Разделы презентаций


Презентация Сопровождение процесса обучения с ЗПР, умственной отсталостью, тяжелыми нарушениями

Содержание

ФГОС НОО обучающихся с ЗПРВсе люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности к обучению, которые они могут иметь.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ с ЗПР,

УМСТВЕННОЙ


ОТСТАЛОСТЬЮ,
ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

СОПРОВОЖДЕНИЕ  ПРОЦЕССА  ОБУЧЕНИЯ   с  ЗПР,  УМСТВЕННОЙ  ОТСТАЛОСТЬЮ, ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Слайд 2ФГОС НОО обучающихся с ЗПР






Все люди должны иметь возможность учиться

вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или

различий в способности к обучению, которые они могут иметь.
ФГОС НОО обучающихся с ЗПРВсе люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на

Слайд 3 СПЕЦИФИКА




Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна.

В нее входят дети с разными нарушениями развития:
-слуха;
-зрения;
-Речи;
-опорно-двигательного

аппарата задержкой;
-психического развития умственной отсталостью выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая нарушение аутистического спектра (РДА) множественными нарушениями развития.


СПЕЦИФИКА   Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. В нее входят дети с разными нарушениями

Слайд 4 Диапазон различий в развитии детей с ОВЗ чрезвычайно велик







От дети с минимальными нарушениями развития
До детей

с необратимым тяжелым поражением центральной нервной системы

Нуждаются в адаптированной к их возможностям индивидуальной программе образования

Способны при специальной поддержке на равных обучаться вместе с нормально развивающимися сверстниками

Диапазон различий в развитии детей с ОВЗ чрезвычайно велик   От дети с минимальными нарушениями

Слайд 5Проблемы
не все дети с ОВЗ охвачены

образованием Дети с грубыми нарушениями развития не могут

освоить школьную программу и на этом основании признаются необучаемыми.




Смысл разработки СФГОС
Гарантировать каждому ребенку с ОВЗ реализацию права на образование, соответствующего его потребностям и возможностям, вне зависимости от: степени тяжести нарушения психического развития, способности к освоению цензового уровня образования, вида учебного заведения, региона проживания.

Проблемы   не все дети с ОВЗ охвачены    образованием Дети с грубыми нарушениями

Слайд 6 Общая характеристика стандарта ФГОС НОО обучающихся с ЗПР






ФГОС НОО обучающихся с ЗПР представляет

собой совокупность требований, обязательных при реализации адаптированной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию.



Общая характеристика стандарта ФГОС НОО обучающихся с ЗПР     ФГОС НОО обучающихся с

Слайд 7 Потребность в дифференцированном СФГОС



Из-за неоднородности состава

учащихся требуется дифференцированный стандарт для каждой категории детей с ОВЗ

- разработка вариантов, на практике обеспечивающих охват всех детей образованием, соответствующим их возможностям и потребностям


Потребность в дифференцированном СФГОС   Из-за неоднородности состава учащихся требуется дифференцированный стандарт для каждой категории

Слайд 8 Функции стандарта ФГОС НОО обучающихся с ЗПР




-обеспечить на всей территории РФ сопоставимое качество образования для

детей с ОВЗ;
- дать ребенку возможность реализовать на практике Конституционное право на школьное образование, вне зависимости от тяжести нарушения развития;
-обеспечить детям с ОВЗ равную с другими сверстниками возможность беспрепятственно переходить из одного типа образовательного учреждения в другое;
-эволюционно перейти от двух параллельных к единой системе образования, обеспечив механизм взаимодействия общего и специального образования и сделав регулируемым процесс совместного обучения нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ.

Функции стандарта ФГОС НОО обучающихся с ЗПР   -обеспечить на всей территории РФ сопоставимое качество

Слайд 9Реорганизация предметных областей!!!!
(Компоненты)
Каждая область образования включает два взаимодополняющих компонента







ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
АКАДЕМИЧЕСКИЙ

Реорганизация предметных областей!!!! (Компоненты)Каждая область образования включает два взаимодополняющих компонента    ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИАКАДЕМИЧЕСКИЙ

Слайд 10 Области ОБРАЗОВАНИЯ:
АКАДЕМИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ




Язык – речевая практика.
Математика – практика

применения математических знаний.
Естествознание–практика взаимодействия с окружающим миром.
Знания о

человеке – практика личного взаимодействия с людьми.
Обществознание – практика жизни в социуме.
Знание об искусствах – практика творчества.
Области ОБРАЗОВАНИЯ:АКАДЕМИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТЯзык – речевая практика. Математика – практика применения математических знаний. Естествознание–практика взаимодействия с окружающим

Слайд 11 Специальная работа по формированию «жизненной компетенции»:




1. Развитие адекватных представлений

о собственных возможностях и ограничениях.
2. Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в

повседневной жизни.
3. Овладение навыками коммуникации.
4. Дифференциация и осмысление картины мира, ее временно- пространственной организации.
5. Осмысление своего социального окружения и освоению соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.







Специальная работа по формированию «жизненной компетенции»:1. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях.2. Овладение социально-бытовыми

Слайд 12ФГОС позволяет создать два варианта адаптированных программ:



В рамках варианта А

образовательной программы обучающийся с ЗПР получает начальное общее образование в

образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам НОО, созданным на основе ФГОС НОО.

В рамках варианта В образовательной программы обучающийся с ЗПР получает начальное общее образование в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам, Созданным на основе ФГОС НОО обучающихся с ЗПР.






ФГОС позволяет создать два варианта адаптированных программ:В рамках варианта А образовательной программы обучающийся с ЗПР получает начальное

Слайд 13 Адаптированная образовательная программа

Адаптированная

для обучения ребенка с ОВЗ (в том числе с инвалидностью),

разрабатывается на базе основной общеобразовательной программы с учетом адаптированной основной образовательной программы в соответствии с психофизическими особенностями и особыми
образовательными потребностями категории лиц с ОВЗ.
Цель программы:
Изменение образовательной программы в зависимости от актуального состояния здоровья, индивидуальных психофизических возможностей и особенностей ребенка с ЗПР, создание условий для коррекции нарушений и социальной адаптации.



Адаптированная    образовательная программа Адаптированная для обучения ребенка с ОВЗ (в том

Слайд 14Адаптированная образовательная программа для школьников с ЗПР
Задачи программы:
-своевременное

выявление детей с трудностями в
адаптации, обусловленными задержкой психического развития;


-определение особенностей организации образовательного процесса для детей с ЗПР в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка;

-осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям;

-разработка и реализация индивидуальных учебных планов;

-организация индивидуальных и (или) групповых занятий, обеспечивающие возможности обучения и
воспитания по дополнительным
образовательным программам.


Адаптированная образовательная программа для школьников с ЗПРЗадачи программы: -своевременное выявление детей с трудностями в адаптации, обусловленными задержкой

Слайд 15Желаю
удачи в делах!

Желаю удачи в делах!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика