Разделы презентаций


Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе

Содержание

Мышление развивается в проблемной ситуации,когда ребёнок сам «собирает» понятия о предмете.Л. Выготский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
Подготовила
Мордовина


Наталья Геннадьевна
учитель начальных классов
МОКУ Виноградовской СОШ

Использование технологии развития критического мышления  на уроках в начальной школеПодготовилаМордовина Наталья Геннадьевнаучитель начальных классовМОКУ Виноградовской СОШ

Слайд 2Мышление развивается в проблемной ситуации,
когда ребёнок сам «собирает» понятия о

предмете.
Л. Выготский

Мышление развивается в проблемной ситуации,когда ребёнок сам «собирает» понятия о предмете.Л. Выготский

Слайд 3Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Авторы: американские ученые

Ч.Темпл, К.Мередит, Дж.Стил, С.Уолтер.
Универсальная, надпредметная технология, открытая к диалогу с

др. педагогическими подходами. Может использоваться в разных предметных областях.
В России технология появилась в 1997 году.
Адаптирована к российской образовательной системе Ириной Муштавинской, Игорем Загашевым, Сергеем Заир-Беком
Технология  «Развитие критического мышления через чтение и письмо»Авторы: американские ученые Ч.Темпл, К.Мередит, Дж.Стил, С.Уолтер.Универсальная, надпредметная технология,

Слайд 4 Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков

учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной

жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).
Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но

Слайд 5Три этапа технологии развития критического мышления:
I фаза. (5 минут) Вызов


(пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации)
II фаза. (25

минут) Осмысление содержания (получение новой информации)
III фаза. (10 минут) Рефлексия
(осмысление, рождение нового знания)
Три этапа технологии развития критического мышления:I фаза. (5 минут) Вызов (пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой

Слайд 6I. Фаза вызова.
Задачи :
1) Активизация познавательной деятельности учащихся.
2) Постановка

целей урока.

I. Фаза вызова. Задачи :1) Активизация познавательной деятельности учащихся.2) Постановка целей урока.

Слайд 7II. Фаза осмысления содержания. (Смысловая

стадия)
Главной задачей этой фазы является отслеживание своего

понимания при работе с изучаемым материалом.
II. Фаза осмысления    содержания.     (Смысловая стадия)  Главной задачей этой

Слайд 8III. Фаза рефлексии.
В процессе рефлексии та информация,

которая была новой, становится присвоенной, превращается в собственное знание.

III. Фаза рефлексии.  В процессе рефлексии та информация, которая была новой, становится присвоенной, превращается в собственное

Слайд 9Методические приемы
I. Стадия вызова
«Кластер»
«Загадка»
«Мозговой штурм»или «Корзина идей»
«Отсроченная догадка»
«Таблица «толстых»

и «тонких» вопросов»
«Театрализация»
«Да – нетка»
«Интеллектуальная разминка (опрос) или тест»
«Дискуссия»
«Перепутанные логические

цепочки»
«Проблемный вопрос»
Методические приемы I. Стадия вызова«Кластер»	«Загадка»	«Мозговой штурм»или «Корзина идей»	«Отсроченная догадка»	«Таблица «толстых» и «тонких» вопросов»«Театрализация»«Да – нетка»	«Интеллектуальная разминка (опрос)

Слайд 10II. Стадия осмысления
«Зигзаг»
«Инсерт или «Чтение с пометами»
«Дерево предсказаний»
«Круги по воде»
«Чтение

с остановками»
«Таблица «толстых» и «тонких» вопросов»
Метод «Думательных шляп»
«Кластер»
«Двухчастный дневник»
«Бортовой журнал»
«Ромашка

Блума»
«Фишбоун» (рыбный скелет)
«Взаимоопрос»
II. Стадия осмысления «Зигзаг»«Инсерт или «Чтение с пометами»	«Дерево предсказаний»	«Круги по воде»	«Чтение с остановками»«Таблица «толстых» и «тонких» вопросов»Метод

Слайд 11III. Стадия рефлексии
«Синквейн»
«Письмо к учителю»
«Пятиминутное эссе»
«Таблица «толстых» и «тонких» вопросов»

III. Стадия рефлексии«Синквейн»«Письмо к учителю»«Пятиминутное эссе»«Таблица «толстых» и «тонких» вопросов»

Слайд 12Прием «Корзина» или «Мозговая атака»
Позволяет выяснить все, что знают или

думают ученики по обсуждаемой теме урока. В корзине будет собрано

все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.

Прием «Корзина»  или «Мозговая атака» Позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме

Слайд 13Таблица " толстых " и " тонких " вопросов

Таблица

Слайд 14«Дискуссия»
Правила ведения дискуссии:
1.Выдвигать идеи, слушать внимательно,
2. Не повторяться.
3. Каждое следующее

высказывание:
а) либо продолжает предыдущее;
б) либо противоречит предыдущему (опора на текст).


«Дискуссия»Правила ведения дискуссии:1.Выдвигать идеи, слушать внимательно,2. Не повторяться.3. Каждое следующее высказывание:а) либо продолжает предыдущее;б) либо противоречит предыдущему

Слайд 15«Инсерт» или «Чтение с пометами»
Прием маркировки текста
"V" – уже

знал.
"- " – думал иначе
"+" – новое для

меня
"?" – не понял

Маркировочная таблица

«Инсерт» или «Чтение с пометами» Прием маркировки текста

Слайд 16Таблица «Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)

Таблица  «Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)

Слайд 17«Дерево предсказаний»
Сама ТЕМА - это «ствол дерева»
«Веточки» -предположения, которые

ведутся по двум основным направлениям - "возможно" и "вероятно" (количество

"ветвей" не ограничено)
"листья" - обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения.

«Дерево предсказаний» Сама ТЕМА - это «ствол дерева»«Веточки» -предположения, которые ведутся по двум основным направлениям -

Слайд 18«Дерево предсказаний»
Ствол – тема
Ветви – предположения
Листья – основания предположения
Защитит ли

дамба наш город?

идет усовершенствование защитных сооружений
дамба и сейчас не

спасает от наводнений

Город надежно защищен

Городу грозит катастрофа

«Дерево предсказаний»Ствол – темаВетви – предположенияЛистья – основания предположенияЗащитит ли дамба наш город?идет усовершенствование защитных сооружений дамба

Слайд 19Метод «Думательных шляп»
БЕЛАЯ ШЛЯПА.

Сколько?
КРАСНАЯ

ШЛЯПА. Что понравилось?
ЧЕРНАЯ ШЛЯПА. Что не понравилось?
ЖЕЛТАЯ ШЛЯПА. Что хорошо?
СИНЯЯ ШЛЯПА. Почему?
ЗЕЛЕНАЯ ШЛЯПА. Задания творческого
характера.
Метод «Думательных шляп» БЕЛАЯ ШЛЯПА.

Слайд 20«Кластер» (гроздья)

«Кластер» (гроздья)

Слайд 21«Ромашка Блума»

«Ромашка Блума»

Слайд 22«Фишбоун» (рыбный скелет)





Проблема, вопрос
Причина
Причина
Факты
Факты
Вывод, ответ на вопрос

«Фишбоун» (рыбный скелет)Проблема, вопросПричинаПричинаФактыФактыВывод, ответ на вопрос

Слайд 23«ПМИ» (Плюс –Минус –Интересно)
«Плюс» (+) записываем те факты, которые

могут отвечать на вопрос «Что хорошего?»
«Минус» (-) записываем все

те факты и мысли, которые могут отвечать на вопрос «Что в этом плохого?»
«?» - предназначается для записи различных интересующих ученика фактов и мыслей «Что в этом интересного?»

«ПМИ» (Плюс –Минус –Интересно) «Плюс» (+) записываем те факты, которые могут отвечать на вопрос «Что хорошего?» «Минус»

Слайд 24«Cинквейн»
Правила написания синквэйна:
1. В первой строчке тема называется одним

словом (обычно существительным).
2. Вторая строчка - это описание темы в

двух словах (двумя прилагательными).
3. Третья строка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами.
4. Четвертая строка - предложение из четырех слов, раскрывающее суть темы или отношение к ней.
5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
«Cинквейн» Правила написания синквэйна:1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).2. Вторая строчка - это

Слайд 25Образовательные результаты ТРКМ:
умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным

потоком в разных областях знаний;
умение пользоваться различными способами интегрирования информации;
умение

задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;
умение решать проблемы;
умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;
умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;
умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;
способность самостоятельно заниматься своим обучением ;
способность брать на себя ответственность;
способность участвовать в совместном принятии решения;
способность выстраивать конструктивные взаимоотношения
с другими людьми;
умение сотрудничать и работать в группе и др.


Образовательные результаты ТРКМ:умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний;умение пользоваться различными

Слайд 26 Тот, кто, обращаясь к старому, способен открыть новое,

- достоин быть учителем.
Конфуций

Тот, кто, обращаясь к старому, способен открыть новое, - достоин быть учителем.Конфуций

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика