Разделы презентаций


Урок-практикум по лирике о родной природе Сопоставительный анализ

Ознакомьтесь с материалами: http://vasnecov.ru/autobiography/http://www.vasnecov.ru/liveinteractive/https://www.tretyakovgallery.ru/collection/alenushka/

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок-практикум по лирике
о родной природе
Сопоставительный анализ стихотворений
Д.Б. Кедрина

и А.А. Прокофьева «Алёнушка» и картины
В.М. Васнецова «Алёнушка»
(5

класс)
Урок-практикум по лирике о родной природеСопоставительный анализ стихотворений Д.Б. Кедрина и А.А. Прокофьева «Алёнушка» и картины В.М.

Слайд 2Ознакомьтесь с материалами:

http://vasnecov.ru/autobiography/

http://www.vasnecov.ru/liveinteractive/

https://www.tretyakovgallery.ru/collection/alenushka/

Ознакомьтесь с материалами: http://vasnecov.ru/autobiography/http://www.vasnecov.ru/liveinteractive/https://www.tretyakovgallery.ru/collection/alenushka/

Слайд 4 Если В.М. Васнецов написал картину «Алёнушка», то Дмитрий Борисович Кедрин

– поэт, который в начале ВОВ добровольцем ушёл на фронт

и там стал корреспондентом авиационной газеты «Сокол Родины». Написал стихотворение «Алёнушка». Стихи военного времени проникнуты болью и скорбью первых месяцев войны. Поэт с болью писал о трагических днях русского народа в собственном Отечестве.
Если В.М. Васнецов написал картину «Алёнушка», то Дмитрий Борисович Кедрин – поэт, который в начале ВОВ добровольцем

Слайд 5 Послушайте чтение стихотворения
в видеоматериалах:
https://vk.com/video15106211_168260026

Прочитайте стихотворение
Д.Б.

Кедрина выразительно

Подготовьте в тетради таблицу для работы

Послушайте чтение стихотворения в видеоматериалах: https://vk.com/video15106211_168260026 Прочитайте стихотворение Д.Б. Кедрина выразительноПодготовьте в тетради таблицу для работы

Слайд 6Д.Б. Кедрин. «Алёнушка»

Д.Б. Кедрин. «Алёнушка»

Слайд 8Начните заполнение таблицы в тетради

Начните заполнение таблицы в тетради

Слайд 9Продолжите заполнение таблицы в тетради

Продолжите заполнение таблицы в тетради

Слайд 10 А. Прокофьев - поэт, который не остался безразличным к судьбе

своей Родине, к родной земле. Любовь поэта к Родине осознавалась

и как сыновний долг перед нею, и как ответственность художника за действенность стиха.
Поэзия А. Прокофьева – бьющая через край любовь к жизни, земной радости, завоеванной в мужественной борьбе. Он читал солдатам стихи на передовой, писал частушки.
А. Прокофьев - поэт, который не остался безразличным к судьбе своей Родине, к родной земле. Любовь поэта

Слайд 11Прочитайте стихотворение А.А.Прокофьева выразительно

Прочитайте стихотворение А.А.Прокофьева выразительно

Слайд 12Продолжите заполнение таблицы в тетради

Продолжите заполнение таблицы в тетради

Слайд 13 Стихотворения с одинаковым названием имеют разные темы.
В стихотворении Кедрина –

тема Родины, а у Прокофьева – тема сказочной Алёнушки.
У Кедрина

показана мысль о любви к Родине, о прочных корнях, связывающих человека с Родиной. А в произведении Прокофьева главная мысль заключается в любовном, нежном отношении к образу, знакомому с детства по сказкам.
В первом стихотворении – соединение настроений нежности, любви к Родине, гордости за неё. Это приподнятое настроение выражают восклицательные предложения. Второе стихотворение более однородно по настроению нежности, восхищения красотой образа.
Стихотворения с одинаковым названием имеют разные темы.В стихотворении Кедрина – тема Родины, а у Прокофьева – тема

Слайд 14- В стихотворении Дмитрия Кедрина использованы традиционные народно-поэтические, фольклорные средства:

постоянные эпитеты («лихая сила», «нетленная краса»), олицетворения (обращение к Родине),

слова с уменьшительными суффиксами («ножичек, на пеньке», «песенку»), устойчивые выражения («бродил бы тридцать лет по свету»), эмоционально окрашенная устаревшая лексика («стойбище», «вотчина», «раздолье»).
- У Александра Прокофьева – тоже богатые традиционные фольклорные средства: сравнение («совсем как в сказке, милая Алёнушка сидит»); эпитеты («милая Алёнушка», «зелёной ряске», «золотые обручи»); олицетворение («… трава, врываясь буйно, знать не хочет…», «И тропинка к берегу ведет», «Солнце щедро на воду … обручи кладет»), метафора («пруд заглохший», «мертва вода», «И цветет дурман-цветком багульник», «солнце … золотые обручи кладет»), ряды однородных членов («тростник качается, шумит»; «красен от гвоздик», «от лилий бел»); яркие цветовые образы («в зелёной ряске»; «красен от гвоздик, от лилий бел»; «на платье синем», «золотые обручи»).
- В стихотворении Дмитрия Кедрина использованы традиционные народно-поэтические, фольклорные средства: постоянные эпитеты («лихая сила», «нетленная краса»), олицетворения

Слайд 15Домашнее задание:


Подготовьте выразительное чтение стихотворений

Заполните таблицу, пришлите фото записи

в тетради

Решите тест, пришлите фото записи в тетради

Домашнее задание: Подготовьте выразительное чтение стихотворенийЗаполните таблицу, пришлите фото записи в тетрадиРешите тест, пришлите фото записи в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика