Слайд 1ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
Слайд 2Исследовательская деятельность учащихся является одним из приоритетов современного образования.
Поэтому важно именно в начальной школе создать психолого-педагогические условия для
реализации возрастной потребности в поисковой активности.
Без навыков исследовательской учебной деятельности учащимся сложно освоить предлагаемую основной и старшей школой программу.
Слайд 3Организуя исследовательскую деятельность, учитель становится не только носителем готовых знаний,
но и организатором познавательной деятельности учащихся; помогает выдвигать и обсуждать
предположения, принимать решения; поощряет инициативу каждого ребёнка, помогает ему самостоятельно продвигаться к цели.
Слайд 4Спецификой исследовательской работы в начальной школе является систематическая, направляющая, стимулирующая,
корректирующая роль учителя; привлечение родителей к участию в школьных делах
своего ребёнка.
Учитель должен уметь видеть и помогать отбирать наиболее интересные и практически значимые темы.
Слайд 5Исследование (буквально «следование изнутри») в предельно широком смысле — поиск
новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. В
более узком смысле исследование — научный метод изучения чего-либо.
Выбор темы – весьма трудный и ответственный этап исследования.
Следующим и очень важным этапом в работе над проектом и исследованием является определение актуальности и практической значимости работы.
Слайд 6Цель исследования – сформулированный в общем виде желаемый результат, который
будет получен в ходе Вашего исследования: теоретический и практический.
Всякая цель
должна обладать пятью основными признаками:
полнотой содержания;
временной определённостью;
реальностью (соответствием возможностям);
побудительностью (соответствием мотивам субъекта деятельности);
операциональностью определения ожидаемого результата.
Слайд 7Гипотеза – это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое
не подтверждено и не опровергнуто; это предполагаемое решение проблемы.
К гипотезе
предъявляют определённые требования:
она должна содержать предположение;
она должна быть проверяема, подтверждаема при помощи методик;
она должна быть логически непротиворечивой;
она должна быть реально опровергаемая или доказуемая.
Проверить гипотезу – значит проверить те следствия, которые логически из неё вытекают.
Слайд 8Поставив цель и определив задачи, необходимо отобрать способы и методы
ведения дальнейшего исследования.
Метод – способ достижения цели исследования, его решающая
роль в успехе той или иной исследовательской работы очевидна. Основные методы исследования: наблюдение, эксперимент, моделирование, анкетирование, интервьюирование, анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация, определения понятий.
Слайд 9На этапе планирования исследования работы необходимо составить план, который представляет
собой более подробное изложение вопросов, по которым в дальнейшем будет
систематизироваться весь собранный фактический материал.
Итогом исследовательской работы младших школьников является подготовка к защите и сама защита. Собранные материалы могут быть представлены в виде макета, выполненного из разных материалов с описанием действия представляемого им объекта. Детям необходимо помочь выбрать способ представления результатов, исходя из темы и их собственных возможностей.
Слайд 10 В 2012-2013 году являлась руководителем НОУ
«Эврика». С моей ученицей мы создали проект «Йод в
продуктах питания и его влияние на организм человека».
Данный проект представлен на районной ученической конференции исследовательских работ «Мой первый доклад», заняли 2 место.
Слайд 12Приняли участие в районном конкурсе исследовательских работ
«Твои люди Север!»,
заняли 2 место.
Слайд 13
Главным результатом использования исследовательских заданий в начальной
школе является развитие самого ученика за счет приобретения опыта исследовательской
деятельности, за счет открытия, осмысления, обобщения новых знаний.