Разделы презентаций


История рациональности

Содержание

Рациональное мышление - мышление, имеющее четкую логику и идущее к цели.Рациональность мышления - это скорее направленность, способ мышления, а не характеристика его эффективности. Не так важно, насколько в конкретном акте мышления

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История рациональности

История рациональности

Слайд 2
Рациональное мышление - мышление, имеющее четкую логику и идущее к

цели.
Рациональность мышления - это скорее направленность, способ мышления, а не

характеристика его эффективности. Не так важно, насколько в конкретном акте мышления (например) была реализована рациональность - может быть, и в явно недостаточном виде, но важно то, что изначально было выбрано направление рационального, по возможности понятийного и желательно логичного мышления.
Рациональное мышление - мышление, имеющее четкую логику и идущее к цели.Рациональность мышления - это скорее направленность, способ

Слайд 3
В общем смысле, логическое мышление это движение мысли строго в

рамках определенной концептуальной структуры по разрешенным внутри неё траекториям.

В общем смысле, логическое мышление это движение мысли строго в рамках определенной концептуальной структуры по разрешенным внутри

Слайд 4Законы логики
Закон тождества – А = А, или А

⊃ А;
Закон непротиворечия – A ∧ A;
Закон исключенного

третьего – A ∨ A;
Закон достаточного основания – А ⊃ В.
Законы логики Закон тождества – А = А, или А ⊃ А; Закон непротиворечия – A ∧

Слайд 5Первая научная революция
XVII-XVIII вв.
Классическая наука.
Принципы механики (редукция знаний о

мире).
Наблюдение и эксперимент — методы.
Разум суверенен, дистанцирован. Независим
вещ, процесс, часть,

целое, причинность, пространство, время — категории 17-18 вв.
Первая научная революцияXVII-XVIII вв. Классическая наука.Принципы механики (редукция знаний о мире).Наблюдение и эксперимент — методы.Разум суверенен, дистанцирован.

Слайд 6Н. Коперник. Идею о движении как естественном свойстве небесных и

земных объектов, подчиненном общим закономерностям единой механики.

Это открытие обнаружило несостоятельность

принципа познания, опирающегося на непосредственное наблюдение и доверие к показаниям чувственных данных (визуально мы видим, что Солнце «ходит» вокруг Земли), и указывало на плодотворность критического отношения к показаниям органов чувств.

Н. Коперник. Идею о движении как естественном свойстве небесных и земных объектов, подчиненном общим закономерностям единой механики.Это

Слайд 7
Идеал классической рациональности — объективность, т.е. независимость от субъекта,

безразличное к ценностям субъекта знание.
В познании укоренилось представление о том,

что разум наблюдает и исследует природу вещей как бы со стороны.
Первая научная революция «изъяла» из природы и античную целевую причину – научная рациональность заменила ее поисками механических причинно-следственных связей. Устранение цели из природы, Космоса превратило его в пустое, безликое пространство.
Идеал классической рациональности — объективность, т.е. независимость от субъекта, безразличное к ценностям субъекта знание.В познании укоренилось

Слайд 8Вторая научная революция
кон. XVIII — пер. пол. XIX вв. Та

же классическая наука.
Дифференциация науки. Дисциплины.
Биология, химия. Физика.
Изменение философских оснований

науки.
Идея эволюции, развития (биология, геология).
Теория поля в физике.
Вторая научная революциякон. XVIII — пер. пол. XIX вв. Та же классическая наука. Дифференциация науки. Дисциплины.Биология, химия.

Слайд 9Вторая научная революция завершилась научными открытиями Исаака Ньютона. Главная заслуга

его научной деятельности заключается в том, что он завершил начатую

Галилеем работу по созданию классической механики.

Его картина мира поражала простотой и ясностью: в ней отсекалось все лишнее – размеры небесных тел, их внутреннее строение, происходящие в них бурные процессы, оставались массы и расстояния между их центрами, связанные формулами.
Вторая научная революция завершилась научными открытиями Исаака Ньютона. Главная заслуга его научной деятельности заключается в том, что

Слайд 10Третья научная революция
кон. XIX — сер. XX вв. Неклассическое естествознание
Относительная

истинность теории — плюрализм знания (неск. теорий истинны)
Необходимость четкой фиксации

условий и способов изучения.
Объект познания — большие сложные саморегулирующиеся системы.
Третья научная революциякон. XIX — сер. XX вв. Неклассическое естествознаниеОтносительная истинность теории — плюрализм знания (неск. теорий

Слайд 11Идея развития знаменует третью научную революцию в естествознании. Эта идея

начала пробивать себе дорогу сначала в геологии, затем – в

биологии и завершилась она эволюционизмом.

Подтверждением ему становятся открытия: клеточная теория строения организмов, закон превращения одной формы энергии в другую.
Идея развития знаменует третью научную революцию в естествознании. Эта идея начала пробивать себе дорогу сначала в геологии,

Слайд 12Неклассическая рациональность
Объект не дан мышлению в первозданном виде;

мышление изучает объект в том виде, в каком он предстает

ему во взаимодействии с прибором.
Поскольку любой эксперимент в науке проводится исследователем, то и его результаты зависят от того, какие вопросы он задает в начале исследования и как отвечает на них в конце (субъективизм).
Возникло сомнение в возможностях субъекта реализовать идеальные модели, сконструированные разумом, поскольку само бытие сложно, многогранно, «непрозрачно» («скептицизм»).
Неклассическая рациональность  Объект не дан мышлению в первозданном виде; мышление изучает объект в том виде, в

Слайд 13
Представление об истинности и допустимости нескольких отличающихся друг от друга

описаний одного и того же объекта (плюрализм); исследователи признают относительность

истин и картины природы, формировавшиеся на том или ином этапе естествознания.
Идея развития разрушила механистическую картину мира. Истина стала определяться как историческая, имеющая привязку к определенному времени.
Представление об истинности и допустимости нескольких отличающихся друг от друга описаний одного и того же объекта (плюрализм);

Слайд 14
Объект познания не только меняется, но действует. Объект как процесс.
Система.

Динамика. Вероятностная причинность.
Делимость атома, кватновая и релятивистская теории в

физике.
Появились кибернетика, теория систем, идея нестационарной Вселенной.
Объект познания не только меняется, но действует. Объект как процесс.Система. Динамика. Вероятностная причинность. Делимость атома, кватновая и

Слайд 15Четвертая научная революция
кон. XX — нач. XXI вв. Постнеклассическая наука.


Революция в средствах хранения и получения знания.
Междисциплинарность. Комплексные исследовательские программы.
Объект

изучения — уникальная система (открытая и меняющаяся).
Взаимовлияние дисциплин.
Четвертая научная революциякон. XX — нач. XXI вв. Постнеклассическая наука. Революция в средствах хранения и получения знания.Междисциплинарность.

Слайд 17Постнеклассическая рациональность
Смена объектов исследования – ими становятся исторически меняющиеся объекты.


Рассматривая, изучая сам принцип взаимодействия, исследователи точку отсчета ведут от

человека, его деятельности и последствий такой деятельности. Кроме того, и сам исследователь является активным субъектом изучаемых им объектов.
Постнеклассическая рациональностьСмена объектов исследования – ими становятся исторически меняющиеся объекты. Рассматривая, изучая сам принцип взаимодействия, исследователи точку

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика