Разделы презентаций


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ (методическое сопровождение)

Содержание

ХОРОШО СПЛАНИРОВАННОЕ – НАПОЛОВИНУ СДЕЛАННОЕ. Народная мудрость

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ (методическое сопровождение)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ (методическое сопровождение)

Слайд 2

ХОРОШО СПЛАНИРОВАННОЕ – НАПОЛОВИНУ СДЕЛАННОЕ.

Народная мудрость

ХОРОШО СПЛАНИРОВАННОЕ – НАПОЛОВИНУ СДЕЛАННОЕ.					Народная мудрость

Слайд 3АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

АЛГОРИТМ  ПОСТРОЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 4ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ  ЭТАП

Слайд 5На подготовительном этапе необходимо определиться со следующими методологическими категориями исследования:

Проблема
Тема
Объект исследования
Предмет исследования

Цель
Задачи
Методы исследования
Гипотеза
На подготовительном этапе необходимо определиться со следующими методологическими категориями исследования:  Проблема  Тема  Объект исследования

Слайд 6ПРОБЛЕМА
Необходимо ответить на вопрос:
«Что необходимо исследовать из того,

что раньше не было исследовано?».

ПРОБЛЕМА Необходимо ответить на вопрос: «Что необходимо исследовать из того, что раньше не было исследовано?».

Слайд 7ТЕМА
Тема должна отражать движение от достигнутого к новому.
Необходимо дать

ответ на вопрос:
«Почему надо изучать данную проблему?»

ТЕМАТема должна отражать движение от достигнутого к новому. Необходимо дать ответ на вопрос: «Почему надо изучать данную

Слайд 8
Тема - это отражение проблемы в её характерных чертах.
Тема

уточняет проблему, очерчивает границы исследования, конкретизирует основной замысел

Тема - это отражение проблемы в её характерных чертах. Тема уточняет проблему, очерчивает границы исследования, конкретизирует основной

Слайд 9ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования – круг изучаемых предметов и явлений.

Необходимо ответить

на вопрос:
«Что будем исследовать?
Что рассматривается?»

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯОбъект исследования – круг изучаемых предметов и явлений.Необходимо ответить на вопрос: «Что будем исследовать? Что рассматривается?»

Слайд 10ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Предмет обозначает аспект рассмотрения, установление границ исследуемого, дает представление

о том, как изучается объект, какие новые отношения, свойства и

функции объекта рассматривает данное исследование.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯПредмет обозначает аспект рассмотрения, установление границ исследуемого, дает представление о том, как изучается объект, какие новые

Слайд 11Предмет исследования – включает те связи и отношения, которые подлежат

непосредственному изучению.
Предмет исследования отвечает на вопрос:
«Когда? В связи

с чем?
В каких условиях?»
Предмет исследования – включает те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению. Предмет исследования отвечает на вопрос:

Слайд 12ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Цель исследования – это обоснованное представление об общих конечных

или промежуточных результатах поиска
Цель формулируется кратко и предельно точно,

выражает то основное, что намеревается сделать исследователь
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯЦель исследования – это обоснованное представление об общих конечных или промежуточных результатах поиска Цель формулируется кратко

Слайд 13ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Задачи представляют собой алгоритм действий исследовательской работы

Задачи -

этапы достижения цели

Задачи всегда содержат известное и неизвестное, искомое,

рассчитанное на совершенствование определенных действий для продвижения к цели
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯЗадачи представляют собой алгоритм действий исследовательской работы Задачи - этапы достижения цели Задачи всегда содержат известное

Слайд 14Формулировка задач начинается с глагола, который показывает, что нужно сделать:
выявить…
проверить…
провести

анализ…
обобщить…
охарактеризовать…
систематизировать… и т.д.

Формулировка задач начинается с глагола, который показывает, что нужно сделать:выявить…проверить…провести анализ…обобщить…охарактеризовать…систематизировать… и т.д.

Слайд 15Первая задача связана с выявлением, уточнением, обоснованием сущности и

структуры изучаемого объекта исследования

Вторая задача – с анализом

реального состояния предмета исследования, динамики его развития
Первая задача  связана с выявлением, уточнением, обоснованием сущности и структуры изучаемого объекта исследования  Вторая задача

Слайд 16Третья задача – со способностями преобразования, моделирования, опытно-экспериментальной проверки

Четвертая

задача - с выявлением путей и средств повышения эффективности совершенствования

исследуемого процесса, т.е. с практическими аспектами работы

Третья задача – со способностями преобразования, моделирования, опытно-экспериментальной проверки Четвертая задача - с выявлением путей и средств

Слайд 17ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
Гипотеза – обоснованное предположение о том, как, каким путем,

за счет чего можно получить искомый результат.
Гипотеза – это

предположение, при котором на основе ряда фактов делается заключение о существовании объекта, связи или причины явления, причем этот вывод нельзя считать вполне доказанным.
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯГипотеза – обоснованное предположение о том, как, каким путем, за счет чего можно получить искомый результат.

Слайд 18 Задача исследователя, разрабатывающего гипотезу, состоит в том, чтобы показать,


что он видит в объекте исследования такого, чего не замечают

другие.

В форме гипотезы проявляется реальное движение познания к новым, более глубоким обобщениям на основе предвидения.
Задача исследователя, разрабатывающего гипотезу, состоит в том, чтобы показать, что он видит в объекте исследования такого,

Слайд 19Гипотезы бывают:

описательные (предполагается существование какого-либо явления);

объяснительные (вскрывающие его причины);

описательно-объяснительные.

Гипотезы бывают:описательные (предполагается существование какого-либо явления);объяснительные (вскрывающие его причины);описательно-объяснительные.

Слайд 20При формулировании гипотезы следует избегать ценностных суждений.

Она должна соответствовать фактам

и быть проверяемой.

Гипотеза должна быть простой и исходить из

максимально ясного и общего основания.
При формулировании гипотезы следует избегать ценностных суждений.Она должна соответствовать фактам и быть проверяемой. Гипотеза должна быть простой

Слайд 21МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
методы теоретического исследования (абстрагирование, формализация);
методы эмпирического исследования (наблюдение, эксперимент,

сравнение, измерение);
методы комплексного исследования (анализ, синтез, моделирование).

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯметоды теоретического исследования (абстрагирование, формализация);методы эмпирического исследования (наблюдение, эксперимент, сравнение, измерение);методы комплексного исследования (анализ, синтез, моделирование).

Слайд 22Абстрагирование – вычленение отдельных признаков и свойств предмета или явления

и мысленное отвлечение их от множества признаков, свойств, связей и

сторон этого предмета

Обобщение – высшая форма синтеза: сделав вывод, необходимо выразить основные результаты в общем положении, придать общее значение
Абстрагирование – вычленение отдельных признаков и свойств предмета или явления и мысленное отвлечение их от множества признаков,

Слайд 23Наблюдение – активный познавательный процесс, опирающийся на работу органов чувств

человека и его предметную материальную деятельность

Эксперимент – метод, предполагающий вмешательство

в естественные условия существования процессов и явлений в специально созданных условиях
Наблюдение – активный познавательный процесс, опирающийся на работу органов чувств человека и его предметную материальную деятельностьЭксперимент –

Слайд 24Измерение – процедура определения численного значения некоторых величин посредством единицы

измерения

Сравнение – метод установления сходства или различия предметов по

существенным или несущественным признакам

Измерение – процедура определения численного значения некоторых величин посредством единицы измерения Сравнение – метод установления сходства или

Слайд 25Анализ - метод научного исследования путем рассмотрения отдельных сторон, свойств,

составных частей
Синтез – метод исследования какого-нибудь явления в его единстве

и взаимной связи частей
Моделирование – метод научного познания. Основанный на изучении предметов и явлений посредством их моделирования
Анализ - метод научного исследования путем рассмотрения отдельных сторон, свойств, составных частейСинтез – метод исследования какого-нибудь явления

Слайд 26
ОСНОВНОЙ ЭТАП

ОСНОВНОЙ  ЭТАП

Слайд 27На основном этапе проводится непосредственно исследование

Задача педагога осуществлять научное

руководство

Помогать в поиске и обработке информации

Помогать в выборе методов исследования

и т.п.
На основном этапе проводится непосредственно исследование Задача педагога осуществлять научное руководствоПомогать в поиске и обработке информацииПомогать в

Слайд 28Заключительный
этап

Заключительный этап

Слайд 29
систематизация результатов
интерпретация
изложение

систематизация результатов  интерпретация  изложение

Слайд 30

Систематизация – упорядоченная взаимосвязанная структура, логическая схема,
матрица (перечень

и
соподчиненность понятий, раскрывающих тему)

Систематизация – упорядоченная взаимосвязанная структура, логическая схема, матрица (перечень и соподчиненность понятий, раскрывающих тему)

Слайд 31


Интерпретация – толкование, раскрытие смысла, разъяснение; авторская трактовка



Интерпретация – толкование, раскрытие смысла, разъяснение; авторская трактовка

Слайд 32

Требования к изложению материала

Требования к изложению материала

Слайд 33Ограниченность:
- этапы исследования и конкретные сроки их реализации;
-

четкие и измеряемые задачи;
- конкретные и измеряемые результаты;
-

планы и графики выполнения исследования;
Ограниченность: - этапы исследования и конкретные сроки их реализации; - четкие и измеряемые задачи; - конкретные и

Слайд 34

Целостность – общий смысл исследования должен быть очевиден и ясен,

каждая его часть должна соответствовать общему замыслу и предполагаемому результату.

Целостность – общий смысл исследования должен быть очевиден и ясен, каждая его часть должна соответствовать общему замыслу

Слайд 35

Последовательность и связность – логика построения исследования. Цели и задачи

напрямую должны вытекать из поставленной проблемы.

Последовательность и связность – логика построения исследования. Цели и задачи напрямую должны вытекать из поставленной проблемы.

Слайд 36

Объективность и обоснованность – выбранная тема исследования не случайна,

она требует более глубокого изучения.

Объективность и обоснованность – выбранная тема исследования не случайна, она требует более глубокого изучения.

Слайд 37

Исследовательская деятельность
должна заканчиваться защитой работ

Исследовательская деятельность должна заканчиваться защитой работ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика