Разделы презентаций


Информатика и ИКТ

Содержание

Домашнее задание§3.1, стр. 106-111,вопрос 9-11, стр. 111 §3.2, стр. 112-122,вопрос 12, 14-15, стр. 121-122 ПР задание 3.5

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Информатика и ИКТ
Урок 17-18

Информатика и ИКТУрок 17-18

Слайд 2Домашнее задание
§3.1, стр. 106-111,
вопрос 9-11, стр. 111 §3.2, стр. 112-122,
вопрос

12, 14-15, стр. 121-122
ПР задание 3.5

Домашнее задание§3.1, стр. 106-111,вопрос 9-11, стр. 111  §3.2, стр. 112-122,вопрос 12, 14-15, стр. 121-122 ПР задание

Слайд 3Проверяем домашнее задание
Файл – это…
Имя файла состоит из…
Расширение файла –

это…
Перечисли правила записи имен в современных ОС
Каталог – это…
Полное

имя файла состоит из…
Путь к файлу – это…
Файловая структура диска – это…
Маска файла может содержать специальные знаки…
Для чего мы используем маски?
Пользовательский интерфейс – это…
Почему современные ОС называют многозадачной?
Проверяем домашнее заданиеФайл – это…Имя файла состоит из…Расширение файла – это…Перечисли правила записи имен в современных ОС

Слайд 4Проверяем домашнее задание
РТ. №110
E:\ видеозапись.avi
Запишите полные имена всех файлов:
E:\ ИЗОБРАЖЕНИЕ\аквариум.bmp
E:\

ИЗОБРАЖЕНИЕ\ФОТО\Бия.jpeg
E:\ ТЕКСТЫ\буквы.txt
E:\ мелодия.mp3

Проверяем домашнее заданиеРТ. №110E:\ видеозапись.aviЗапишите полные имена всех файлов:E:\ ИЗОБРАЖЕНИЕ\аквариум.bmpE:\ ИЗОБРАЖЕНИЕ\ФОТО\Бия.jpegE:\ ТЕКСТЫ\буквы.txtE:\ мелодия.mp3

Слайд 5Проверяем домашнее задание
РТ. №114
D:\ УРОКИ\АЛГЕБРА\Квур.txt
E:\ ГЕОГРАФИЯ\ФОТО
*e??e.d?*
xexxe.doc
РТ. №115
РТ. №115
xexxe.docx
exxe.do

Проверяем домашнее заданиеРТ. №114D:\ УРОКИ\АЛГЕБРА\Квур.txtE:\ ГЕОГРАФИЯ\ФОТО*e??e.d?*xexxe.docРТ. №115РТ. №115xexxe.docxexxe.do

Слайд 6Ты любишь рисовать?

Ты любишь рисовать?

Слайд 7Как создается рисунок?
Разрабатывается сюжет.
Готовятся материалы для рисования.
Выполняются наброски.
Проводится цветовое оформление.
Завершается

работа корректировкой.

Как создается рисунок?Разрабатывается сюжет.Готовятся материалы для рисования.Выполняются наброски.Проводится цветовое оформление.Завершается работа корректировкой.

Слайд 8Рисовал ли ты с помощью компьютера?
Думал ли ты, что необходимо

для рисования с помощью компьютера? Как формируется изображение на экране

его монитора? Как образуются цвета? Какой объем займет созданный графический файл?
Рисовал ли ты с помощью компьютера?Думал ли ты, что необходимо для рисования с помощью компьютера? Как формируется

Слайд 9Тематический модуль 4. «Обработка графической информации »
Урок 17-18
Формирование изображения

на экране монитора. Компьютерное представление цвета.
пиксель
пространственное разрешение монитора
цветовая модель RGB
глубина

цвета
видеокарта
видеопамять
видеопроцессор
частота обновления экрана
Тематический модуль 4. «Обработка графической информации » Урок 17-18Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета.пиксельпространственное разрешение

Слайд 10Цели урока:
Понять:
Учиться :
вычислять количество цветов в палите и объем

графического файла.
с необходимыми техническими средствами.
Узнать:
как устроен экран монитора?
Познакомиться:
как образуются цвета

на экране?
Цели урока:Понять:Учиться : вычислять количество цветов в палите и объем графического файла.с необходимыми техническими средствами.Узнать:как устроен экран

Слайд 11Смотрим видео урок (до задачи)

Смотрим видео урок (до задачи)

Слайд 12Компьютерное представление цвета
Пиксель – отдельная точка изображение на экране монитора.
Количество

пикселей, из которых скла-дывается изображение на экране монитора называется –

пространственное разрешение монитора.
Компьютерное представление цветаПиксель – отдельная точка изображение на экране монитора.Количество пикселей, из которых скла-дывается изображение на экране

Слайд 13Компьютерное представление цвета
Цветовая модель RGB – комбинация трёх базовых цветов

– красного (R), зелёного (G) и синего (B).

Компьютерное представление цветаЦветовая модель RGB – комбинация трёх базовых цветов – красного (R), зелёного (G) и синего

Слайд 14Компьютерное представление цвета
Глубина цвета - длина двоичного кода, который используется

для кодирования цвета пикселя. Количество N цветов в палитре и

глубина i цвета связаны между собой соотношением:

N = 2i,
где N – количество цветов в палитре, i – глубина цвета

Компьютерное представление цветаГлубина цвета - длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя. Количество N цветов

Слайд 15Компьютерное представление цвета
Информационный вес изображения – это произведение количества пикселей,

формирующих изображение K на длину двоичного кода, который используется для

кодирования цвета i (глубина цвета).

I = K*i
где I – объем изображения, К- количество пикселей в изображении, i – глубина цвета

Компьютерное представление цветаИнформационный вес изображения – это произведение количества пикселей, формирующих изображение K на длину двоичного кода,

Слайд 16Выполни вместе с учителем:
РТ. № 133
N=2i =21=2
4
8
16
256
65 536
16 777 216

Выполни вместе с учителем:РТ. № 133N=2i =21=2481625665 53616 777 216

Слайд 17Работа с учебником:
Заполните схему:





2. Запишите основные параметры монитора.

стр. 109-110

Работа с учебником:Заполните схему: 2. Запишите основные параметры монитора.стр. 109-110

Слайд 18Проверка:
Монитор
Видеокарта
Видеопамять
Видеопроцессор

Проверка:МониторВидеокартаВидеопамятьВидеопроцессор

Слайд 19Проверка:

Проверка:

Слайд 20Задача
Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь

экран монитора с разрешением 640  480 и палитрой из

65 536 цветов.

Решение:
N = 65 536
K = 640  480
I — ?

= 300  214 (битов) =

Ответ: Для хранения изображения необходимо 600 Кбайт.

N = 2i,

65 536 = 2i , i = 16,

I = 640  480  16 =

26  10  24  30  24 =

I = K  i

300  211 (байтов) =

600 (Кбайт).

ЗадачаРассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 640  480

Слайд 21Выполни вместе с учителем:

Выполни вместе с учителем:

Слайд 22Отгадай ребус.

Узнай тему 2 урока
ти=ка
+ная

Отгадай ребус.               Узнай

Слайд 23Тематический модуль 4. «Обработка графической информации »
Урок 17-18
Компьютерная графика.
графический

объект
компьютерная графика
растровая графика
векторная графика
форматы графических файлов

Тематический модуль 4. «Обработка графической информации » Урок 17-18Компьютерная графика.графический объекткомпьютерная графикарастровая графикавекторная графикаформаты графических файлов

Слайд 24Цели урока:
Учиться :
создавать векторные изображения с помощью координат.
с видами

компьютерной графики.
Повторить:
о компьютерной графике и областях ее применения.
Познакомиться:
Узнать:
формулы для расчета

объема графических файлов.
Цели урока:Учиться : создавать векторные изображения с помощью координат.с видами компьютерной графики.Повторить:о компьютерной графике и областях ее

Слайд 25Способы создания цифровых графических объектов
Графические объекты, созданные или обработанные с

помощью компьютера, сохраняются на компьютерных носителях; при необходимости они могут

быть выведены на бумагу или другой подходящий носитель (плёнку, картон).

Копирование готовых
изображений с
цифровой фотокамеры,
из Интернета

Ввод графических
изображений
с помощью сканера

Создание новых
изображений с
помощью программного
обеспечения

Способы получения цифровых
графических объектов

Принцип работы сканера состоит в том, чтобы разбить имеющееся на бумажном носителе изображение на крошечные квадратики - пиксели, определить цвет каждого пикселя и сохранить его в двоичном коде в памяти компьютера.

Сканер

Цифровая фотокамера

Способы создания цифровых графических объектовГрафические объекты, созданные или обработанные с помощью компьютера, сохраняются на компьютерных носителях; при

Слайд 26Задача
Ответ:  66 Мбайт.
Сканируется цветное изображение размером 1010 см. Разрешающая

способность сканера 12001200 dpi, глубина цвета – 24 бита. Какой

информационный объём будет иметь полученный графический файл?

I = K i.

Решение.
Размеры сканируемого изображения составляют приблизительно 44 дюйма. С учётом разрешающей способности сканера всё изображение будет разбито на 4412001200 пикселей.

K = 4412001200
i = 24 бита

I — ?

I = 4  4  1200  1200  24 =

22  22 24 75  24  75  23  3 =

75  75  3  215 = 16875  215(битов)

= 16875  212 (байтов) =

16875  22(Кбайт)

 66 (Мбайт).

ЗадачаОтвет:  66 Мбайт.Сканируется цветное изображение размером 1010 см. Разрешающая способность сканера 12001200 dpi, глубина цвета –

Слайд 27Смотрим видео урок

Смотрим видео урок

Слайд 28Работаем с учебником
стр. 112, записать в тетрадь определение компьютерной графики

Работаем с учебникомстр. 112, записать в тетрадь определение компьютерной графики

Слайд 29Выполни вместе с учителем:

Выполни вместе с учителем:

Слайд 30Стоп, урок! Стоп, дела! Отдыхать пришла пора!

Стоп, урок! Стоп, дела! Отдыхать пришла пора!

Слайд 31«Делай как я!»

«Делай как я!»

Слайд 32!
Техника безопасности

!Техника безопасности

Слайд 33!
Работа за компьютером
Задания для Практических работ
стр. 133-135
Задания 3.1-3.4

!Работа за компьютеромЗадания для Практических работ стр. 133-135Задания 3.1-3.4

Слайд 34 Вам было легко или были трудности?
Что у вас получилось

лучше всего и без ошибок?
Какое задание было самым интересным и

почему?
Как бы вы оценили свою работу?

Подведение итогов урока:

Вам было легко или были трудности?Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?Какое задание было

Слайд 35Информатика и ИКТ
Урок 13-14

Информатика и ИКТУрок 13-14

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика