Разделы презентаций


Использование технических приёмов акварели в изображении растительного мира на

Содержание

Цель работы: разработать систему освоения учащимися технических приёмов акварельной живописи как основы развития творчества ребёнка.Задачи: провести анализ и систематизировать технические приёмы акварели для освоения изображений растительного мира на уроках ИЗО;описать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование технических приёмов акварели в изображении растительного мира на уроках

ИЗО
Учитель изобразительного искусства

ГБОУ Гимназия №295 (I)
Белякова Ирина Михайловна
Использование технических приёмов акварели в изображении растительного мира на уроках ИЗОУчитель изобразительного искусства

Слайд 2Цель работы:

разработать систему освоения учащимися технических приёмов акварельной

живописи как основы развития творчества ребёнка.

Задачи:

провести анализ и систематизировать

технические приёмы акварели для освоения изображений растительного мира на уроках ИЗО;
описать этапы освоения технических приёмов на уроках с 1 по 8 класс;
подтвердить эффективность разработанной системы практикой (творческими работами учащихся).





Цель работы:  разработать систему освоения учащимися технических приёмов акварельной живописи как основы развития творчества ребёнка.Задачи: провести

Слайд 3Технические приёмы акварели в изображении растительного мира
По способам письма:
заливка
мазки
вытягивание
резерваж
В зависимости

от влажности бумаги :
акварель по-мокрому
акварель по-сухому
По красящим материалам и

чистоте техники:
«чистая» техника акварели
смешанная техника

По степени влажности кисти:
сухая кисть
мокрая кисть

Некоторые «спецэффекты»:
набрызгивание
акварель и соль
штампы

Комбинации разных техник акварели

Технические приёмы акварели в изображении растительного мираПо способам письма:заливкамазкивытягиваниерезерважВ зависимости от влажности бумаги : акварель по-мокромуакварель по-сухомуПо

Слайд 4Заливка – это любой участок на бумаге, на который вы

наносите пигмент и воду. Она может быть довольно большой (например,

заливка поля, леса на дальнем плане) или совсем маленькой, как один мазок кистью (лепесток цветка, листочек дерева). Может быть плоской, градуированной, фактурной.

По способам (приёмам) письма

Плоская

Градуированная

Фактурная

Заливка – это любой участок на бумаге, на который вы наносите пигмент и воду. Она может быть

Слайд 5Применение приёмов заливки на уроках ИЗО
Аленичева Мария 1 «В» класс
Масайкина

Марина 2 «А»
Илларионов Никита 6 «Б»
Соколова Алёна 4 «Б»

Применение приёмов заливки на уроках ИЗОАленичева Мария 1 «В» классМасайкина Марина 2 «А»Илларионов Никита 6 «Б»Соколова Алёна

Слайд 6Мазок – это след, оставляемый кистью. Используя технику мазка, можно

усиливать динамику, придавать работе дополнительную выразительность.
Характер мазка зависит и от

движения кисти и от её формы. Писать можно мелкими мазками, точками, приближаясь к технике пуантилизма, тонкими линиями разного тона и цветовой насыщенности, а так же широкими кистями, корпусно, вылепливая форму плоскостями.

Мазок – это след, оставляемый кистью. Используя технику мазка, можно усиливать динамику, придавать работе дополнительную выразительность.Характер мазка

Слайд 7Применение приёма мазки на уроках ИЗО
Киселёва Ирина 6 «А» класс
Лобанов

Иван 1 «Б» класс

Применение приёма мазки на уроках ИЗОКиселёва Ирина 6 «А» классЛобанов Иван 1 «Б» класс

Слайд 8Шепелёва Алёна 8 «А» класс

Шепелёва Алёна 8 «А» класс

Слайд 9Выполняется до того, как работа высохла. Отжатую чистую кисть прикладывают

на место, где нужно осветлить и она вытягивает из бумаги

воду и пигмент.

Вытягивание - прием для осветления участков работы.

А вообще, вместо кисти можно воспользоваться салфеткой.

Если краска на работе уже просохла, то используют прием вымывания.

Выполняется до того, как работа высохла. Отжатую чистую кисть прикладывают на место, где нужно осветлить и она

Слайд 11Применение приёма вытягивания на уроках ИЗО
Евсеева Анастасия 6 «А»
Сулица Александра

7 «А»
Дёмина Алина 7 «Э»
Доронина Мария 7 «Б»

Применение приёма вытягивания на уроках ИЗОЕвсеева Анастасия 6 «А»Сулица Александра 7 «А» Дёмина Алина 7 «Э»Доронина Мария

Слайд 12Резерваж в акварели - не записанная белая или самая светлая

часть листа. Белый цвет передается за счет цвета бумаги. Другими словами

— художнику все время нужно помнить о тех участках, которые он должен оставить белыми и «обходить» их цветом, оставляя нетронутыми.
«Обходка» – самый сложный и самый «чистый» прием резервирования. Можно решить задачу техники «Резерваж» несколькими способами: с помощью скотча, маскировочной жидкости, восковых карандашей, парафина…
Резерваж в акварели - не записанная белая или самая светлая часть листа. Белый цвет передается за счет

Слайд 13Применение техники резерважа на уроках ИЗО
Лапинская Элеонора 5 «Э» класс
Обходка
Кондратьев

Дмитрий 7 «А»
Парафин

Применение техники резерважа на уроках ИЗОЛапинская Элеонора 5 «Э» классОбходкаКондратьев Дмитрий 7 «А»Парафин

Слайд 14В зависимости от влажности бумаги
Акварель по-сырому - техника, когда краска наносится

на обильно смоченную водой бумагу, такой способ возможен только в

акварельной живописи.
Метод «по-сырому» часто применяется в комбинации с работой акварелью «по-сухому». Он требует от художника точности в выборе цвета и тона. Даже опытный мастер, работая по мокрой бумаге, не может предвидеть окончательный результат, так как рисунок остаётся «в движении» до полного высыхания.
В зависимости от влажности бумагиАкварель по-сырому - техника, когда краска наносится на обильно смоченную водой бумагу, такой способ

Слайд 16Применение техники по-сырому на уроках ИЗО
Семёнова Полина
2 «А» класс
Бороздов Никита

3 «А» класс
Харченко Марина
6 «А» класс

Применение техники по-сырому на уроках ИЗОСемёнова Полина2 «А» классБороздов Никита 3 «А» классХарченко Марина 6 «А» класс

Слайд 17Анисимова Юлия 6 «Б» класс

Анисимова Юлия 6 «Б» класс

Слайд 18Техника «по-сухому» заключается в том, что краска наносится на сухой

лист бумаги одним-двумя (однослойная акварель) или несколькими (лессировка) слоями, в

зависимости от идеи художника. Этот способ позволяет обеспечивать хороший контроль над растекаемостью краски, тональностью и формой мазков.
Техника «по-сухому» заключается в том, что краска наносится на сухой лист бумаги одним-двумя (однослойная акварель) или несколькими

Слайд 19Применение техники по-сухому на уроках ИЗО
Голофеева Мария 5 «А»

класс

Применение техники по-сухому на уроках ИЗОГолофеева Мария  5 «А» класс

Слайд 20Щёголева Александра 6 «И» класс
Дёмина Алина

7 «Э» класс
Артеева Алина

6 «И» класс
Щёголева Александра   6 «И» классДёмина Алина       7 «Э» классАртеева

Слайд 21Шайкевич Александра 2 «А» класс
Белоконь Ольга 2 «Э» класс
Шепелёва Алёна

8 «А» класс
Карпова Елизавета 7 «Б» класс

Шайкевич Александра 2 «А» классБелоконь Ольга 2 «Э» классШепелёва Алёна 8 «А» классКарпова Елизавета 7 «Б» класс

Слайд 22По красящим материалам и чистоте техники
«Чистая» акварельная живопись - это

живопись красками без применения каких-либо других материалов.

По красящим материалам и чистоте техники«Чистая» акварельная живопись - это живопись красками без применения каких-либо других материалов.

Слайд 23Применение «чистой» техники акварели на уроках ИЗО
Никифорова Альбина 5 «А»

класс

Применение «чистой» техники акварели на уроках ИЗОНикифорова Альбина 5 «А» класс

Слайд 24Смешанная техника: когда акварель смешивается с другими красящими материалами,

например, с белилами (гуашью), акварельными карандашами, тушью, пастелью и др.

Смешанная техника:  когда акварель смешивается с другими красящими материалами, например, с белилами (гуашью), акварельными карандашами, тушью,

Слайд 25Применение смешанной техники на уроках ИЗО
Мохова Юлия 5 «Б» класс
Акварель

и чёрная тушь
Федотова Галина 8 «А» класс
Акварель и гуашь
Сибгатуллина Дина

2 «А» класс
Акварель и восковые мелки
Применение смешанной техники на уроках ИЗОМохова Юлия 5 «Б» классАкварель и чёрная тушьФедотова Галина 8 «А» классАкварель

Слайд 26По степени влажности кисти
Сухая кисть – прекрасный способ изобразить много

линий в одном направлении. Самый удобный способ для изображения травы,

цветов и листьев растений, ветвей деревьев. Существуют 3 вида мазков, оставляемых сухой кистью: сверху вниз, снизу вверх, торцевание.
По степени влажности кистиСухая кисть – прекрасный способ изобразить много линий в одном направлении. Самый удобный способ

Слайд 27Применение техники сухой кисти на ИЗО
Анущенко Вероника 7 «А» класс
Бузырёв

Иван 3 «А» класс

Применение техники сухой кисти на ИЗОАнущенко Вероника 7 «А» классБузырёв Иван 3 «А» класс

Слайд 28Мокрая кисть – кисть с максимальным количеством краски и воды.

Мокрой кистью можно работать как по сухой поверхности, так и

по влажной. Во втором случае надо быть мастером и уметь управлять растекающейся краской, превращая цветные пятна в нужные объекты. Этот способ удобен для изображения леса, поля на дальнем плане, луга с цветами.
Мокрая кисть – кисть с максимальным количеством краски и воды. Мокрой кистью можно работать как по сухой

Слайд 29Применение техники мокрой кисти на уроках ИЗО
Кононов Андрей 7 «А»

класс
Семенкова Анна 3 «Б» класс

Применение техники мокрой кисти на уроках ИЗОКононов Андрей 7 «А» классСеменкова Анна 3 «Б» класс

Слайд 30Некоторые «спецэффекты»
Набрызгивание — способ получения множества мелких пятнышек на

рисунке, что позволяет создавать интересные эффекты. Получается набрызгивание путем смачивания

в акварельной краске кисти из жестяной щетины или зубной щетки и  стряхивания с нее краски на рисунок.
Набрызгивать краску можно на сухой лист (сухой слой краски), влажный или совсем мокрый. В зависимости от этого эффект будет разным.
Некоторые «спецэффекты» Набрызгивание — способ получения множества мелких пятнышек на рисунке, что позволяет создавать интересные эффекты. Получается

Слайд 32Применение набрызгивания на уроках ИЗО
Азарникова Вера 4 «А» класс
Стойкова Юлия

7 «А» класс

Применение набрызгивания на уроках ИЗОАзарникова Вера 4 «А» классСтойкова Юлия 7 «А» класс

Слайд 33 Штампы – способ

нанесения оттисков, одинаковых по площади, форме и цвету. Штампы заменяют

кисти. Штампом могут быть кусок пористого материала, мятая бумага, ластик, ткань и др. На плоскую палитру без углублений наносятся краски. До красок дотрагиваются заранее заготовленным штампом. Оттиск, соответствующий замыслу, наносится на бумагу.

Костыряченко Анна 7 «Б» класс

Штампы – способ нанесения оттисков, одинаковых по площади, форме и

Слайд 34Применение штампов на уроках ИЗО
Васильев Артур 3 «Б» класс
Федотова Галина

4 «А» класс

Применение штампов на уроках ИЗОВасильев Артур 3 «Б» классФедотова Галина 4 «А» класс

Слайд 35Комбинации разных техник акварели
Матвеева Екатерина 5 «Э» класс

Комбинации разных техник акварелиМатвеева Екатерина 5 «Э» класс

Слайд 36Сулица Александра 6 «А» класс

Сулица Александра 6 «А» класс

Слайд 37Мельн Арина 6 «Б» класс
Анущенко Вероника 6 «А» класс

Мельн Арина 6 «Б» классАнущенко Вероника 6 «А» класс

Слайд 38Лигай Екатерина 6 «Б» класс

Лигай Екатерина 6 «Б» класс

Слайд 39Звягина Полина 6 «Б» класс

Звягина Полина 6 «Б» класс

Слайд 40Евсеева Арина 7 «А» класс

Евсеева Арина 7 «А» класс

Слайд 41Шутова Александра 7 «Э» класс

Шутова Александра 7 «Э» класс

Слайд 42Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика