Слайд 1Артикуляционная гимнастика.
Делаем вместе с нами!
МБДОУ - д/с КВ 2
категории «Колокольчик»
сл.Б.
Мартыновка
Родителям в копилку
Слайд 2Артикуляционная гимнастика для дошкольников – это специальный комплекс упражнений, цель
которых состоит в том, чтобы как можно лучше развить артикуляционный
аппарат ребёнка. Конечно, малыши уже с самого своего рождения выполняют различные непроизвольные движения при помощи губ и языка.
Слайд 3Памятка для родителей по выполнению артикуляционной гимнастики.
1.Проводить речевую гимнастику необходимо
ежедневно, в спокойной обстановке. 2.Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в
день по 3-5 минут.
3. Все упражнения надо выполнять естественно, без напряжения ( ребенок сидит спокойно , плечи не поднимает , пальцы рук не напряжены и не двигаются ) .
4.Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз
5.Некоторые упражнения делаются под счет, который ведет взрослый. Это необходимо для того, чтобы у ребенка выработалась устойчивость наиболее важных положений губ, языка.
6.Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.
7.При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
8.Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.
9.Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
Слайд 5
«Болтушка – индюк»
- Рот открыт. Губы в улыбке. Производить широким
передним краем языка движения по верхней губе вперед-назад, стараясь не
отрывать язык от губы, кончик слегка загнуть, как бы поглаживать губу. Сначала производить медленные движения, потом убыстрять темп и добавить голос, пока не послышатся звуки бл-бл.
Следить, чтобы язык не сужался (язык должен облизывать верхнюю губу, а не выдвигаться вперед), чтобы верхняя губа не натягивалась на зубы, нижняя челюсть не двигалась.
По двору индюк ходил
Бл-Бл-Бл
Хвост, как веер, распустил.
Бл-Бл-Бл
Вот какой красивый я,
Бл-Бл-Бл
Полюбуйтесь на меня!
Слайд 6«Блинчик»
рот широко открыть, широкий язык распластать на нижней губе. Удерживаем
позу
Слайд 7
Дятел на стволе сидит,
Клювом по нему стучит.
Стук да стук, стук
да стук –
Раздается громкий звук.
«Дятел».
улыбнуться, открыть рот, поднять язык
вверх. Кончиком языка «ударять» по бугоркам (альвеолам) за верхними зубами и произносить звуки: «д-д-д..». Выполнять 10-20 секунд, сначала медленно, затем все быстрее и быстрее. Следить, чтобы «работал» только кончик языка, а сам язык не прыгал.
Слайд 8
«Заборчик» – зубы в положении правильного прикуса, обнажив верхние и
нижние зубы, не слишком широко улыбнуться губами. Сохранять положение до
5 секунд.
Слайд 9«Часики»
Губы растянуты в улыбки, зубы разомкнуты. Прямой язык двигается то
к правому уголку рта, то к левому. Делаем медленно.
Слайд 11
«Качели»
Рот широко открыть, кончик языка упирается то за верхние зубки,
то за нижние. Движения медленные.
Слайд 12«ГОРКА», «КИСКА СЕРДИТСЯ».
Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние
резцы, спинка языка поднята вверх.
Слайд 13
«Заведи мотор»
Улыбнуться, широко раскрыть рот, поднять язык вверх, с силой
ударять языком по альвеолам и произносить «дын-дын-дын», повторить 10-15 сек.
Слайд 14
«Иголочка»
Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать
узким и удерживать в таком положении под счет до 10.
Язык в иголку превращаю,
Напрягаю и сужаю.
Острый кончик потяну,
До пяти считать начну.
Раз, два, три, четыре, пять!
Иголку я могу держать.
Слайд 15
«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ». Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и
убрать язык в глубь рта.
«ОБЛИЖЕМ ГУБКИ». Рот приоткрыт. Облизать сначала
верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.
Слайд 16 Язык широкий положи,
А края приподними.
Получилась чашка,
Кругленькая чашка.
«Чашечка»
Улыбнуться,
открыть рот и установить язык наверху в форме чашки.
Слайд 17«ХОБОТОК».
Вытягивание сомкнутых губ вперед.
Слайд 18
«ЛОШАДКА».
Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и
сильно, тянуть подъязычную связку.