Слайд 1
КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ
НАШЕГО КЛАССА
ТЕМА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
РАБОТЫ
Дробышева
Любовь
ученица 2б класса
школы № 1
Руководитель:
Русских Вера Леонидовна учитель начальных
Слайд 4Цель исследовательской работы:
определить влияние комнатных растений на человека
Для достижения нашей
цели мы поставили перед собой следующие задачи:
- изучить видовой состав
и свойства комнатных растений класса;
- составить картотеку комнатных растений класса;
- провести анкетирование на тему «Комнатные растения нашего класса»;
- создать эскиз классной комнаты с растениями, расположенными в зонах, благоприятных для их роста.
Слайд 6Декоративно-лиственные комнатные растения
Слайд 9Фитонциды - летучие вещества, обладающие антимикробным действием, повышающие иммунитет
организма.
Слайд 10Растения способные вызвать аллергию
Слайд 12 МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДИКА.
Материалы для исследования: источники
литературы, учебный класс, комнатные растения, фотоаппарат.
Методы исследования: изучение литературы, практическое
наблюдение, устный опрос:
Как вы считаете, наш класс достаточно «зеленый»?
Как вы думаете, для чего нужны комнатные растения в классе?
Могут ли комнатные растения принести вред здоровью человека?
Какие комнатные растения вы хотели бы видеть в классе.
Слайд 13В результате опроса получили следующие данные:
Вопрос: Как вы считаете, наш
класс достаточно «зеленый» показал:
На вопрос «Как вы думаете, для чего
нужны комнатные растения в классе?»
49% ответили, что - для красоты!
28% - они выделяют кислород для дыхания.
9% - они очищают воздух.
11% - создают уют.
3% ответили, что не знают, зачем их разводят в классе.
Ответы на вопрос о вреде комнатных растений продемонстрировали, что из 27 опрошенных, 17 учеников о комнатных растений, приносящие вред не знают, 10 учеников затруднялись ответить.
Большинство из числа опрошенных хотели бы видеть в классе: красивоцветущие и декоративно-лиственные растения.
Слайд 14
РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
Изучив с помощью литературы отдельные виды комнатных
растений, их свойства, условия произрастания, мы провели учет видового состава
комнатных растений класса и составили таблицу.
Слайд 15Таблица видового состава комнатных растений класса
Слайд 16Анализ составленной таблицы показал:
В классе 10 видов светолюбивых растений, что
составляет 99%.
Обладают фитонцидными свойствами 7 видов растений, что составляет 63%.
Ядовитых
растений - 2 вида, что составляет 18%.
Вызывают аллергическую реакцию 1 вид, что составляет 9%.
Слайд 17Изучив литературу, мы составили картотеку комнатных растений класса .
Слайд 21Одной из задач было создание эскиза классной комнаты.. Следовали разработанными
нами рекомендациями:
На юго-восточные стороны горизонта окна, благоприятны для роста светолюбивых
растений.
2. На основании требованиям СанПиНа требовалось убрать с подоконников цветы, и разместить их на переносных цветочницах.
3. Ядовитых растений в классе 2 вида. От молочая мы отказались.
4. Вызывающий аллергическую реакцию фикус из класса убрали.
5. Менее, требовательный к солнечному свету эухарис, уступил место алоэ.
Проделанная нами работа наглядно продемонстрирована на приведенных фотографиях.
Слайд 22Наш класс до начало исследования
Слайд 23Наш класс в завершении исследования
Слайд 24ВЫВОДЫ
1. В ходе исследовательской работы мы изучили отдельные виды комнатных
растений и выявили их роль в жизни человека.
2. Оформлен видовой
состав и картотека.
3. Провели анкетирование.
4. Анализ работы над эскизом, помог отобрать из имеющихся комнатных растений класса только те, которые способны улучшить микроклимат кабинета, тем самым повлиять на самочувствие наших одноклассников.
Слайд 25ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Следующим этапом нашей работы является распространение наших знаний о комнатных
растениях.
Материалы работы послужат для создания презентации и буклета, которые могут
быть использованы на уроках окружающего мира и внеклассных мероприятиях.