Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОКАЗЫВАНИИ
Выполнил
студент 3 курса группы
3.1
Юридического факультета
Морозов Александр
Слайд 2Результаты ОРД
Под результатами ОРД понимаются фактические данные, полученные оперативными подразделениями
в установленном Федеральным Законом об ОРД порядке, о признаках подготавливаемого,
совершаемого или совершенного преступления, о лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших правонарушение, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения наказания и без вести пропавших, а также о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.
Слайд 3Результаты ОРД отражаются в оперативно-служебных документах (рапортах, справках, сводках, актах,
отчетах и т.п.). К оперативно-служебным документам могут прилагаться предметы и
документы, полученные при проведении оперативно-розыскных мероприятий.
В случае проведения в рамках ОРД оперативно-технических мероприятий результаты ОРД могут быть также зафиксированы на материальных (физических) носителях информации (фонограммах, видеограммах, кинолентах, фотопленках, фотоснимках, магнитных, лазерных дисках, слепках и т.д.).
Слайд 4Органу дознания, следователю, прокурору или в суд представляются те результаты
ОРД, которые могут:
служит поводом и основанием для возбуждения уголовного дела
быть
использованы для подготовки и осуществления следственных и судебных действий
использоваться в доказывании по уголовным делам в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства, регламентирующими собирание, проверку и оценку доказательств
Слайд 5Требования, предъявляемые к результатам ОРД, представляемым органу дознания, следователю, прокурору
или в суд
Результаты оперативно-розыскной деятельности, представляемые для подготовки и осуществления
следственных и судебных действий, должны:
содержать сведения о лицах, скрывающихся от органов расследования и суда;
о возможных источниках доказательств;
лицах, которым известны обстоятельства;
факты, имеющие значение для уголовного дела, о местонахождении орудий и средств совершения преступления, денег и ценностей, нажитых преступным путем, предметах и документах, связанных с обстоятельствами предмета доказывания.
Слайд 6Представление результатов включает в себя:
вынесение руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность,
постановления о представлении результатов ОРД органу дознания, следователю, прокурору или
в суд
вынесение, при необходимости, постановления о рассекречивании отдельных оперативно-служебных документов, содержащих государственную тайну
оформление сопроводительных документов и фактическую передачу материалов (пересылка по почте, передача с нарочным и т.п.).
Слайд 7Существенное отличие протоколов оперативно-розыскных мероприятий от протоколов следственных и судебных
действий заключается в том, что в основе последних лежат результаты
непосредственного восприятия участниками уголовного процесса обстоятельств и фактов, имеющих значение для уголовного дела, в условиях соответствующего следственного или судебного действия.
Слайд 8Оперативно-розыскные мероприятия, связанные с исследованием предметов и документов, проводятся за
рамками уголовного процесса, вне предусмотренных уголовно-процессуальным законом форм. В производстве
данных оперативно-розыскных мероприятий не принимает участия обвиняемый. Он не может повлиять на круг и содержание вопросов, которые устанавливаются путем производства таких исследований. Результаты данных исследований не являются доказательствами в уголовно-процессуальном смысле.
Слайд 9Закон об ОРД устанавливает, что сведения об использованных при проведении
негласных оперативно-розыскных мероприятий силах, средствах, источниках, методах, о планах и
результатах оперативно-розыскной деятельности, о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, а также сведения об организации и тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий составляют государственную тайну и подлежат рассекречиванию только на основании постановления руководителя органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность (ч. 1 ст. 12).