Разделы презентаций


Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного в современном образовательном учреждении

Содержание

Здоровье - Это состояние полного физического,психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного в современном образовательном учреждении Подготовила:

воспитатель МАДОУ д/с № 78 «Гномик» г. Белгорода Веткова Елена

Павловна
Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного в современном образовательном учреждении  Подготовила:

Слайд 2Здоровье -
Это состояние полного физического,психического и социального благополучия, а

не просто отсутствие болезней или физических дефектов

Здоровье - Это состояние полного физического,психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов

Слайд 3Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом здоровьесберегающей деятельности и включает в

себя :
1) Мониторинг состояния здоровья и уровня физического развития воспитанников.
2)

Здоровьесберегающие компоненты в организации образовательного процесса.
3) Оздоровительные и закаливающие мероприятия.
4) Физкультурно-развивающие формы работы с детьми.
5) Психолого-педагогическое сопровождение детей.
6) Работа с семьёй.

Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом здоровьесберегающей деятельности и включает в себя : 1) Мониторинг состояния здоровья и

Слайд 4Ведущая идея технологии В.Ф. Базарного: «Сенсорная свобода и психомоторное раскрепощение»

Ведущая идея технологии  В.Ф. Базарного: «Сенсорная свобода и психомоторное раскрепощение»

Слайд 5 Характерные особенности технологии В.Ф. Базарного:
1) Подвижность детей во время занятий.
2)

Природосообразность используемых методик - образовательный процесс протекает благодаря, а не

вопреки естественной природе детей.
3) Четкие количественные критерии, по которым проводится оценка интеллектуального и психо-физиологического состояния детей: воображение, осанка, острота зрения и т. д.

Характерные особенности технологии В.Ф. Базарного: 1) Подвижность детей во время занятий.2) Природосообразность используемых методик - образовательный

Слайд 6Важной особенностью организации воспитательно – образовательной деятельности по технологии В.

Ф. Базарного, является расширение двигательной активности детей.

Важной особенностью организации воспитательно – образовательной деятельности по технологии В. Ф. Базарного, является расширение двигательной активности детей.

Слайд 7Режим динамических поз

Для снятия напряжения В.Ф. Базарный предлагает режим динамических

поз, которые предусматривают на каком-то этапе занятия менять позу детей

(сидя-стоя). Воспитателю необходимо строить занятие с таким расчетом, чтобы дети несколько раз переходили из положения сидя в положение стоя.

Режим динамических поз	Для снятия напряжения В.Ф. Базарный предлагает режим динамических поз, которые предусматривают на каком-то этапе занятия

Слайд 8Обучение детей в режиме смены динамических поз

Обучение детей в режиме смены динамических поз

Слайд 9Преимущества
Укрепление позвоночника
Сохранение правильной осанки
Формирование у ребёнка чувства равновесия и координации
Профилактика

опорно-двигательного аппарата
Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы
Предупреждение появления близорукости

Преимущества Укрепление позвоночникаСохранение правильной осанкиФормирование у ребёнка чувства равновесия и координацииПрофилактика опорно-двигательного аппаратаПрофилактика заболеваний сердечно-сосудистой системыПредупреждение появления

Слайд 10Зрительный тренажер

Зрительный тренажер

Слайд 11Положительное влияние
Снижение психической утомляемости
Снижение избыточной нервной возбудимости
Снижение агрессии

Положительное влияние Снижение психической утомляемостиСнижение избыточной нервной возбудимостиСнижение агрессии

Слайд 12Сигнальные метки

Сигнальные метки

Слайд 13Методика сенсорно-координаторных упражнений «Четыре угла». Все упражнения выполняются в позе

свободного стояния: дети совершают координированные движения головой, глазами и туловищем

продолжительностью 1,5–2 минуты. В четырех углах группы фиксируются яркие изображения: картинки, фигуры, сюжеты из сказок, пейзажи и т.д. Здесь присутствует важный эмоционально-мотивационный фактор, который повышает физическую и психическую активность детей на занятии , вносит сенсорное разнообразие.
Методика сенсорно-координаторных упражнений «Четыре угла». Все упражнения выполняются в позе свободного стояния: дети совершают координированные движения головой,

Слайд 14Методика зрительно-координационных упражнений

Методика зрительно-координационных упражнений

Слайд 15Стоя на массажных ковриках, с вытянутыми вперед руками, под музыку,

дети поочередно обводят указательным пальцем траектории с одновременным слежением за

ним органом зрения, туловищем, руками. А затем рисуют воображаемую диаграмму на потолке, но с большим размахом и с большей амплитудой движения.
Прекрасно снимает напряжение, расслабляет, снимает психическую утомляемость и избыточную нервную возбудимость.
Способствует доброжелательности, улучшает чувство гармонии и ритма, развивает зрительно-ручную координацию.

Стоя на массажных ковриках, с вытянутыми вперед руками, под музыку, дети поочередно обводят указательным пальцем траектории с

Слайд 16Сенсорный крест
Представляет собой приспособление для крепления наглядного материала.
Дидактический материал

подвешивается на сенсорно-дидактическом кресте к потолку, чем обеспечиваются колебательные движения

наглядности, что создает повышенную эффективность зрительного восприятия.

Сенсорный крест Представляет собой приспособление для крепления наглядного материала. Дидактический материал подвешивается на сенсорно-дидактическом кресте к потолку,

Слайд 17Работа с сенсорными крестами

Работа с сенсорными крестами

Слайд 18Сенсорный крест

Сенсорный крест

Слайд 19Положительное влияние работы с сенсорными крестами
Работа с сенсорными крестами способствует

развитию речемоторной функции детей
Предупреждает развитие рефлекса склонённой головы
Способствует более эффективному

развитию глубинного и стереоскопического зрения
Активизирует нейродинамические процессы головного мозга
Способствует предотвращению зрительного утомления и зрительных расстройств
Положительное влияние работы с сенсорными крестамиРабота с сенсорными крестами способствует развитию речемоторной функции детейПредупреждает развитие рефлекса склонённой

Слайд 20Пальминг
Пальминг – разновидность гимнастики для глаз.

Пальминг	Пальминг – разновидность гимнастики для глаз.

Слайд 21Экологическое панно

Экологическое панно

Слайд 22«Дело воспитания такое важное и такое святое, именно святое. Здесь сеются семена

благоденствия или несчастья миллионов соотечественников, здесь раскрывается завеса будущего нашей Родины»
К.Д. Ушинский

«Дело воспитания такое важное и такое святое, именно святое. Здесь сеются семена благоденствия или несчастья миллионов соотечественников,

Слайд 23 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика