Разделы презентаций


Методическая разработка по организации работы с родителями: "Артикуляционная гимнастика. Делаем вместе с нами!".

Содержание

Артикуляционная гимнастика для дошкольников – это специальный комплекс упражнений, цель которых состоит в том, чтобы как можно лучше развить артикуляционный аппарат ребёнка. Конечно, малыши уже с самого своего рождения выполняют различные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Артикуляционная гимнастика.

Делаем вместе с нами!

МБДОУ - д/с КВ 2

категории «Колокольчик»
сл.Б.

Мартыновка

Родителям в копилку

Артикуляционная гимнастика.Делаем вместе с нами! МБДОУ - д/с КВ 2 категории «Колокольчик»

Слайд 2Артикуляционная гимнастика для дошкольников – это специальный комплекс упражнений, цель

которых состоит в том, чтобы как можно лучше развить артикуляционный

аппарат ребёнка. Конечно, малыши уже с самого своего рождения выполняют различные непроизвольные движения при помощи губ и языка.

Артикуляционная гимнастика для дошкольников – это специальный комплекс упражнений, цель которых состоит в том, чтобы как можно

Слайд 3Памятка для родителей по выполнению артикуляционной гимнастики.
1.Проводить речевую гимнастику необходимо

ежедневно, в спокойной обстановке. 2.Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в

день по 3-5 минут.
3. Все упражнения надо выполнять естественно, без напряжения ( ребенок сидит спокойно , плечи не поднимает , пальцы рук не напряжены и не двигаются ) .
4.Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз
5.Некоторые упражнения делаются под счет, который ведет взрослый. Это необходимо для того, чтобы у ребенка выработалась устойчивость наиболее важных положений губ, языка.
6.Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.  7.При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.  8.Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.  9.Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему. 

Памятка для родителей по выполнению артикуляционной гимнастики.1.Проводить речевую гимнастику необходимо ежедневно, в спокойной обстановке. 2.Лучше выполнять упражнения

Слайд 5
«Болтушка – индюк»
- Рот открыт. Губы в улыбке. Производить широким

передним краем языка движения по верхней губе вперед-назад, стараясь не

отрывать язык от губы, кончик слегка загнуть, как бы поглаживать губу. Сначала производить медленные движения, потом убыстрять темп и добавить голос, пока не послышатся звуки бл-бл. Следить, чтобы язык не сужался (язык должен облизывать верхнюю губу, а не выдвигаться вперед), чтобы верхняя губа не натягивалась на зубы, нижняя челюсть не двигалась.
По двору индюк ходил Бл-Бл-Бл Хвост, как веер, распустил. Бл-Бл-Бл Вот какой красивый я, Бл-Бл-Бл Полюбуйтесь на меня!

«Болтушка – индюк»- Рот открыт. Губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движения по верхней губе

Слайд 6«Блинчик» рот широко открыть, широкий язык распластать на нижней губе. Удерживаем

позу

«Блинчик» рот широко открыть, широкий язык распластать на нижней губе. Удерживаем позу

Слайд 7



Дятел на стволе сидит,

Клювом по нему стучит.

Стук да стук, стук

да стук –

Раздается громкий звук.

«Дятел». улыбнуться, открыть рот, поднять язык

вверх. Кончиком языка «ударять» по бугоркам (альвеолам) за верхними зубами и произносить звуки: «д-д-д..». Выполнять 10-20 секунд, сначала медленно, затем все быстрее и быстрее. Следить, чтобы «работал» только кончик языка, а сам язык не прыгал.
Дятел на стволе сидит,Клювом по нему стучит.Стук да стук, стук да стук –Раздается громкий звук.

Слайд 8 «Заборчик» – зубы в положении правильного прикуса, обнажив верхние и

нижние зубы, не слишком широко улыбнуться губами. Сохранять положение до

5 секунд.
«Заборчик» – зубы в положении правильного прикуса, обнажив верхние и нижние зубы, не слишком широко

Слайд 9«Часики» Губы растянуты в улыбки, зубы разомкнуты. Прямой язык двигается то

к правому уголку рта, то к левому. Делаем медленно.

«Часики» Губы растянуты в улыбки, зубы разомкнуты. Прямой язык двигается то к правому уголку рта, то к

Слайд 10«Гармошка»

«Гармошка»

Слайд 11 «Качели» Рот широко открыть, кончик языка упирается то за верхние зубки,

то за нижние. Движения медленные.

«Качели» Рот широко открыть, кончик языка упирается то за верхние зубки, то за нижние. Движения

Слайд 12«ГОРКА», «КИСКА СЕРДИТСЯ». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние

резцы, спинка языка поднята вверх.

«ГОРКА», «КИСКА СЕРДИТСЯ».  Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

Слайд 13 «Заведи мотор» Улыбнуться, широко раскрыть рот, поднять язык вверх, с силой

ударять языком по альвеолам и произносить «дын-дын-дын», повторить 10-15 сек.


«Заведи мотор»  Улыбнуться, широко раскрыть рот, поднять язык вверх, с силой ударять языком

Слайд 14 «Иголочка» Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать

узким и удерживать в таком положении под счет до 10.


Язык в иголку превращаю,

Напрягаю и сужаю.


Острый кончик потяну,

До пяти считать начну.

Раз, два, три, четыре, пять!

Иголку я могу держать.

«Иголочка» Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким и

Слайд 15 «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ». Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и

убрать язык в глубь рта. «ОБЛИЖЕМ ГУБКИ». Рот приоткрыт. Облизать сначала

верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.
«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ». Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь

Слайд 16 Язык широкий положи,
А края приподними.
Получилась чашка,
Кругленькая чашка.
«Чашечка» Улыбнуться,

открыть рот и установить язык наверху в форме чашки.


Язык широкий положи,А края приподними.Получилась чашка,Кругленькая чашка.«Чашечка» Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху

Слайд 17«ХОБОТОК». Вытягивание сомкнутых губ вперед.

«ХОБОТОК».  Вытягивание сомкнутых губ вперед.

Слайд 18 «ЛОШАДКА». Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и

сильно, тянуть подъязычную связку.

«ЛОШАДКА».  Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика