Разделы презентаций


Историческое развитие TQM

Содержание

Тотальное качествоТотальное качество (TQ – Total Quality) – ориентированная на людей система менеджмента, целью которой является непрерывное повышение удовлетворенности потребителей. TQ является общим (тотальным) системным подходом и является неотъемлемой частью стратегии

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Историческое развитие идей TQM

Историческое развитие идей TQM

Слайд 2Тотальное качество
Тотальное качество (TQ – Total Quality) – ориентированная на

людей система менеджмента, целью которой является непрерывное повышение удовлетворенности потребителей.

TQ является общим (тотальным) системным подходом и является неотъемлемой частью стратегии верхнего уровня.
TQ действует сквозь функции и подразделения, вовлекая всех сотрудников сверху донизу, и простираясь сквозь цепь поставщиков и потребителей. TQ ставит во главу угла учение и адаптацию к непрерывному изменению, как к ключу организационного успеха.
Таким образом, TQM – это и всеобъемлющая философия администрирования и свод инструментов и методов для ее применения.

Тотальное качествоТотальное качество (TQ – Total Quality) – ориентированная на людей система менеджмента, целью которой является непрерывное

Слайд 3Внедрение идей TQM

Внедрение идей TQM

Слайд 4История менеджмента
1.Научный менеджмент (Ф.Тейлор, М. Вебер, А. Файоль)

-1890-1930 гг.
2.Бихевиористские(поведенческие) науки(А. Маслоу, Д.Мак-Грегор,Ф.Герцберг)

-1930-1960гг.
3. Системный подход -1960-1970гг.
4.С 70-х годов по настоящее время-TQM.

История менеджмента1.Научный менеджмент (Ф.Тейлор, М. Вебер, А. Файоль)     -1890-1930 гг.2.Бихевиористские(поведенческие) науки(А. Маслоу, Д.Мак-Грегор,Ф.Герцберг)

Слайд 5Патриархи теории качества
Э. Шухарт (1891-1967гг.)
Э. Деминг (1900-1993гг.)
Джозеф М. Джуран
Каору

Ишикава (1915-1989гг.)
Женеши Тагучи
А. Фейгенбаум
Ф. Кросби

Патриархи теории качестваЭ. Шухарт (1891-1967гг.)Э. Деминг (1900-1993гг.)Джозеф М. Джуран Каору Ишикава (1915-1989гг.)Женеши ТагучиА. ФейгенбаумФ. Кросби

Слайд 6Развитие принципов менеджмента качества



XVII-XVIII

Принципы мастерства
XIX
XX
Фредерик Тейлор (1856-1915):
«Научное управление», обучение,
учет времени,

разделение труда, эффективность производства
Уолтер Шухарт (1891-1967):
Статистические методы управления, планы выборочного

контроля, карты регулирования

Эдвардс Деминг (1900-1993):
«Отец менеджмента качества», минимизация несоответствий, новая философия управления (14 принципов), 1950 г. Япония

Джозеф Джуран (род. 1904):
Качество, ориентированное на потребителя, системный метод по улучшению качества «Juran Trilogy», вовлечение персонала

А Фейгенбаум:
Total Quality Control (1961), устранение потенциальных несоответствий на всех этапах жизненного цикла продукции, учет затрат на качество.

К. Ишикава (50-70-е годы):
Вовлечение всех сотрудников, отношения «потребитель-поставщик», управление качеством в масштабе компании (CWQC)

Филип Кросби (60-е годы): Программа «Ноль дефектов»

Формирование принципов TQM (80-е годы):

Выход 1-й версии Стандартов серии ISO 9000:1994 г.

Выход новой версии стандартов серии ISO 9000:2000 г. (8 принципов качества)

XXI

Развитие подходов и принципов менеджмента качества

Развитие принципов менеджмента качестваXVII-XVIIIПринципы мастерстваXIXXXФредерик Тейлор (1856-1915):«Научное управление», обучение,учет времени, разделение труда, эффективность производстваУолтер Шухарт (1891-1967):Статистические методы

Слайд 8Сравнительный анализ
Производственная система
Форда-Тейлора
Наем работников по контракту (1-3-5 лет). В

случае неуспеха контракт не продлевается.

Разделение технологических операций между исполнителями. Операционные

станки. Законченный продукт создается за несколько операций несколькими исполнителями.

3. Ритм работника подчиняется ритму технологического процесса. Изменение ритма технологического процесса (остановка конвейера)-ЧП.

4. Разделение производства и управления. Контроль результатов труда отдельным органом (ОТК).

Производственная система
«Тойота»
1. Пожизненный наем работников. Обучение, мотивация, переквалификация. Индивидуальная кадровая работа.

2. Комплексирование операций у одного исполнителя. Технологические модули. Законченный продукт создается одним исполнителем.

3. Ритм процесса определяется работником. Изменение ритма технологического процесса – его обязанность при ухудшении качества и является нормой.

4. Делегирование полномочий в управлении работниками. Самоконтроль. «Кружки качества»- форма самоуправления работников

Сравнительный анализПроизводственная система Форда-ТейлораНаем работников по контракту (1-3-5 лет). В случае неуспеха контракт не продлевается.Разделение технологических операций

Слайд 9Сравнительный анализ
Производственная система
Форда-Тейлора
Планирование сверху.

«Проталкивание плана»
Иерархическая структура управления (главные связи вертикальные)

7. Бюрократическая структура. Творчество в пределах штатного расписания и должностной инструкции
8. Стандарт как закон. Максимальная стандартизация и унификация. Качество как результат точного выполнения стандартов и норм

Производственная система
«Тойота»
«Вытягивание плана»

Органическая (матричная) структура управления (горизонт. связи не менее важны, чем вертикальные)
Рабочие группы. Стимуляция творческой активности


Стандарт как рекомендация. Качество как результат постоянного совершенствования работников и процессов

Сравнительный анализПроизводственная система Форда-ТейлораПланирование сверху.

Слайд 10Сравнительный анализ
Производственная система
Форда-Тейлора
Абсолютный приоритет максимальной прибыли над другими показателями

качества управления
Технология определяется технико-экономическими соображениями. Работник подстраивается к заданной технологии
Нормы

выработки для работников. Хорошей работой считается такая, когда норма выполнена. Оплата труда на основе норм или сдельная

Производственная система
«Тойота»
Прибыль- один из многих важных показателей качества управления

Технология определяется соображениями создания условий для качественного труда работников

Разумное руководство процессом вместо норм выработки. Оплата за качество труда


Сравнительный анализПроизводственная система Форда-ТейлораАбсолютный приоритет максимальной прибыли над другими показателями качества управленияТехнология определяется технико-экономическими соображениями. Работник подстраивается

Слайд 1114 постулатов Э.Деминга ( 80-е годы)
Придерживайся постоянной цели: сделай постоянной

целью непрерывное совершенствование продукции или услуги
Усвой новую философию: руководство должно

усвоить новую философию и взять на себя ответственность за проведение изменений.
Не полагайся только на контроль: исключи необходимость массового контроля, как метода достижения качества
Прекрати оценивать бизнес только ценовыми показателями: не оценивай успех бизнеса только по ценовым показателям.
Совершенствуйся непрерывно и всегда: постоянно старайся усовершенствовать любой процесс
Создай систему подготовки кадров: используй современные методы подготовки кадров.
Создай систему лидерства: создай систему лидерства, нацеленную на поощрение людей и приобретение лучшего оборудования

14 постулатов Э.Деминга ( 80-е годы)Придерживайся постоянной цели: сделай постоянной целью непрерывное совершенствование продукции или услугиУсвой новую

Слайд 1214 постулатов Э.Деминга ( 80-е годы) (продолжение)
Изгони страх: создай систему

двухстороннего общения, исключающую страх и делающую возможным прямое и открытое

обсуждение вопросов.
Разрушь барьеры: убери препятствия и барьеры, стоящие между административным руководством и подразделениями.
Избегай лозунгов: лозунги призывы лишь отвлекают от проблем, которые в основном имеют системный характер и не могут быть решены сотрудниками.
Избегай пользования цифрами: исключи рабочие стандарты, в которых установлены цифровые квоты.
Создай систему образования самосовершенствования: создай сильную программу образования и поощряй каждого к самосовершенствованию.
Гордись мастерством персонала.
Определи ответственность высшего руководства: четко определи постоянную ответственность высшего руководства за постоянное совершенствование качества и повышение производительности.

14 постулатов Э.Деминга ( 80-е годы) (продолжение)Изгони страх: создай систему двухстороннего общения, исключающую страх и делающую возможным

Слайд 13Цикл Деминга - PDCA

Цикл Деминга - PDCA

Слайд 14Д-р Дж. Джуран («триада качества»)
Ключевые элементы стратегического планирования качества в

компании

Идентификация потребителей и их потребностей.

Определение оптимальных целей в области качества.

Создание

системы измерения качества.

Планирование процессов, отвечающих целям в области качества в рабочих условиях.

Достижение постоянных успехов в области завоевания доли на рынке.

Снижение количества ошибок в администрации.




Д-р Дж. Джуран («триада качества»)Ключевые элементы стратегического планирования качества в компанииИдентификация потребителей и их потребностей.Определение оптимальных целей

Слайд 15А. Фейгенбаум, Total Quality Control, 1961
Шесть принципов всеобщего управления качеством

(Total Quality Control – TQC)
Качество – на первом месте

Качество – это выполнение требований потребителей
Вовлечение всех важных сфер деятельности предприятия
Постоянное улучшение
Вовлечение всех уровней
Учет социальной системы

К. Ишикава “Company Wide Quality Control” – Управление качеством в масштабе компании

А. Фейгенбаум, Total Quality Control, 1961Шесть принципов всеобщего управления качеством (Total Quality Control – TQC) Качество –

Слайд 16Пирамида А.Фейгенбаума
Планирование для
улучшения стандартов
Действие при выходе
стандартов за рамки
Оценка

на
соответствие стандартам
Принятие стандартов
Качества

Пирамида А.ФейгенбаумаПланирование для улучшения стандартовДействие при выходе стандартов за рамкиОценка на соответствие стандартамПринятие стандартовКачества

Слайд 17Ф.Р. Кросби Четыре постулата
(а) Качество следует определять как соответствие требованиям, а

не как ценовое свойство.
(b) Система качества подразумевает предупреждение, а не

оценивает.
(c) Рабочим стандартом качества являются нуль дефектов, а не « достаточная близость к нулю».
(d) Стандартом для измерения качества является цена несоответствия, а не коэффициенты.

Ф.Р. Кросби Четыре постулата(а) Качество следует определять как соответствие требованиям, а не как ценовое свойство.(b) Система качества

Слайд 18


































































































































Принципы менеджмента качества по ISO 9000:2000
Процессный подход
Ориентация на
потребителя
Лидерство руководства
Принятие решений,

основанное на фактах
Вовлечение работников
Постоянное улучшение
Взаимовыгодные
отношения
с поставщиками
Системный подход
к менеджменту

Принципы менеджмента качества по ISO 9000:2000Процессный подходОриентация напотребителяЛидерство руководстваПринятие решений, основанное на фактахВовлечение работниковПостоянное улучшениеВзаимовыгодныеотношенияс поставщикамиСистемный подходк

Слайд 19Принципы всеобщего менеджмента качества

Принципы всеобщего менеджмента качества

Слайд 20История зарождения элементов менеджмента качества в России.
Петр 1.
Указ №2436

от 15 февраля 1712г.
“А ружье драгунское, так и солдатское, также

и пистолеты, когда будет повелено, делать одним калибером”.
Указ от 11 января 1723г.
“О контроле поставляемого за рубеж сырья, пеньки, льна и древесины и создание брокеражных компаний”


История зарождения элементов менеджмента качества в России.Петр 1. Указ №2436 от 15 февраля 1712г.“А ружье драгунское, так

Слайд 21История зарождения элементов менеджмента качества в России
1860г. Единый размер железодорожной

колеи(1524мм.)
1899г. Единый сортамент профилей прокатной стали
1900г. Правила по эксплуатации электротехнических

устройств
1914г. О введении единой метрической системы мер и весов
1925г. Комитет по стандартизации
1926г. Первый общесоюзный стандарт ОСТ 1”Пшеница. Селекционные сорта зерна.Номенклатура”
История зарождения элементов менеджмента качества в России1860г. Единый размер железодорожной колеи(1524мм.)1899г. Единый сортамент профилей прокатной стали1900г. Правила

Слайд 22Системы качества на отечественных предприятиях

Системы качества на отечественных предприятиях

Слайд 23Системы качества на отечественных предприятиях

Системы качества на отечественных предприятиях

Слайд 24Системы качества на отечественных предприятиях

Системы качества на отечественных предприятиях

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика