Разделы презентаций


Исследовательская работа «Почему ржавеет железо»

Рабочая гипотеза:Я сделала предположение, что все предметы покрываются ржавчиной при любых условиях.Провела собственное исследование и выяснила, что ржавчина появляется на металлических предметах и её образование зависит от внешних факторов. Цель

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исследовательская работа «Почему ржавеет железо»
Работу выполнила ученица 4 класса
Зотова Елизавета

Сергеевна
Руководитель проекта
учитель начальных классов
Пономарева Ольга Николаевна

Исследовательская работа  «Почему ржавеет железо» Работу выполнила ученица 4 классаЗотова Елизавета СергеевнаРуководитель проектаучитель начальных классов Пономарева

Слайд 2 Рабочая гипотеза:
Я сделала предположение, что все предметы покрываются ржавчиной

при любых условиях.
Провела собственное исследование и выяснила, что ржавчина появляется

на металлических предметах и её образование зависит от внешних факторов.

Цель исследования: изучить причины образования ржавчины и способы борьбы с ней.
Задачи:
1.  Найти и обработать сведения о ржавчине;
2. Выяснить, какие внешние факторы влияют на образование ржавчины;
3. Найти способы борьбы с ржавчиной;
4. Записать результаты наблюдений в виде таблицы и сделать выводы.
Рабочая гипотеза:Я сделала предположение, что все предметы покрываются ржавчиной при любых условиях.Провела собственное исследование и выяснила,

Слайд 3 Объект изучения:

ржавчина.

Объект изучения: ржавчина.

Слайд 4Мы вынесли на улицу старый холодильник. Через некоторое время я

заметила, что на корпусе появился ржавый налёт. Почему на холодильнике

в доме нет такого налёта, а на улице он появился. От чего это зависит? Вот так и возникла идея проведения моей исследовательской работы.
Эта тема актуальна на сегодняшний день. Металл, находясь в заброшенном состоянии, негативно влияет на окружающую среду. Природа затрачивает много времени для разложения металла. Но если надлежащим образом следить за металлом, не допускать ржавчины, подвергать переработке металлы, нам не придется добывать железную руду из недр земли и тем самым сохранить запас полезных ископаемых на нашей планете.

Актуальность

Мы вынесли на улицу старый холодильник. Через некоторое время я заметила, что на корпусе появился ржавый налёт.

Слайд 5Ржавчину мы можем увидеть на машине, велосипеде, почтовом ящике, на

газовых трубах. Она имеет очень характерный цвет, рыжий, что даже

говорят – листья цвета ржавчины. Ржавчина — это окись железа
( гидроксид железа). Она образуется в результате «сгорания» железа при соединении с кислородом, растворенным в воде, и приводит к разрушению металла.

Что такое ржавчина?

Ржавчину мы можем увидеть на машине, велосипеде, почтовом ящике, на газовых трубах. Она имеет очень характерный цвет,

Слайд 6Железо в чистом виде практически не используется, так как оно

слишком мягкое и не годится для изготовления каких-либо конструкций. Прочность

железу придает углерод. Он превращает железо в твердые сталь и чугун. Если железо находится в контакте с водой, то оно начинает ржаветь. Вода становится красноватой, и ржавчина плавает в воде в виде мелких частиц. Когда капля испарится, остается ржавчина, образуя красноватый слой на поверхности железа.

Условия окружающей среды, которые влияют на образование ржавчины

Железо в чистом виде практически не используется, так как оно слишком мягкое и не годится для изготовления

Слайд 7В интернете я узнала о способах борьбы с ржавчиной. Чтобы

избежать этот разрушительный процесс железные поверхности покрывают краской, олифой, эмалью,

лаком, техническими смазками, нержавеющими металлами (хром, цинк).

Способы борьбы с ржавчиной

В интернете я узнала о способах борьбы с ржавчиной. Чтобы избежать этот разрушительный процесс железные поверхности покрывают

Слайд 8Практическая часть









Опыт №1.
Сначала проверим все ли предметы покрываются
ржавчиной при

взаимодействии с водой. Взяла предметы:
кнопку, булавку, шуруп, скрепку, монету,

крючок для штор,
кусочек пластмассы. Поместила эти предметы в воду.
Результаты наблюдения записала в таблицу.

Вывод: подвергаются ржавчине только металлические предметы.

Практическая часть Опыт №1.Сначала проверим все ли предметы покрываются ржавчиной при взаимодействии с водой. Взяла предметы: кнопку,

Слайд 9Практическая часть
Опыт №2
Теперь проверим, в любой ли жидкости
металлические предметы

подвергаются
ржавчине.
Взяла предметы: кнопку, булавку, шуруп, скрепку, монету, крючок для

штор, кусочек пластмассы. Поместила эти предметы в растительное масло. Результаты наблюдения записала в таблицу.

Вывод: ржавчина на металлических предметах появляется не в любой жидкости

Практическая часть Опыт №2Теперь проверим, в любой ли жидкости металлические предметы подвергаются ржавчине.Взяла предметы: кнопку, булавку, шуруп,

Слайд 10 Практическая часть Опыт №3 Взяла металлические предметы: кнопку, булавку, шуруп, скрепку, монету,

крючок для штор. Шуруп предварительно покрыла мебельным лаком. Поместила эти

предметы в воду. Результаты наблюдения записывала в таблицу.

Вывод: металлические предметы, обработанные лаком ( краской) более длительное время не подвергаются ржавчине

Практическая часть Опыт №3 Взяла металлические предметы: кнопку,  булавку, шуруп, скрепку, монету, крючок

Слайд 11Исследовательская работа проходила в течение двух недель. Все поставленные цели

в ходе проведения эксперимента мной были достигнуты. Теперь я знаю,

что такое ржавчина, как она образуется, и какие условия нужно соблюдать, чтобы она не образовывалась. На примере опытов я выяснила, что именно вода является благоприятной средой для возникновения ржавчины на металлических поверхностях. Теперь знаю, что изделия из железа можно сохранить, если не допустить его соприкосновения с водой, для этого необходимо проводить окрашивание или смазку поверхностей. Свои наблюдения записывала в таблицу, делала снимки, рассматривала под микроскопом . В ходе исследования я наблюдала, сравнивала и анализировала. Это процесс увлекательный и интересный.
 


Монета под микроскопом Булавки под микроскопом Скрепки под микроскопом

Заключение

Исследовательская работа проходила в течение двух недель. Все поставленные цели в ходе проведения эксперимента мной были достигнуты.

Слайд 12Список литературы
1. Ольга Живаго. Большая книга «Почему». Москва «РОСМЭН», 2012.


2. Что такое? Кто такой? Детская энциклопедия. Том 1.

М.: АСТ, 2005
3. http://ru.wikipedia.org/wiki
  

Список литературы1. Ольга Живаго. Большая книга «Почему». Москва «РОСМЭН», 2012. 2. Что такое? Кто такой? Детская энциклопедия.

Слайд 13Спасибо за ВНИМАНИЕ

Спасибо за ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика