Слайд 1Использование
здоровьесберегающих
технологий в школе
Михайлин
Антон Геннадьевич учитель физической культуры
МАОУ СОШ №45 Калининград
Слайд 3Здоровьесберегающие образовательные технологии- основа здоровьесберегающей педагогики
Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)– одно
из самых перспективных систем ХХI века, и как совокупность приемов,
форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья,
Слайд 5Принципы здоровьесбережения
Проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными на современном
этапе.
Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности
у учащихся,
снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие,
вызвали отклонения в их социальном поведении.
Слайд 6«Здоровьеформирующие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова, - это все
те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у
учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Слайд 7Принципы здоровьесбережения
«Не навреди!» — все применяемые методы, приемы, используемые средства
должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью
ученика и учителя.
Слайд 8Принципы здоровьесбережения
Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося — все
используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние
участников образовательного процесса.
Слайд 9Принципы здоровьесбережения
Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая
к случаю, а каждый день и на каждом уроке.
Субъект-субъектные
взаимоотношения — учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах.
Слайд 10Принципы здоровьесбережения
Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся —
объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся.
Комплексный, междисциплинарный
подход — единство в действиях педагогов, психологов и врачей.
Слайд 11Принципы здоровьесбережения
Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее;
в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом
отмечают недостатки.
Активность — активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления.
Слайд 12Физкультминутки
упражнения по формированию осанки,
укреплению зрения,
укрепления мышц рук,
отдых
позвоночника,
упражнения для ног,
упражнения на ковре,
релаксационные упражнения для мимики лица,
потягивание,
массаж области
груди, лица, рук, ног,
психогимнастика,
упражнения, направленные на выработку рационального дыхания
Слайд 13Образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности
Личностно-ориентированные, где в центр
образовательной системы ставится личность ребёнка, обеспечение комфортных условий её развития
и реализации природных возможностей. Личность ребёнка превращается в приоритетный субъект, становится целью образовательной системы.
В рамках этой группы в качестве самостоятельных направлений выделяются гуманно-личностные технологии,
технологии сотрудничества,
технологии свободного воспитания.
Слайд 14Образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности
Педагогика сотрудничества – её можно
рассматривать как создающую все условия для реализации задач сохранения и
укрепления здоровья учащихся и педагогов
Цель - разбудить, вызвать к жизни внутренние силы и возможности ребёнка, использовать их для более полного развития личности.
Важнейшая черта этой педагогики – приоритет воспитания над обучением – позволяет в рамках формирования общей культуры личности последовательно воспитывать культуру здоровья школьника.
Слайд 15Образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности
Технология уровневой дифференциации обучения.
Построение
уроков с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося, использование разноуровневых
заданий, в том числе и контрольных работ.
Тем самым появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Сильные учащиеся активно реализуют своё стремление быстрее продвигаться вперёд и вглубь, слабые – меньше ощущают своё отставание от сильных
Слайд 16Образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности
Проявления гуманного отношения к детям:
любовь к детям,
оптимистичная вера в них,
отсутствие прямого
принуждения,
приоритет положительного стимулирования, терпимости к детским недостаткам, в сочетании с проявлениями демократизации отношений – правом ребёнка на свободный выбор, на ошибку, на собственную точку зрения – оказывают благоприятное воздействие на психику учащихся и способствуют формированию здоровой психики и, как следствие, высокого уровня психологического здоровья.