Разделы презентаций


МГУ имени М.В.Ломоносова Экономический факультет Отделение МЕНЕДЖМЕНТ

Содержание

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
МГУ имени М.В.Ломоносова Экономический факультет

Отделение «МЕНЕДЖМЕНТ» Бакалавриат
Учебный курс

ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Лектор и составитель д.э.н., проф. кафедры управления ЭФ

МГУ им. М.В. Ломоносова МАРШЕВ Вадим Иванович
vmarshev@mail.ru
Весна-2011
проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)МГУ имени М.В.Ломоносова  Экономический факультет   Отделение «МЕНЕДЖМЕНТ» БакалавриатУчебный курсТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИЛектор

Слайд 2проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)

Слайд 3проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
Темы курса

Тема 1. Организация: трактовки, атрибуты,

характеристики, виды, модели. Эволюция взглядов на организацию
Тема 2. Атрибуты организация-I:

Человек, Цели
Тема 3. Атрибуты организация-II: Структура (Роли, Оргструктура)
Тема 4. Среда жизнедеятельности организации
Тема 5. Внутриорганизационные процессы
Тема 6. Жизненный цикл организации
Тема 7. Образы организации
Тема 8. Организация, организационная деятельность, организационное развитие


проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)Темы курсаТема 1. Организация: трактовки, атрибуты, характеристики, виды, модели. Эволюция взглядов на организациюТема

Слайд 4 Учебные материалы (УМ)
Р. Дафт. Менеджмент. СПб., ПИТЕР, 2000
Б.З.Мильнер. Теории

Организации. М., 2003
Р. Дафт. Теория организации. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2006


Г.Морган. Образы организации. М., МИ&Ф, 2008
А.М.Смолкин. Менеджмент: Основы организации. М., 1999
Ли Дж.Болмэн, Теренс Е. Дилл. Рефрейминг организаций. Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005
Э.Кемерон, М.Грин. Управление изменениями. М., Добрая книга. 2006
Теория организации. Хрестоматия. СПб, ВШМ, 2009
Электронные сайты

Учебные материалы (УМ) Р. Дафт. Менеджмент. СПб., ПИТЕР, 2000 Б.З.Мильнер. Теории Организации. М., 2003 Р. Дафт.

Слайд 5 Тема 5. ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ



5.5. Бизнес-процессы в организации

Тема 5. ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ 5.5. Бизнес-процессы в организации

Слайд 65.5. Бизнес-процессы в организации
Цепочки создания ценности
Типовые бизнес-процессы
Формирование бизнес-процессов
Реинжиниринг бизнес-процессов

5.5. Бизнес-процессы в организацииЦепочки создания ценности Типовые бизнес-процессыФормирование бизнес-процессовРеинжиниринг бизнес-процессов

Слайд 7Процессы создания ценности на фирме

Процессы создания  ценности на фирме

Слайд 8Б-Процесс и Процессы в Организации

Б-Процесс и Процессы в Организации

Слайд 9Бизнес-процессы в организации
Бизнес-процесс — это множество «внутренних шагов» предприятия, заканчивающихся

созданием продукции, необходимой потребителю. Назначение каждого бизнес-процесса состоит в том,

чтобы предложить потребителю продукцию (услугу), удовлетворяющую его по стоимости, сервису и качеству.
Бизнес-процессы в организацииБизнес-процесс — это множество «внутренних шагов» предприятия, заканчивающихся созданием продукции, необходимой потребителю. Назначение каждого бизнес-процесса

Слайд 10Описание Бизнес-процессов

Описание Бизнес-процессов

Слайд 11Способы описания Б-процессов

Способы описания Б-процессов

Слайд 12Описание окружения Б-процесса

Описание окружения Б-процесса

Слайд 13Характеристики первичных и вторичных входов и выходов Б-процесса
Первичный выход
Основной

результат, ради которого существует Б-процесс.
Определяется целью, назначением Б-процесса.
Вторичный

выход
Побочный продукт бизнес-процесса, который может быть
востребован вторичными клиентами.
Не является основной целью Б-процесса.

Первичный вход
Поток объектов, инициирующий "запуск" Б-процесса –
заказ клиента, план закупок и т.д.
Вторичный вход
Потоки объектов, обеспечивающие нормальное
протекание бизнес-процесса - стандарты, правила,
механизмы выполнения действий, оборудование и пр.

Характеристики первичных и вторичных входов и выходов Б-процесса Первичный выходОсновной результат, ради которого существует Б-процесс. Определяется целью,

Слайд 14Сети Б-процессов

Сети Б-процессов

Слайд 15Пример сети Б-процесса

Пример сети Б-процесса

Слайд 16Показатели Б-процесса
1. Удовлетворенность клиентов
2. Скорость протекания Б-процесса
3. Себестоимость

Б-процесса
4. Состав и количество дефектов в реализации Б-процесса
и др.

Показатели Б-процесса 1. Удовлетворенность клиентов 2. Скорость протекания Б-процесса3. Себестоимость Б-процесса4. Состав и количество дефектов в реализации

Слайд 17Оценка Б-процесса
1. Выбор ключевых показатели (для конкретного процесса своей

компании)
2. Текущие значения показателей
3. Цели по улучшению значений показателей.
4. Выбор

B-Process Owner
5. План достижения запланированных улучшений
6. Действия по достижению намеченных улучшений
7. Оценка результатов и самого Б-П
Оценка Б-процесса 1. Выбор ключевых показатели (для конкретного процесса своей компании)2. Текущие значения показателей3. Цели по улучшению

Слайд 18Реинжиниринг Б-процессов-1
Инжиниринг бизнеса — это набор приемов и методов,

которые компания использует для проектирования бизнеса в соответствии со своими

целями.
Реинжиниринг БП — это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование Б-процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы (термин «BPR» ввел М. Хаммер).
Реинжиниринг Б-процессов-1 Инжиниринг бизнеса — это набор приемов и методов, которые компания использует для проектирования бизнеса в

Слайд 19Реинжиниринг Б-процессов-2
Фундаментальный. На начальной стадии реинжиниринга необходимо ответить на

такие основные вопросы:
Почему компания делает то, что она делает?
Почему

компания делает это таким способом?
Какой хочет стать компания?
Реинжиниринг Б-процессов-2 Фундаментальный. На начальной стадии реинжиниринга необходимо ответить на такие основные вопросы:Почему компания делает то, что

Слайд 20Реинжиниринг Б-процессов-3
Радикальный. Радикальное перепроектирование — это изменение всей существующей

системы, а не только поверхностные преобразования, т.е. входе радикального перепроектирования

предлагаются совершенно новые способы выполнения работы.
Резкий (скачкообразный). Реинжиниринг не применяется в тех случаях, когда необходимо улучшение либо увеличение показателей деятельности компании на 10—100%,
Реинжиниринг Б-процессов-3 Радикальный. Радикальное перепроектирование — это изменение всей существующей системы, а не только поверхностные преобразования, т.е.

Слайд 21Реинжиниринг Б-процессов-4
Резкий (скачкообразный). Реинжиниринг не применяется в тех случаях,

когда необходимо улучшение либо увеличение показателей деятельности компании на 10—100%
Реинжиниринг

целесообразен только в тех случаях, когда требуется достичь резкого (скачкообразного) улучшения показателей деятельности компании (500—1000% и более) путем замены старых методов управлении новыми
Реинжиниринг Б-процессов-4 Резкий (скачкообразный). Реинжиниринг не применяется в тех случаях, когда необходимо улучшение либо увеличение показателей деятельности

Слайд 22Реинжиниринг Б-процессов-5
Компании, находящиеся на грани краха в связи с

тем, что цены на товары заметно выше и (или) их

качество (сервис) заметно ниже, чем у конкурентов. Если эти компании не предпримут решительных шагов, они неизбежно разорятся
Компании, не имеющие в текущий момент затруднений, но предвидящие неизбежность возникновения трудноразрешимых проблем, связанных, например, с появлением новых конкурентов, изменением требований клиентов, изменением экономического окружения и пр.
Компании, не имеющие проблем сейчас, не прогнозирующие их в обозримом будущем. Это компании-лидеры, проводящие агрессивную маркетинговую политику, не удовлетворяющиеся хорошим текущим состоянием и желающие с помощью реинжиниринга добиться лучшего.
Реинжиниринг Б-процессов-5 Компании, находящиеся на грани краха в связи с тем, что цены на товары заметно выше

Слайд 23Реинжиниринг Б-процессов-6
Этапы реинжиниринга Б-процесса:
Разработка образа-видения (vision) будущей компании. На

этом этапе компания строит картину того, как следует развивать бизнес,

чтобы достичь стратегических целей
Анализ существующего бизнеса — проводится исследование компании и составляются схемы ее работы в настоящий момент
Разработка нового бизнеса — создаются новые и (или) изменяются прежние процессы и поддерживающая их информационная система, тестируются новые процессы
Внедрение проекта нового бизнеса.
Реинжиниринг Б-процессов-6 Этапы реинжиниринга Б-процесса:Разработка образа-видения (vision) будущей компании. На этом этапе компания строит картину того, как

Слайд 24проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
Реинжиниринг бизнес-процессов - 7
А= Процесс «как

есть» (состояние «AS IS»)
В=«Как должно быть» (состояние «TO BE»)


С= Как из состояния А достичь состояния В?

A

2011

B

2011 + N

T

$

C

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ) Реинжиниринг бизнес-процессов - 7 А= Процесс «как есть» (состояние «AS IS») В=«Как

Слайд 25проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
Реинжиниринг бизнес-процессов - 8

В= Каким Б-П

должен стать в течение ближайшего времени (состояние «TO BE»)?
А=

Процесс «как есть» (состояние «AS IS»)?
Кто есть B-Process Owner?
С= Как достичь состояния В из состояния А?

A

2011

B

2012

T

$

C

проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ) Реинжиниринг бизнес-процессов - 8 В= Каким Б-П должен стать в течение ближайшего

Слайд 26проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)
ДЗ-12
12.1. Примеры многопередельных Б-процессов (напр., абитуриент-бакалавр-магистр-аспирант…)
12.2.

Оценка относительной и абсолютной добавленной стоимости в многопередельном Б-процессе (один

пример)
12.3. Характеристики первичных и вторичных входов и выходов Б-процесса
проф. МАРШЕВ В. И. (МГУ)ДЗ-1212.1. Примеры многопередельных Б-процессов (напр., абитуриент-бакалавр-магистр-аспирант…)12.2. Оценка относительной и абсолютной добавленной стоимости в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика