Слайд 1Исследовательская деятельность в развитии познавательных способностей
Из опыта работы
воспитателя высшей категории
Чернышовой
Валентины
Слайд 4ФГОС о исследовательской деятельности
Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка,
он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать,
открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.
Слайд 7Алгоритм и календарь наблюдения лука в разных условиях
Слайд 9Цель игры экспериментирования.
Развитие у детей познавательной активности,
любознательности, стремления к
самостоятельному познанию.
Развитие
речи.
Ознакомление детей с явлениями и объектами
окружающего мира.
Углубление представлений детей дошкольного
возраста
о живой и неживой природе.
Слайд 10 Цель: научить детей пользоваться ложкой для доставания шариков из воды.
Бросаю в чашку, наполненную наполовину водой, шарик и показываю, как
его выловить ложкой.
Слайд 11
.
Цель: познакомить с таянием снега.
На прогулке набираем с детьми в
баночку снега и приносим в группу. Наблюдаем, что происходит со снегом.
Талая вода мутная, поэтому снег есть нельзя, он грязный. Но талую воду любят комнатные растения. Полить этой водой растения.
Слайд 12Фокус с бутылкой с шариком – в горячую воду опускаем
бутылку и шарик надувается, опускаем в холодную – шарик сдувается.
Слайд 13Цель: знакомство детей с разноцветной водой.
дети наблюдают как вода меняет
окраску - превращается из прозрачной в разноцветную. В окрашенную воду
опускается маленький предмет и его не видно. Делается вывод, что окрашенная вода не прозрачна.
Слайд 14Цель: познакомить детей с движением воздуха. Берем веер и помашем
у детей перед лицом. Вы почувствовали холодок - это ветер.
Ветрячок, который ветер приведет в движение, когда дети будут бежать - понаблюдать, как он закрутится.
Слайд 15Определяли прочность снега и льда. Снег сыпучий – можно высыпать.
Лед можно расколоть, разбить – он хрупкий.
Слайд 16Эксперименты с водой: вода прозрачная, жидкая и льется, холодная, теплая.
Слайд 17«Опыты дядюшки Филина» – это сенсорные бутылочки. В красной коробке
есть бутылка с мыльной пеной. Если ее взболтать, то можно
увидеть пену. Мутная бутылка самая простая – вода и песок. Медитативная – в ней плавно летает фольга. Шумная бутылка – горох и фасоль. Бутылка притяжения – разные мелкие предметы, в том числе и металлические. Берем магнит и начинаем двигать по всей бутылке металлические предметы.
Слайд 18Задача опытов дядюшки Филина – стимулировать умение наблюдать, искать и
находить. Я считаю, что детская экспериментальная деятельность развивает творческие способности
и логическое мышление. Дети любят опыты и экспериментирования с раннего возраста и мы удовлетворяем познавательный интерес через действия с предметами. Все это способствует развитию исследовательского типа мышления у детей и формирует умение для успешного обучения в будущем.
Слайд 19Акция значимая для детей дошкольного возраста «Покорми воробушка». Дать элементарные
знания о том, как и чем, кормить птиц зимой. Дать
элементарные знания о том, как и чем, кормить птиц зимой. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц в природе. А так же активизировать умение родителей осуществлять экологическое воспитание детей. Воспитывать бережное отношение, любовь к природе, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Слайд 20Работа с родителями
38% родителей принимают участие в экспериментальной деятельности ребенка.
41%
родителей сказали, что дети делятся открытиями с ними.
21% родителей ничего
не смогли сказать.
Слайд 21Мудрый совет В.А. Сухомлинского:
«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире
что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед
детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».