Разделы презентаций


Istoria teatra 1 презентация, доклад

Содержание

План

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2План

План

Слайд 3
Антуан Мари Жозеф Арто родился 4 сентября 1896 года в Марселе, Франция. Антонен — уменьшительная форма имени

Антуан. Родители Антуана были выходцами из Смирны (нынешний Измир) и его греческое происхождение

оказало значительное влияние на личность будущего артиста. В возрасте четырёх лет Арто переболел менингитом, следствием чего стало психическое заболевание, от которого он страдал на протяжении всей жизни. Он также страдал от невралгии, заикания и тяжелых приступов депрессии.
Первые литературные опыты Антонена Арто относятся к ранней юности, однако большая часть этих произведений была им уничтожена во время приступа депрессии в 1914 году. Последующие несколько лет Арто проводит в различных санаториях, где лечится от душевной болезни. Летом 1916 года его призывают в армию, но вскоре комиссуют по состоянию здоровья. Якобы он был отстранён от военной службы из-за приступов лунатизма.
Проходя лечение в Швейцарии, Арто пристрастился к творчеству Артюра Рембо, Шарля Бодлера и Эдгара Аллана По. В мае 1919 по назначению врача Арто начинает принимать опиум и быстро приобретает зависимость, от которой он не смог избавиться до самой смерти. К началу 1920 года состояние Арто улучшилось, и в марте он отправляется в Париж, где планирует заняться литературой.

Эдгар Аллан По

Шарль Бодлер

Артюр Рембо

Антуан Мари Жозеф Арто родился 4 сентября 1896 года в Марселе, Франция. Антонен — уменьшительная форма имени Антуан. Родители Антуана были выходцами из Смирны (нынешний Измир) и

Слайд 4Париж
     
    В марте 1920 года Арто переехал в Париж, чтобы

продолжить карьеру писателя, но вместо этого обнаружил у себя театральный

талант и начал принимать участие в авангардных постановках. Во время обучения и выступлений у таких режиссёров, как Шарль Дюллен и Жорж Питоев, он продолжал писать поэзию и эссе. В возрасте 27 лет Арто отправил некоторые свои стихотворения в журнал La Nouvelle Revue française.

Шарль Дюллен

Жорж Питоев

Париж         В марте 1920 года Арто переехал в Париж, чтобы продолжить карьеру писателя, но вместо этого обнаружил

Слайд 5


 Они были отклонены, но редактор, Жак Ривьер, заинтересовавшись творчеством молодого поэта, написал в ответ просьбу

о разъяснении некоторых образов в лирике поэта. Завязавшаяся переписка получила название Correspondance avec   Jacques Rivière и

была издана, став первой крупной публикацией Арто в эпистолярном жанре.

 Жак Ривьер

 Correspondance avec Jacques Rivière

 Они были отклонены, но редактор, Жак Ривьер, заинтересовавшись творчеством молодого поэта, написал в ответ просьбу о разъяснении некоторых образов в лирике поэта. Завязавшаяся

Слайд 6Жермен Дюлак
Постепенно у Арто появляется интерес к кинематографу. Его первым шагом на

новом поприще стал сценарий к сюрреалистическому фильму Жермен Дюлак «Раковина и священник» (1928). Эта

картина оказала большое влияние на испанских сюрреалистов Сальвадора Дали и Луиса Бунюэля во время работы над фильмом «Андалузский пёс» (1929).

Кадры из фильмов "Раковина и священник" и "Андалузский пес"

Жермен ДюлакПостепенно у Арто появляется интерес к кинематографу. Его первым шагом на новом поприще стал сценарий к сюрреалистическому фильму Жермен Дюлак «Раковина и

Слайд 7Сальвадор Дали
Луиса Бунюэля

Сальвадор ДалиЛуиса Бунюэля

Слайд 8Исполняя роль Жана Поля Марата в «Наполеоне» Абеля Ганса (1927), Арто с помощью преувеличенной

пластики попытался передать запал и внутренний огонь личности Марата. Он

также сыграл монаха Массьё в легендарной картине Карла Теодора Дрейера «Страсти Жанны д’Арк» (1928).

 Абель Ганс

 Карл Дрейер

Кадры из фильмов "Наполеон" и "Страсти Жанны д'Арк"

Исполняя роль Жана Поля Марата в «Наполеоне» Абеля Ганса (1927), Арто с помощью преувеличенной пластики попытался передать запал и внутренний огонь

Слайд 9
В 1926—28 годах Арто вместе с Роже Витраком принимается за управление «Театром

Альфреда Жарри». Он выполнял функции продюсера и режиссёра, ставя произведения

Витрака, а также пьесы Клоделя и Стриндберга. В театральном сезоне 1926-27 широко рекламировалась пьеса Арто «Кровяной фонтан» (фр. Jet de sang), однако она была поставлена лишь 40 лет спустя.

Роже Витрак

Поль Клодель

Август Стриндберг

В 1926—28 годах Арто вместе с Роже Витраком принимается за управление «Театром Альфреда Жарри». Он выполнял функции продюсера и

Слайд 10
Существовал театр крайне недолго, но в его работе участвовало огромное количества

известных европейских деятелей искусства (напр., Андре Жид, Артюр Адамов и Поль Валери).

Андре Жид
Артюр Адамов
Поль Валери

Существовал театр крайне недолго, но в его работе участвовало огромное количества известных европейских деятелей искусства (напр., Андре Жид, Артюр Адамов и Поль Валери).Андре ЖидАртюр

Слайд 11В 1931 году Арто увидел исполнение баллийского танца на Парижской колониальной выставке. Хотя он не был

способен в полной мере понять замысел и идею традиционного баллийского

исполнения, увиденное во многом повлияло на его взгляды на театральное искусство. В течение этого года в La Nouvelle Revue Française был опубликован «Первый манифест Театра жестокости». Позднее это произведение Арто появится в качестве главы в знаменитом «Театр и его двойник».
В 1935 году Арто поставил на сцене адаптацию трагедии английского поэта-романтика Перси Шелли «Ченчи», вдохновлённую реальной историей итальянской семьи Ченчи. «Ченчи — итальянский граф XVI века, обвинялся в содомии, был трижды заключен в тюрьму. Не веря в Бога, много раз вынужденно обращался к Папе с просьбами о прощении грехов. Своих детей он ненавидел; свою дочь Беатриче изнасиловал. Наконец двое слуг Ченчи убили его, вогнав ему гвозди в горло и в глаз. Беатриче участвовала в убийстве отца; когда это выяснилось, она была схвачена и после страшных пыток казнена.» Спектакль ожидал коммерческий провал, несмотря на то, что в нём были использованы новаторские звуковые эффекты, в том числе Волны Мартено — впервые в театре, а декорации были оформлены известным художником-модернистом Бальтюсом.

Бальтюс наст. имя Бальтазар Клоссовски де Рола

В 1931 году Арто увидел исполнение баллийского танца на Парижской колониальной выставке. Хотя он не был способен в полной мере понять замысел и

Слайд 12После провала спектакля Арто получил грант на поездку в Мексику, где

читал лекции о декадансе и его влиянии на Западную цивилизацию. В 1936 году Антонен встретил

своего парижского знакомого, мексиканского художника Федерико Канту, ставшего его другом. В Мексике Арто изучал быт племени Тараумара, с которым жил некоторое время, экспериментировал с пейотом, записывая свои впечатления, которые позднее будут изданы в сборнике «D’un voyage au pays des Tarahumaras» (в 1976 году в английском переводе он будет опубликован под названием «The Peyote Dance»). Содержание этой работы очень напоминает его поздние стихотворение, прежде всего связью с супранатурализмом. Арто также описал ужасающий опыт употребления героина при посещении племени Тараумара (в частности, свой неудачный абстинентный синдром). Позднее он вернулся к употреблению опиатов.
В 1937 году Арто вернулся во Францию, где приобрел узловатую трость — атрибут не только Святого Патрика, но и, по мнению поэта, Люцифера и Иисуса Христа. Вскоре он отправился в Ирландию, но, так как Арто не владел английским языком, путешествие закончилось неудачно. Поэт был заключен в печально известную Маунтджойскую тюрьму, а позже депортирован как «нищий и нежелательный иностранец». Арто утверждал, что на обратном пути на корабле подвергся нападению двух членов экипажа. В результате, он снова был арестован и посажен в смирительную рубашку.

Декаде́нтство, также декаданс (фр. décadent — упадочный) — направление в литературе, творческой мысли, самовыражении периода fin de siècle (рубеж XIX и XX веков), которое характеризуется эстетизмом, индивидуализмом и имморализмом.

Супранатурали́зм (от лат. suprа — сверх, и naturalis — природный, естественный) — мировоззренческая концепция, утверждающая существование особого духовного мира; вера в особый духовный мир.

Федерико Канту

После провала спектакля Арто получил грант на поездку в Мексику, где читал лекции о декадансе и его влиянии на Западную цивилизацию.

Слайд 13


              Его самая известная

работа, «Театр и его двойник», была опубликована в 1938 году.Эта книга

содержит два манифеста Театра жестокости. В ней он «предлагает театр, который, по сути, был возвращением к магии и ритуалам, стремится создать новый театральный язык тотема и жеста — язык пространства лишен диалога, который обращается ко всем пяти чувствам». «Слова мало говорят уму, — пишет Арто, — по сравнению с пространством, переполненным звуками и грохочущими образами». Он предложил «театр, в котором жестокие физические образы давят и гипнотизируют чувственность зрителя, захваченного театром как вихрем высших сил». Арто полагал, что официальные театры с их авансценами и драматурги с их сценариями «помеха волшебству истинного ритуала»
              Его самая известная работа, «Театр и его двойник», была опубликована

Слайд 14Последние годы жизни
Возвращение из Ирландии стало началом заключительного этапа в

жизни Арто, прошедшим в различных приютах. Когда Франция была оккупирована нацистской Германией,

друзья Арто поместили его под присмотр доктора Гастона Фердьера в психиатрическую клинику в Родезе, на территории которого распространялась власть Правительства Виши. Фердьер начал применять электрошоковую терапию для лечения у Арто таких симптомов психического расстройства, как бред и нервный тик. Арто имел обыкновение сочинять магические заклинания, составлять астрологические карты и зарисовывать волнующие его образы, но доктор считал это признаками психического заболевания. Необходимость использования электрошоковой терапии до сих пор вызывает много споров, несмотря на то, что во время этих процедур в сочетании с предложенной Фердьером арт-терапией, Антонен снова начал писать и рисовать после длительного творческого кризиса. Выйдя из больницы в 1946 году, Арто вскоре снова был помещен друзьями в клинику, на этот раз в Иври-сюр-Сен. В текущей психиатрической литературе состояние Арто описано как шизофреническое, с чётким психотическим срывом в последние годы жизни и шизотипическими симптомами на протяжении всей жизни.

Гастон Фердьер

Последние годы жизниВозвращение из Ирландии стало началом заключительного этапа в жизни Арто, прошедшим в различных приютах. Когда

Слайд 15
Поддерживаемый друзьями, Арто вернулся к творчеству, а в обществе снова

возник интерес к его работам. Посещение выставки работ Винсента Ван Гога стало

толчком к созданию исследования «Ван Гог, самоубийца общества» .
Между 22 и 29 ноября 1947 года Арто закончил работу над произведением, получившим название «Покончить с Божьим судом». Это была попытка создать синтетическое произведение. В спектакле принимали участие Роже Блен и Мария Казарес. Арто выступил здесь и как автор новой музыки, играя на барабане, гонге, ксилофоне и других инструментах. Выход передачи в радиоэфир планировался 2 февраля 1948 года, однако был отложен из-за противодействия Владимира Порша, директора Французского радио. Текст Арто был разнузданным, антирелигиозным, эпатажным. Звучали оскорбления в адрес Иисуса Христа и христианских обрядов.

Винсет Ван Гог

Роже Блен

Мария Казарес

Поддерживаемый друзьями, Арто вернулся к творчеству, а в обществе снова возник интерес к его работам. Посещение выставки

Слайд 16Фернан Пуи, руководитель драматических и литературных эфиров Французского радио, собрал

группу признанных деятелей искусства для прослушивания и обсуждения радиоспектакля. На

индивидуальном прослушивании 5 февраля 1948 года среди примерно 50 художников, писателей, музыкантов и журналистов присутствовали такие выдающиеся личности, как Жан Кокто, Поль Элюар, Раймон Кено, Жан-Луи Барро, Рене Клер, Жан Полан, Морис Надо, Жорж Орик, Клод Мориак и Рене Шар. Хотя почти все присутствующие проголосовали в пользу спектакля Арто, Порш отказался разрешить трансляцию. Пуи был вынужден уйти с работы, а передача была представлена вниманию публики только единожды, 23 февраля 1948 года, на закрытом показе в Théâtre Washington.

Жак Кокто

Рене Клер

Поль Элюар

Раймон Кено

Жан-Луи Барро

 Жан Полан

Морис Надо

Жорж Орик

 Клод Мориак 

Рене Шар

Фернан Пуи, руководитель драматических и литературных эфиров Французского радио, собрал группу признанных деятелей искусства для прослушивания и

Слайд 17В январе того же года Арто был поставлен диагноз рака прямой

кишки. Он умер в Париже 4 марта 1948 года в полнейшем одиночестве, находясь на лечении

в психиатрической клинике. Последние месяцы он не ограничивал себя в употреблении наркотиков, пытаясь заглушить боль. Было подозрение, что он умер от смертельной дозы хлоральгидрата, однако неизвестно, осознавал ли он летальность своего положения.
Антонен Арто похоронен на кладбище в Иври-сюр-Сен. Друзья настояли на отказе от отпевания, что вызвало крайнее неудовольствие матери и сестры, отличавшихся религиозностью. В дальнейшем родственники препятствовали изданию его неопубликованных произведений.

В январе того же года Арто был поставлен диагноз рака прямой кишки. Он умер в Париже 4 марта 1948 года в полнейшем одиночестве,

Слайд 18 Театр Жесткости или Крюотический театр


Театральные взгляды Арто нашли отражение в

сборнике статей «Театр и его Двойник». Основание системы Арто — отрицание

театра в привычном понимании этого явления. Театра, удовлетворяющего традиционные запросы публики. Сверхзадача — обнаружить истинный смысл человеческого существования через разрушение случайных форм. Противопоставление театров: обыденного, мертвого и — живого, раскрывающего самую суть бытия, — это и есть демонстрация театра и его Двойника, являющегося на самом деле подлинным Театром.
Термин жестокость в системе Арто имеет значение, принципиально отличное от бытового. Если в обыденном понимании жестокость связана с проявлением индивидуализма, то по Арто, жестокость — осознанное подчинение необходимости, направленное на разрушение индивидуальности. Жестокость свойственна любому действию, проявление добра — тоже жестокость. «В явленном мире, говоря на языке метафизики, зло остается перманентным законом, а благо — лишь усилием и, стало быть, еще одной жестокостью, добавленной к первой». В понимании Арто, жестокость — это акт творения.
Арто стремится к реализации катарсиса Аристотеля. В процессе крюотического спектакля актёр должен оказаться в таком же положении, как обычный человек в пограничном состоянии. Пройти весь катартический процесс (но без реализации, например, убийства) актёру даёт художественная структура произведения, уравновешивающая конфликт до развязки, то есть до момента отождествления противоборствующих сторон и, как следствие, уничтожения внешней формы. По Арто на сцене идет реальное проживание событий, но не первичное, а вторичное, воссоздаваемое по воспоминаниям. К этому процессу посредством коллективного бессознательного приобщаются все присутствующие в зале, становясь не зрителями, но соучастниками.

Театр Жесткости или Крюотический театрТеатральные взгляды Арто нашли отражение в сборнике статей «Театр и его Двойник».

Слайд 19В своей системе Арто соединяет структуру мифологическую и структуру катартическую,

обе из которых направлены на уничтожение личностного начала героя, его

слияние с миром. Помимо этого в своих спектаклях Арто использует также базовые принципы ритуального построения действия. То есть «театр жестокости» имеет катартическую структуру и ритуальную основу.
В основе актёрской составляющей системы Арто лежит концепция чувственного атлетизма. На сцене актёр должен реализовать идею жестокости к самому себе, что позволяет создать особую реальность действия. Концепция актёра Арто идет вразрез и с укрупнением личности, свойственным модернистскому театру (хотя, в целом, театр Антонена Арто принадлежит к модернистскому направлению в развитии театра), и с театром психологическим, где на первый план выходит чувственный аппарат актёра.
Важнейшими принципами аффективного атлетизма являются дыхание и опорные точки. Оба принципа основываются на Каббале и восточных энергетических практиках. В итоге актёр являет собой иероглиф — синтеза звука, движения, слова, архетипического содержания, зрительного и музыкального образа.
Однако, воспринимать театральную систему Арто как прямое руководство к постановке спектаклей бессмысленно. Она требует дополнительно режиссёрского осмысления и разработки практической программы. 

В своей системе Арто соединяет структуру мифологическую и структуру катартическую, обе из которых направлены на уничтожение личностного

Слайд 20Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика