Разделы презентаций


Истина и ее критерии

Содержание

ПовторениеНайдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите это понятие. Чувственное познание; познавательная деятельность; субъект познания; объект познания; рациональное познание.Ответ: познавательная деятельность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Истина и ее критерии

Истина и ее критерии

Слайд 2Повторение
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного

ниже ряда, и запишите это понятие.

Чувственное познание; познавательная деятельность;

субъект познания; объект познания; рациональное познание.

Ответ: познавательная деятельность
ПовторениеНайдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите это понятие. Чувственное

Слайд 3Повторение
Найдите в приведенном ниже списке характеристики чувственного познания. Запишите цифры,

под которыми они указаны.
1) отображение целостного образа непосредственно воздействующего предмета
2)

отражение отдельных свойств предметов, воспринимаемых в данный момент
3) установление взаимосвязи различных понятий
4) обобщение и выделение группы предметов на основе общих признаков
5) получение новых суждений на основе уже имеющихся
6) сохранение в памяти целостного образа предмета
Ответ: 126
ПовторениеНайдите в приведенном ниже списке характеристики чувственного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.1) отображение целостного образа

Слайд 4Истина
Итог процесса познания
Имеет множество трактовок (смыслов):
Достоверное, правильное знание
Соответствует логике, здравому

смыслу
Практически полезное знание
То, что подтверждено опытом
Истина – знание соответствующее

предмету познания
ИстинаИтог процесса познанияИмеет множество трактовок (смыслов):Достоверное, правильное знаниеСоответствует логике, здравому смыслуПрактически полезное знаниеТо, что подтверждено опытом Истина

Слайд 5Истина
Есть процесс, а не однократный акт постижения знания

Всегда конкретна, т.е.

связана с определенным местом, временем, обстоятельствами


Едина, но может быть объективной,

абсолютной и относительной
ИстинаЕсть процесс, а не однократный акт постижения знанияВсегда конкретна, т.е. связана с определенным местом, временем, обстоятельствамиЕдина, но

Слайд 6Объективная истина
Такое содержание знания, которое не зависит ни от человека,

ни от человечества








Разница между абсолютной и относительной истинами – в

степени точности и полноты отражения действительности

Объективная истинаТакое содержание знания, которое не зависит ни от человека, ни от человечестваРазница между абсолютной и относительной

Слайд 7Ложное знание

Ложное знание

Слайд 8Критерии истины
Отличительные признаки, измерители истины:
Соответствие законам логики
Соответствие ранее открытым законам

науки
Практика – целостная органическая система активной материальной деятельности людей, направленная

на преобразование реальной действительности


Критерии истиныОтличительные признаки, измерители истины:Соответствие законам логикиСоответствие ранее открытым законам наукиПрактика – целостная органическая система активной материальной

Слайд 9Формы практики

Материальное производство

Социальное действие

Научный эксперимент

Формы практикиМатериальное производствоСоциальное действиеНаучный эксперимент

Слайд 10Функции практики
Источник познания: практическими потребностями были вызваны к жизни многие

современные науки
Основа познания: человек преобразует мир, активно познавая его свойства

и связи
Цель познания: человек познает окружающий мир, чтобы использовать результаты познания в своей деятельности
Критерий истины: на практике проверяется истинность или ложность знаний
Функции практикиИсточник познания: практическими потребностями были вызваны к жизни многие современные наукиОснова познания: человек преобразует мир, активно

Слайд 11Вопрос на закрепление
Какое слово пропущено в таблице?







Ответ: относительная

Вопрос на закреплениеКакое слово пропущено в таблице?Ответ: относительная

Слайд 12Вопрос на закрепление
Запишите слово, пропущенное в таблице.










Ответ: Объективный







Вопрос на закреплениеЗапишите слово, пропущенное в таблице. Ответ: Объективный

Слайд 13Вопрос на закрепление
Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением

двух, относятся к понятию «истина»
1) отражение;2) абстрактность; 3) познание; 4)

относительность; 5) субъективность;
6) абсолютность.
Найдите два термина, «выпадающие» из этого ряда.

Ответ: 25
Вопрос на закреплениеНиже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «истина»1) отражение;2) абстрактность;

Слайд 14Вопрос на закрепление
Выберите верные суждения об истине. Запишите цифры, под

которыми они указаны.
1) Одним из критериев истины является практика.
2)

Относительной истиной называют недостаточно полное знание о предмете, которое может изменяться по мере развития науки.
3) Рациональное познание, в отличие от чувственного, осуществляется учёными.
4) Истинным может быть только то знание, которое получено эмпирическим (опытным) путём.
5) Истина – это знание, соответствующее познаваемому объекту.
Ответ: 125
Вопрос на закреплениеВыберите верные суждения об истине. Запишите цифры, под которыми они указаны.1) 	Одним из критериев истины

Слайд 15Вопрос на закрепление
Установите соответствие между признаками и видами истины: к

каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из

второго столбца.
ПРИЗНАКИ А) возможность корректировки при
дальнейшем развитии науки
Б) объективный характер
В) неполное, изменяемое знание о предмете
Г) проверяемость знания
Д) отражение свойств познаваемого объекта
ВИДЫ ИСТИНЫ
1) только относительная истина
2) и абсолютная, и относительная истина
Вопрос на закреплениеУстановите соответствие между признаками и видами истины: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите

Слайд 16Домашнее задание
Назовите три роли (функции) практики в процессе познания и

проиллюстрируйте примером каждую из них
1) Роль (функция) – пример
2)

Роль (функция) – пример
3) Роль (функция) – пример
Домашнее заданиеНазовите три роли (функции) практики в процессе познания и проиллюстрируйте примером каждую из них1) Роль (функция)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика