Разделы презентаций


История интеграции лиц в ОВЗ в образовательное пространство

Содержание

Понятие интеграция

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История интеграции лиц в ОВЗ в образовательное пространство

История интеграции лиц в ОВЗ в образовательное пространство

Слайд 3Понятие интеграция

Понятие интеграция

Слайд 6Л.С. Выготский считал, что задачами воспитания ребенка с нарушением развития

являются его интеграция в жизнь и осуществление компенсации его недостатка

каким-либо другим путем.
Специальная школа вместо того, чтобы выводить ребенка из изолированного мира, развивает в нем навыки, которые ведут к еще большей изоляции и усиливают его сепаратизм. Поэтому Л.С. Выготский считал, что задачами воспитания ребенка с нарушением развития являются его интеграция в жизнь и осуществление компенсации его недостатка каким-либо другим путем.
Л.С. Выготский считал, что задачами воспитания ребенка с нарушением развития являются его интеграция в жизнь и осуществление

Слайд 8В начале 60-х гг. ХХ в. наиболее благополучные в социально-

политическом и экономическом отношении страны вступают на путь интеграции. К

этому их побуждает необходимость проведения в жизнь международных актов, касающихся прав лиц с ограниченными возможностями.
США в 1975 г. Закона об образовании для всех аномальных (Р. 1.. 94--142), «закона об интеграции»
С 1961 по 1980 г. в Дании и других скандинавских странах шла огромная социально-педагогическая работа по осмыслению и освоению педагогами, родителями, всем населением интеграции.
В начале 60-х гг. ХХ в. наиболее благополучные в социально- политическом и экономическом отношении страны вступают на

Слайд 9Интеграция содержания образования

Интеграция содержания образования

Слайд 10Развивая идеи Л. С. Выготского, российские исследователи-дефектологи выдвинули положение о

необходимости использования сензитивных периодов становления высших психических функций. Начали разрабатываться

и экспериментально апробироваться комплексные программы ранней (с первых месяцев жизни) психолого-педагогической коррекции отклонений в развитии и на этой основе как можно более ранней интеграции ребенка в социальную и общеобразовательную среду (Шматко Н.Д., Пелымская Т.В., Хорош С.Л., Солнцева Л.И. и др.).
Развивая идеи Л. С. Выготского, российские исследователи-дефектологи выдвинули положение о необходимости использования сензитивных периодов становления высших психических

Слайд 11
В Дании в 1980 г. принимается Закон о реформе

образования, предусматривающий введение принципа нормализации отношений с лицами, имеющими ограничение

возможностей.
В Италии
на рубеже 60-х и 70-х гг. в недрах общественного движения «демократическая психиатрия», которое возглавил священник Ф. Базаглия. Целями этого движения были достижение прогрессивных изменений в психиатрических лечебных учреждениях, отмена социального обособления и изоляции социально не- опасных лиц с нарушенной психикой, являвшихся, по сути дела, узниками психиатрических больниц
В Дании в 1980 г. принимается Закон о реформе образования, предусматривающий введение принципа нормализации отношений с

Слайд 12

Интеграция - "детище" специальной педагогики, так как интегрированный в общеобразовательную

среду ребенок остается под ее патронатом: он либо учится в

специальном классе (группе) при массовом учреждении, либо обязательно получает коррекционную помощь, учась в обычном классе (группе). Можно считать, что интеграция сближает две образовательные системы - общую и специальную, делая проницаемыми границы между ними.

Интеграция -

Слайд 13
В 1962 г. реформа школьного образования в Италии под влиянием

движения «демократическая психиатрия», других общественных инициатив вылилась в процесс интетрационного

реформирования школьной системы образования в целом (закон № 118, 1971 г.).
В 1962 г. реформа школьного образования в Италии под влиянием движения «демократическая психиатрия», других общественных инициатив вылилась

Слайд 14За рубежом (США, Канаде, Великобритании и других странах) на смену

понятию «интеграция» приходит понятие включение. Этому способствовало распространение декларации ЮНЕСКО

о мерах в социальной политике, способствующих «включающему образованию» (Испания, г. Саламанка, 1994 г.)

За рубежом (США, Канаде, Великобритании и других странах) на смену понятию «интеграция» приходит понятие включение. Этому способствовало распространение декларации ЮНЕСКО о мерах в социальной политике, способствующих «включающему образованию» (Испания, г. Саламанка, 1994 г.)

За рубежом (США, Канаде, Великобритании и других странах) на смену понятию «интеграция» приходит понятие включение. Этому способствовало

Слайд 15Включение как действие означает борьбу против исключения и таких социальных

болезней, как расизм, убеждение в превосходстве одного пола над другим

и т. п. Включение как действие означает обеспечение гарантий поддержки тем, кто в ней нуждается, в какой бы форме она им ни потребовалась.
Включение как действие означает борьбу против исключения и таких социальных болезней, как расизм, убеждение в превосходстве одного

Слайд 16Интеграционные процессы начались в России лишь в 90-е гг. ХХ

в. благодаря ее вхождению в мировое информационное и образовательное пространство.

Сегодня специальное образование в нашей стране пока еще не соответствует общепринятым международным нормам в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности. для нашей страны задача интегрированного обучения требует своего решения на государственном уровне.
Интеграционные процессы начались в России лишь в 90-е гг. ХХ в. благодаря ее вхождению в мировое информационное

Слайд 17В настоящее время в России развиваются две формы интеграции: интернальная и экстернальная.

Интернальная интеграция -- это интеграция внутри системы специального образования.

Экстернальная

интеграция предполагает взаимодействие специального и массового образования.

В настоящее время в России развиваются две формы интеграции: интернальная и экстернальная. Интернальная интеграция -- это интеграция внутри системы

Слайд 18К. Гюнцль, рассматривая человека как сложную систему, выделяя в ней две

подсистемы - индивид и личность, определяет четыре этапа перехода человечества

к новому этапу целостности:
(1) новое время (назревание объективных условий для качественных интеграционных перемен);
(2) новое ценностное мышление (осознание необходимости этих перемен передовыми мыслителями, идеологами);
(3) новое общественное сознание (принятие массовым сознанием ценностных установок на перемены);
(4) новый этап интеграционного развития общества (сознательно необходимые преобразования)

К. Гюнцль, рассматривая человека как сложную систему, выделяя в ней две подсистемы - индивид и личность, определяет четыре

Слайд 19

интеграция в современной науке трактуется как целенаправленный процесс (и/или результат данного

процесса) по объединению разрозненных элементов или знаний о них, на

основе тех или иных теоретических оснований, в единое целое, для определения которого в наибольшей степени подходит понятие «система».

интеграция в современной науке трактуется как целенаправленный процесс (и/или результат данного процесса) по объединению разрозненных элементов или знаний

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика