Разделы презентаций


Управленческая экономика

Содержание

1. Российский учебникМикроэкономика: практический подход (Managerial Economics): учебник. – под ред. А.Г.Грязновой и А.Ю. Юданова. – М.: ИТД «КноРус», 2004, 2005, 2007,..2. Популярный американский учебникУправленческая экономика.  Сио К.К. Пер. с англ.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Управленческая экономика

Азоева Ольга Валентиновна,
к.э.н., доцент,
НИУ-ВШЭ, ГУУ

E-mail: o.azoeva@mail.ru

Управленческая экономика  Азоева Ольга Валентиновна, к.э.н., доцент, НИУ-ВШЭ, ГУУE-mail: o.azoeva@mail.ru

Слайд 21. Российский учебник
Микроэкономика: практический подход (Managerial Economics):
учебник. – под

ред. А.Г.Грязновой и А.Ю. Юданова. – М.: ИТД «КноРус», 2004,

2005, 2007,..

2. Популярный американский учебник
Управленческая экономика.  Сио К.К. Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2000. — 700стр.
(можно скачать в Интернете)

3. Сайты и электронные ресурсы:
http://microeconomica.economicus.ru/ - Электронная версия популярного учебника по микроэкономической теории.
http://www.aup.ru/books/m88/ - Электронный учебник по экономике предприятия.
Даны основные понятия экономики предприятия: основные средства, нематериальные активы,
оборотные средства, трудовые ресурсы, издержи, прибыль и рентабельность.
Приведены типовые примеры, после каждого тематического модуля – тесты для самоконтроля..

Учебные и справочные материалы по курсу

1. Российский учебникМикроэкономика: практический подход (Managerial Economics): учебник. – под ред. А.Г.Грязновой и А.Ю. Юданова. – М.:

Слайд 3Альтернативные цели фирмы (по типам фирм)
1.Предпринимательская фирма (объединение функций управления

и собственности).
Цель -максимизация прибыли


2. Капиталистическая фирма(акционерные общества) (разделение собственности

и управления: владельцы-менеджмент).
Характерна множественность целей.


3. Государственная фирма.
Цели устанавливаются государственными органами


4. Самоуправляющаяся фирма (принадлежит коллективу работников).
Цели – гарантия занятости, заработная плата, социальные программы


5. Директорская фирма (размытость прав собственности).
Ориентированы на максимизацию выгод, получаемых менеджментом


Альтернативные цели фирмы (по типам фирм)1.Предпринимательская фирма (объединение функций управления и собственности). Цель -максимизация прибыли2. Капиталистическая фирма(акционерные

Слайд 4Формирование прибыли фирмы
ПРИБЫЛЬ
Спрос
(покупатели)

Цена,
Объем продаж


ВЫРУЧКА
Предложение
(фирма)
Ресурсы
Технологии
Производство


ИЗДЕРЖКИ
-
=

Формирование прибыли фирмыПРИБЫЛЬ  Спрос(покупатели)Цена, Объем продаж ВЫРУЧКАПредложение(фирма)РесурсыТехнологииПроизводство ИЗДЕРЖКИ-=

Слайд 5Виды спроса

Виды спроса

Слайд 6Спрос – количество товара в натуральных единицах, которое
потребитель желает

и может приобрести в определенных период
времени (день, месяц, год).

Объем

или величина спроса (QD, quantity of demand)
- количество товара в натуральных
единицах, которое потребитель желает и может приобрести
в определенных период времени при данной цене.

Р(price) – цена товара (в денежных единицах)
Q –количество товара (в натуральных единицах)

Выручка (TR, total revenue) – денежная сумма, полученная
от продажи Q единиц продукции по цене Р
( в ден.единицах за опред.период времени): TR = PхQ

Основные термины и обозначения
в экономической модели спроса

Спрос – количество товара в натуральных единицах, которое потребитель желает и может приобрести в определенных период времени

Слайд 7
Факторы (детерминанты) спроса
Ценовые
(изменяют объем спроса)
1. Цена товара
2. Скидки (наценки), бонусы

и пр.

Неценовые
(изменяют спрос)
1. Доходы потребителей
2. Качественные характеристики товара
3. Реклама

и др. меры по продвижению товара
4. Состояние сбытовой сети (доступность товара для покупателя)
5. Цены на взаимосвязанные товары (заменители и дополняющие)
6. Сезонность
7*. Вкусы покупателей (мода, традиции и обычаи)
8. Ожидания (включая инфляционные) и эмоции покупателей
9. Государственная политика
10. Демографические факторы
11. Период времени
12. Прочие (напр. неурожай, слухи*)




Факторы (детерминанты) спросаЦеновые(изменяют объем спроса)1. Цена товара2. Скидки (наценки), бонусы и пр.Неценовые (изменяют спрос)1. Доходы потребителей2.

Слайд 8
Графическая модель спроса
А
В
А) изменение объема спроса
Б) изменение спроса

Графическая модель спросаАВА) изменение объема спросаБ) изменение спроса

Слайд 9Расходы, платежи, издержки
В январе 2005г. фирма приобрела станок, стоимость которого

80 000 рублей. Предположительный срок службы станка - 5 лет.
В январе

2005г. за него выплатили 40 000 рублей, а остальная сумма должна быть выплачена частями по 10 000 рублей в каждый из последующих 4 кварталов.
В расчете на 5 лет расходы, платежи и издержки распределяются следующим образом :
Расходы, платежи, издержкиВ январе 2005г. фирма приобрела станок, стоимость которого 80 000 рублей. Предположительный срок службы станка -

Слайд 10Издержки бухгалтерские: сколько заплатила фирма, чтобы произвести данное благо?
экономически оправданы

и выражены в денежной форме;
документально подтверждены и оформлены в соответствии

с законодательством
произведены для осуществления деятельности, направленной на получение доходов

Цель бухгалтерского анализа издержек – обеспечить четкое, однозначное и объективное денежное измерение затраченных ресурсов фирмы в соответствии с утвержденными нормами и стандартами

Согласно Налоговому Кодексу РФ издержки фирмы признаются таковыми, если они:

Издержки бухгалтерские:  сколько заплатила фирма, чтобы произвести данное благо?экономически оправданы и выражены в денежной форме;документально подтверждены

Слайд 11Издержки альтернативные (издержки упущенных возможностей) сколько упустила фирма, произведя

данное благо?


Альтернативные издержки – это упущенная прибыль от лучшего альтернативного

проекта
Полные экономические издержки = Бухгалтерские + Альтернативные

Цель экономического анализа издержек – принятие эффективного решения на основе выбора наилучшего из возможных альтернатив
Издержки альтернативные  (издержки упущенных возможностей)   сколько упустила фирма, произведя данное благо?Альтернативные издержки – это

Слайд 13Издержки производства (основные термины и обозначения)
Общие постоянные (total fixed cost) :

TFC=const

Общие переменные (total variable cost) : TVC=f(Q)

Общие издержки (total cost)

: TC=TFC+TVC

Средние (average) издержки (на единицу продукции):
средние общие (себестоимость): AC= TC/Q
средние постоянные: AFC=TFC/Q
средние переменные: AVC=TVC/Q

Предельные (маржинальные) издержки
(marginal cost) MС= (TC)’
Издержки производства (основные термины и обозначения)Общие постоянные (total fixed cost) : TFC=constОбщие переменные (total variable cost) :

Слайд 14Операционный анализ (или CVP-анализ)
CVP(Cost-Volume-Profit) - анализ взаимосвязи

затрат, объема продаж и прибыли.

CVP-анализ дает возможность простого

и эффективного моделирования влияния изменений основных факторов на размер прибыли, получаемой предприятием:
-объема и структуры производства и реализации;
-состава и величины затрат;
-цен на продукты.

Моделирование и анализ (“что – если”, “what-if”) необходимы для выбора рациональных решений в управлении и планировании.

CVP-анализ позволяет ответить на вопрос, как различные управленческие решения (касающиеся производства, реализации, маркетинга, финансового поведения, инвестиционной политики и пр.) повлияют на конечные результаты деятельности.

Операционный анализ (или CVP-анализ)    CVP(Cost-Volume-Profit) - анализ взаимосвязи затрат, объема продаж и прибыли.

Слайд 15Анализ безубыточности (формулы для расчетов)
Условие безубыточности (окупаемости затрат):
Выручка = Издержки

или TR = TC
(прибыль равна нулю, вся выручка

идет на покрытие издержек)


2. Кромка безопасности (в натур. ед.) = Qфактич – Qбезубыт


3. Оценка предпринимательского риска: запас надежности
(коэффициент устойчивости) (в %):
Kнадежн. = (Qфактич – Qбезубыт)/ Qфактич
Анализ безубыточности (формулы для расчетов)Условие безубыточности (окупаемости затрат): Выручка = Издержки или  TR = TC (прибыль

Слайд 16Порядок расчета прибыли

Порядок расчета прибыли

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика