Разделы презентаций


Сословия в 17 веке низы общества

Содержание

План урока1. Податные сословия.2. Ужесточение вотчинного режима.3. Русский город и его население.4. Экономическая политика.Сформулируйте цели и задачи урока

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2План урока
1. Податные сословия.
2. Ужесточение вотчинного режима.
3. Русский город и

его население.
4. Экономическая политика.
Сформулируйте цели и задачи урока

План урока1. Податные сословия.2. Ужесточение вотчинного режима.3. Русский город и его население.4. Экономическая политика.Сформулируйте цели и задачи

Слайд 3Податные сословия
(несли государево тягло)
Посадские люди
Крестьяне
_______________
(лично зависимые )
_______________
(лично свободные)
_____________________ –

совокупность денежных и натуральных повинностей в пользу феодального государства.

Податные сословия(несли государево тягло)Посадские людиКрестьяне_______________(лично зависимые )_______________(лично свободные) _____________________ – совокупность денежных и натуральных повинностей в пользу

Слайд 4Податные сословия
(несли государево тягло)
Посадские люди
Крестьяне
Владельческие
(лично зависимые)
Черносошные
(лично свободные)
Государево тягло –

совокупность денежных и натуральных повинностей в пользу феодального государства.
Кто

был господином для черносошного крестьянина?
Чем черносошный крестьянин отличался от владельческого в хозяйственной деятельности? (стр.129)
Податные сословия(несли государево тягло)Посадские людиКрестьянеВладельческие(лично зависимые)Черносошные(лично свободные)Государево тягло  – совокупность денежных и натуральных повинностей в пользу

Слайд 5
ПРОЦЕСС ЗАКРЕПОЩЕНИЯ КРЕСТЬЯН

1497 г. – введение в Судебнике Ивана III

Великого ограничения права перехода крестьян от одного землевладельца к другому по

времени (неделя до и неделя после Юрьева дня осеннего – 26 ноября) и с условием уплаты определенной суммы денег (пожилое).
1550 г. - Судебник Ивана IV Грозного сохранил право крестьян на переход, но увеличил сумму пожилого в соответствии с инфляцией за прошедшие полстолетия.
1581г. – введение заповедных лет, когда переход крестьян в Юрьев день запрещался.
1597 г. – введение урочных лет – срока сыска беглых крестьян и возвращения их землевладельцу. Первоначально составлял 5 лет, потом неоднократно увеличивался и уменьшался.
1649 г. – закрепление в Соборном уложении бессрочного сыска беглых крестьян, т. е. их окончательное закрепощение.
После этого шел процесс усиления крепостного права, выразившийся в XVIII в. в разрешении торговать крестьянами без земли, в праве помещиков ссылать их на каторгу в Сибирь и т. п.
ПРОЦЕСС ЗАКРЕПОЩЕНИЯ КРЕСТЬЯН1497 г. – введение в Судебнике Ивана III Великого ограничения права перехода крестьян от одного

Слайд 6Ужесточение вотчинного режима
Положение владельческих крестьян зависело от:
Размеров владений;
Личности помещика.
Повинности владельческих

крестьян
__________________
(барщина)
Работа на барской пашне, сенокосе или в

огороде;
Подводная повинность;
Переработка продуктов (изготовление холста, сукна, масла, шерсти)

Оброк
натуральный и денежный

Ужесточение вотчинного режимаПоложение владельческих крестьян зависело от:Размеров владений;Личности помещика.Повинности владельческих крестьян __________________ (барщина)Работа на барской пашне, сенокосе

Слайд 7Ужесточение вотчинного режима
Положение владельческих крестьян зависело от:
Размеров владений;
Личности помещика.
Повинности владельческих

крестьян
Изделье
(барщина)
Работа на барской пашне, сенокосе или в огороде; Подводная

повинность;
Переработка продуктов (изготовление холста, сукна, масла, шерсти)

Оброк
натуральный и денежный

Как владельческие крестьяне отвечали на рост феодальных повинностей?
В каком документе забыло закреплено окончательное закрепощение крестьян?

Ужесточение вотчинного режимаПоложение владельческих крестьян зависело от:Размеров владений;Личности помещика.Повинности владельческих крестьян Изделье(барщина)Работа на барской пашне, сенокосе или

Слайд 8Что послужило изречением для эпиграфа? В каком году издан данный

документ?
Почему беглые крестьяне не хотели возвращаться к старым хозяевам?
На чьей

стороне было государство – вотчинников или беглых крестьян?

Что послужило изречением для эпиграфа? В каком году издан данный документ?Почему беглые крестьяне не хотели возвращаться к

Слайд 9Какие виды хозяйственной деятельности крестьян отражены на картине?

Какие виды хозяйственной деятельности крестьян отражены на картине?

Слайд 10 Зона комфортного мышления:
Еще одну группу упражнений составляют

приемы, которые успокаивают нервную систему, снимают напряжение. В этом случае

особенно важным является голос учителя и его внутренний покой. Во время этого – максимум внимания окраске голоса и темпу произношения слов.

«После грозы»: закройте глаза. Вы в лесу. Отгремела гроза. Прошел дождь, блестит мокрая листва на берёзе. На траве – серебряные капли. Как хорошо пахнет в лесу! Как легко дышится! Вот ландыши – вдохните их чудесный запах. Вдыхайте медленно, ровно, глубоко.
«Я в свете радуги» и др.

Зона комфортного мышления:  Еще одну группу упражнений составляют приемы, которые успокаивают нервную систему, снимают напряжение.

Слайд 11Самомассаж внутренних органов:
Сложная экологическая ситуация особенно нуждается в массаже щитовидной

железы, который можно выполнить так.
Сядьте удобно. Расслабьтесь, успокойтесь.

Ровно, протяжно, на одной высоте проговаривайте звук [а].
Произнесение звука [ы] в таких же самых условиях активизирует работу мозга, нормализирует функцию почек.
Произнесение звука [о] нормализирует состояние средней части грудной клетки.
Чередование звуков [о], [ы] массажирует сердце.
Самомассаж внутренних органов:Сложная экологическая ситуация особенно нуждается в массаже щитовидной железы, который можно выполнить так.  Сядьте

Слайд 12Гимнастика для глаз
Вертикальные движения глаз вверх – вниз.
Горизонтальные движения вправо

– влево.
Круговороты глазами по часовой стрелке и против нее.
Зажмурив глаза,

представлять по очереди цвета радуги как можно выразительнее, ярче.
Указательный палец одной руки приблизить к носу – убрать на расстояние вытянутой руки.
Найти самую дальнюю белую точку, медленно перевести взгляд на самую близкую черную точку; выполнить несколько раз.
Гимнастика для глазВертикальные движения глаз вверх – вниз.Горизонтальные движения вправо – влево.Круговороты глазами по часовой стрелке и

Слайд 13Русский город и его население
Городское население:
Посадские люди;
Служилые люди;
Духовенство
Челядь
Сколько городов насчитывалось

в европейской части России в середине XVII в.?
Какие функции выполнял

город, у которого не было посада?
Русский город и его населениеГородское население:Посадские люди;Служилые люди;ДуховенствоЧелядьСколько городов насчитывалось в европейской части России в середине XVII

Слайд 14Посадское население
По роду занятий
Торговые люди
Ремесленники
Работные люди
По экономическому состоянию
«молодшие»
«середние»
«лучшие»
Жители посада

объединялись в общину. Что являлось главной задачей посадской общины?
Из-за чего

возникали противоречия внутри общины?
Как действовали посадские общины в случае опасности?
Посадское населениеПо роду занятийТорговые людиРемесленникиРаботные людиПо экономическому состоянию «молодшие»«середние»«лучшие»Жители посада объединялись в общину. Что являлось главной задачей

Слайд 15Установите соответствие между именами и экономическим положением посадских людей
Богдан Николаев
Фома

Семёнов сын Голубков
Дмитрий Борисов сын Панкратов;
Первушка Квасник;
Гаврила Тимофеев

А)

«молодшие»
Б) «середние»
В) «лучшие»

Установите соответствие между именами и экономическим положением посадских людейБогдан НиколаевФома Семёнов сын ГолубковДмитрий Борисов сын Панкратов;Первушка Квасник;Гаврила

Слайд 16Экономическая политика
Кто изображён на картине художника Рябушкина?
С какой целью и

когда правительство приняло Торговый и Новоторговый уставы?

Экономическая политикаКто изображён на картине художника Рябушкина?С какой целью и когда правительство приняло Торговый и Новоторговый уставы?

Слайд 17Прочтите выдержку из книги историка Г.В. Вернадского «Московское царство» стр.135-136

и ответьте на вопросы:
3. Что являлось главной целью Новоторгового

устава?
Прочтите выдержку из книги историка Г.В. Вернадского «Московское царство» стр.135-136 и ответьте на вопросы: 3. Что являлось

Слайд 18Заполните пропуски в таблице
Как, по вашему мнению, повлияло на русское

купечество введение 5%-ной пошлины с цены товара?

Заполните пропуски в таблицеКак, по вашему мнению, повлияло на русское купечество введение 5%-ной пошлины с цены товара?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика