Слайд 1МОГАПОУ «МПТ»
Исследовательский проект
«Изготовление красок в лабораторных и домашних условиях»
Разработали:
Островская Г.Е.
Хасанова А.Г.
Магадан
2019г
Слайд 2Область применения
Химия 8-9 класс (Тема: Дисперсные системы)
Изобразительное искусство
Детское творчество
Дошкольные образовательные
учреждения
Слайд 3История красок началась, наверное, вместе с появлением человека.
До нашего
времени сохранились рисунки первобытных людей, выполненные углём и глиной. Пещерные
люди рисовали на камнях то, что их окружало: бегущих животных и охотников с копьями. Средневековые художники тоже готовили краски сами, смешивая порошки пигментов и жиры. Такие краски нельзя было хранить дольше одного дня, так как при контакте с воздухом они окислялись и затвердевали.
Слайд 4
Красками называются вещества натурального или искусственного происхождения, которые способны окрашивать
тот или иной материал. Основа любой краски — пигмент, т.
е. краситель. Все пигменты, а соответственно, и краски по их происхождению можно разделить на две основные группы: искусственные и природные (естественного происхождения), а последние в свою очередь разделяются на органические (полученные из растений и животных) и минеральные (земли и камни). Разные связующие вещества, которые склеивают между собой частички пигмента в однородную красочную массу, дают краски с разными названиями.
Слайд 51. Актуальность исследования
Большое разнообразие производственных красок в современном мире
вытеснили из жизни человека краски, которые можно приготовить самому
в домашних условиях
Сегодня лишь немногое из того, что производится человеком, остается в своем изначальном, природном виде, не окрашенным и не расцвеченным полностью либо частично
Слайд 62. Проблемы исследования
Мало кому известно, что краски, полученные в домашних
или в лабораторных условиях являются экологически чистыми, экономичными, имеющими естественные
цвета по сравнению с красками получаемыми на производстве.
Слайд 73. Объект и предмет исследования
Краски
Краски природного происхождения
Слайд 84. Цель и задачи исследования
Технология создания красок в лабораторных и
домашних условиях
Задачи:
Изучить технологию изготовления красок в различных источниках и
в сети интернет
Изучить виды и классификация красок
Подобрать рецептуру изготовления красок в лабораторных и домашних условиях
Изготовить краски
Слайд 95. Гипотеза
Природные краски приготовленные самостоятельно в лабораторных и
домашних условия будут экологически чище красок изготовленных на производстве
Слайд 106. Методы исследования
Анкетирование
Анализ и синтез
Сравнение
Обобщение
Слайд 116. Методы исследования
Анкетирование
студентов
1. Знали ли вы, что краски можно получить в домашних условиях?
1. Да -26 2. Нет -0
2. Пробовали ли вы делать самодельные краски?
1. Да – 22 2. Нет -4
3. Рисовали ли вы чем-нибудь кроме магазинных красок и карандашей?
1. Да 2. Нет
4. Какой краской вы пользуетесь при окраске пасхальных яиц?
1.Природная краска (луковая шелуха, отвары трав и пр.) - 7
2. Синтетическая краска (купленная в магазине)-18
Слайд 126. Методы исследования
Анкетирование родителей:
1. Пробовали ли дети на вкус приготовленные краски?
Да - 10 нет – 0
2. Появлялось ли аллергическое высыпание?
Да – 0 нет – 10
3. Легко ли отмывались руки от красок?
Да – 0 нет – 10
4. С удовольствием ли рисовали ваши дети этими красками?
Да - 10 нет – 0
5. Какую краску вы бы предпочли для ваших детей?
1.Природная краска (луковая шелуха, отвары трав и пр.) - 10
2. Синтетическая краска (купленная в магазине) - 0
Слайд 136. Методы исследования
Выяснили, что наши студенты и родители
детей дошкольного возраста знают о том, что существуют природные красители
и что можно получить самодельные краски в домашних условиях.
Слайд 147.Планирование исследования
Понедельник: изучение и сбор информации, анкетирование среди студентов
Вторник: разработка
алгоритма изготовления.
Среда: подготовка оборудования и материала для изготовления красок
Четверг: изготовление
красок и сравнение свойств с промышленными красками
Пятница: представление проекта в виде красок, презентации, буклетов и картины
Слайд 158. Научная новизна
Показать алгоритм получения красок в лабораторных условиях
Слайд 16Алгоритм получения красок
1. Очистить минеральное сырье (мел, уголь, глина) от
посторонних примесей (руками).
2. Измельчить сырье в ступке – получить красящий
пигмент.
3. Смешать пигмент со связующим веществом (желток куриного яйца).
4. Полученной краской нарисовать рисунок
5. Сравнить рисунки, нарисованные самодельными и производственными красками
Слайд 17Алгоритм получения красок
1. Взять сырье растительного происхождения (луковая шелуха, свекла),
очистить от посторонних примесей.
2. Приготовить отвар.
3. Смешать отвар с медом.
4.Полученной краской нарисовать рисунок.
5. Сравнить рисунки, нарисованные самодельными и производственными красками
Слайд 18Материалы
уголь;
хна;
куркума;
голубая глина;
вода;
масло;
яйцо;
мёд;
кисточка;
бумага.
Слайд 19Результат смешивания сырья и связующего компонента
Слайд 22А среди многочисленных рецептов выбрали самый безопасный для самых крохотных
художников.
1 ч.л. воды;
1-2 ч.л. сока фруктов, овощей, зелени
( в зависимости от того, какую краску вы хотели бы получить);
1 ч. л. сахара;
1 ч. л. крахмала.
Все перемешали блендером до консистенции сметаны. Теперь можно творить!!!
Слайд 239. Выводы
Зная технологию и применение алгоритма действия можно в лабораторных
и домашних условиях получить экологически чистые разноцветные краски, которые можно
применять в детских садах, школах, для домашнего творчества.
Слайд 2410. Продукт исследования
Презентация, памятка по изготовлению экологически чистых красок