Разделы презентаций


История педиатрии для лечебного факультета

Содержание

История кафедры: Кафедра создана в 1979 году. Зав.кафедрой (1979-2007гг) - проф. И.Г. Гришкин

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кафедра детских инфекций с курсом педиатрии ГОУ ВПО ИГМА Зав. кафедрой:

доцент Поздеева Ольга Сергеевна

Кафедра детских инфекций  с курсом педиатрии  ГОУ ВПО ИГМА Зав. кафедрой: доцент  Поздеева Ольга

Слайд 2 История кафедры: Кафедра создана

в 1979 году. Зав.кафедрой (1979-2007гг) - проф. И.Г. Гришкин

История кафедры:  Кафедра создана в 1979 году. Зав.кафедрой (1979-2007гг)

Слайд 3







Гришкин
Иван
Георгиевич,
д.м.н.,
профессор

ГришкинИванГеоргиевич,д.м.н.,профессор

Слайд 4 Сотрудники кафедры:

Сотрудники кафедры:

Слайд 5
Поздеева Ольга Сергеевна
зав.кафедрой (с апреля 2007)

Поздеева Ольга Сергеевна зав.кафедрой (с апреля 2007)

Слайд 6








Канкасова
Маргарита
Николаевна,
доцент

КанкасоваМаргаритаНиколаевна,доцент

Слайд 7

Бриткова
Татьяна
Александровна,
доцент

БритковаТатьянаАлександровна,доцент

Слайд 8










Лекомцева
Ольга
Игнатьевна,
ассистент,
к.м.н.

ЛекомцеваОльгаИгнатьевна, ассистент, к.м.н.

Слайд 9







Мохова
Ольга
Геннадьевна,
ассистент,
к.м.н.

Мохова ОльгаГеннадьевна,ассистент,к.м.н.

Слайд 10Чуракова Анна Валерьевна, ассистент, к.м.н.

Чуракова Анна Валерьевна, ассистент, к.м.н.

Слайд 11









Занкеева
Анна
Георгиевна,
ассистент

ЗанкееваАннаГеоргиевна, ассистент

Слайд 12Базы кафедры:
1. Республиканская клиническая
инфекционная больница
2. Детское инфекционное отделение
МСЧ «Автозавода»
3. Детское

отделение ГКБ № 7.

Базы кафедры:1. Республиканская клиническаяинфекционная больница2. Детское инфекционное отделениеМСЧ «Автозавода»3. Детское отделение ГКБ № 7.

Слайд 13
Основные направления
научной работы кафедры:
- острые кишечные инфекции,
- вирусные

гепатиты,
- природно-очаговые инфекции,
- пульмонология.

Основные направления научной работы кафедры:- острые кишечные инфекции, - вирусные гепатиты, - природно-очаговые инфекции,- пульмонология.

Слайд 14
Студенческое научное общество
СНО – ответственный к.м.н., асс. Чуракова А.В.;
-

Заседание кружка
- Итоговое заседание студентов лечебного факультета

Студенческое научное обществоСНО – ответственный к.м.н., асс. Чуракова А.В.; - Заседание кружка - Итоговое заседание студентов лечебного

Слайд 15
Требования к учебному процессу:
1. Дисциплина!
2. Занятия (8.00)
3. Лекции:
- аудитория

- пропуск более 4 лекций – рефераты (рукописный вариант: 10

листов (формат А4) 30 строк.
- список литературы
Требования к учебному процессу:1. Дисциплина!2. Занятия (8.00)3. Лекции: - аудитория - пропуск более 4 лекций – рефераты

Слайд 16Практические занятия:
- Внешний вид
- Сан-эпид.режим
- Культура общения
- Работа с мед.документами
-

Порядок в учебных комнатах
- Допуск на занятия без уважительной причины


- Отработки
Практические занятия:- Внешний вид- Сан-эпид.режим- Культура общения- Работа с мед.документами- Порядок в учебных комнатах- Допуск на занятия

Слайд 17Экзамен:
Рейтинг:
- Итоговая оценка за VIII семестр
- Итоговая оценка за IX

семестр
- История болезни
- Тест-контроль
+ участие в СНО

50 билетов: 3 вопроса

+ 1 задача
Экзамен:Рейтинг:- Итоговая оценка за VIII семестр- Итоговая оценка за IX семестр- История болезни- Тест-контроль+ участие в СНО50

Слайд 18Педиатрия (греч.: paidos – ребенок, iatreia – лечение) – учение

о детских болезнях. «Наука об отличительных особенностях в строении, отправлениях,

болезнях детского организма и основанном на тех особенностях сохранении здоровья и лечении болезней у детей.» С.Ф.Хотовицкий, 1847г., первое отечественное руководство «Педиятрика»
Педиатрия (греч.: paidos – ребенок, iatreia – лечение) – учение о детских болезнях. «Наука об отличительных особенностях

Слайд 19Основной задачей педиатрии является сохранение или возвращение (при болезни) состояния

здоровья ребенку, позволяющее ему максимально полно реализовать свой врожденный потенциал

жизни.
Основной задачей педиатрии является сохранение или возвращение (при болезни) состояния здоровья ребенку, позволяющее ему максимально полно реализовать

Слайд 20«Являясь наукой о растущем и формирующемся организме человека, педиатрия на

основе углубленного изучения особенностей детского организма в разные возрастные периоды

ставит главной задачей создание наилучших условий для всестороннего его развития и наибольшей устойчивости по отношению к вредным факторам. Поэтому основное направление педиатрии – профилактическое.» М.С. Маслов, 1947г.
«Являясь наукой о растущем и формирующемся организме человека, педиатрия на основе углубленного изучения особенностей детского организма в

Слайд 21«Суть педиатрии как медицины развития можно свести к четырем большим

разделам: защита, обеспечение, адекватная стимуляция, контроль и ранняя коррекция отклонений

в развитии» И.М. Воронцов
«Суть педиатрии как медицины развития можно свести к четырем большим разделам: защита, обеспечение, адекватная стимуляция, контроль и

Слайд 22Выдающиеся отечественные педиатры и их вклад в развитие педиатрии. Развитие

охраны материнства и детства в России.

Выдающиеся отечественные педиатры и их вклад  в развитие педиатрии.  Развитие охраны материнства  и детства

Слайд 23Хотовицкий Степан Фомич (1796-1885)

Хотовицкий Степан Фомич (1796-1885)

Слайд 24• Отечественный акушер и педиатр, академик Петербургской медико-хирургической академии,

заслуженный профессор. • В 1817 г. окончил Петербургскую медико-хирургическую академию,

совершенствовался в Вене, Берлине и Лондоне по акушерству и педиатрии. • В 1823 г. защитил диссертацию, посвященную состоянию и развитию педиатрии, гинекологии и гигиены в Европе. • В 1823 г. принимал активное участие в борьбе с холерой в Астрахани. • В 1831 г. утвержден профессором кафедры акушерства и гинекологии.
• Отечественный акушер и педиатр, академик Петербургской  медико-хирургической академии, заслуженный профессор.  • В 1817 г.

Слайд 25• С.Ф. Хотовицкому принадлежит заслуга создания в академии (1836) самостоятельной

кафедры акушерства с учением о женских и детских болезнях с

присоединенной к ней акушерской клиникой, в составе которой был организован стационар для детей – прообраз детской клиники. • Сохранилась обширная программа его лекций. • Он перевел на русский язык несколько иностранных руководств и учебников. Особую ценность представляет написанное им первое русское руководство по педиатрии «Педиятрика».
• С.Ф. Хотовицкому принадлежит заслуга создания в академии (1836) самостоятельной кафедры акушерства с учением о женских и

Слайд 26Тольский Николай Алексеевич.

Тольский Николай Алексеевич.

Слайд 27• В 1861 году доценту кафедры акушерства, женских и детских

болезней Николаю Алексеевичу Тольскому было поручено чтение курса детских болезней

на медицинском факультете Московского университета. • Впервые в практике преподавания медицины в России он составил программу преподавания детских болезней и начал читать цикл лекций по этому предмету.
• В 1861 году доценту кафедры акушерства, женских и детских болезней Николаю Алексеевичу Тольскому было поручено чтение

Слайд 28• В 1866 году по ходатайству Н. А. Тольского при

Московском университете организована первая детская клиника. • Тольский поставил преподавание детских

болезней на медицинском факультете Московского университета на должную по тому времени высоту. • Н.А. Тольский является одним из основоположников отечественной педиатрии.
• В 1866 году по ходатайству Н. А. Тольского при Московском университете организована первая детская клиника. •

Слайд 29Раухфус Карл Андреевич (1835-1915)

Раухфус Карл Андреевич (1835-1915)

Слайд 30• Отечественный педиатр, организатор детских лечебных учреждений. • С 1869

по 1909 г. руководил крупной детской специальной больницей в Петербурге,

носящей теперь его имя и построенной по его (принципиально новому для детских больниц) проекту. • В конце 19 в. по его проекту построена одна из лучших больниц в Европе – ныне клиническая больница Святого Владимира в Москве. • К.А. Раухфус – основатель Общества детских врачей в Петербурге, инициатор создания кафедры детских болезней при Киевском университете, организатор Всероссийского попечительства по охране материнства и младенчества.
• Отечественный педиатр, организатор детских лечебных учреждений.  • С 1869 по 1909 г. руководил крупной детской

Слайд 31Филатов Нил Федорович (1847-1902)

Филатов Нил Федорович (1847-1902)

Слайд 32• С 1875 г. и до конца жизни его научная

и педагогическая деятельность была связана с медицинским факультетом Московского университета. •

В совершенстве разработал анамнестический метод в медицине. • Издал крупное руководство для педиатров – «Лекции об острых инфекционных болезнях у детей». • Уникальным трудом по педиатрии является «Семиотика и диагностика детских болезней с приложением терапевтического указателя». • В 1889 г. Н.Ф.Филатов издал «Краткий учебник детских болезней». Он учил понимать организм ребенка как нечто качественно отличное от организма взрослого человека, всегда подчеркивал анатомо-физиологические особенности детей.
• С 1875 г. и до конца жизни его научная и педагогическая деятельность была связана с медицинским

Слайд 33Домбровская Юлия Фоминична (1891-1976)

Домбровская Юлия Фоминична (1891-1976)

Слайд 34• Советский педиатр, акад. АМН СССР (1953), заслуженный деятель науки

РСФСР (1969), лауреат Ленинской премии (1970). • Окончив

в 1913 г. Петербургский женский медицинский институт, работала в детских больницах Москвы. • Ю.Ф. Домбровская опубликовала около 180 научных работ, в т.ч. 8 монографий, посвященных различной патологии у детей раннего и старшего возраста. Ею описан ряд особенностей гиповитаминоза В1, капилляротоксикоза, предложена классификация пневмонии у детей.
• Советский педиатр, акад. АМН СССР (1953), заслуженный деятель науки РСФСР (1969), лауреат  Ленинской премии (1970).

Слайд 35• Ряд ее исследований посвящен коллагеновым заболеваниям, особенностям клиники гипоксии

у детей, а также истории педиатрии. • Она была ответственным редактором

10-томного руководства по педиатрии, учебника «Пропедевтика детских заболеваний», который был переведен на испанский, английский, болгарский и китайский языки.
• Ряд ее исследований посвящен коллагеновым заболеваниям, особенностям клиники гипоксии у детей, а также истории педиатрии. •

Слайд 36Сперанский Георгий Несторович (1873-1969)

Сперанский Георгий Несторович  (1873-1969)

Слайд 37• Был первым педиатром в России, начавшим работать в родильном

доме (1900), при котором организовал и возглавил детскую консультацию (1907).

• В 1910 г. создал на благотворительные средства лечебницу для грудных детей. • В 1913 г. организовал при лечебнице консультацию по уходу и вскармливанию детей грудного возраста. • После Великой Октябрьской социалистической революции был одним из организаторов создания системы охраны материнства и детства в стране.
• Был первым педиатром в России, начавшим работать в родильном доме (1900), при котором организовал и возглавил

Слайд 38• По его инициативе воспитательный дом на Солянке в Москве

был реорганизован в Дом охраны младенца (1919), а затем в

Государственный научный институт охраны материнства и младенчества (впоследствии Институт педиатрии АМН СССР). • Автор научных работ, посвященных разработке проблем физиологии и патологии раннего детского возраста, включая период новорожденности. Им научно обоснованы методы вскармливания, ухода и воспитания детей. Значительное число его работ посвящено сепсису новорожденных, респираторным заболеваниям, острым желудочно-кишечным заболеваниям.
• По его инициативе воспитательный дом на Солянке в Москве был реорганизован в Дом охраны младенца (1919),

Слайд 39Маслов Михаил Степанович (1885-1961)

Маслов Михаил Степанович  (1885-1961)

Слайд 40• С 1925 г. руководитель клиники Ленинградского института охраны материнства

детства. • Его работы посвящены анатомо-физиологическим особенностям детского возраста, изучению

аномалий конституции у детей, изучению этиологии, патогенеза, особенностей клинического течения, профилактики и лечения пневмонии, болезней печени, почек, эндокринной и вегетативной нервной системы у детей. Также разрабатывал вопросы детских инфекций, неотложной помощи детям, истории педиатрии.
• С 1925 г. руководитель клиники Ленинградского института охраны материнства детства.  • Его работы посвящены анатомо-физиологическим

Слайд 41 Тур Александр

Федорович

(1894-1974) • Все научные работы, выполненные А.Ф. Туром и его сотрудниками, можно распределить по следующим основным группам: 1. Физиологические особенности и воспитание здоровых детей. 2. Гематология здорового и больного ребенка. 3. Физиология здорового и больного ребенка. 4. Физиология и патология новорожденных и недоношенных детей.
Тур Александр Федорович

Слайд 42• А.Ф. Тур и сотрудники изучали особенности физического развития здоровых

детей разного возраста, рост, массу, индексы – соотношение различных частей

тела, особенности развития психики и движений в зависимости от условий питания, особенности переваривания пищи в желудочно-кишечном тракте по мере роста ребенка, особенности морфологического и биологического состава и обмена веществ в детском возрасте. • А. Ф. Тур занимался вопросами организации помощи новорожденным детям, их выхаживания, особенностей физического развития, вскармливания.
• А.Ф. Тур и сотрудники изучали особенности физического развития здоровых детей разного возраста, рост, массу, индексы –

Слайд 43 Кисель Александр Андреевич

(1859 – 1938) (Московская школа педиатров) • Сторонник профилактического направления в педиатрии и использования природных факторов (воздух, солнце, вода) для профилактики и лечения детей. • Описал хроническую туберкулезную интоксикацию. • Выделил большие симптомы ревматизма (критерии Киселя-Джонса). • Сторонник минимальной фармакотерапии у детей.
Кисель Александр Андреевич

Слайд 44 Колтыпин Александр Алексеевич

(1883 -1942) (Московская школа педиатров) • Выдающийся инфекционист. • Разработал единый принцип классификации инфекций. • Разработал учение о фазности инфекционного процесса. Выделил три фазы: - токсическая, - аллергическая, - вторичной микробной инфекции.
Колтыпин Александр Алексеевич

Слайд 45Перевощикова Александра Ивановна (1905 – 1995)

Перевощикова Александра Ивановна  (1905 – 1995)

Слайд 46 Становление педиатрии

в Удмуртии • Родилась 11

ноября 1905 года в многодетной крестьянской семье Глазовского уезда Удмуртии. • Окончила медицинский факультет Пермского Университета.
Становление педиатрии

Слайд 47• С момента организации кафедры детских болезней в Ижевском медицинском

институте в 1937 г. Александра Ивановна – первый ассистент. Свою

педиатрическую деятельность она успешно сочетала с научно-исследовательской, результатом которой стали кандидатская диссертация на актуальную в то время тему «Гипотрофия в яслях г. Ижевска и борьба с ними» (1944 г.) и докторская диссертация «Дети Удмуртии» (1950 г.). В последней дана характеристика состояния здоровья детей в Удмуртии в историческом аспекте на протяжении 100-150 лет, описаны социальные условия, в которых жили и воспитывались дети, динамика структуры здравоохранения, положительные результаты.
• С момента организации кафедры детских болезней в Ижевском медицинском институте в 1937 г. Александра Ивановна –

Слайд 48• Проработала на кафедре детских болезней Ижевского медицинского института 38

лет, из них 25 лет – зав. кафедрой. • Создатель научной

школы педиатров, детских хирургов Удмуртской Республики, подготовившей 3 доктора и 17 кандидатов наук, что послужило базой для открытия в 1975 г. педиатрического факультета в Ижевском медицинском институте. Ее ученики: профессора Л.С. Мякишева, И.Г. Гришкин, М.Б. Колесникова, В.А. Бушмелев – в последующем возглавили педиатрические кафедры факультета.
• Проработала на кафедре детских болезней Ижевского медицинского института 38 лет,  из них 25 лет –

Слайд 49• Научные направления: - изучение физического развития детей; - рахит,

патология костной системы; - патология органов дыхания; - патология желудочно-кишечного тракта.

