Слайд 1Исследование систем управления
Сократ однажды сказал:
Я собираюсь посвятить оставшуюся жизнь выяснению
только одного вопроса – …
Слайд 2 почему люди, зная, как должно поступать верно …
Слайд 3Приёмы Сократа
Прием Сократа №1: Контр-инстинктивность. Сидеть дома и деградировать
или
Приём Сократа №2: Своя ниша. Поставил истину выше Я.
Приём
Сократа №3: «Я знаю, что ничего не знаю, а другие не знают и этого».
Приём Сократа № 4: Снижение личных потребностей.
Приём Сократа № 5: Использование предельных понятий. Манипулятивный прием: крайний случай.
Приём Сократа № 6: Попадание в стереотипы Слушателей.
Приём Сократа №7: Постепенная коррекция стереотипов.
Приём Сократа № 8: Изучение гаммы вариантов. Скачок: многоходовка.
Приём и ошибка Сократа №9: Точные определения.
Приём и ошибка Сократа №10: Жёсткие «Да» или «Нет».
Приём и ошибка Сократа №11: Все данные можно найти в Душе.
Приём Сократа №12: Противоречие, как модель творческой задачи.
online-лекции № 131 Сократ: 12 творческих приемов
Слайд 8Типологии студентов:
писцы 70% - 4% смысла, через 2 недели 1-3%
слушатели
10% - 50% смысла, через 2 недели 4%
лентяи 7% -
0% смысла, через 2 недели 1%
опытные мыслители 13% слушают, думают и, поняв, фиксируют - 95% смысла, через 2 недели 80-90%
Слайд 9Итог через две недели
Писцы - 1-3%
Слушатели - 4%
Лентяи 7% -
1%
Слайд 10Правило 20 минут внимания на лекции
100% замысел преподавателя
80% реализация
60% выслушали
50%
интерпретировали
24% запомнили
Слайд 12Преподаватель - менеджер Вашего понимания, и, понятно, какая моя главная
цель.
Задачи преподавателя.
Донести фактический материал
Донести структуру дисциплины
Вызвать интерес к дисциплине
И
Повысить
Вашу конкурентоспособность (про тигра)
Почему после этой лекции Вы станете немного другим человеком?
Слайд 13Зачем я преподаю:
Шопенгауэр: в жизни человека две беды…
избыточные знания
развитие интеллекта,
мышления
дать инструментарий, которым я владею,
показать, расширить картину мира.
Слайд 14Даю информацию, а не указания.
Можете принимать к сведению и рассматривать.
Никто
не обязан следовать советам и вообще принимать их.
Слайд 15Анализ литературы и эксперимент:
механизм понимания - два процесса: прогнозирование и
перекодирование:
одновременно,
- в пределах объема оперативной памяти.
Прогнозирование - вперед,
на разведку пути,
перекодировка - назад, на сортировку и упаковку воспринятой информации.
Помогают и дополняют друг друга.
Слайд 16При перекодировке во внутреннюю речь слушатель
текст сжимает, схематизирует и превращает
в короткие, емкие слова-образы.
Средства наглядности позволяют обмануть оперативную память.
Обмен достигается
за счет укрупнения информационных ячеек.
Слайд 19Зачем взрослые учатся?
Считают тему важной для себя
Видят практическое применение полученных
знаний
Если испытывают реальные затруднения в данном вопросе
Могут связать обучение со
своим опытом
Чувствуют интерес к предмету
Слайд 20От имени стоической философии Сенека напоминает основной принцип, которому должны
были бы следовать люди: «Высшее благо заключено в разуме, а
не в чувствах. Что в человеке самое лучшее? Разум. Силой разума он превосходит животных и идет вровень с богами.
Источник: http://vikent.ru/enc/5439/
первым сказал про "АКТИВНОСТЬ" - прием №8 «что есть фортуна - многое (50%) зависит от Личности, а НЕ от изначальной преопределенности, Бога и т.п", online-лекция № ТВОРЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ НИККОЛО МАКИАВЕЛЛИ
Слайд 21Уровни изучения (по Викентьеву И.Л.)
Слайд 22Обучение в действии, когда выполняются практические работы или решение задач,
не только не истощает, но и приносит вдохновение и удовлетворение.
Научить
нельзя, можно только …
Создать иллюзию знания, чтобы попав в реальность…
Не насыщать знанием, а готовить к …
Люди ве разные, ровно до тех пор, пока …
Испугаться, адаптироваться, научиться, деятельности
Слайд 23Аппаратные средства:
карманный видеопроектор, социальные сети
ipad и программа для работы со
студентами TeacherKit,
секундомер,
индивидуальные бейджики.
Слайд 24Список технологий
Технологии работы с определениями
Технологии работы с целями
Технологии работы со
временем
Технологии творчества
Технологии работы с памятью
Технологии анализа
Технологии анкетирования
Обучающие игровые
технологии
Интеллектуальные игры
Технологии контроля
Слайд 251954 Теория и технология программированного обучения по Берресу Скиннеру как
обучать (линейное програмирование обучения) - ДЛЯ ПРОСТЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ
«мы
начинаем всё больше и больше понимать важность личного взаимодействия ученика и учителя»
Сам Скиннер в своей статье, опубликованной в «Заметках преподавателей колледжа» (1963), оглядываясь назад, на «машинное» десятилетие, заявляет: «Преподавание - это содействие обучению. Можно учиться и без педагогов, но учитель подготавливает условия, делающие процесс обучения быстрее и эффективнее».
Источник: http://vikent.ru/enc/6379/
Слайд 26Технология получения зачета
(экзамена)
Пять тестов с оценкой не менее 50% (эффект
тестирования)
Одна карта памяти, подготовленная во время семинарского занятия (формат А1)
Регулярное
посещение семинаров = сокращению обязательных контрольных работ
Слайд 27https://vk.com/metisl
http://borisenkovp.ru/
Зачем?
Для успешного прохождения тестов
Для объявлений
Для подготовки смысловых схем
Если пропустили
Дополнительные
материалы