Разделы презентаций


ИСПЫТАНИЯ МОДЕЛЕЙ СУДОВ Экспериментальные методы морской гидромеханики

Содержание

Методы и средства модельных исследований мореходных качеств судна Методы математического моделирования не позволяют во всехдеталях описать сложные гидродинамические процессывзаимодействия судна с окружающей средой, особенно в тех случаях,когда существенную роль играет

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИСПЫТАНИЯ МОДЕЛЕЙ СУДОВ
Экспериментальные методы морской гидромеханики

ИСПЫТАНИЯ МОДЕЛЕЙ СУДОВЭкспериментальные методы морской гидромеханики

Слайд 2Методы и средства модельных исследований мореходных качеств судна
Методы математического моделирования

не позволяют во всех
деталях описать сложные гидродинамические процессы
взаимодействия судна с

окружающей средой, особенно в тех случаях,
когда существенную роль играет вязкость жидкости. По этой причине
физический модельный эксперимент является неотъемлемой частью
исследований мореходных качеств корабля. С его помощью осуществляются
проверка и корректировка теоретических решений,
разработка практических способов расчета, прогнозирование и
оптимизация ходкости и управляемости, динамической остойчивости
и мореходности.
Для этой цели создана необходимая экспериментальная база,
включающая как универсальные, так и уникальные специализированные лабораторные установки. К ним относятся опытовые
бассейны, гидролотки, циркуляционные и штормовые бассейны,
аэродинамические и кавитационные трубы, кавитационные и ледовые
бассейны, полигоны для испытаний самоходных моделей.
Методы и средства  модельных исследований  мореходных качеств судна	Методы математического моделирования не позволяют во всехдеталях описать

Слайд 3






Определение сопротивления

Испытания винта в открытой воде

Самоходные испытания

Испытания в кавитационной трубе




Определение

кавитации
Пульсации давления
Измерение шума
Кавитационная эрозия
• Маневренные испытания
– Самоходные маневренные испытания

Испытания с помощью Planar Motion Mechanism (PMM)

Рекомендованные испытания

- Главные:

••••Определение сопротивленияИспытания винта в открытой водеСамоходные испытанияИспытания в кавитационной трубе––––Определение кавитацииПульсации давленияИзмерение шумаКавитационная эрозия•  Маневренные испытания	–

Слайд 4Опытовые бассейны
Опытовые бассейны относятся к наиболее распространенному типу экспериментальных установок

и служат для решения задач ходкости, мореходности и управляемости судна,

изучения работы судовых движителей и взаимодействия их с корпусом судна, выполнения различных научно-исследовательских работ.

VIDEO

Опытовые бассейныОпытовые бассейны относятся к наиболее распространенному типу экспериментальных установок и служат для решения задач ходкости, мореходности

Слайд 5В зависимости от решаемых задач различают глубоководные,
мелководные и скоростные бассейны.

В ряде случаев глубоководные бассейны оборудуются подъемным

“днищем”, позволяющим имитировать мелководье.
Модель судна или другого испытуемого объекта приводится в
движение при помощи буксировочной тележки, движущейся по рельсам по бортам бассейна. Связь тележки с моделью осуществляется при помощи многокомпонентного динамометра, а также устройств, позволяющих модели свободно всплывать и дифферентоваться при заданном курсовом угле. Такие бассейны называют динамометрическими, или бассейнами типа Фруда.

В зависимости от решаемых задач различают глубоководные,	мелководные и скоростные бассейны. В ряде случаев глубоководные бассейны  оборудуются

Слайд 7Характеристики опытовых бассейнов
Глубоководный опытовый бассейн
Предназначен для проведения буксировочных и самоходных испытаний

надводных и подводных моделей судов в условиях глубокой воды и

вблизи свободной поверхности, а также для испытаний гребных винтов и изолированных движительных комплексов.
Размеры бассейна: ширина - 15 м, глубина - 7 м, длина - 1324 м.Бассейн состоит из двух частей, каждая из которых оснащена двумя буксировочными тележками, позволяющими испытывать модели судов длиной до 10 метров со скоростью до 20 м/с.  Предельная глубина погружения подводной модели составляет 2 метра.
Оборудование бассейна позволяет осуществлять измерения сил на моделях судового корпуса и движителя, проводить исследования характеристик неоднородного нестационарного пространственного потока в месте расположения движителей, моделировать натурные условия обтекания корпуса путем использования полимерных добавок
Характеристики опытовых бассейновГлубоководный опытовый бассейнПредназначен для проведения буксировочных и самоходных испытаний надводных и подводных моделей судов в условиях

Слайд 8Характеристики опытовых бассейнов
Бассейн У. Фруда

Характеристики опытовых бассейновБассейн У. Фруда

Слайд 9Характеристики опытовых бассейнов
длина - 50,0 м;
ширина  - 5,0 м;
высота борта

- 3,0 м;
высота налива воды - 2,5-2,6 м;
скорость буксировки модели

- до 5 м/с.
Для изготовления моделей на станции испытаний моделей судов ( СИМС) находятся мастерские, оснащенные необходимым станочным оборудованием, позволяющим выполнить столярные, слесарные, токарные и сварочные работы. Первая модель была испытана в мае 1991 года.

ОАО КБ "Вымпел

Характеристики опытовых бассейновдлина - 50,0 м;ширина  - 5,0 м;высота борта - 3,0 м;высота налива воды - 2,5-2,6

Слайд 10Опытовый_бассейн_СПГУВК,_общий_вид

Опытовый_бассейн_СПГУВК,_общий_вид

Слайд 11Крепление_модели_под_тележкой_бассейна_СПГУВК

Крепление_модели_под_тележкой_бассейна_СПГУВК

Слайд 12Буксировочная_тележка_опытового_бассейна_СПГУВК

Буксировочная_тележка_опытового_бассейна_СПГУВК

Слайд 15Определение сопротивления



• Процедура:
– Модель разгоняется до нужной скорости
–Скорость удерживается

постоянной более 10 секунд (или более времени прохода 10 длин

корпуса)
- Средние значения измерений за период постоянной скорости рассчитываются

ТЕЛЕЖКА

Измеряем:

Сопротивление модели RTm
Скорость модели
Осадки носом и кормой

МОДЕЛЬ

Измерительные
динамометры

Гибкие соединения

Определение сопротивления•  Процедура:		– Модель разгоняется до нужной скорости		–Скорость удерживается постоянной более 10 секунд (или более времени

Слайд 16Определение сопротивления
VIDEO

Определение сопротивленияVIDEO

Слайд 17[N]
Tm
Сопротивление R
Рекомендованная процедура измерений




• Сопротивление может значительно колебаться, особенно

у моделей
с малым отношением Сопротивление/Водоизмещение и
большим водоизмещением

• В

этом случае осреднение проводят за 10 осцилляций

• Необходимо убедиться, что осцилляции не связаны
с появлением ускорений при движении модели



140
130
120
110
100
90
80
70

20

25

35

40

30
Время, сек]

[N]TmСопротивление RРекомендованная процедура измерений•  Сопротивление может значительно колебаться, особенно у моделей	с малым отношением Сопротивление/Водоизмещение и большим

Слайд 18Сопротивление модели RTm[N]
Скорость модели[м/с]
Пример записи данных одного пробега
-40
-20
0
160


140


120


100


80


60


40


20
0
10
20
30
40
50
60
Время [секунды]
-0.5
0
2.5




2




1.5




1




0.5
RTm
Скорость

Сопротивление модели RTm[N]Скорость модели[м/с]Пример записи данных одного пробега-40-200160140120100	80	60	40	200102030405060Время [секунды]-0.502.521.510.5RTmСкорость

Слайд 19Сейши – стоячие волны в бассейне
Амплитуда ζa
)
ω








Длина бассейна Ltank











Горизонтальная скорость

Vx
Высота волны:
Период:



















Глубина h
Горизонтальная скорость

Сейши – стоячие волны в бассейнеАмплитуда ζa)ω			Длина бассейна Ltank	Горизонтальная скорость VxВысота волны:Период:	Глубина hГоризонтальная скорость

Слайд 20Сейши – стоячие волны в бассейне
VIDEO

Сейши – стоячие волны в бассейнеVIDEO

Слайд 21Погрешности в измерениях от стоячих волн

- Пример для крупных бассейнов:
Амплитуда

волны = 1 cм
Максимальная горизонтальная скорость Vx = 0.03

м/с

Скорость тележки Vm = 1.5 м/с

Сопротивление пропорционально:

Вызванная погрешность: 4%

Погрешности в измерениях от стоячих волн- Пример для крупных бассейнов:Амплитуда волны  = 1 cмМаксимальная горизонтальная скорость

Слайд 22Время выдержки между пробегами
• Волны на поверхности должны исчезнуть

Время ожидания можно уменьшить с помощью волногасителей
– время ожидания больше

в больших бассейнах

• Сейши должны утихнуть

– Этот процесс сложно наблюдать

– Затухают сейши особым способом
– Требуется больше времени в больших бассейнах

• Время ожидания должно обеспечить

–Тщательность и точность измерений
– производительность

• Типичный цикл пробегов в больших бассейнах: 15 минут!

Время выдержки между пробегами•  Волны на поверхности должны исчезнуть– Время ожидания можно уменьшить с помощью волногасителей–

Слайд 23Определение сопротивления скоростных моделей

Определение сопротивления скоростных моделей

Слайд 24Определение сопротивления скоростных моделей
VIDEO

Определение сопротивления скоростных моделей VIDEO

Слайд 25Испытания модели СПК
VIDEO

Испытания модели СПКVIDEO

Слайд 26Испытания движителей в открытой воде
• Винт (или другой движитель)

испытывается в открытой воде
- В случае винтов в насадке, с

насадкой

– Гондолы двигателей и трубы подруливающих устройств
должны быть представлены
– Должны быть смоделированы элементы рулевого устройства

• Измеряем

– Упор, момент на валу, число оборотов
– Скорость воды или тележки
– Тягу подруливающего устройства (если нужно)

• Для гондол и подруливающих устройств:

– тягу на всех режимах

– тяга подруливающих устройств измеряется по возможности

Испытания движителей в открытой воде•  Винт (или другой движитель) испытывается в открытой воде- В случае винтов

Слайд 27Испытания движителей в открытой воде

Испытания движителей в открытой воде

Слайд 28Испытания движителей в открытой воде
VIDEO

Испытания движителей в открытой водеVIDEO

Слайд 29Испытания движителей в открытой воде


- Измерительное оборудование
Скорость воды V
ИЗМЕРЯЕМ :
Момент

Q
Упор T
Число оборотов n
Скорость V

Испытания движителей в открытой воде- Измерительное оборудованиеСкорость воды VИЗМЕРЯЕМ :Момент QУпор TЧисло оборотов nСкорость V

Слайд 30Испытания движителей в открытой воде

- Процедура измерений


















Обороты винта постоянны
Скорость тележки

варьируется от
нуля до скорости нулевого упора
Число оборотов соответствует
расчетному

при моделировании
Испытания Могут проводиться и
при более высоких числах оборотов
(моделируются возможные условия)
Результаты представлены
в безразмерном виде
Испытания движителей в открытой воде- Процедура измерений•••••Обороты винта постоянныСкорость тележки варьируется от нуля до скорости нулевого упораЧисло

Слайд 31Подтягивание FD
Пропульсивные испытания





• Процедура (Континентальный или Русский метод):
– Модель

разгоняем до требуемой скорости
– Число оборотов винта подбирается таким, чтобы

модель двигалась
со скоростью тележки
– С найденными числами оборотов проводим измерения за10 секунд
– Осредняем результаты измерений за этот период




ТЕЛЕЖКА Измеряем:
Момент Q

Упор T
RPM
Скорость
Осадки оконечностей

Динамометр

Электромотор

Подтягивание FDПропульсивные испытания•  Процедура (Континентальный или Русский метод):		– Модель разгоняем до требуемой скорости		– Число оборотов винта

Слайд 32Пропульсивные испытания (Британский метод)


• Имерения те-же, но:
Измеряем силу подтягивания

Процедура испытаний (British method):




Модель разгоняем до нужной скорости
Устанавливаем нужное

постоянное число оборотов
Измеряем усилие подтягивания
Испытания проводят с не менее чем 3 числами оборотов


– Значения упора, момента и числа оборотовV корректируются с учетом силы подтягивания интерполяцией

• Преимущества Британского метода:
– Точное определение силы подтягивания
– Испытания со слабо и сильнонагруженными винтами

• Недостаток: Требуется на порядок больше времени!

Пропульсивные испытания (Британский метод)•  Имерения те-же, но:	Измеряем силу подтягивания•  Процедура испытаний (British method):––––Модель разгоняем до

Слайд 33Гидродинамические лотки построены на принципе
обращения движения и представляют собой замкнутые

резервуары в виде кольцевой трубы переменного поперечного сечения. Рабочий участок,

в котором расположена модель, как правило, сообщается с атмосферой. Основные достоинства гидролотков – возможность наблюдения за моделью неограниченное время, удобство визуальных съемок и приборных измерений, возможность повышения точности регистрации измеряемых величин. В то же время здесь труднее добиться равномерности потока и однородности его структуры, а также исключить гидравлический конструкции типа водосливов в конце рабочего участка со следующим за ним уклон и волнообразование свободной поверхности. Для устранения волн применяют управляемые козырьки в начале рабочего участка, подпорные участком большой емкости и другие решения. Для визуальных наблюдений в районе рабочего участка расположены смотровые окна, а над ним – платформа с измерительной аппаратурой. Как правило, эксперименты в гидролотках дополняют данные, полученные в опытовых бассейнах.


Гидродинамические лотки построены на принципе	обращения движения и представляют собой замкнутые резервуары в виде кольцевой трубы переменного поперечного

Слайд 34Аэродинамические испытания

Аэродинамические испытания

Слайд 37ПЛ «Альбакор»



Испытания модели ПЛ в аэродинамической трубе

ПЛ «Альбакор»Испытания модели ПЛ в аэродинамической трубе

Слайд 38Кавитационные испытания



• Назначение:
– Прогнозирование кавитационной эрозии
– Влияние кавитации на

к.п.д.
– Вибрация и шум

• Типы испытаний:




Наблюдение (визуально)
Измерение пульсаций давления
Измерение

шума
Измерение кавитационной эрозии
Кавитационные испытания•  Назначение:	– Прогнозирование кавитационной эрозии	– Влияние кавитации на к.п.д.	– Вибрация и шум•  Типы испытаний:––––Наблюдение

Слайд 39Кавитационные испытания
VIDEO

Кавитационные испытания VIDEO

Слайд 42КАВИТАЦИЯ

КАВИТАЦИЯ

Слайд 43Кавитация на винтах и рулях

Кавитация на винтах и рулях

Слайд 44Проведение кавитационных тестов:
1.



2.


3.


4.
Назначается скорость потока в рабочей части кавитационной

трубы,
соответствующая выбранной относительной поступи , J.

Устанавливаем модель кормы и замеряем

поле скоростей в
диске винта

Устанавливаем модель винта


При атмосферном давлении в трубе регулируется либо число
оборотов, либо скорость потока, пока коэффициент момента не
станет равным полученному при пропульсивных испытаниях


Поддерживая постоянными скорость потока и число оборотов,
уменьшаем давление в трубе до нужного значения числа кавитации.

6. Проводим все измерения и фиксируем результаты.





Проведение кавитационных тестов:1. 2.3.4.Назначается скорость потока в рабочей части кавитационной трубы,соответствующая выбранной относительной поступи , J.Устанавливаем модель

Слайд 4524
Модель кормы в кавитационной трубе

24Модель кормы в кавитационной трубе

Слайд 46352
0
345
7
30
15
45
33
0
22
5
14
3
15
165
0
157
195
180
Поле скоростей
1.0

0.8

0.6

0.4

0.2

0.0
0
15
30
45
60
75
90
105
120
135
150
165
180
угол [градусы]
w
В кавитационной трубе
В опытовом бассейне

r/R=0.36
0.0
0.2
0.6

0.4
0.8
1.0
0
15
30
45
60
75
90
105
120
135
150
165
180
r/R=0.568
60
75
90


105
12
0
13
5
24
0
270


255
285
30
0
31
5
0.621

0.414
0.828
1.035
Осевая
скорость
0.50
0.45
0.40
0.35
0.30
0.25
0.20
0.15
0.10
0.05
0.00
Осевык скорости показаны

цветом
Диск винта смещен от ДП

35203457301545330225143151650157195180Поле скоростей1.00.80.60.40.20.00153045607590105120135150165180угол [градусы]wВ кавитационной трубеВ опытовом бассейне	r/R=0.360.00.20.60.40.81.00153045607590105120135150165180r/R=0.5686075	90105120135240270	2552853003150.6210.4140.8281.035Осевая скорость0.500.450.400.350.300.250.200.150.100.050.00Осевык скорости показаны цветомДиск винта смещен от ДП

Слайд 47Измеряем при кавитационных испытаниях:

Число оборотов

тахометром



















Упор
Момент
Статическое давление в трубе
– Датчиком

статического давления
Скорость воды в трубе
– Трубкой Пито-Прандтля в 5

см от стенки трубы в рабочем участке



Для измерения пульсаций давления:
– Датчиками давлений на модели кормы
(обычно 6-18 датчиков в разных местах)



Для измерения шума винтов:

– Широкополосный гидрофон

Измеряем при кавитационных испытаниях:•Число оборотов–тахометром••••••УпорМоментСтатическое давление в трубе	–  Датчиком статического давленияСкорость воды в трубе	–  Трубкой

Слайд 48Измерения:
Трубка Пито-Прандтля
Статическое давление
Мембрана



ВАЛ
Индукционный датчик
Для измерения упора
Упор
Момент
Тензометр
Для измерения крутящего момента

Измерения:Трубка Пито-ПрандтляСтатическое давлениеМембрана	ВАЛИндукционный датчикДля измерения упораУпор	МоментТензометрДля измерения крутящего момента

Слайд 50Подводная ракета «ШКВАЛ»
VIDEO

Подводная ракета «ШКВАЛ»VIDEO

Слайд 51Маневренные испытания
• Две альтернативных цели:
Прямая проверка маневренности - выполнение критериев

ИМО

2. Определение гидродинамических коэффициентов для уравнений движения
• Обычно с последующим

расчетом маневренности
в программе прогноза маневрирования

• Две альтернативных схемы испытаний:
1. Тестирование свободного хода модели
• Дает прямые оценки маневренности
• Гидродинамические коэффициенты для уравнений движения
могут быть получены пересчетом

2. Тестирование модели при вынужденном движении
• Измерение сил для вычисления гидродинамических
коэффициентов для уравнений движения
Маневренные испытания• Две альтернативных цели:Прямая проверка маневренности - выполнение критериев ИМО2. Определение гидродинамических коэффициентов для уравнений движения•

Слайд 52Виды маневренных испытаний



• IMO standard maneuvers (Стандартные тесты ИМО):

Zig-zag (Зиг-Заг)
• 10º/ 10º на оба борта
• 20º/

20º на оба борта
– циркуляционный тест
• 35º переклада руля
– Тест полной остановки (определяется тормозной путь,
проходимый судном с момента отдачи команды на полный
задний ход до момента полной остановки судна относительно воды )

• Дополнительные маневры:





Спиральные тест
Обратная спираль
Полный выбег
Очень маленький Зиг-Заг

Виды маневренных испытаний•  IMO standard maneuvers (Стандартные тесты ИМО):	– Zig-zag (Зиг-Заг)		•  10º/ 10º на оба

Слайд 53Маневр Зиг-Заг

Маневр Зиг-Заг

Слайд 54Маневр Зиг-Заг
Испытание на зигзаг 10°/10° выполняется посредством перекладки руля на

10° поочередно на каждый борт при достижении отклонения направления движения

на 10° от первоначального направления в соответствии со следующими процедурами
.1 при достижении устойчивого нулевого рыскания руль перекладывается на 10° на правый/левый борт (первое действие);
.2 когда направление движения изменится на 10° от первоначального, руль перекладывается на 10° на левый/правый борт (второе действие);
.3 после того, как руль будет переложен на левый/правый борт, судно будет продолжать поворачиваться в первоначальном направлении с уменьшающейся скоростью поворота. Затем, реагируя на перекладку руля, судно должно начать поворачиваться на противоположный борт. Когда судно достигнет отклонения на 10° на левый/правый борт от первоначального курса, руль снова перекладывается на 10° на правый/левый борт (третье действие);
.4 первый угол зарыскивания - дополнительное отклонение после второго действия) при выполнение зигзага;
.5 второй угол зарыскивания - дополнительное отклонение после третьего действия) при выполнении зигзага;
.6 испытания на зигзаг 20°/20° проводятся согласно процедуре, описанной выше, посредством перекладки руля на 20° и изменениях курса на 20°.
Маневр Зиг-Заг Испытание на зигзаг 10°/10° выполняется посредством перекладки руля на 10° поочередно на каждый борт при

Слайд 55Маневр выхода на циркуляцию

Маневр выхода на циркуляцию

Слайд 56Срочная остановка

Срочная остановка

Слайд 57Срочная остановка

Срочная остановка

Слайд 58Самоходные Маневренные Испытания







Полное геометрическое подобие

Скорости моделируются по числу Фруда

Влияние масштабного

эффекта на силу трения компенсируется установленным вентилятором (воздушным винтом)

Электродвигатель должен

идеально моделировать работу СЭУ


– Можно использовать мотор постоянной мощности
– Нужно обеспечить постоянное число оборотов (Использование электромотора без автоматического регулирования дает слишком большой упор винта при маневрировании)





















Самоходные Маневренные Испытания•••Полное геометрическое подобиеСкорости моделируются по числу ФрудаВлияние масштабного эффекта на силу трения компенсируется установленным вентилятором

Слайд 59
- ИЗМЕРЯЕМ:









Число оборотов винта

Углы перекладки рулей

Скорость

Сигналы на органах управления

Положение модели

и ее посадку
– Альтернативно: 6 –ти мерная запись

• Углы поворота (с использованием гироскопов)
– Важно для быстроходных моделей и при использовании автопилота












Самоходные Маневренные Испытания

- ИЗМЕРЯЕМ:•••••Число оборотов винтаУглы перекладки рулейСкоростьСигналы на органах управленияПоложение модели и ее посадку	– Альтернативно: 6 –ти мерная

Слайд 60Самоходные испытания
VIDEO

Самоходные испытанияVIDEO

Слайд 6139
Маневренные испытания с
закрепленными моделями
• Механизм плоских движений (Planar Motion

Mechanism (PMM))

• Циркуляционный бассейн
• Буксировка с углом дрейфа

Измеряем:

– Скорость

– Параметры положения
– Силы и моменты

Модель совершает вынужденные движения;
Измеряем силы, прикладываемые к модели

39Маневренные испытания с закрепленными моделями• Механизм плоских движений (Planar Motion Mechanism (PMM))•  Циркуляционный бассейн•  Буксировка

Слайд 62Штормовой бассейн

Штормовой бассейн

Слайд 63Штормовой бассейн

Штормовой бассейн

Слайд 64Штормовой бассейн

Штормовой бассейн

Слайд 65Штормовой бассейн

Штормовой бассейн

Слайд 66Испытания на регулярном волнении. Параметрическая качка
VIDEO

Испытания на регулярном волнении. Параметрическая качкаVIDEO

Слайд 67Ледовые исытания
VIDEO

Ледовые исытанияVIDEO

Слайд 68Механизм плоских движений
(Planar Motion Mechanism (PMM))

Механизм плоских движений(Planar Motion Mechanism (PMM))

Слайд 69Механизм плоских движений Planar Motion Mechanism
VIDEO

Механизм плоских движений Planar Motion MechanismVIDEO

Слайд 70Тест рыскания
Рыскание и дрейф
Рыскание и перекладка руля

Тест рысканияРыскание и дрейфРыскание и перекладка руля

Слайд 71Опытовые бассейны с ротативными установками служат для моделирования движения судна

по криволинейной траектории, чаще всего – на установившейся циркуляции. Они

имеют чашу круглой или прямоугольной в плане формы, в центре которой расположена колонна – опора ротативной установки. Сама установка представляет собой ферму, опирающуюся на центральную опору и рельсы по периферии бассейна. По ферме перемещается тележка, к которой крепится модель и измерительная аппаратура. Для уменьшения скорости циркуляции воды в бассейне, вызванной движением модели, на дне и стенках бассейна располагают радиальные и вертикальные ребра - пластины. Для гашения волн устанавливается волногаситель.

Опытовые бассейны с ротативными установками служат для моделирования движения судна по криволинейной траектории, чаще всего – на

Слайд 72Циркуляционный бассейн
(Ротативная установка)

















Устанавливаем:
– Скорость вращения
– Радиус вращения модели

Угол дрейфа модели
Контролируем :
– Постоянство скорости
– Постоянство

угла дрейфа
– Постоянство скорости вращения
Измеряем:





6 компонент сил и моментов
скорость
Радиус, угол дрейфа
Угол перекладки руля

Циркуляционный бассейн(Ротативная установка)•••Устанавливаем:	–  Скорость вращения	–  Радиус вращения модели	–  Угол дрейфа моделиКонтролируем :	–  Постоянство

Слайд 73Испытания модели
с фиксированным углом дрейфа







Модель буксируется в бассейне с

фиксированным углом дрейфа

Модель либо жестко закрепляется, либо может свободно накреняться

Измеряем

силы и моменты, действующие на модель

Опыты повторяют для нескольких углов дрейфа
и скоростей буксировки

• Варианты:
– Повторяем при нескольких углах перекладки руля














Испытания модели с фиксированным углом дрейфа••••Модель буксируется в бассейне с фиксированным углом дрейфаМодель либо жестко закрепляется, либо

Слайд 74ТРЕБОВАНИЯ К МАНЕВРЕННЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ
.1 Поворотливость.
При выполнении маневра на циркуляцию выдвиг

не должен превышать
4,5 длин судна (L), а тактический диаметр -

5 длин судна (L).
.2 Начальная поворотливость.
При угле перекладки руля на 10° на левый/правый борт судно не должно проходить более 2,5 длин (L) за время, в течение которого оно отклонится на 10° от своего первоначального направления движения.
.3 Рыскливость и устойчивость на курсе.
.3.1 Величина первого угла зарыскивания при испытаниях на зигзаг 10°/10° не должна превышать:
10°, если отношение L/V менее 10 с;
20°, если отношение L/V составляет 30 с или более;
(5+L/2V)° , если отношение L/V составляется 10 с и более, но менее 30 с.
.3.2 Величина второго угла зарыскивания при испытаниях на зигзаг 10°/10° не должна превышать:
25°, если отношение L/V менее 10 с;
40°, если отношение L/V составляет 30 с или более;
(17,5+0,75 L/V)°, если отношение L/V составляет 10 сиболее, но менее 30 с.
.3.3 Величина первого угла зарыскивания при испытаниях на зигзаг 20°/20° не должна превышать 25°.
.4 Тормозные характеристики.
Тормозной путь при проведении испытаний на торможение с помощью полного хода назад не должен превышать 15 длин (L) судна. Для судов большого водоизмещения эта величина может быть изменена по согласованию с Регистром.
ТРЕБОВАНИЯ К МАНЕВРЕННЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ.1 Поворотливость.При выполнении маневра на циркуляцию выдвиг не должен превышать4,5 длин судна (L), а

Слайд 75МКОБ: Международная Конференция Опытовых Бассейнов
ITTC: International Towing Tank Conference









The ultimate

source of accumulated knowledge on model testing

Work is performed in

groups of 6-10 technical experts

Work is presented every third year in a common conference

Proceedings from the ITTC conferences are valuable references

ITTC maintains standards of model testing and analysis techniques

• ITTC Permanent web-site – contains standards for model testing:
http://ittc.sname.org/












МКОБ: Международная Конференция Опытовых БассейновITTC: International Towing Tank Conference•••••The ultimate source of accumulated knowledge on model testingWork

Слайд 7645
Ship model testing - Summary
• Resistance, propulsion and propeller

open water tests are performed to
determine accurately the speed-power performance

of the ship in full
scale

• Cavitation tests are done in order to ensure that the ship propeller will

not get cavitation problems

– Typical cavitation problems are:

• erosion damage to propeller and rudder

• Noise and pressure pulses induced on the hull from the propeller cavitation

• Manoeuvring tests are performed to verify the manoeuvrability of the

ship

– Compliance with IMO criteria for manoeuvrability
– Detect and repair directional instability

45Ship model testing - Summary•  Resistance, propulsion and propeller open water tests are performed to	determine accurately

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика