Разделы презентаций


Использование теорий манипуляции в реализации PR-задач. Характеристика ведущих

Содержание

Манипуляция – (лат. manus – рука, maniрulus - пригоршня, горсть, от manus и рle наполнять). Термин толкуется как обращение с объектами с определенными намерениями, целями. Отсюда произошло и современное переносное значение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование теорий манипуляции в реализации PR-задач. Характеристика ведущих теорий манипуляций.

Правила манипулирования и защиты от манипуляций
Верчагина Кристина
ГМУ-3-16-06

Использование теорий манипуляции в реализации PR-задач.  Характеристика ведущих теорий манипуляций.  Правила манипулирования и защиты от

Слайд 2Манипуляция – (лат. manus – рука, maniрulus - пригоршня, горсть,

от manus и рle наполнять). Термин толкуется как обращение с

объектами с определенными намерениями, целями. Отсюда произошло и современное переносное значение слова - ловкое обращение с людьми как с объектами, вещами.

Согласно Оксфордскому словарю английского языка, манипуляция - акт влияния на людей или управления ими с ловкостью, особенно с пренебрежительным подтекстом, как скрытое управление или обработка.
Мишенью действий манипулятора является дух, психические структуры человеческой личности.

Манипуляция – (лат. manus – рука, maniрulus - пригоршня, горсть, от manus и рle наполнять). Термин толкуется

Слайд 33 признака манипуляции по С. Кара-Мурза:
Кара-Мурза Сергей Георгиевич -- советский

и российский учёный, политолог, социолог, публицист
3) манипуляция - это воздействие,

которое требует значительного мастерства и знаний. Поскольку манипуляция общественным сознанием стала технологией, появились профессиональные работники, владеющие этой технологией (или ее частями).

1) вид духовного, психологического воздействия. Мишенью действий манипулятора является дух, психические структуры человеческой личности.

2) манипуляция - это скрытое воздействие, факт которого не должен быть замечен объектом манипуляции. Сокрытие, утаивание информации - обязательный признак.

3 признака манипуляции по С. Кара-Мурза:Кара-Мурза Сергей Георгиевич -- советский и российский учёный, политолог, социолог, публицист3) манипуляция

Слайд 4 Истоки манипулятивности PR - в его природе, отличительной особенностью

которой является двуединость цели: в стремлении к гармонизации общества и

содействии целям субъекта, стремящегося к доминированию в социуме.

Усиление манипулятивной составляющей современных PR-технологий обусловлено:

характеристиками постмодерного социума

маркетологизацией массово-коммуникационной сферы

ведущей ролью публичных отношений в формировании социального пространства

тотальной семиотизацией всех социальных практик

Истоки манипулятивности PR - в его природе, отличительной особенностью которой является двуединость цели: в стремлении к

Слайд 5С помощью следующих психологических механизмов, PR способны преодолевать когнитивные и

ментальные барьеры в сознании людей, формируя нужное субъекту PR отношение,

при этом факт их воздействия останется незамеченным.

Результатом действия манипулятивных технологий является создание виртуальной реальности с помощью разного рода симуляторов («общественное согласие», «общественное благо», «социальная ответственность» и др.), активно продуцируемых PR.

Стереотипизация - психологическое воздействие с помощью создания иллюзорных стереотипов, это процесс формирования устойчивого представления или образа каких-либо людей, событий, явлений
Архетипизация - способ кодирования смыслов в устойчивых (и значимых для определенного психотипа людей/целевой аудитории) символах (образах и поведенческих схемах)
Виртуализация - замещение определенных сегментов реальности виртуальными объектами. Оперирование с ними заменяет у человека потребность обращаться к реальному миру.

С помощью следующих психологических механизмов, PR способны преодолевать когнитивные и ментальные барьеры в сознании людей, формируя нужное

Слайд 6Характеристика ведущих теорий манипуляций
психологические концепции манипулирования;
концепции, характеризующие манипулятивную деятельность СМИ

и связанную с ней проблему массовизации;
концепции, определяющие манипуляцию как вид

социального и государственного управления.
Характеристика ведущих теорий манипуляцийпсихологические концепции манипулирования;концепции, характеризующие манипулятивную деятельность СМИ и связанную с ней проблему массовизации;концепции, определяющие

Слайд 7психологические концепции манипулирования
С позиций различных ролевых образов люди нередко вступают

в игры, т.е. стандартизированные схемы общения, которые «внешне выглядят достаточно

естественно, но содержат неявную мотивировку». Подобные внутренние схемы, сценарии жизни можно выявить и в судьбах людей. 

Основные положения сводятся к тому, что манипуляторы переходят к разыгрыванию и реализации в повседневной жизни целых типовых сценариев манипулирования в межличностном взаимодействии, что становится основой формирования типичного стиля поведения и общения с окружающими.

психологические концепции манипулированияС позиций различных ролевых образов люди нередко вступают в игры, т.е. стандартизированные схемы общения, которые

Слайд 8концепции, характеризующие манипулятивную деятельность СМИ и связанную с ней проблему

массовизации
Теории, характеризующими манипулятивную деятельность СМИ и последствия такой деятельности.
Главный вывод

состоял в том, что СМИ оказывают воздействие на массовое сознание и поведение населения, которое выступает как пассивный объект манипуляций, подчинения и управления.  

Для контроля и манипуляции, для создания ложных потребностей и формирования нужной идеологии создана целая индустрия – культуриндустрия, которая как поставляет чувственно данную реальность, так и контролирует механизм переработки этой реальности внутри человека.

концепции, характеризующие манипулятивную деятельность СМИ и связанную с ней проблему массовизацииТеории, характеризующими манипулятивную деятельность СМИ и последствия такой

Слайд 9Манипуляции как неотъемлемый атрибут государственного и социального управления. 
Манипуляция как политика здесь

оправдывается и признается более эффективной, чем прямая опора на помощь

более сильного, поскольку она чревата утратой собственной самостоятельности.

концепции, определяющие манипуляцию как вид социального и государственного управления

Манипуляции как неотъемлемый атрибут государственного и социального управления. Манипуляция как политика здесь оправдывается и признается более эффективной, чем прямая

Слайд 10Способы манипуляций
Манипулятор играет на желании людей быть последовательными в своем

поведении. Жертва совершает казалось бы мелкие незначительные действия, незаметно приближаясь

к навязываемому решению.

Манипулятор требует от жертвы принятия решения непременно «здесь и сейчас» 

Манипулятор играет на чувствах, а не на здравом смысле

Манипулятор отвлекает внимание жертвы, «сбивает с толку»

Манипулятор подменяет цель общения – вместо цели X, которой он на самом деле добивается, упор делается на обсуждение цели F(X), как будто цель Х – нечто уже само собой разумеющееся

Манипулятор играет на чувстве собственной важности собеседника: занимает намеренно «подчиненную» роль

Манипулятор ссылается на авторитеты, либо выдает себя за авторитет

Манипулятор делает жертве «уступку», создавая впечатление, что отказывается ради нее от чего-то ценного

Способы манипуляцийМанипулятор играет на желании людей быть последовательными в своем поведении. Жертва совершает казалось бы мелкие незначительные

Слайд 11Способы защиты от манипуляций:
6. Последовательность.
Отказаться БЕЗ объяснения причин. Одно из

проявлений стремления быть последовательным – желание человека обязательно аргументировать свои

действия. Но вступление в дискуссию с манипулятором – это первая уступка ему

1. Уход - смена темы разговора, уклонение от острых тем, прерывание беседы, изгнание манипулятора. Поменьше бывать в зоне контакта с манипулятором.

2. Способ прерывания манипуляции - “Констатация факта”, вместо того, чтобы втягиваться в долгие споры и переубеждения.

3. Формализация общения, сведение общения с манипулятором к формальным процедурам. 

4. «Здесь и сейчас». Ни в коем случае не принимать решение «здесь и сейчас», не показывать своей реакции. Просто принять информацию к сведению и отложить решение на завтра.

5. Игра на «азарте». Ответить самому себе на вопросы: нужно ли мне ИМЕННО ЭТО; ИМЕННО СЕЙЧАС; ТАКОЙ ЦЕНОЙ;  нужно ли это ИМЕННО МНЕ.

Способы защиты от манипуляций:6. Последовательность.Отказаться БЕЗ объяснения причин. Одно из проявлений стремления быть последовательным – желание человека

Слайд 12Манипулирование людьми - это способ управления путем духовного воздействия на

людей через программирование их поведения. Осуществляется скрытно и ставит своей

задачей изменение мнений, побуждений и целей людей в заданном направлении.

Истоки манипулятивности PR - в его природе, отличительной особенностью которой является двуединость цели: гармонизация общества и содействие целям субъекта, стремящегося к доминированию в социуме.

Организация событий и освещение их в СМИ под определенным углом зрения, целесообразным, с точки зрения субъекта PR, создает семиотическое пространство с огромным манипулятивным потенциалом. Большинство манипулятивных практик, применяемых в паблик рилейшнз, направлены на формирование нужного контекста, генерирующего благоприятные для субъекта PR смыслы.

Выводы

Манипулирование людьми - это способ управления путем духовного воздействия на людей через программирование их поведения. Осуществляется скрытно

Слайд 13Список использованных источников
Душкина М. Р. Техники и приемы психологического влияния

в PRкоммуникациях. URL: http://www.elitarium.ru/tekhniki_vlijanija_pr/ (дата обращения: 14.03.2020)
Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием.

М.: Изд-во «Эксмо», 2006. – 864 с.
Кожемякин Е. А. Основы теории коммуникации: учеб. пособие / Е. А. Кожемякин. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 189 с.
Паренти М. Демократия для немногих. - М., 2000. с. 216.
Синельникова Л.Н. Пиар-коммуникация в системе новых научных парадигм // Ученые записки Таврического национального университета им. В.И.Вернадского. Серия «Филология. Социальные коммуникации». Т.23 (62). 2010. № 4. С.554-561.
Толочко А.В. Особенности применения технологий Public Relations и СМИ в формировании имиджа политической организации в современной России // Бизнес и дизайн ревю. - 2016. - Т. 1. - № 4 (4). - С. 12.
Хабибуллин А.Р. Развитие основных концепций манипулирования // Учёные записки Казанского университета. – 2009. - № 151. – С. 139-144.
Список использованных источниковДушкина М. Р. Техники и приемы психологического влияния в PRкоммуникациях. URL: http://www.elitarium.ru/tekhniki_vlijanija_pr/ (дата обращения: 14.03.2020)Кара-Мурза

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика