Разделы презентаций


Использование проектного метода в воспитании и обучении

Проект (от лат.projectus – брошенный вперёд) -это мысленное предвосхищение, прогнозирование того, что затем будет воплощено в виде предмета, услуги, творческого акта или действия.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование проектного метода в воспитании и обучении

Использование проектного метода  в воспитании  и обучении

Слайд 2Проект (от лат.projectus – брошенный вперёд)

-это

мысленное предвосхищение, прогнозирование того, что затем будет воплощено в виде

предмета, услуги, творческого акта или действия.
Проект (от лат.projectus – брошенный вперёд)    -это мысленное предвосхищение, прогнозирование того, что затем будет

Слайд 3Этапы проектной деятельности школьников:
Мотивационный
(учитель: заявляет общий замысел, создаёт

положительный мотивационный настрой;
ученики:обсуждают, предлагают собственные идеи)
Планирующий – подготовительный
(

определяется тема и цели проекта, формулируются задачи,
вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки
результата и процесса)
Информационно – операционный
(ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, выполняют проект.
Учитель: наблюдает, поддерживает, сам является информационным источником)
Рефлексивно – оценочный
( ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении, осуществляют устную или письменную самооценку.
Учитель: выступает участником коллективной оценочной деятельности).



Этапы проектной деятельности школьников: Мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создаёт положительный мотивационный настрой;ученики:обсуждают, предлагают собственные идеи) Планирующий

Слайд 4Требования к учебному проекту:
Необходимо наличие социально значимой задачи

( проблемы) –исследовательской, информационной, практической.
Выполнение проекта начинается с

проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации.
Каждый проект требует исследовательской работы учащихся.
Выходом проекта является продукт.






Требования к учебному проекту:  Необходимо наличие социально значимой задачи ( проблемы) –исследовательской, информационной, практической.  Выполнение

Слайд 5Роль проектного метода в образовании:
Учит школьника мобилизовать, обобщать и

интегрировать свои знания и умения.
школьник учится разрешать образовательные ситуации

– расширять интуицию, личностное знание, искать и анализировать информацию.
самостоятельно овладевают такими общими способностями, как инициативность, гибкость, мобильность, что важно для развития их готовности принимать решения в жизненных ситуациях.
меняется роль учителя ( учитель не учит детей, а помогает им учиться самостоятельно).
В ходе обучения проекты приобретают прикладной характер - школьники создают учебные пособия, гербарии, коллекции, макеты.



Роль проектного метода в образовании: Учит школьника мобилизовать, обобщать и интегрировать свои знания и умения. школьник учится

Слайд 6Специфика применения проектного метода школе.
Для продуктивной проектно

– учебной деятельности
младшим школьникам необходима особая готовность,
«зрелость», заключающаяся в следующем:

Первый показатель - это сформированность у учащихся ряда коммуникативных умений, к которым относятся:
Умение спрашивать
( выяснять точки зрения других учеников, делать вопрос учителю в
ситуации «дефицита» информации или способов действий);
Умение управлять голосом
(говорить чётко, регулируя громкость голоса в зависимости от
ситуации, чтобы все слышали);
Умение выражать свою точку зрения
( понятно для вех формулировать своё мнение, аргументированно ег доказывать);
Умение договариваться.






Специфика применения  проектного метода школе.   Для продуктивной проектно – учебной деятельностимладшим школьникам необходима особая

Слайд 7 Второй показатель – развитие мышления учащихся, определённая «интеллектуальная зрелость»

(сформированность обобщённости умственных действий), включающей в себя:



сформированность алгоритма сравнительного анализа;

умение вычленять существенный признак, соотношение данных, составляющих условие задачи;

возможность выделять общий способ действий;

перенос общего способа действий на другие учебные задачи.
Второй показатель – развитие мышления учащихся, определённая «интеллектуальная зрелость» (сформированность обобщённости умственных действий), включающей в себя:

Слайд 8Третий показатель – опыт развёрнутой, содержательной самооценочной и оценочной деятельности,

которая способствует формированию следующих необходимых умений:
адекватно оценивать свою работу

и работу одноклассников;

обоснованно и доброжелательно оценивать как результат, так и процесс решения учебной задачи с акцентом на положительное;

выделяя недостатки, делать пожелания, замечания.
Третий показатель – опыт развёрнутой, содержательной самооценочной и оценочной деятельности, которая способствует формированию следующих необходимых умений: адекватно

Слайд 9Требуется особо подчеркнуть.
Формирование выделенных показателей

готовности учащихся начальной школы к проектной деятельности является необходимым условием

для становления субъективности младшего школьника в процессе обучения.
При использовании проектного метода нужно учитывать последовательность его применения: от недолговременных ( 1-2 урока) однопредметных проектов к долговременным, межпредметным, от личных проектов к групповым.
Возможность успешного применения проектного метода формируется уже к концу 2 ПРОЕКТА.
Требуется особо подчеркнуть.     Формирование выделенных показателей готовности учащихся начальной школы к проектной деятельности

Слайд 10
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика