Слайд 1Исследовательская работа
«Зевота как физиологический процесс»
Выполнила:
учащаяся 9 «А» класса
МБОУ СОШ №1 п.г.т. Каа-Хем
Руководитель: учитель химии Ооржак А. А.
Слайд 2Вопрос
Почему люди и животные зевают.
Причины зевания
Слайд 3Гипотеза:
Зевание происходит, когда человек устал, а также если увидел зевающего
человека
Слайд 4Цели:
Выяснение причины возникновения зевоты с научной точки зрения;
Выяснение о
пользе или вреде данного процесса
Слайд 5Предмет исследования:
Зевота как физиологическое явление
Слайд 6Задачи исследования:
Познакомиться с литературой по данной теме, провести наблюдение за
учащимися в различных ситуациях,
определить зависимость частоты зевания от вида
деятельности учащихся,
зависимость частоты зевания от наличия зевающих в классе,
от номера урока в школьном расписании
Слайд 7Введение
Тему своего проекта я выбрала неслучайно. Я видела, что все
люди и большинство животных, независимо от возраста и пола, подвержены
зевоте. Я всегда думала, что зевота одолевает, только тогда когда хочется спать.
Слайд 8Основная часть
Зевота — рефлекторный дыхательный акт: глубокий затяжной вдох и относительно
быстрый выдох при широко открытом рте, зеве, голосовой щели; зачастую
сопровождается своеобразным звуком.
Слайд 9Причины зевоты
утомление,
ухудшение работы сердца и сосудов, отсутствие
мышечной деятельности,
пребывание в душном помещении,
сонливое состояние,
перегрев мозга,
заразительность зевоты
Но
до сих пор ни одна из гипотез относительно причин, вызывающих зевоту, не доказана окончательно.
Слайд 10Значение зевоты
Ученые утверждают, что зевота полезна. При зевоте дыхательные
пути широко раскрываются, а мускулы расслабляются. После чего наступает приятное
состояние потери сознания. Зевота помогает снять стресс, усталость, психическую нагрузку, стимулирует работу мозга. Зевание активизирует кровообращение, проясняет разум, снабжает клетки мозга и тела энергией, способствует деятельности слезных желез. Сухие глаза увлажняются и чувствуют себя значительно лучше. Расслабляются мышцы висков, лица, шеи, затылка, плеч, живота и диафрагмы. Улучшается настроение
Когда Вы начинаете зевать, сильное растяжение челюстей увеличивает приток крови к шее, лицу и голове.
Глубокий вдох во время зевоты вызывает отток спинальной жидкости и крови от мозга.
Холодный воздух, входящий в ротовую полость, охлаждает эти жидкости
Также человек при зевании (как и при глотании) выравнивает давление в барабанной полости среднего уха.
Слайд 11Интересные факты о зевании
Длительность одного зевка составляет в среднем 6
секунд.
После первого зевка второй раз человек зевает не раньше, чем
через одну-полторы минуты.
Часто зевающим людям лучше обратиться к врачу. Частая зевота может указывать не недомогание.
В ответ на зевание другого человека зевают те люди, которые сопереживают ему.
Мужчины и Женщины зевают с одинаковой частотой.
Мужчины реже прикрывают рот во время зевания.
Зевота заразительна в кругу людей.
Слайд 12Практическая часть
Местом исследования я выбрала нашу школу. Я опросила
учащихся с 8 по 11 кл, и провела исследование. Методами
исследования я выбрала наблюдение и анкетирование.
Слайд 13Как раздражитель использован человек
Слайд 14Как раздражитель использовано изображение животного
Слайд 16Зависимость зевания от вида деятельности. Участвовал 9а класс в количестве
27 чел
Слайд 17Зависимость зевоты от номера урока в школьном расписании. Участвовал 9а
класс в количестве 27 чел
Слайд 18По мнению учителей, человек зевает по следующим причинам. Участвовали 10
учителей
Слайд 19Заключение
Вывод: В ходе исследования мы поняли, что частота зевания учащихся
зависит от:
Наличия уже зевающих людей в классе: меньше всего учащихся
зевнуло, когда не видело «раздражителя», значит, зевота – это цепная реакция.
Просмотра картинок или фотографий с изображением зевающих людей и животных: когда видели фото зевающего человека зевнуло больше учащихся, чем при виде фото с изображением животных, следовательно, цепная реакция более выражена на себе подобных организмах.
Вида деятельности учащихся: чем активнее вид деятельности, тем меньше зевнувших учащихся.
Номера урока в школьном расписании: на первом и последнем уроках зевнувших больше, чем в середине учебного дня.