Разделы презентаций


История автомобилестроения. Классификация и маркировка автомобилей.

Содержание

История автомобилестроения4000 лет до н. э. — человек изобрел колесо.3000 лет до н. э. — в Древнем Риме появились первые дороги.2000 лет до н. э. — колесо приобрело более привычный для

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«История автомобилестроения.
Классификация и маркировка автомобилей.»
Преподаватель: Добрынина Л.И.

«История автомобилестроения.Классификация и маркировка автомобилей.»Преподаватель: Добрынина Л.И.

Слайд 2История автомобилестроения
4000 лет до н. э. — человек изобрел колесо.
3000

лет до н. э. — в Древнем Риме появились первые

дороги.
2000 лет до н. э. — колесо приобрело более привычный для нас вид. У него появились ступица, обод и соединяющие их спицы.
1700 г. до н. э. — появились первые дороги, мощенные деревянными брусками.
312 г. до н. э. — в Древнем Риме построены первые дороги с каменным покрытием. Толщина каменной кладки достигала одного метра.
1405 г. — появились первые рессорные конные экипажи.
1510 г. — конный экипаж приобрел кузов со стенами и крышей. Пассажиры получили возможность защититься от непогоды во время поездки.
1526 г. — немецкий ученый и художник Альбрехт Дюрер разработал интересный проект «безлошадной повозки», приводимой в действие мышечной силой людей. Люди, идущие сбоку экипажа, вращали специальные рукоятки. Это вращение с помощью червячного механизма передавалось колесам экипажа. К сожалению, повозка не была изготовлена.
1600 г. — Симон Стевин построил яхту на колесах, двигающуюся под действием силы ветра. Она стала первой конструкцией безлошадной повозки.
История автомобилестроения4000 лет до н. э. — человек изобрел колесо.3000 лет до н. э. — в Древнем

Слайд 31610 г. — кареты претерпели два существенных усовершенствования. Во-первых, ненадежные

и слишком мягкие ремни, укачивающие пассажиров во время поездки, были

заменены стальными рессорами. Во-вторых, была усовершенствована конная упряжь. Теперь лошадь тянула карету не шеей, а грудью.
1649 г. — прошли первые испытания по использованию в качестве движущей силы пружины, предварительно закрученной человеком. Карету с приводом от пружины построил Йоханн Хауч в Нюрнберге. Однако историки эти сведения ставят под сомнение, поскольку существует версия, что вместо большой пружины внутри кареты сидел человек, который и приводил механизм в движение.
1680 г. — в крупных городах появились первые образцы конного общественного транспорта.
1690 г. — Стефан Фарффлер из Нюрнберга создал трехколесную повозку, передвигающуюся с помощью двух ручек, вращаемых руками. Благодаря этому приводу конструктор повозки мог перемещаться с места на место без помощи ног.
1698 г. — англичанин Томас Севери построил первый паровой котел.
1741 г. — русский механик-самоучка Леонтий Лукьянович Шамшуренков послал в Нижегородскую губернскую канцелярию «доношенье» с описанием «самобеглой коляски».

История автомобилестроения

1610 г. — кареты претерпели два существенных усовершенствования. Во-первых, ненадежные и слишком мягкие ремни, укачивающие пассажиров во

Слайд 41769 г. — французский изобретатель Кюньо построил первый в мире

паровой автомобиль.
1784 г. — Джеймс Уатт создал первую паровую машину.
1791

г. — Иван Кулибин сконструировал трехколесную самоходную коляску, вмещавшую двух пассажиров. Привод осуществлялся с помощью педального механизма.
1794 г. — паровую машину Кюньо сдали в «хранилище машин, инструментов, моделей, рисунков и описаний по всем видам искусств и ремесел» в качестве очередной механической диковинки.
1800 г. — существует мнение, что именно в этом году в России был построен первый в мире велосипед. Его автором был крепостной Ефим Артамонов.
1808 г. — на улицах Парижа появился первый французский велосипед. Он был изготовлен из дерева и состоял из перекладины, соединяющей два колеса. В отличие от современного велосипеда, у него не было руля и педалей.
1810 г. — в Америке и странах Европы начала зарождаться каретная промышленность. В крупных городах появились целые улицы и даже кварталы, заселенные мастерами-каретниками.
1816 г. — немецкий изобретатель Карл Фридрих Драйз построил машину, напоминающую современный велосипед. Едва появившись на улицах города, она получила название «беговой машины», так как ее хозяин, отталкиваясь ногами, фактически бежал по земле.

История автомобилестроения

1769 г. — французский изобретатель Кюньо построил первый в мире паровой автомобиль.1784 г. — Джеймс Уатт создал

Слайд 51834 г. — в Париже проводились испытания парусного экипажа, сконструированного

М. Хакуетом. Этот экипаж имел мачту высотой 12 м.
1868 г.

— считается, что в этот год французом Эрне Мишо был создан прообраз современного мотоцикла.
1871 г. — французский изобретатель Луи Перро разработал паровую машину для велосипеда.
1874 г. — в России построен паровой колесный тягач. В качестве прототипа был использован английский автомобиль «Эвелин Портер».
1875 г. — в Париже прошла демонстрация первой паровой машины Амадея Бдлли.
1884 г. — американец Луис Копленд построил мотоцикл, на котором паровой мотор был установлен над передним колесом. Такая конструкция могла разогнаться до 18 км/ч.
1901 г. — в России построен легковой паромобиль московского велосипедного завода «Дукс».
1902 г. — Леон Серполле на одном из своих паровых автомобилей установил мировой рекорд скорости — 120 км/ч.
Годом позже он установил еще один рекорд — 144 км/ч.
1905 г. — американец Ф. Мариотт на паровом автомобиле превысил скорость 200 км

История автомобилестроения

1834 г. — в Париже проводились испытания парусного экипажа, сконструированного М. Хакуетом. Этот экипаж имел мачту высотой

Слайд 6Из 416 изобретателей наиболее заметный след в истории создания автомобиля

оставили не более пяти.
Зигфрид Маркус (1831 —1898) был чиновником
Моторная

повозка" Зигфрида Маркуса, 1870 г

История автомобилестроения

Из 416 изобретателей наиболее заметный след в истории создания автомобиля оставили не более пяти.Зигфрид Маркус (1831 —1898)

Слайд 7Из 416 изобретателей наиболее заметный след в истории создания автомобиля

оставили не более пяти.
Джордж Селден (1846—1932) тоже был чиновником, нотариусом

– патент «уличного локомотива». № 549.160

Вот этот чертеж Джордж Селден
приложил к заявке на патент

Автомобиль Селдена Motor Buggy
можно посмотреть в музее Генри Форда

История автомобилестроения

Из 416 изобретателей наиболее заметный след в истории создания автомобиля оставили не более пяти.Джордж Селден (1846—1932) тоже

Слайд 8История автомобилестроения
Из 416 изобретателей наиболее заметный след в истории создания

автомобиля оставили не более пяти.
математик Эдуарде Деламаре-Дебутвиле (1856—1901) вместе с

механиком Л. Маланденом

Автомобиль Деламар-Дебутвиля
1883-84 гг., реконструкция 1984 г

История автомобилестроенияИз 416 изобретателей наиболее заметный след в истории создания автомобиля оставили не более пяти.математик Эдуарде Деламаре-Дебутвиле

Слайд 9История автомобилестроения
Из 416 изобретателей наиболее заметный след в истории создания

автомобиля оставили не более пяти.
Готлиб Даймлер немецкий инженер - патент

на «одноколейный» экипаж (прообраз мотоцикла) (№ 34926 от 3 апреля 1985 г.), а в 1886 году и на четырехколесный

Автомобиль Даймлера, 1886 год. "Даймлер - Моторваген". Двигатель одноцилиндровый, карбюраторный. В качестве топлива использовался бензин.
Патент на этот двигатель был получен Готлибом Даймлером, а установил его на первый четырёхколёсный экипаж Вильгельм Майбах. Тормоза механические, руль прямого действия.

История автомобилестроенияИз 416 изобретателей наиболее заметный след в истории создания автомобиля оставили не более пяти.Готлиб Даймлер немецкий

Слайд 10История автомобилестроения
Из 416 изобретателей наиболее заметный след в истории создания

автомобиля оставили не более пяти.
Карл Бенц немецкий инженер - патент

на «Экипаж с газовым двигателем» (немецкий патент № 37435 от 29 января 1886 г.)

Карл Бенц вместе со своим коммерческим директором Йозефом Брехтом на усовершенствованной запатентованной модели автомобиля, 1887 год. Несмотря на то что более четырёхсот человек претендовали на звание «изобретатель автомобиля», историческая справедливость востержествовала. Сегодня считается, что «первыми» были немцы Готтлиб Даймлер и Карл Бенц. Официальным годом рождения автомобиля был признан 1886-й, когда изобретатели независимо друг от друга получили патенты на построенные ими машины.

История автомобилестроенияИз 416 изобретателей наиболее заметный след в истории создания автомобиля оставили не более пяти.Карл Бенц немецкий

Слайд 11История отечественного автомобилестроения
Первый российский автомобиль, построенный Е.А.Яковлевым и П.А.Фрезе, 1896г.
Руссо-Балт

К-12/20

История отечественного автомобилестроенияПервый российский автомобиль, построенный Е.А.Яковлевым и П.А.Фрезе, 1896г.Руссо-Балт К-12/20

Слайд 12История автомобилестроения

История автомобилестроения

Слайд 13История отечественного автомобилестроения

История отечественного автомобилестроения

Слайд 14Классификация и маркировка автомобилей
Классификация — это разделение автомобилей на группы,

классы или категории в зависимости от конструкции, назначения или технических

особенностей.

Прицеп — это буксируемое транспортное средство без водителя, в котором лишь незначительная часть его полной массы передается на буксирующий автомобиль.
Полуприцеп — это буксируемое транспортное средство без водителя, значительная часть полной массы которого передается на буксирующий автомобиль.
Прицеп-роспуск — это прицеп, предназначенный для перевозки длинномерных грузов, часто имеющий дышло изменяющейся длины.
Тягач, предназначенный для буксировки полуприцепа, оборудуется опорно-сцепным устройством (другое название седельно-сцепное устройство или просто седло) и называется седельным тягачом.
Состав транспортных средств, состоящий из тягача и буксируемого им одного, двух или нескольких прицепов (полуприцепов, прицепов-роспусков), называется автопоездом (автомобильным поездом).
Классификация и маркировка автомобилейКлассификация — это разделение автомобилей на группы, классы или категории в зависимости от конструкции,

Слайд 15Типы прицепных устройств
Прицепной состав:
а – одноосный прицеп;
б – двухосный прицеп;
в

– прицеп-роспуск;
г – двухосный полуприцеп

Типы прицепных устройствПрицепной состав:а – одноосный прицеп;б – двухосный прицеп;в – прицеп-роспуск;г – двухосный полуприцеп

Слайд 16Классификация автомобилей

Классификация автомобилей

Слайд 17Классификация автомобилей

Классификация автомобилей

Слайд 18Индексация (обозначение) автомобилей
До 1966 г. в СССР каждая новая модель автомобиля

индексировалась буквами, обозначающими завод-производитель: ГАЗ — Горьковский автомобильный завод (г.

Нижний Новгород); ЗИЛ — завод имени Лихачева (г. Москва), КрАЗ — Кременчугский автомобильный завод (г. Кременчуг, Украина), и цифрами, причем Горьковскому автозаводу были выделены цифры от 1 до 99, заводу имени Лихачева - от 100 до 199, Кременчугскому автозаводу - от 200 до 299 и т.д.

В 1966 г. была принята отраслевая нормаль ОН 025270‑66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями», которая не только классифицировала автомобили. На основании ОН 025270‑66 была принята система обозначения автомобилей, прицепов и полуприцепов.
В соответствии с этой системой каждый новый автомобиль обозначался аббревиатурой завода-изготовителя и имел цифровой индекс, состоящий из четырёх, пяти или шести цифр, за которыми через тире могут использоваться ещё две цифры.
Индексация (обозначение) автомобилейДо 1966 г. в СССР каждая новая модель автомобиля индексировалась буквами, обозначающими завод-производитель: ГАЗ — Горьковский

Слайд 19Маркировка автомобилей, ОН 025270‑66
Цифровой индекс автомобиля (прицепа, полуприцепа) следует начинать

расшифровывать со второй цифры.
Вторая цифра указывает на тип (вид) автомобиля:
1

- легковой автомобиль;
2 - автобус;
3 - грузовой автомобиль (общего назначения);
4 - седельный тягач;
5 - самосвал;
6 - цистерна;
7 - фургон;
8 - резерв;
9 - специальный автомобиль.

Для прицепов и полуприцепов вторая цифра является показателем типа прицепа (полуприцепа), как правило, соответствующего типу тягача.
1 - прицеп (полуприцеп) для легкового автомобиля; 2 - прицеп (полуприцеп) для автобуса; 3 - прицеп (полуприцеп) грузовой (общего назначения);
4 - не применяется; 5 - прицеп (полуприцеп) самосвал; 6 - прицеп (полуприцеп) цистерна; 7 - прицеп (полуприцеп) фургон; 8 - резерв; 9 - специальный прицеп (полуприцеп).
Маркировка автомобилей, ОН 025270‑66 Цифровой индекс автомобиля (прицепа, полуприцепа) следует начинать расшифровывать со второй цифры.Вторая цифра указывает на

Слайд 20Маркировка автомобилей, ОН 025270‑66
Классификация легковых автомобилей в соответствии с ОН 025270‑66

Маркировка автомобилей, ОН 025270‑66 Классификация легковых автомобилей в соответствии с ОН 025270‑66

Слайд 21Маркировка автомобилей, ОН 025270‑66
Классификация грузовых автомобилей в соответствии с ОН 025270‑66

Маркировка автомобилей, ОН 025270‑66 Классификация грузовых автомобилей в соответствии с ОН 025270‑66

Слайд 22Маркировка автомобилей, ОН 025270‑66
Классификация автобусов в соответствии с ОН 025270‑66

Маркировка автомобилей, ОН 025270‑66 Классификация автобусов в соответствии с ОН 025270‑66

Слайд 23Маркировка автомобилей, ОН 025270‑66
Например: ВАЗ‑21703. Автомобиль ВАЗ – произведён Волжским

автомобильным заводом (г. Тольятти). Цифра 1 на второй позиции индекса

означает, что это автомобиль легковой, следовательно, он классифицируется по рабочему объёму двигателя. Цифра 2 на первой позиции индекса означает класс автомобиля — рабочий объём двигателя от 1,3 л до 1,8 л. Номер модели 70. Модификация 3 (двигатель ВАЗ‑21126, рабочий объём 1,6 л).


Маркировка автомобилей, ОН 025270‑66 Например: ВАЗ‑21703. Автомобиль ВАЗ – произведён Волжским автомобильным заводом (г. Тольятти). Цифра 1 на

Слайд 24Маркировка автомобилей, ОН 025270‑66
КамАЗ‑5410. Автомобиль КамАЗ – произведён Камским автомобильным

заводом (г. Набережные Челны). Цифра 4 на второй позиции индекса

означает, что это автомобиль - седельный тягач, следовательно, он классифицируется по полной массе. Цифра 5 на первой позиции индекса означает класс автомобиля — полная масса (с учётом нагрузки на седло) от 15 т до 20 т. Номер модели 10.


Маркировка автомобилей, ОН 025270‑66 КамАЗ‑5410. Автомобиль КамАЗ – произведён Камским автомобильным заводом (г. Набережные Челны). Цифра 4 на

Слайд 25Маркировка автомобилей, ОН 025270‑66
ЛиАЗ‑5256. Автомобиль ЛиАЗ – произведён Ликинским автобусным

заводом (г. Ликино-Дулёво, Московская область). Цифра 2 на второй позиции

индекса означает, что это автобус, следовательно, он классифицируется по габаритной длине. Цифра 5 на первой позиции индекса означает класс автобуса — габаритная длина от 10,5 м до 12,0 м. Номер модели 56. (Действительная габаритная длина автобуса ЛиАЗ‑5256 составляет 11,4 м).


Маркировка автомобилей, ОН 025270‑66 ЛиАЗ‑5256. Автомобиль ЛиАЗ – произведён Ликинским автобусным заводом (г. Ликино-Дулёво, Московская область). Цифра 2

Слайд 26Международная классификация автомобилей на основе рекомендаций ЕЭК ООН
В соответствии

с классификацией, основанной на рекомендациях ЕЭК ООН, все автомобили, мотоциклы

и прицепы предлагается разделить на следующие основные группы: L, M, N, O. Подобный принцип классификации закреплён в российском ГОСТ Р 52051‑2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения».

Категория L — механические транспортные средства, имеющие менее четырех колес, и квадрициклы.
Категория М — механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров.
Категория N — механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов.
Категория О — прицепы (включая полуприцепы).
Категория T — сельскохозяйственные и лесохозяйствен­ные тракторы.
Категория G — транспортные средства повышенной проходимости.

Международная классификация автомобилей на основе рекомендаций ЕЭК ООН В соответствии с классификацией, основанной на рекомендациях ЕЭК ООН,

Слайд 27Категория М1. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие,

помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
Категория М2.

Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т.
Категория М3. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т.

Категория N1. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу (полную массу) не более 3,5 т.
Категория N2. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу (полную массу) свыше 3,5 т, но не более 12 т.
Категория N3. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу (полную массу) более 12 т.

Международная классификация автомобилей на основе рекомендаций ЕЭК ООН (ГОСТ Р 52051-2003)

Категория М1. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест

Слайд 28Категория O1. Прицепы, максимальная масса которых не более 0,75 т.
Категория О2.

Прицепы, максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.
Категория

О3. Прицепы, максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.
Категория О4. Прицепы, максимальная масса которых более 10 т.

Обозначение категории транспортного средства специального назначения должно дополняться символом «C». Например, транспортное средство медицинской помощи категории М2 должно иметь обозначение «М2С».

При обозначении категории транспортного средства буквы М и N могут сочетаться с буквой «G». Например, транспортное средство категории N1, которое отвечает требованиям к транспортным средствам повышенной проходимости, может обозначаться как N1G.

Международная классификация автомобилей на основе рекомендаций ЕЭК ООН (ГОСТ 52051-2003)

Категория O1. Прицепы, максимальная масса которых не более 0,75 т.Категория О2. Прицепы, максимальная масса которых свыше 0,75 т, но

Слайд 29Классификация автомобилей в соответствии с Европейской Конвенцией о дорожном движении

1968 г.
Категория A — мотоциклы и другая мототехника.
Категория B — автомобили, за исключением относящихся

к категории A, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.
Категория C — автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг.
Категория D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест помимо сиденья водителя.
Категория E — составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям B, C или D, которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории.
Классификация автомобилей в соответствии с  Европейской Конвенцией о дорожном движении 1968 г. Категория A	—	мотоциклы и другая мототехника.Категория

Слайд 30Маркировка автомобилей
Примерное соответствие категорий транспортных средств, указанных в Европейской Конвенции

о дорожном движении, с категориями, рекомендуемыми ЕЭК ООН

Маркировка автомобилейПримерное соответствие категорий транспортных средств, указанных в Европейской Конвенции о дорожном движении,  с категориями, рекомендуемыми

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика