Разделы презентаций


Историческая карта как средство развития наглядно-образного мышления у

Если в начале XX века способность к наглядно-образному мышлению обнаруживалась почти у 100% детей, то сейчас это качество сильно утрачено. Объяснить это можно тем, что в век стремительного развития науки и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Историческая карта как средство развития наглядно-образного мышления у учащихся на

уроках истории»
Асмерзаева Карина Игоревна,
Ведущий методист истории и обществознания
KAsmerzaeva@prosv.ru
«Все права защищены.

Настоящая информация является конфиденциальной, может содержать результаты интеллектуальной деятельности и/или средства индивидуализации, принадлежащие АО «Издательство «Просвещение» (ОГРН 1147746296532), персональные данные физических лиц, а также информацию, являющуюся коммерческой тайной АО «Издательство «Просвещение». Информация адресована в печатной или электронной форме исключительно лицам, которым она предназначена. Если Вы не являетесь адресатом или получили информацию по ошибке, просьба незамедлительно сообщить об этом отправителю и удалить все копии этих материалов, которые могут находиться на Вашем сервере или уничтожить физически. Никакая часть информации не может быть скопирована, раскрыта или распространена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, а также записана в память ЭВМ, для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав.
© АО «Издательство «Просвещение», 2019*»
«Историческая карта как средство развития наглядно-образного мышления у учащихся на уроках истории»Асмерзаева Карина Игоревна,Ведущий методист истории и

Слайд 3 Если в начале XX века способность к наглядно-образному мышлению обнаруживалась

почти у 100% детей, то сейчас это качество сильно утрачено.

Объяснить это можно тем, что в век стремительного развития науки и техники обучающийся должен мыслить аналитически, выстраивать цепочки, алгоритмы, оперировать с фактами, символами и знаками, у него активно работает только левое полушарие мозга, отвечающее за абстрактно-логическое мышление.
Если в начале XX века способность к наглядно-образному мышлению обнаруживалась почти у 100% детей, то сейчас это

Слайд 4Правое же полушарие человека, отвечающее за наглядно-образное восприятие мира, пока

дремлет. В итоге ребенок чувствует сильную усталость и после постоянных

зубрежек теряет интерес к учебе. По моему скромному мнению, помочь ребенку в этой педагогической проблеме можно включением в процесс обучения средств, направленных на развитие наглядно-образного мышления.
Правое же полушарие человека, отвечающее за наглядно-образное восприятие мира, пока дремлет. В итоге ребенок чувствует сильную усталость

Слайд 5Впервые задуматься о важности использования исторической карты как средства развития

наглядно-образного мышления у учащихся мне помогла моя профессиональная деятельность в

качестве педагога истории в Грозненском суворовском военном училище, для выпускников которого предмет «История» является обязательным предметом для поступления в высшие учебные заведения МВД России.
Впервые задуматься о важности использования исторической карты как средства развития наглядно-образного мышления у учащихся мне помогла моя

Слайд 6Основные характеристики экзаменационной работы ЕГЭ 2019 г.
по ИСТОРИИ

Основные характеристики экзаменационной работы ЕГЭ 2019 г.по ИСТОРИИ

Слайд 7Правильное решение заданий КИМов ЕГЭ по истории, направленные на проверку

умений работать с исторической картой, способствует повышению среднего процента выполнения

учащимися заданий КИМов ЕГЭ по истории, развитию наглядно-образного мышления, получению комплексов знаний об истории России и человечества в целом, а также воспитанию уважения к своей стране, своего народа, чувства ответственности перед Родиной, заложенные в Федеральных государственных образовательных стандартах.
Правильное решение заданий КИМов ЕГЭ по истории, направленные на проверку умений работать с исторической картой, способствует повышению

Слайд 8Мы знаем, что история – предмет, при изучении которого происходящие

события рассматриваются как во времени, так и в пространстве. Локализация

фактов во времени требует от учеников знаний хронологии, а локализация в пространстве – знаний исторической карты.
Чтобы правильно организовать работу с исторической картой, мы исходили из того факта, что карта является необходимым средством наглядного раскрытия связей исторического процесса.
Знать карту – это не только знать её символику, города, границы, реки, но и видеть за этими условными знаками живую историческую действительность, сложность экономических, социально-политических и культурных взаимоотношений.
Мы знаем, что история – предмет, при изучении которого происходящие события рассматриваются как во времени, так и

Слайд 9Умелое использование карты во время изложения нового материала активизирует внимание

обучающихся, заставляет их с интересом следить за ходом рассказа, способствует

созданию у обучающихся прочных ассоциаций обозначений на карте с определенными зрительными представлениями.
Рисование карты способствует достижению не только предметных, но и метапредметных результатов, включению межпредметных связей, более доступному изучению «трудных вопросов» истории России, которые определены историко-культурным стандартом.
Умелое использование карты во время изложения нового материала активизирует внимание обучающихся, заставляет их с интересом следить за

Слайд 10Отображая на карте одни исторические процессы и события, мы расширяем

временно-пространственные рамки, отправляясь вместе с учениками в различные периоды истории

России и мира, показывая сложность экономических, социально-политических и культурных взаимоотношений.
А это в свою очередь позволяет формировать умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений.
Отображая на карте одни исторические процессы и события, мы расширяем временно-пространственные рамки, отправляясь вместе с учениками в

Слайд 11Для учителей и методических объединений:
официальный интернет-магазин издательства «Просвещение»
www.shop.prosv.ru
«Историческая карта

как средство развития наглядно-образного мышления у учащихся на уроках истории»
Для

вопросов: fpu@prosv.ru

Асмерзаева Карина Игоревна,
Ведущий методист истории и обществознания
KAsmerzaeva@prosv.ru

Наш адрес:
127473, Москва, ул. Краснопролетарская, д.16, стр.3, подъезд 8, Бизнес-центр «Новослободский».
Телефон: 8 (495) 789-30-40
Факс: 8 (495) 789-30-41
prosv@prosv.ru

Для учителей и методических объединений:официальный интернет-магазин издательства «Просвещение» www.shop.prosv.ru«Историческая карта как средство развития наглядно-образного мышления у учащихся

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика