Слайд 1Источники информации для потребителей
Слайд 2Источники информации
Информация для потребителей – в чём состоит её
цель?
помогает принять решение.
Виды источников информации:
советы друзей и знакомых,
информация,
которую дает производитель,
реклама,
договор,
независимые источники информации,
специальные потребительские издания.
Слайд 4Советы друзей и знакомых
Это самый доступный способ получения информации. Часто
он бывает и самым надежным. Наверняка вы вспомните случай, когда,
приятель рассказал вам место, где можно дешево и вкусно перекусить, место, которое вам самому никогда не найти. Как часто оказывается полезным совет, данный соседкой вашей маме, купить именно этот стиральный порошок, отстирывающий пятна, который другими порошками не выводились.
В некоторых случаях без таких рекомендаций просто не обойтись.
Слайд 5Советы друзей и знакомых
Однако этот источник информации имеет и свои
недостатки. Что хорошо для ваших друзей, родных, соседей, учителей, знакомых,
может быть недостаточно хорошо для вас. На вкус и цвет товарищей нет. Не говоря уже о том, что ваш советчик может просто знать слишком мало о том, что рекомендует. Ведь он такой же потребитель, как и вы, а значит, тоже не профессионал.
Слайд 6Информация, которую дает производитель
Никто не знает о товарах или услугах
больше, чем тот, кто их производит.
Пример такой информации, предоставляемой
производителем:
Технические характеристики цветного телевизора
«Panasonic TC – 21L1R»
Габаритные размеры – 510 * 487 * 475мм
Масса – 22,5кг
Источник питания – 110-240В,
(переменный ток) – 50/60 Гц,
Потребляемая мощность – 125Вт,
Кинескоп – 54см (тип 21).
Слайд 7Информация, которую дает производитель
Производителю выгодно сообщить как можно больше сведений,
способных побудить вас приобрести именно этот товар. А ваша задача
как потребителя – уметь разбираться в том, что означает каждый символ или значок.
Но производитель расскажет вам далеко не все, что вообще можно рассказать о товаре. Это его товар, а значит, он с удовольствием познакомит вас с его достоинствами, подробно опишет все его преимущества, но, скорее всего, умолчит о его недостатках.
Слайд 8Договор
Договор – это соглашение сторон, в котором определены их права,
обязанности и ответственность.
Есть договоры, которые потребитель подписыва- ет сам. Например,
когда ему строят дачу, он подписывает договор на строительство дачи и в нем подробно указывает, какие размеры должны быть у дома, железом или черепицей будет по- крыта крыша дома, какую сумму он заплатит строителям и т.п. От того, насколько подробно составлен договор, зависит, точно ли будут выполнены пожелания потребителя.
Слайд 9Договор
Бывают договоры, которые человек не подписывает, а часто даже не
сознает, что он заключил договор.
Например, войдя в автобус и
купив билет, вы заключили договор с автотранспортным предприятием.
Слайд 10Независимые источники информации
Чтобы принять решение о покупке, одним людям требуется
лишь знать место, где продается нужная им вещь. Другие хотят
знать больше, что-то дополнительно прочитать самому, а еще лучше – получить консультацию специалиста. Для таких и существуют целые разделы в газетах, журналах и сайтах, а также целые специальные печатные издания.
Слайд 11Специальные потребительские издания
Есть информация для потребителей, которая выделяется из потока
информации о товарах и услугах. Во многих странах мира есть
издания, которые главной своей задачей считают донести до потребителя объективную и независимую информацию о товарах и услугах. Это газеты и журналы, которые издают общественные потребительские организации.
Слайд 12Специальные потребительские издания
В Великобритании это журнал «Which?», в США –
«Consumer Report», в Германии - «Test». Их задача – не
способствовать росту продажи товаров той или иной фирмы, а дать потребителю объективную информацию.
Значительную часть в таких изданиях составляют данные потребительских испытаний и антиреклама.
Слайд 13Специальные потребительские издания
В России специальным изданием для потребителей является журнал
«СПРОС», выпускаемый Международной конфедерацией обществ потребителей. Журнал выходит с 1992
года.
Слайд 14Выводы
В рыночной экономике каждый должен самостоятельно делать свой выбор. Но
для того чтобы это решение было обосновано, нужно проанализировать большой
объем потребительской информации, разумно пользоваться различными ее источниками.