Слайд 1ИСТОРИЯ ПЕДИАТРИИ
ОРГАНИЗАЦИЯ МП ДЕТЯМ
ОСОБЕННОСТИ ОКАЗАНИЯ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ
Занятие №1
Ершова
Т.А.
Слайд 2Слово «педиатрия» происходит от греческих слов: pais, paidos - ребенок
и iatreia – врачевание.
Слайд 3Первый период – ранний – постепенное накопление знаний
Слайд 4Второй период начинается с организации детских больниц и написания первых
руководств по педиатрии
Слайд 5Второй период
В России первые детские больницы открылись сначала в Петербурге
(1834г), затем в Москве (1842г). Обе сейчас носят имя Н.Ф.
Филатова.
Слайд 6Второй период
С.Ф. Хотовицкий (1796-1885)
«… ребенок есть существо, которое
растет и развивается только по присущим ему законам. Ребенок -
это не уменьшенная копия взрослого». Он же автор первого в России оригинального руководства по детским болезням «Педиятрика» (1847)
Слайд 7Второй период
Н.Ф. Филатов (1847-1902)
Создал школу педиатров
и внес ценный вклад в развитие науки. Им впервые описаны
краснуха, инфекционный мононуклеоз .Его труды «Семиотика и диагностика детских болезней», «Лекции об острых инфекционных болезнях», «Краткий учебник детских болезней» и др. стали основой российской педиатрии
Слайд 8Второй период
Н.П. Гундобин (1860-1908)
Организовал широкое изучение анатомо-гистологических и физиологических
особенностей детского организма
Слайд 9Третий или новый период
По-новому стали восприниматься знания о развитии
болезней, была расшифрована этиология многих клинических синдромов, внедрены в практику
высокоинформативные диагностические системы (скрининг-тесты), изменилась система подготовки медицинских кадров
Слайд 10Третий или новый период
На основании Номенклатуры специальностей специалистов со средним
медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения РФ, утвержденной Приказом
Минздравсоцразвития РФ от 16.04.2008 г. N 176н выделены специальности «Сестринское дело в педиатрии» «ПМСП детям», после окончания учебного цикла выдается сертификат специалиста.
Слайд 11ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И ЛЕЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ
Направления службы охраны здоровья матери
и ребенка:
последовательное укрепление амбулаторно-поликлинического звена,
использование консультативно-диагностических центров,
развитие стационарозамещающих
технологий,
рентабельное использование коечного фонда и высокотехнологичных методов оказания МП.
Слайд 12ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И ЛЕЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ
Важнейшие задачи педиатрической службы:
неуклонное снижение
перинатальной и младенческой смертности;
медицинское наблюдение детей до 18л единой медицинской
бригадой (уч. педиатр и уч. м\с)
организация профилактической и оздоровительной работы в образовательных учреждениях;
участие в подготовке детей к выбору профессии с учетом здоровья, медицинское обеспечение юношей к подготовке к военной службе.
Слайд 13ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И ЛЕЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ
В основу наблюдения за детским
населением в России положен участковый принцип. По этому принципу территория
детской поликлиники делится на участки. Количество детей на педиатрическом участке не должно превышать 800 человек.
Слайд 14ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И ЛЕЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ
Уровни специализированной детской медицинской помощи:
I
уровень – детская поликлиника (в ее штате кроме врачей-педиатров участковых
предусмотрены: окулист, ЛОР, хирург-ортопед, невропатолог и др.)
II уровень – консультативно-диагностические центры общего профиля, городские медико-генетические консультации; логопедические и сурдологические центры;
III уровень – специализированные областные и городские центры: кардиологические; пульмонологические; гематологические и т.д.
IV уровень – республиканские специализированные больницы и отделения (перинатальные центры), клинические базы НИИ, и кафедр медицинских университетов.
Слайд 15ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И ЛЕЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ
Слайд 16ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И ЛЕЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ
Слайд 17ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И ЛЕЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ
Слайд 18ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И ЛЕЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ
Слайд 19ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И ЛЕЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ
МЕДИЦИНСКИЕ ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ
I группа –
здоровые дети и подростки;
II группа – здоровые дети с функциональными
и морфологическими отклонениями, требующие повышенного внимании;
III группа – дети с хроническим заболеваниями, в стадии стойкой ремиссии, требующие регулярного наблюдения специалистов;
IV группа – дети с хроническим заболеваниями; ВПР с периодической декомпенсацией;
V группа – дети-инвалиды.
Слайд 20ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Тульчинская В.Д. Сестринское дело в педиатрии стр. 3-8
Соколова Н.Г.
Сестринское дело в педиатрии: практикум стр. 259-275
Особенности СП у детей
разного возраста
Реферативные сообщения по темам: «Вклад в развитие педиатрии С.Ф. Хотовицкого»; «Вклад в развитие педиатрии Н.Ф. Филатова»; «Вклад в развитие педиатрии Н.П. Гундобина»