Разделы презентаций


Исследовательская деятельность школьников

Содержание

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. А.Н. Колмогоров

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1« Исследовательская
деятельность школьников»

« Исследовательскаядеятельность школьников»

Слайд 2Не существует сколько-нибудь
достоверных тестов на одаренность,
кроме тех, которые

проявляются
в результате активного участия
хотя бы в самой маленькой

поисковой
исследовательской работе.
А.Н. Колмогоров
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы

Слайд 3• Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы,
на

достижение оптимальным способом заранее запланированного
результата. Проект может включать в себя

элементы докладов,
рефератов, исследований и других видов самостоятельной работы
учащихся, но только как способов достижения результатов проекта.
Проектировщик предельно прагматичен, он твердо знает что делает,
ясно понимает, к чему должен придти.
• Исследовательская работа – работа, связанная с решением
творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным
результатом. Исследование – это лишь этап проектной работы.
Исследователь, начиная работу, не знает к чему придет, какие
сведения получит, будут ли они для него или других людей полезны и
приятны. Его задача искать истину, какой бы она не была.
• Проектно-исследовательская деятельность — деятельность
по проектированию собственного исследования, предполагающая
выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик,
планирование хода исследования, определение ожидаемых
результатов, оценка реализуемости исследования, определение
необходимых ресурсов. Является организационной рамкой
исследования.

Глоссарий

• Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированногорезультата. Проект может

Слайд 4Исследовательская деятельность
учащихся
Деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи

с заранее неизвестным решением и предполагающая
наличие основных этапов: постановка проблемы,

изучение теории, посвящённой данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.
Исследовательская деятельностьучащихсяДеятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающаяналичие основных

Слайд 5Виды исследовательской
деятельности

монопредметные
межпредметные
надпредметные

Виды исследовательскойдеятельностимонопредметные  межпредметные надпредметные

Слайд 6Типы обучения исследованию
• дать рыбу и не обучать ловле;
• учить

голодного ловле;
• накормить, а потом учить ловле;
• учить ловле и

одновременно
кормить.
Типы обучения исследованию• дать рыбу и не обучать ловле;• учить голодного ловле;• накормить, а потом учить ловле;•

Слайд 7Этапы исследования
мотивация исследовательской деятельности (возникновение у
учеников вопроса или

проблемы, интерес к явлению);
определение примерной темы работы;
выбор объекта

исследования;
постановка цели и задач исследования;
формулировка рабочей гипотезы (гипотез);
поиск и изучение литературы по выбранной теме;
выбор методов проведения исследования;
планирование и выполнение собственных исследований;
анализ полученных результатов,
формулирование выводов;
подготовка отчета о проделанной работе;
публичная защита работы.
Этапы исследования мотивация исследовательской деятельности (возникновение у учеников вопроса или проблемы, интерес к явлению); определение примерной темы

Слайд 8Темы исследования
Все возможные темы можно условно распределить
на три группы:

фантастические -

темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях;
экспериментальные - темы, предполагающие
проведение

собственных наблюдений, опытов и
экспериментов;
теоретические - темы по изучению и обобщению
сведений, фактов, материалов, содержащихся
в разных книгах, фильмах и других подобных источниках.
Темы исследованияВсе возможные темы можно условно распределитьна три группы:фантастические - темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях;экспериментальные

Слайд 9ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
После того как Вы сформулировали тему своего

исследования, нужно подумать над целями и задачами работы. Определить цель

исследования - значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь. Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.

Выяснить, есть ли жизнь на Марсе….

Узнать, почему люди не летают….

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯПосле того как Вы сформулировали тему своего исследования, нужно подумать над целями и задачами

Слайд 10ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
• Гипотеза - это предположение, рассуждение,
догадка, ещё не доказанная

и не
подтверждённая опытом.
Слово «гипотеза» происходит от
древнегреческого hypothesis - основание,
предположение, суждение,

которое
выдвигается для объяснения какого-либо
явления. Обычно гипотезы начинаются
словами:
• предположим...
• допустим...
• возможно...
• что, если...
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ• Гипотеза - это предположение, рассуждение,догадка, ещё не доказанная и неподтверждённая опытом.Слово «гипотеза» происходит отдревнегреческого hypothesis

Слайд 11Гипотеза
Почему луна не падает на Землю ?
Почему летом снег в

горах не тает?
Почему самолёт оставляет след в небе?
-Допустим, что он

разрезает небо
-Что, если это послание инопланетянам
-Возможно, это обман зрения
ГипотезаПочему луна не падает на Землю ?Почему летом снег в горах не тает?Почему самолёт оставляет след в

Слайд 12ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Как составить план работы

• Для того чтобы составить план,

надо ответить на вопрос: как мы можем узнать что-то новое

о том, что исследуем?
Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку.

• Метод (от греческого слова methodos) – способ, приём познания явлений окружающего мира.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯКак составить план работы• Для того чтобы составить план, надо ответить на вопрос: как мы можем

Слайд 13МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 14ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ

Слайд 15Подготовка к конференции
Для того чтобы лучше и полнее донести свои

идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо

подготовить текст доклада. Его можно составить по такому плану:
Почему избрана эта тема.
Какую цель преследовало исследование.
Какие ставились задачи.
Какие гипотезы проверялись.
Какие использовались методы и средства исследования.
Каким был план исследования.
Какие результаты получены.
Какие выводы сделаны по итогам исследования.
Что можно исследовать в этом направлении
дальше.
Подготовка к конференцииДля того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты

Слайд 16Основные требования к представляемым для участия в конференции работам

Чёткость и

доступность изложения материала.
Соответствие темы работы её содержанию.
Актуальность и практическая значимость

работы.
Эрудиция автора, умелое использование
различных точек зрения по теме работы.
Наличие собственных взглядов и выводов по
проблеме.
Умение использовать специальную
терминологию и литературу по теме.
Оформление работы.
Культура выступления на конференции.
Основные требования к представляемым для участия в конференции работамЧёткость и доступность изложения материала.Соответствие темы работы её содержанию.Актуальность

Слайд 17Культура выступления на конференции
Регламент выступления на секции – до 10

минут.
Регламент выступления на конференции
до 7 минут.
Выступление должно проходить чётко.
Работа

должна сопровождаться наглядным материалом (таблицы, схемы, фотографии которые имеют сплошную нумерация, легенду).
Культура выступления на конференцииРегламент выступления на секции – до 10 минут.Регламент выступления на конференции до 7 минут.Выступление

Слайд 18Критерии оценивания исследовательских работ на научно-практической конференции молодых исследователей
«Шаг

в будущее».
I. Критерии оценивания работы:
Четкость постановки проблемы, цели работы

и задач.
Глубина анализа литературных данных, ссылки на литературные источники, объем использованной литературы.
Четкость изложения материала, полнота исследования проблемы.
Логичность изложения материала.
Оригинальность к подходам решения проблемы.
Новизна исследуемой проблемы и теоретическая значимость работы. (для ученических работ практически не оценивается).
Практическая значимость работы.
Логичность и обоснованность выводов, и соответствие их поставленным целям.
Уровень стилевого изложения материала, отсутствие стилистических ошибок.
Уровень оформления работы, наличие или отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок.
Максимальная оценка работы– 50 баллов.
Критерии оценивания исследовательских работ на научно-практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее».I. Критерии оценивания работы: Четкость постановки

Слайд 19II критерии оценивания представления работы (доклада):
Четкость изложения материала, свобода

использования данных.
Убедительность аргументов.
Грамотная, хорошо поставленная речь при изложении

доклада.
Убедительность аргументации при ответе на вопросы.
Качество презентации, использование ТСО.
Максимальная оценка доклада – 25 баллов.

III Личностные качества докладчика:
Эрудиция при защите проекта.
Уровень развитости мышления.
Грамотная речь при защите проекта,
Умение вести диалог,
Умение вести себя на сцене свободно, раскованно.
Максимальная оценка защиты – 25 баллов.
II критерии оценивания представления работы (доклада): Четкость изложения материала, свобода использования данных. Убедительность аргументов. Грамотная, хорошо поставленная

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика