Разделы презентаций


Исследовательская деятельность в развитии познавательных способностей

Содержание

ФГОС о исследовательской деятельностиИсследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исследовательская деятельность в развитии познавательных способностей
Из опыта работы
воспитателя высшей категории
Чернышовой

Валентины

Исследовательская деятельность в развитии познавательных способностейИз опыта работывоспитателя высшей категорииЧернышовой Валентины

Слайд 4ФГОС о исследовательской деятельности
Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка,

он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать,

открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.

ФГОС о исследовательской деятельностиИсследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет

Слайд 6Оборудование

Оборудование

Слайд 7Алгоритм и календарь наблюдения лука в разных условиях

Алгоритм и календарь наблюдения лука в разных условиях

Слайд 8Лаборатория огородных наук

Лаборатория огородных наук

Слайд 9Цель игры экспериментирования.
Развитие у детей познавательной активности,
любознательности, стремления к
самостоятельному познанию.
Развитие

речи.
Ознакомление детей с явлениями и объектами
окружающего мира.
Углубление представлений детей дошкольного
возраста

о живой и неживой природе.
Цель игры экспериментирования.Развитие у детей познавательной активности,любознательности, стремления ксамостоятельному познанию.Развитие речи.Ознакомление детей с явлениями и объектамиокружающего мира.Углубление

Слайд 10 Цель: научить детей пользоваться ложкой для доставания шариков из воды.

Бросаю в чашку, наполненную наполовину водой, шарик и показываю, как

его выловить ложкой.
 Цель: научить детей пользоваться ложкой для доставания шариков из воды. Бросаю в чашку, наполненную наполовину водой, шарик

Слайд 11 .
Цель: познакомить с таянием снега. На прогулке набираем с детьми в

баночку снега и приносим в группу. Наблюдаем, что происходит со снегом.

Талая вода мутная, поэтому снег есть нельзя, он грязный. Но талую воду любят комнатные растения. Полить этой водой растения.
. Цель: познакомить с таянием снега. На прогулке набираем с детьми в баночку снега и приносим

Слайд 12Фокус с бутылкой с шариком – в горячую воду опускаем

бутылку и шарик надувается, опускаем в холодную – шарик сдувается.

Фокус с бутылкой с шариком – в горячую воду опускаем бутылку и шарик надувается, опускаем в холодную

Слайд 13Цель: знакомство детей с разноцветной водой. дети наблюдают как вода меняет

окраску - превращается из прозрачной в разноцветную. В окрашенную воду

опускается маленький предмет и его не видно. Делается вывод, что окрашенная вода не прозрачна.
Цель: знакомство детей с разноцветной водой. дети наблюдают как вода меняет окраску - превращается из прозрачной в

Слайд 14Цель: познакомить детей с движением воздуха. Берем веер и помашем

у детей перед лицом. Вы почувствовали холодок - это ветер.

Ветрячок, который ветер приведет в движение, когда дети будут бежать - понаблюдать, как он закрутится.
Цель: познакомить детей с движением воздуха. Берем веер и помашем у детей перед лицом. Вы почувствовали холодок

Слайд 15Определяли прочность снега и льда. Снег сыпучий – можно высыпать.

Лед можно расколоть, разбить – он хрупкий.

Определяли прочность снега и льда. Снег сыпучий – можно высыпать. Лед можно расколоть, разбить – он хрупкий.

Слайд 16Эксперименты с водой: вода прозрачная, жидкая и льется, холодная, теплая.

Эксперименты с водой: вода прозрачная, жидкая и льется, холодная, теплая.

Слайд 17«Опыты дядюшки Филина» – это сенсорные бутылочки. В красной коробке

есть бутылка с мыльной пеной. Если ее взболтать, то можно

увидеть пену. Мутная бутылка самая простая – вода и песок. Медитативная – в ней плавно летает фольга. Шумная бутылка – горох и фасоль. Бутылка притяжения – разные мелкие предметы, в том числе и металлические. Берем магнит и начинаем двигать по всей бутылке металлические предметы.
«Опыты дядюшки Филина» – это сенсорные бутылочки. В красной коробке есть бутылка с мыльной пеной. Если ее

Слайд 18Задача опытов дядюшки Филина – стимулировать умение наблюдать, искать и

находить. Я считаю, что детская экспериментальная деятельность развивает творческие способности

и логическое мышление. Дети любят опыты и экспериментирования с раннего возраста и мы удовлетворяем познавательный интерес через действия с предметами. Все это способствует развитию исследовательского типа мышления у детей и формирует умение для успешного обучения в будущем.
Задача опытов дядюшки Филина – стимулировать умение наблюдать, искать и находить. Я считаю, что детская экспериментальная деятельность

Слайд 19Акция значимая для детей дошкольного возраста «Покорми воробушка». Дать элементарные

знания о том, как и чем, кормить птиц зимой. Дать

элементарные знания о том, как и чем, кормить птиц зимой. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц в природе. А так же активизировать умение родителей осуществлять экологическое воспитание детей. Воспитывать бережное отношение, любовь к природе, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Акция значимая для детей дошкольного возраста «Покорми воробушка». Дать элементарные знания о том, как и чем, кормить

Слайд 20Работа с родителями
38% родителей принимают участие в экспериментальной деятельности ребенка.
41%

родителей сказали, что дети делятся открытиями с ними.
21% родителей ничего

не смогли сказать.

Работа с родителями38% родителей принимают участие в экспериментальной деятельности ребенка.41% родителей сказали, что дети делятся открытиями с

Слайд 21Мудрый совет В.А. Сухомлинского:
«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире

что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед

детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».
 

Мудрый совет В.А. Сухомлинского:«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика