Слайд 1
Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного в современном образовательном учреждении
Подготовила:
воспитатель
МАДОУ д/с № 78 «Гномик» г. Белгорода
Веткова Елена
Павловна
Слайд 2Здоровье -
Это состояние полного физического,психического и социального благополучия, а
не просто отсутствие болезней или физических дефектов
Слайд 3Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом здоровьесберегающей деятельности и включает в
себя :
1) Мониторинг состояния здоровья и уровня физического развития воспитанников.
2)
Здоровьесберегающие компоненты в организации образовательного процесса.
3) Оздоровительные и закаливающие мероприятия.
4) Физкультурно-развивающие формы работы с детьми.
5) Психолого-педагогическое сопровождение детей.
6) Работа с семьёй.
Слайд 4Ведущая идея технологии
В.Ф. Базарного:
«Сенсорная свобода и психомоторное раскрепощение»
Слайд 5
Характерные особенности технологии В.Ф. Базарного:
1) Подвижность детей во время занятий.
2)
Природосообразность используемых методик - образовательный процесс протекает благодаря, а не
вопреки естественной природе детей.
3) Четкие количественные критерии, по которым проводится оценка интеллектуального и психо-физиологического состояния детей: воображение, осанка, острота зрения и т. д.
Слайд 6Важной особенностью организации воспитательно – образовательной деятельности по технологии В.
Ф. Базарного, является расширение двигательной активности детей.
Слайд 7Режим динамических поз
Для снятия напряжения В.Ф. Базарный предлагает режим динамических
поз, которые предусматривают на каком-то этапе занятия менять позу детей
(сидя-стоя). Воспитателю необходимо строить занятие с таким расчетом, чтобы дети несколько раз переходили из положения сидя в положение стоя.
Слайд 8Обучение детей в режиме смены динамических поз
Слайд 9Преимущества
Укрепление позвоночника
Сохранение правильной осанки
Формирование у ребёнка чувства равновесия и координации
Профилактика
опорно-двигательного аппарата
Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы
Предупреждение появления близорукости
Слайд 11Положительное влияние
Снижение психической утомляемости
Снижение избыточной нервной возбудимости
Снижение агрессии
Слайд 13Методика сенсорно-координаторных упражнений «Четыре угла». Все упражнения выполняются в позе
свободного стояния: дети совершают координированные движения головой, глазами и туловищем
продолжительностью 1,5–2 минуты. В четырех углах группы фиксируются яркие изображения: картинки, фигуры, сюжеты из сказок, пейзажи и т.д. Здесь присутствует важный эмоционально-мотивационный фактор, который повышает физическую и психическую активность детей на занятии , вносит сенсорное разнообразие.
Слайд 14Методика зрительно-координационных упражнений
Слайд 15Стоя на массажных ковриках, с вытянутыми вперед руками, под музыку,
дети поочередно обводят указательным пальцем траектории с одновременным слежением за
ним органом зрения, туловищем, руками. А затем рисуют воображаемую диаграмму на потолке, но с большим размахом и с большей амплитудой движения.
Прекрасно снимает напряжение, расслабляет, снимает психическую утомляемость и избыточную нервную возбудимость.
Способствует доброжелательности, улучшает чувство гармонии и ритма, развивает зрительно-ручную координацию.
Слайд 16Сенсорный крест
Представляет собой приспособление для крепления наглядного материала.
Дидактический материал
подвешивается на сенсорно-дидактическом кресте к потолку, чем обеспечиваются колебательные движения
наглядности, что создает повышенную эффективность зрительного восприятия.
Слайд 19Положительное влияние работы с сенсорными крестами
Работа с сенсорными крестами способствует
развитию речемоторной функции детей
Предупреждает развитие рефлекса склонённой головы
Способствует более эффективному
развитию глубинного и стереоскопического зрения
Активизирует нейродинамические процессы головного мозга
Способствует предотвращению зрительного утомления и зрительных расстройств
Слайд 20Пальминг
Пальминг – разновидность гимнастики для глаз.
Слайд 22«Дело воспитания такое важное
и такое святое, именно святое.
Здесь сеются семена
благоденствия
или несчастья миллионов
соотечественников,
здесь раскрывается завеса будущего нашей Родины»
К.Д. Ушинский