Александра Ивановна – автор более 100 научных работ, ряда научных сборников, книги «Судьба моя – дети», нескольких популярных изданий. • Руководитель Удмуртского филиала Всероссийского общества детских врачей.
• Научные направления:  - изучение физического развития детей;  - рахит, патология костной системы; - патология

Слайд 50• Детская смертность в республике снизилась в десятки раз. • В

1970 г. была построена первая в республике типовая детская больница

со специализированными отделениями. • Открыты первые детские санатории, специализированные медицинские службы детства.
• Детская смертность в республике снизилась в десятки раз. • В 1970 г. была построена первая в

Слайд 51• За заслуги перед Родиной А.И. Перевощикова была награждена орденом

Ленина, двумя орденами «Знак Почета», медалью «За доблестный труд в

период Великой Отечественной войны», знаком «Отличнику здравоохранения», медалью и Почетными грамотами Комитета защиты мира СССР, Почетной грамотой Президиума Верховного Совета УАССР, имела Почетные звания заслуженного деятеля науки Удмуртской АССР и заслуженного врача РСФСР, занесена в книгу «Трудовой славы Республики». На факультете была учреждена стипендия имени А.И. Перевощиковой. • В Ижевской государственной медицинской академии и в Республиканской детской клинической больнице учреждены мемориальные доски в память о профессоре А.И. Перевощиковой.
• За заслуги перед Родиной А.И. Перевощикова была награждена орденом Ленина, двумя орденами «Знак Почета», медалью «За

Слайд 52 Организация

охраны материнства

и детства в России
Организация       охраны     материнства

Слайд 53Барометр состояния общества и страны в целом: 1. состояние детского здравоохранения, 2.

показатели состояния здоровья детей.

Барометр состояния общества и страны в целом: 1. состояние детского здравоохранения, 2. показатели состояния здоровья детей.

Слайд 54Одна из главных проблем в России в настоящее время –

ухудшение демографической ситуации (снижение рождаемости – рост смертности), младенцеская смертность

и смертность детей 1 года жизни (в 2-4 раза выше по сравнению с европейскими государствами).
Одна из главных проблем в России в настоящее время – ухудшение демографической ситуации (снижение рождаемости – рост

Слайд 55

Проблемы: 1. ухудшение здоровья детей и подростков; 2. снижение показателей физического

развития, полового созревания; 3. рост общей заболеваемости; 4. высокий уровень социально-значимых болезней.
Проблемы: 1. ухудшение здоровья детей и

Слайд 56

Причины: 1. неблагоприятные социально-бытовые факторы; 2. экологические воздействия; 3. неполноценное питание; 4. несвоевременная

медико-психологическая и педагогическая коррекция.
Причины: 1. неблагоприятные социально-бытовые факторы; 2.

Слайд 57 Государственная политика

в области охраны

материнства и детства: Более 100 нормативно-правовых актов, направленных на защиту детей: 1. Конституция РФ; 2. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», 1998г., ст. 5,8. 3. Ратифицированы в России Конвенции ООН: «О правах ребенка», «О ликвидации всех форм дискриминации женщин».
Государственная политика          в области

Слайд 584. Государственная социальная политика путем реализации федеральных целевых программ: «Дети

России», «Планирование семьи», «Безопасное материнство».

4. Государственная социальная политика путем реализации федеральных целевых программ: «Дети России»,  «Планирование семьи», «Безопасное материнство».

Слайд 59 Служба планирования

семьи в РФ: 1. Развитая сеть перинатальных центров. 2.

Медико-генетические отделения и кабинеты. 3. Консультативно-диагностическая служба. 4. Совершенствование медицинской помощи беременным и детям.
Служба планирования          семьи в РФ:

Слайд 60 Цель службы

планирования семьи: 1. сокращение количества нежелательных беременностей

и абортов (среди девушек-подростков); 2. снижение уровня гинекологических заболеваний; 3. сокращение материнской и младенческой смертности; 4. восстановление репродуктивной функции женщин.
Цель службы      планирования семьи:

Слайд 61 Целевая программа

«Дети России»: 1.

внедрение в стране мониторинга материнской и младенческой смертности; 2. мониторинг врожденных пороков развития; 3. разработка и внедрение федеральных стандартов оказания медицинской помощи новорожденным, детям раннего возраста; 4. применение новых медицинских технологий для профилактики, диагностики и лечения социально-значимых болезней.
Целевая программа

Слайд 62 Целевая программа

«Дети России» (реализация): 1. в род.домах открыты палаты

ИТ для новорожденных, оснащенные современным оборудованием; 2. внедрение современных технологий по выхаживанию новорожденных с малой массой тела; 3. разрабатываются вопросы диагностики и лечения ВУИ; 4. пренатальная диагностика врожденных аномалий развития и наследственных заболеваний → снижение рождаемости детей с пороками развития, не совместимыми с жизнью;
Целевая программа     «Дети России» (реализация):

Слайд 635. обследование новорожденных на фенилкетонурию и врожденный гипотиреоз → предотвращение

инвалидизации; 6. ранняя диагностика, предооперационная подготовка, экстренная хирургическая помощь детям с

ВПС; 7. преемственность в ведении детей с перинатальной патологией: - стационар, - поликлиника, - консультативно-диагностические центры.
5. обследование новорожденных на фенилкетонурию и врожденный гипотиреоз → предотвращение инвалидизации; 6. ранняя диагностика, предооперационная подготовка, экстренная

Слайд 64 Приоритетный национальный

проект «Здоровье»: 1. усиление первичного звена медицинской помощи; 2. развитие профилактики и

диспансеризации; 3. повышение доступности высокотехнологических (дорогостоящих) видов медицинской помощи.
Приоритетный национальный        проект «Здоровье»: 1. усиление первичного звена

Слайд 65Практическая наука «Педиатрия» (отрасли, направления): 1. профилактическая, 2. клиническая, 3.

научная, 4. социальная, 5. экологическая.

Практическая наука «Педиатрия»     (отрасли, направления): 1. профилактическая, 2. клиническая, 3. научная, 4. социальная,

Слайд 66Стратегическая основа рождения и воспитания здорового ребенка – профилактика. Аспекты профилактической

работы: 1. контроль за состоянием здоровья и факторы, определяющие его формирование; 2.

ранняя коррекция нарушений здоровья и развития; 3. снижение влияния управляемых неблагоприятных факторов.
Стратегическая основа рождения и воспитания здорового ребенка – профилактика. Аспекты профилактической работы: 1. контроль за состоянием здоровья

Слайд 67Первичное звено медицинской помощи – врач-педиатр поликлиники (врач общей практики). Профилактические

осмотры – первый и обязательный этап диспансеризации детского населения.

Первичное звено медицинской помощи – врач-педиатр поликлиники (врач общей практики). Профилактические осмотры – первый и обязательный этап

Слайд 68

Цель: - раннее выявление заболеваний; - проведение комплекса:

• профилактических, • лечебно-оздоровительных, • медико-социальных мероприятий.
Цель: - раннее выявление

Слайд 69 Этапы профилактических

осмотров: I этап – доврачебное

обследование по скрининг-программе. II этап – осмотр педиатра: - оценка уровня психомоторного развития, - нервно-психического развития, - физического развития, - определение объема специализированного обследования.
Этапы профилактических

Слайд 70III этап – осмотр ребенка врачом соответствующего профиля. IV этап –

заключение врача-педиатра о состоянии здоровья ребенка: - определение группы здоровья, - рекомендации

по режиму, питанию, воспитанию, вакцинации.
III этап – осмотр ребенка врачом соответствующего профиля. IV этап – заключение врача-педиатра о состоянии здоровья ребенка:

Слайд 71Контроль за состоянием здоровья ребенка

на первом и втором годах жизни. Врач-педиатр: 1-й год: до 10 дня

жизни ежедневно, 14-й, 21 дни, далее ежемесячно; 2-й год – 1 раз в 3 месяца. Врачи – специалисты: 1-й год: невролог в 1 мес. и 12 мес., окулист в 1 мес., хирург в 1 мес. и 12 мес., ортопед в 1 мес. и 12 мес., стоматолог в 9 мес. 2-й год: стоматолог 1 раз. Лабораторное обследование: 1-й год – в 3 и 12 мес., 2-й год – 1 раз.
Контроль за состоянием здоровья ребенка       на первом и втором годах жизни.

Слайд 72 Комплексные профилактические

осмотры: - в 3 года (или при поступлении

в дошкольное учреждение); - за год до поступления в школу (в 5-6 лет); - перед поступлением в школу (в 6-7 лет); - в конце первого класса (7-8 лет); - в 10, 12, 14-15, 16 и 17 лет.
Комплексные профилактические            осмотры: - в

Слайд 73 Индивидуальное заключение

о состоянии здоровья: • заключительный диагноз, • оценка физического

и психического развития, • группа здоровья, • медицинская группа для занятий физкультурой, • допуск к трудовому обучению, • ограничения по состоянию здоровья в дальнейшей профессиональной деятельности (для подростков), • рекомендации по режиму дня, питанию, физическому воспитанию, вакцинопрофилактике, дополнительному обследованию и восстановительному лечению.
Индивидуальное заключение         о состоянии здоровья:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика