Разделы презентаций


Исследование развития теории и практики менеджмента

Содержание

“Время улучшения ситуации обратно пропорционально времени ее ухудшения”Закон ДрайзенаТысячелетиями человек целенаправленно воздействовал на окружающее, называя эту деятельность, “управлением”. Осваивая закономерности постановки и достижения цели он создавал организации, руководители которых стали менеджерами.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Исследование развития теории и практики менеджмента»
14.04.10. – 30.11.10.
Д.э.н., профессор
Александр

Васильевич Райченко
«Современные
проблемы
управления»
ИОО 17.10.2018 г.

«Исследование развития теории и практики менеджмента» 14.04.10. – 30.11.10.Д.э.н., профессор Александр Васильевич Райченко«Современные проблемы управления»ИОО  17.10.2018

Слайд 2“Время улучшения ситуации обратно пропорционально
времени ее ухудшения”
Закон Драйзена
Тысячелетиями человек

целенаправленно воздействовал на окружающее, называя эту деятельность, “управлением”. Осваивая закономерности

постановки и достижения цели он создавал организации, руководители которых стали менеджерами.

"Чем ближе Вам факты, тем очевиднее их недостоверность,
чем дальше Вы от них, тем более, склонны им доверять"

Закон инерции

"Вероятность попадания дыма в лицо прямо
пропорциональна Вашей чувствительности к нему"

Закон Уолтера

"В любой организации найдется сотрудник, знающий что там происходит на самом деле. Его-то и надо уволить"

Закономерность Конвея

Выявление и формулирование противоречий управления

“Время улучшения ситуации обратно пропорционально времени ее ухудшения”Закон ДрайзенаТысячелетиями человек целенаправленно воздействовал на окружающее, называя эту деятельность,

Слайд 3Исторические исследования противоречий управления

Исторические исследования противоречий управления

Слайд 4Выявление взаимосвязей руководства и управления

Выявление взаимосвязей руководства и управления

Слайд 5Проблема «Миссии»
как формирования и использования ресурсов философии, имиджа, настроя

организации проявляется в пренебрежении к современным достижениям науки и практики

управления, профессиональной ограниченности менеджмента,
де мотивации персонала, неэффективности корпоративных правил, норм, традиций

Решается

последовательным формированием социально-экономической идеологии управления, развитием конструктивной мотивации к совместному производительному труду, совершенствованием корпоративной культуры объединяющей персонал на достижение общих целей организации…

Проблема «Миссии» как формирования и использования ресурсов философии, имиджа, настроя организации проявляется в пренебрежении к современным достижениям

Слайд 6Проблема «Стратегии»
как стремления к быстрой, скрытой выгоде проявляется в

отказе от перспективного подхода к построению и ведению бизнеса, нежелании

серьезного инвестирования в персонал, стремлении к скорейшему извлечению и разделу прибыли при сохранении организации в полуживом состоянии

Решается

оптимизацией взаимодействия собственника и менеджмента в согласовании и принятии стратегии развития организации, ее перспективной ориентации на повышение результативности и эффективности ключевых процессов, рост рентабельности и конкурентоспособности продукции…

Проблема «Стратегии» как стремления к быстрой, скрытой выгоде проявляется в отказе от перспективного подхода к построению и

Слайд 7Проблема «Согласованности»
целей и интересов менеджмента и персонала проявляется в

отсутствии постановки, восприятия и адекватной оценки общности индивидуальных и групповых

ориентиров сотрудников организации

Решается

внедрением современной социально-экономической модели планирования, организации и ведения бизнеса, представлением места и роли каждого в достижении общего успеха, выделением преимуществ развития рыночной конкуренции вовлечением всего персонала в формирование корпоративного духа команды…

Проблема «Согласованности» целей и интересов менеджмента и персонала проявляется в отсутствии постановки, восприятия и адекватной оценки общности

Слайд 8Проблема «Планирования»
противоречия планов, действий и отчетов

по одним и тем

же мероприятиям проявляется в ментально устоявшейся формуле:
«…задумываем одно - что и как надо делать,
делаем другое - по неписаным правилам,
отражаем третье - в официальной документации».

Решается

внедрением и неукоснительным соблюдением конструктивных методов реализации технологий и управления процессами повсеместным введением непрерывного режима сетевого контроля, перманентных информационных технологий, безбумажного документирования и т.п…

Проблема «Планирования» противоречия планов, действий и отчетов          по

Слайд 9Проблема «Угасания»
как демонстративной активности разработки и запуска актуальных программ

проявляется в показательном стартовом выбросе с последующим снижением внимания, вложения,

участия менеджмента и персонала организации в реализации запланированного

Решается

проведением мониторинга и стимулирования повседневной, кропотливой, повсеместной реализации программ путем оценки их результативности и эффективности с оперативным реагированием на изменчивость процессов, интеграции результатов в новые проекты …

Проблема «Угасания» как демонстративной активности разработки и запуска актуальных программ проявляется в показательном стартовом выбросе с последующим

Слайд 10Проблема «Де модернизации»
как отказа от перманентного поиска и реализации

возможностей, предоставляемых научно-методическим и производственно техническим перевооружением проявляется в низком

эффекте от приведения в соответствие с требованиями времени

Решается

введением регламента модернизации системы функционирования и управления организацией или ее составляющих на основе использования новых возможностей, получаемых в результате переоснащения организации…

Проблема «Де модернизации» как отказа от перманентного поиска и реализации возможностей, предоставляемых научно-методическим и производственно техническим перевооружением

Слайд 11Проблема «Де стандартизации»
как распространения формальных, оторванных от реальности стандартов

организации проявляется в стремлении к «быстрому» получению сертификатов с

последующим ожиданием скорейшей выгоды, рекламного преимущества, общественного признания

Решается

организацией целенаправленного, системного, поэтапного обеспечения повышения качества и эффективности деятельности, постфактум подтверждаемого сертификацией соответствия требованиям ИСО,TQM…

Проблема «Де стандартизации» как распространения формальных, оторванных от реальности стандартов организации проявляется в стремлении к «быстрому» получению

Слайд 12Проблема «Псевдо качества»
как возложения ответственности за качественные результаты функционирования

организации исключительно на службу качества проявляется в искусственном освобождении остальных

подразделений от постоянной заботы об успешном решении соответствующих задач

Решается

созданием системы вовлечения всего персонала всех подразделений бизнес-организации в целенаправленную работу по повышению качества процессов бизнеса и управления, разработкой документации и внедрением системы менеджмента качества, введением должности заместителя директора по качеству …

Проблема «Псевдо качества» как возложения ответственности за качественные результаты функционирования организации исключительно на службу качества проявляется в

Слайд 13Проблема «Копирования»
как неадекватного восприятия, неадаптированного выбора и «слепого» повторения

«модных», активно распространяемых, в том числе и навязываемых систем и

решений менеджмента и управления

Решается

ответственным, избирательным отбором, оценкой, апробацией и адаптацией к реальным условиям функционирования внедряемых процедур, структур, механизмов руководства и управления организацией

Проблема «Копирования» как неадекватного восприятия, неадаптированного выбора и «слепого» повторения «модных», активно распространяемых, в том числе и

Слайд 14Проблема «Иннофобии»
как распространения перестраховочного подхода

к оценке, принятию и реализации новых решений проявляется в распространении

формального отношения к инновациям как к практически бесполезной бюрократически подотчетной необходимости

Решается

созданием системы содействия, процедур отбора, механизма адаптации и инструментария внедрения инновационных, результативных научно-прикладных разработок менеджмента…

Проблема «Иннофобии» как распространения перестраховочного подхода     к оценке, принятию и реализации новых решений

Слайд 15Проблема «Застоя»
уровня квалификации и профессионального мышления руководства и персонала

проявляется в устаревших стереотипах исследования и действия, устойчивом стремлении к

привычным решениям, запаздывании реакции на изменения рыночной конъюнктуры, неспособности к конструктивному развитию

Решается

переходом к моделям динамичного, сканирующего, оперативного и гибкого реагирования на изменчивость конъюнктуры, внешних и внутренних условий, потребности инновационости и креативности ведения бизнеса…

Проблема «Застоя» уровня квалификации и профессионального мышления руководства и персонала проявляется в устаревших стереотипах исследования и действия,

Слайд 16Проблема «Профессионализма»
как распространения неподготовленного, неадекватного современным требованиям, субъективного менеджмента

проявляется в преобладании автократических, ангажированных оценок, дилетантских экспертных заключений и

принимаемых на их основе решений

Решение

введением периодически повторяющейся профессиональной переподготовки и аттестации персонала, системы менеджмента качества, переходом руководства организации на внедрение современных научно обоснованных форм, методов, инструментов и механизмов управления…

Проблема «Профессионализма» как распространения неподготовленного, неадекватного современным требованиям, субъективного менеджмента проявляется в преобладании автократических, ангажированных оценок, дилетантских

Слайд 17Проблема «Администрирования»
как повсеместного увлечения формализацией участия, субординационным принуждением, необоснованной

декомпозицией ответственности, репрессивной мотивацией, поиском виновных для наказания
Решается
введением стандартов

компетентностной специализации, оптимизацией распределения полномочий персонала, формированием интерактивных механизмов взаимодействия, созданием условий развития самостоятельного творческого участия в достижении общих результатов, гумманизацией процессов и систем постановки и достижения целей организации…
Проблема «Администрирования» как повсеместного увлечения формализацией участия, субординационным принуждением, необоснованной декомпозицией ответственности, репрессивной мотивацией, поиском виновных для

Слайд 18Проблема «Дисбаланса»
прав, обязанностей и ответственности проявляется в неопределенности детерминирования,

распределения и исполнения полномочий и правил взаимодействия, приводящих к конфликтности

функционирования, неуправляемости процессов, уходу от ответственности, дезинтеграции горизонтальных связей

Решается

функционально-процессным распределением ответственности, наделением «хозяина» процесса целесообразно необходимыми полномочиями, документированием правил взаимодействия персонала и мониторингом их соблюдения…

Проблема «Дисбаланса» прав, обязанностей и ответственности проявляется в неопределенности детерминирования, распределения и исполнения полномочий и правил взаимодействия,

Слайд 19Проблема «Гипер структуризации»
как необоснованного увеличения числа уровней управления, обусловливающих

потери оперативности, точности и эффективности воздействия, ограничения гибкости реагирования на

изменения, рост затрат рабочего времени на излишние согласования и утверждения, конфликтность взаимодействия

Решается

делегированием полномочий и ответственности «хозяевам» «горизонтальных» ключевых процессов при развитии «вертикальной» системы целеполагания, стратегического планирования, распределения ответственности, осуществлении контроля исполнения…

Проблема «Гипер структуризации» как необоснованного увеличения числа уровней управления, обусловливающих потери оперативности, точности и эффективности воздействия, ограничения

Слайд 20Проблема «Ведомости»
как удержания пассивного, ситуационного сопровождения менеджментом функционирования подчиненных

ему подразделений организации проявляется в лапидарном исполнении закрепленных и манкировании

рекомендованных функций в расчете на то, что все само собой разрешится

Решается

регламентацией систематического пересмотра состава функциональных обязанностей менеджеров организации на основе регулярной модернизации матрицы функционального взаимодействия подразделений и должностей…

Проблема «Ведомости» как удержания пассивного, ситуационного сопровождения менеджментом функционирования подчиненных ему подразделений организации проявляется в лапидарном исполнении

Слайд 21Проблема «Карьеризма»
как применения закрытых правил продвижения сотрудников проявляется в

отказе менеджмента от независимых профессиональных оценок компетенций, качества и эффективности

работы персонала, сохранении практики латентного назначения «своих» кандидатов

Решается

введением методики независимой оценки результативности и качества работы сотрудников, организацией процедур регулярной профессиональной аттестации, формированием банка трехуровневого кадрового ресурса ключевых позиций, проведением конкурсов на замещение должности…

Проблема «Карьеризма» как применения закрытых правил продвижения сотрудников проявляется в отказе менеджмента от независимых профессиональных оценок компетенций,

Слайд 22Проблема «Анти лидерства»
проявляющейся в тенденциях агрессивного отношения к лидерам

и лидерству, неприятии, дежурной оппозиции, скрытой абструкции персонала активности талантливых

энтузиастов, способных направлять и вести за собой команду, низкого удельного веса признания руководителей реальными лидерами, особенно в сфере профессионального менеджмента

Решается

анализом, представлением и использованием реального значения лидерства в достижении общих целей, выделением роли руководителя в обеспечении максимального раскрытия и реализации возможностей персонала…

Проблема «Анти лидерства» проявляющейся в тенденциях агрессивного отношения к лидерам и лидерству, неприятии, дежурной оппозиции, скрытой абструкции

Слайд 23Проблема «Недоверия»
подчиненных руководителям проявляется в формировании устойчивой тенденции к

чрезмерному росту различий в организации, условиях и оплате труда, социальном

обеспечении менеджмента и персонала, противопоставлении их позиций

Решается

установлением и закреплением системы производственно обоснованных, функционально конструктивных, корпоративно прозрачных полномочий и преференций всех категорий персонала, распространением справедливых, понятных, доверительных отношений руководителей и подчиненных…

Проблема «Недоверия» подчиненных руководителям проявляется в формировании устойчивой тенденции к чрезмерному росту различий в организации, условиях и

Слайд 24Проблема «Корыстности»
как нравственной деградации отношений проявляется в распространении циничности

менеджмента его стремления к злоупотреблению полномочиями, эгоистичности, латентной криминализации
Решение
установлением контроллинга

собственника и менеджмента общего механизма соблюдения легитимных понятных, открытых, единых для всего персонала организации «правил игры», активизацией механизма безусловной регистрации и персонального санкционирования ответственных и участников нарушений…
Проблема «Корыстности» как нравственной деградации отношений проявляется в распространении циничности менеджмента его стремления к злоупотреблению полномочиями, эгоистичности,

Слайд 25Проблема «Пожизненности»
занятия привлекательных и одновременно ключевых руководящих должностей организации

проявляется в создании искусственных условий для удержания, занимаемого положения, пренебрежении

качеством и результативностью работы руководителя

Решение

практикой закрепления за каждым менеджером ответственности за результаты управляемой им части бизнес-процесса, что позволяет оценивать профессионально-квалификационный уровень работы руководителя по соответствию полученных данной частью процесса результатов требованиям рынка…

Проблема «Пожизненности» занятия привлекательных и одновременно ключевых руководящих должностей организации проявляется в создании искусственных условий для удержания,

Слайд 26Перспективные направления развития управления
1.Актуализация опережающей методологии и методик управления
2.Ретроспективный

анализ, адаптация и освоение опыта руководства
3.Развитие правового обеспечения и сопровождения

управления

4.Оптимизация отношений владельца, собственников и менеджмента

5.Разработка перспективных стратегий и миссии организации

6.Внедрение бизнес-инжиниринга и организационное проектирование

7.Связь операционного менеджмента и оперативного управления

8.Мобилизация корпоративных ресурсов управления организацией

9.Мотивация, стимулирование и активизация функционирования

10.Оценка процесса, качества, эффективности управления

11.Развитие интеллектуальных и креативных ресурсов руководства

12.Модернизация и инновации организационного развития

Перспективные направления развития управления1.Актуализация опережающей методологии и методик управления 2.Ретроспективный анализ, адаптация и освоение опыта руководства3.Развитие правового

Слайд 27Позиционирование проблем в перспективных направлениях развития управления
В таблице используются обозначения

актуальной проблемы в направлении:В – ведущее; К - ключевое; П

- прикладное; Р - ресурсное; С - стартовое.
Позиционирование проблем в перспективных направлениях развития управленияВ таблице используются обозначения актуальной проблемы в направлении:В – ведущее; К

Слайд 28Методика освоения курса «Современные проблемы управления»
1. Самостоятельная работа с материалом

презентации лекции 17.10.2018 г.
2. Для практического занятия 22 – 23

октября каждый обучающийся выбирает одну из проблем, закрепляя ее за собой и готовится к выступлению на 5-7 минут и ответам на вопросы аудитории и преподавателя по выбранной теме.
3.Допускается подготовка и выступление по самостоятельно выбранной и сформулированной проблеме, закрепленной за обучающимся

Рекомендованная литература:
Методология управления. Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2019 г.
Журнал «Проблемы управления. https://www.pac.by/about/publications/journal-problems-of-control/editorial/?clear_cache=Y
Журнал «Актуальные проблемы управления персоналом. http://hr-portal.ru/article/aktualnye-problemy-upravleniya-personalom-organizacii

Спасибо за внимание

Методика освоения курса «Современные проблемы управления»1. Самостоятельная работа с материалом презентации лекции 17.10.2018 г.2. Для практического занятия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика