Разделы презентаций


Исследовательский проект «Парниковый эффект»

ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ: Глобальное изменение климатаЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Проиллюстрировать механизм «Парникового эффекта» и оценить возможность его возникновения на планете Земля.ЗАДАЧИ:Научиться работать с различными источниками информации по данной тематике.Определить понятие «парниковый эффект»Смоделировать механизм «парникового

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Выполнила: ученица 5 класса Зайцева Дарья
Руководитель: учитель химии, биологии,

географии Глухова М.А.
Основная общеобразовательная школа при Посольстве РФ на Мадагаскаре
Исследовательский

проект:
«Парниковый эффект» – миф или реальность?
Номинация:
«Жизнь на планете – реальность и перспективы»
Выполнила: ученица 5 класса Зайцева ДарьяРуководитель: учитель химии, биологии, географии Глухова М.А.Основная общеобразовательная школа при Посольстве

Слайд 2ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ:
Глобальное изменение климата

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Проиллюстрировать механизм «Парникового эффекта»

и оценить возможность его возникновения на планете Земля.

ЗАДАЧИ:
Научиться работать с

различными источниками информации по данной тематике.
Определить понятие «парниковый эффект»
Смоделировать механизм «парникового эффекта»
Отработать навыки обработки экспериментальных данных и представить их в графическом виде.
ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ: Глобальное изменение климатаЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Проиллюстрировать механизм «Парникового эффекта» и оценить возможность его возникновения на планете

Слайд 3 Мы считаем, что вопрос рассмотрения «парникового эффекта» актуален в настоящее

время, т. к. ещё в 1827 году французский физик Жозеф

Фурье предположил, что атмосфера Земли выполняет функцию своего рода стекла в теплице: воздух пропускает солнечное тепло, не давая ему при этом испариться в космос. И он был прав. Этот эффект достигается благодаря некоторым атмосферным газам (углекислому газу, водяному пару, метану).
Данная презентация поможет разобраться с термином «парниковый эффект», может использоваться при изучении темы:
«Как человек изменил Землю» в курсе природоведения 5 класса, а также на дополнительных занятиях.
Методика эксперимента очень проста и не требует особой подготовки учащихся, но даёт четкое представление о механизме задержания тепла – «парниковом эффекте».
Мы считаем, что вопрос рассмотрения «парникового эффекта» актуален в настоящее время, т. к. ещё в 1827 году

Слайд 4РАБОТА СОСТОИТ ИЗ 5-и ЧАСТЕЙ:
1. Введение в проблему.
2. Теоретическая часть:
1.1

Механизм образования «парникового эффекта»
1.2 Причины возникновения «парникового эффекта»
1.3 Последствия «парникового

эффекта»
3. Практическая часть :
2.1 Моделирование механизма «парникового эффекта»
2.2 Анализ полученных результатов.
4. Обработка результатов.
5. Выводы.
ОБЪЕКТ ИСЛЕДОВАННИЯ:
Возможность возникновения «парникового эффекта» на планете Земля.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Процесс «парникового эффекта»
МЕТОДЫ ИСЛЕДОВАННИЯ :
Наблюдение
Измерение
Эксперимент
Анализ
РАБОТА СОСТОИТ ИЗ 5-и ЧАСТЕЙ:1. Введение в проблему.2. Теоретическая часть:	1.1 Механизм образования «парникового эффекта»	1.2 Причины возникновения «парникового

Слайд 5МЕХАНИЗМ ОБРАЗОВАНИЯ «ПАРНИКОВОГО ЭФФЕКТА»
Парниковый эффект принято объяснять так.
Попадая на

Землю, видимый солнечный свет поглощается почвой, он нагревает её и

свет преобразуется в длинноволновое инфракрасное излучение, энергия которого должна рассеиваться в космосе. Если этот процесс равновесен, то температура планеты остаётся неизменной. Но углекислый газ поглощает электромагнитное излучение как раз в инфракрасной области, и поэтому атмосфера, свободно пропуская к Земле видимый свет, оказывается препятствием для сброса в космос избыточной энергии и нагревается. Это и есть парниковый эффект.

МЕХАНИЗМ ОБРАЗОВАНИЯ «ПАРНИКОВОГО ЭФФЕКТА»	Парниковый эффект принято объяснять так. 	Попадая на Землю, видимый солнечный свет поглощается почвой, он

Слайд 6выбросы в атмосферу таких веществ как:
углекислый газ,
оксиды азота,
метан,


хлорфторуглероды.
Все эти газы - результат деятельности человека:
сжигание топлива,
автомобильные выбросы,


работа промышленных предприятий .

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ «ПАРНИКОВОГО ЭФФЕКТА»

изменение активности Солнца,
особенности орбитального движения Земли,
падение метеоритов,
рост вулканической активности,
сдвиги в системе океанических те­чений,
собственные колебания циркуляции атмосферы.

ПРИРОДНЫЕ

АНТРОПОГЕННЫЕ

выбросы в атмосферу таких веществ как:углекислый газ, оксиды азота, метан, хлорфторуглероды. Все эти газы - результат деятельности

Слайд 71. Если температура на Земле будет продолжать повышаться, это окажет

серьезнейшее воздействие на мировой климат.
2. В тропиках будет выпадать

больше осадков, так как дополнительное тепло повысит содержание водяного пара в воздухе.
3. В засушливых районах дожди станут еще более редкими, и они превратятся в пустыни, в результате чего людям и животным придется их покинуть.
4. Температура морей также повысится, что приведет к затоплению низинных областей побережья и к увеличению числа сильных штормов.
5. Повышение температуры на Земле может вызвать поднятие уровня моря.
6. Сократятся жилые земли.
7. Изменится траектория движения циклонов и антициклонов.
8. Если температура на Земле повысится, многие животные не смогут адаптироваться к климатическим изменениям. Многие растения погибнут от недостатка влаги, и животным придется переселиться в другие места в поисках пищи и воды. Если повышение температуры приведет к гибели многих растений, то вслед за ними вымрут и многие виды животных.
9. Изменение температуры негативно скажется на здоровье людей.

ПОСЛЕДСТВИЯ «ПАРНИКОВОГО ЭФФЕКТА»

1. Если температура на Земле будет продолжать повышаться, это окажет серьезнейшее воздействие на мировой климат. 2. В

Слайд 8Оборудование: Прозрачная пластмассовая коробка или аквариум, песок (почва), пульверизатор с

водой, термометр, лампа накаливания, прозрачная крышка (пленка), играющая роль парниковых

газов.
 Выполнение работы.
1. Насыпьте на дно прозрачной пластмассовой коробки или небольшого аквариума светлый грунт (песок или почву) слоем 2-3 см. Увлажните песок или почву водой из пульверизатора.
 2.Установите в грунт термометр на картонной подставке шариком вверх.
Накройте коробку прозрачной крышкой. Установите лампу в 20 -30 см над сосудом таким образом, чтобы свет падал на шарик термометра. Выключите лампу, дайте температуре установиться на уровне комнатной температуры. Оставив крышку на сосуде, включите лампу и фиксируйте значения температуры через каждую минуту в течение 20 минут.
 3. Выключите лампу, дайте температуре упасть до комнатной. Снова увлажните грунт водой и повторите эксперимент, сняв крышку с сосуда.
4. Повторите все этапы работы, заменив светлый грунт темным.
 

МОДЕЛИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМА « ПАРНИКОВОГО ЭФФЕКТА».

Оборудование: Прозрачная пластмассовая коробка или аквариум, песок (почва), пульверизатор с водой, термометр, лампа накаливания, прозрачная крышка (пленка),

Слайд 10Светлый грунт с крышкой
Тёмный грунт с крышкой
РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА
Светлый и темный

грунт без крышки

Светлый грунт с крышкойТёмный грунт с крышкойРЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАСветлый и темный грунт без крышки

Слайд 11 
Выводы по результатам эксперимента:
1. Явление «парникового эффекта» наблюдается в случаях,

когда коробки закрыты прозрачной крышкой.
 2. Повышение температуры в коробке с

темным грунтом происходит быстрее, чем в коробке со светлым грунтом.
 

 Выводы по результатам эксперимента:1. Явление «парникового эффекта» наблюдается в случаях, когда коробки закрыты прозрачной крышкой. 2. Повышение температуры

Слайд 12ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Благодаря работе над проектом, я изучила дополнительный материал по данной

тематике. Оказывается, у ученых существует несколько, порой противоположных, мнений о

влиянии «парникового эффекта» на глобальное изменение климата.
Путём опыта я смогла представить, что может происходить с поверхностью Земли, если в атмосфере будут скапливаться парниковые газы и мешать рассеиваться теплу.
Чем темнее поверхность Земли, тем сильнее она нагревается, а следовательно, нагревается и атмосфера.
Таким образом, можно сделать вывод, что «парниковый эффект» возникает у поверхности Земли и зависит от ряда факторов: температуры, подстилающей поверхности, наличия парниковых газов в атмосфере.
Основным источником поступления парниковых газов является антропогенная деятельность, поэтому останется «парниковый эффект» мифом или станет реальностью, зависит только от нас – людей.
Надеюсь, что моя работа привлечет внимание ровесников к экологическим проблемам современности, потому что будущее нашей планеты зависит от нас.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:	Благодаря работе над проектом, я изучила дополнительный материал по данной тематике. Оказывается, у ученых существует несколько, порой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика