Разделы презентаций


Порядок оказания первичной медико-социальной помощи

Содержание

Бизнес-план как основа создания новой медицинской организацииБизнес-план медицинской организации – документ, содержащий все аспекты будущей организации, анализирующий возможные проблемы её развития и предлагающий варианты решения этих проблем.Бизнес-план - рекламный документ.Бизнес-план –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Бизнес-планирование в медицинской организации.
Лекция
Доцента кафедры социологии медицины , экономики

здравоохранения и медицинского страхования ФУЭЗ МГМУ им. И.М.Сеченова, к.э.н.
Кобяцкой Елены

Евгеньевны
Бизнес-планирование в медицинской организации.Лекция Доцента кафедры социологии медицины , экономики здравоохранения и медицинского страхования ФУЭЗ МГМУ им.

Слайд 2Бизнес-план как основа создания новой медицинской организации
Бизнес-план медицинской организации –

документ, содержащий все аспекты будущей организации, анализирующий возможные проблемы её

развития и предлагающий варианты решения этих проблем.

Бизнес-план - рекламный документ.

Бизнес-план – перспективный документ, разрабатываемый на срок 3-5 лет.
Бизнес-план как основа создания новой медицинской организацииБизнес-план медицинской организации – документ, содержащий все аспекты будущей организации, анализирующий

Слайд 3Виды бизнес-планов
1.Инвестиционный бизнес-план .
Цель – привлечение

денежных ресурсов.
2.Инновационный бизнес-план .
Цель – оценка возможности

и необходимости развития новых технологий, реструктуризации производства услуг.
3.Аналитический бизнес-план .
Цель – оценка комплексного развития действующей медицинской организации.


Виды бизнес-планов1.Инвестиционный бизнес-план .   Цель – привлечение денежных ресурсов.2.Инновационный бизнес-план .   Цель –

Слайд 4Разделы бизнес-плана медицинской организации
Краткий обзор ( Резюме проекта).
Анализ текущего положения

дел.
Характеристика медицинских услуг.
Анализ рынка медицинских услуг.
Оценка конкурентов и выбор конкурентной

стратегии.
План производства медицинских услуг.
План маркетинга.
Управление и права собственности.
Финансовый план.
Риски медицинской организации.
Разделы бизнес-плана медицинской организацииКраткий обзор ( Резюме проекта).Анализ текущего положения дел.Характеристика медицинских услуг.Анализ рынка медицинских услуг.Оценка конкурентов

Слайд 5Раздел 1. Краткий обзор (резюме проекта)
Цель проекта
Возможности организации
Основные стратегии
Краткое

описание медицинских услуг, которые предполагается оказывать в рамках проектах
Сроки осуществления

проекта
Затраты, связанные с его реализацией
Ожидаемая эффективность
Перспективы для инвестора
Раздел 1. Краткий обзор (резюме проекта) Цель проектаВозможности организацииОсновные стратегииКраткое описание медицинских услуг, которые предполагается оказывать в

Слайд 6Раздел 1. Краткий обзор. Возможные стратегические задачи
1.Рыночные:
Увеличить объем оказания услуг

до безубыточного состояния
Реализовать услуг по ОМС –60%;


по ДМС – 40%.
Завладеть долей рынка
стационарных услуг в районе в размере 25%;
амбулаторно-поликлинических в размере 20%;
новых нетрадиционных видов медицинской помощи – 5%.
- Заменить устаревшее оборудование (на20% за 5 лет)
Раздел 1. Краткий обзор.  Возможные стратегические задачи 1.Рыночные:Увеличить объем оказания услуг до безубыточного состоянияРеализовать услуг по

Слайд 7Раздел 1. Краткий обзор. Возможные стратегические задачи
Финансово-экономические:
Выйти на безубыточное функционирование в

2011г.

2. Привлекать финансовые

средства под разработанные инвестиционные проекты.

Социально-экономические:
1. Повысить зарплату медицинскому персоналу за счет внедрения новых форм организации и оплаты труда.

Раздел 1. Краткий обзор. Возможные стратегические задачиФинансово-экономические:Выйти на безубыточное функционирование в 2011г.     2.

Слайд 8Раздел 2. Анализ текущего положения дел (SWOT – анализ)
Какие сильные

стороны имеются сейчас и как их можно усилить?
Каковы сейчас слабые

стороны организации, которые необходимо устранить для успешной работы в будущем?
Какие возможности есть сейчас и могут открыться в будущем?
Какие ограничения узкие места и проблемы, с которыми необходимо бороться, есть сейчас и могут появиться в будущем, нарушая планы ?
Раздел 2. Анализ текущего положения дел  (SWOT – анализ)Какие сильные стороны имеются сейчас и как их

Слайд 9Раздел 3. Ваши медицинские услуги : сильные и слабые стороны.
Можете

ли Вы определить тот сегмент рынка медицинских услуг, на который

ориентированы Ваши услуги ?
Каковы запросы Ваших пациентов ?
Какие преимущества предоставляют клиентам Ваши услуги ?
Могут ли Ваши услуги эффективно конкурировать с услугами других медицинских организаций в отношении :
- качества, ассортимента, уровня обслуживания;
- цены;
- географической доступности ?
Прогноз спроса на Ваши услуги?
Анализ эластичности спроса.


Раздел 3. Ваши медицинские услуги : сильные и слабые стороны.Можете ли Вы определить тот сегмент рынка медицинских

Слайд 10Раздел 3. Ваши медицинские услуги : сильные и слабые стороны.
7.

Обладаете ли вы достаточным сбалансированным ассортиментом предлагаемых услуг с точки

зрения их существенного разнообразия?
Есть ли у Вас какая-либо политика относительно внедрения новых типов услуг?
Трудны ли используемые Вами технологии для копирования конкурентами?
Отслеживаете ли Вы жалобы пациентов и доводите ли работу с их требованиями до конца ?
Раздел 3. Ваши медицинские услуги : сильные и слабые стороны.7. Обладаете ли вы достаточным сбалансированным ассортиментом предлагаемых

Слайд 11Изменение поведения пациентов в зависимости от эластичности спроса по цене

Изменение поведения пациентов в зависимости от эластичности спроса по цене

Слайд 12Раздел 3. Характеристика медицинских услуг

Раздел 3. Характеристика медицинских услуг

Слайд 13Раздел 4. Анализ рынка медицинских услуг.
Цель раздела – показать тенденции

развития здравоохранения и роль медицинской организации, разрабатывающей бизнес-план.

Необходимо указать, какие

законы, налоги и другие факторы внешней среды влияют на здравоохранение , и на данную медицинскую организацию.

Для определения своей рыночной стратегии медицинская организация должна проанализировать , к какому типу рыночных структур она более
приближена :
к чистой конкуренции, монополистической конкуренции, монополии или
одигополии.
Раздел 4. Анализ рынка медицинских услуг.Цель раздела – показать тенденции развития здравоохранения и роль медицинской организации, разрабатывающей

Слайд 14Раздел 5. Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии.
Кто Ваши главные

конкуренты ?
Есть ли у Вас информация о размерах деятельности и

прибыльности Ваших конкурентов?
Конкурентоспособны ли Ваши услуги в отношении:
- цены ;
- качества;
- сроков лечения ;
- отсутствия осложнений ;
- географической доступности;
- квалификации медицинских кадров.
Ориентируетесь ли Вы и Ваши конкуренты на одни и те же сегменты рынка медицинских услуг?
5. Существуют ли какие-либо преграды, позволяющие конкурентам освоить Ваши сегменты рынка?


Раздел 5. Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии. Кто Ваши главные конкуренты ?Есть ли у Вас информация

Слайд 15Раздел 6. План производства медицинской организации.
-

Анализ показателей занятости койки (в стационаре)

Анализ кадрового состава медицинской организации.

- Анализ материально-технической базы медицинской организации.


Раздел 6. План производства медицинской организации.    - Анализ показателей занятости койки (в стационаре)Анализ кадрового

Слайд 16Раздел 6 . План производства медицинской организации. Анализ показателей занятости койки(

для стационара).
Необходимо показать способность рационального использования коечного фонда.
Среднее число

дней работы койки (занятость койки) :
Число койко-дней , проведенных больными в стационаре
число средне-годовых коек, фактически развернутых и свернутых на ремонт
Низкий показатель средней занятости койки может свидетельствовать о неправильном распределении коек по специальности, о недостаточном знании администрацией особенностей поступления больных в стационар.
Высокий показатель занятости койки указывает на перегрузку отделения ( из-за неоправданной госпитализации амбулаторных больных, удлинение сроков лечения)

Раздел 6 . План производства медицинской организации. Анализ показателей занятости койки( для стационара).Необходимо показать способность рационального использования

Слайд 17Раздел 6. План производства медицинской организации. Анализ показателей занятости койки.
Средняя длительность

пребывания =Число койко-дней, проведенных больными
больного на койке

Число пользованных больных

Средняя длительность лечения = Число койко-дней, проведенных в стационаре
при данном заболевании число выписанных больных с данным диагнозом

Показатель хирургической = Число оперированных больных
активности Число пользованных больных

Раздел 6. План производства медицинской организации. Анализ показателей занятости койки.Средняя длительность пребывания =Число койко-дней, проведенных больными больного

Слайд 18Раздел 6. План производства медицинской организации. Показатели, характеризующие качество оказания услуг в

стационаре.
Частота осложнений =число операций, при которых наблюдались осложнения

число оперированных больных

Больничная летальность = число умерших в стационаре х 100
число пользованных в стационаре больных

Летальность при отдельном =число умерших от данного заболевания х 100
заболевании число выписанных больных + число умерших

Послеоперационная летальность =число умерших после операции х 100
число умерших в больнице


Раздел 6. План производства медицинской организации. Показатели, характеризующие качество оказания услуг в стационаре.Частота осложнений =число операций, при

Слайд 19Раздел 6. План производства медицинской организации. Анализ кадрового состава медицинской

организации.
Укомплектованность кадрами =число занятых должностей х 100 %

число свободных должностей
Текучесть кадров = число уволенных в текущем году х 100%
число работающих
Качественный состав кадров – наличие врачей, имеющих :
высшую квалификационную категорию;
первую квалификационную категорию;
вторую квалификационную категорию;
заслуженных врачей РФ;
к.м.н., д.м.н.
закончивших клиническую ординатуру;
прошедших специализацию или усовершенствование за последние 5 лет.

Раздел 6. План производства медицинской организации. Анализ кадрового состава медицинской организации.Укомплектованность кадрами =число занятых должностей х 100

Слайд 20Раздел 6. План производства медицинской организации. Динамика укомплектованности кадрами.

Раздел 6. План производства медицинской организации. Динамика укомплектованности кадрами.

Слайд 21Раздел 6. План производства медицинской организации. Характеристика кадрового состава.
Соотношение численности вспомогательного

и основного персонала;
Соотношение численности административно-управленческого и основного персонала;
Потребность в кадрах

по специальностям;
Квалификационные характеристики и требования;
Форма привлечения к труду (постоянная, совместительство)
Возможности повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров;
Системы стимулирования труда и их совершенствование;
Дополнительные льготы для сотрудников : доплаты, страхование профессиональной ответственности, медицинское страхование, дотации на питание.
Раздел 6. План производства медицинской организации. Характеристика кадрового состава.Соотношение численности вспомогательного и основного персонала;Соотношение численности административно-управленческого и

Слайд 22Раздел 6. План производства медицинской организации. Анализ материально-технической базы медицинской организации.
Фондовооруженность

труда персонала= стоимость ОФ

среднегодовая численность работников

Фондовооруженность медицинских =ст-сть активной части ОФ ;
работников среднегодовая численность врачей и среднего мед. персонала

Фондоотдача по стационару = число госпитализированных х 100 ;
ст-сть ОФ стационара
Фондоотдача по поликлинике =число обратившихся в поликлинику х 100
ст-сть ОФ поликлиники
Раздел 6. План производства медицинской организации. Анализ материально-технической базы медицинской организации. Фондовооруженность труда персонала=

Слайд 23Раздел 6. План производства медицинской организации. Анализ материально-технической базы медицинской

организации.
Одна из проблем материальных ресурсов - неэффективный контроль за

приобретением медицинского оборудования и его использованием.

Коэффициент обновления =стоимость новых , введенных за год ОФ
стоимость ОФ на конец года

Коэффициент выбытия = стоимость ликвидированных за год ОФ
стоимость ОФ на конец года
Раздел 6. План производства медицинской организации. Анализ материально-технической базы медицинской организации. Одна из проблем материальных ресурсов -

Слайд 24Раздел 6. Анализ материально-технической базы медицинской организации.Характеристика возрастного состава оборудования.

Раздел 6. Анализ материально-технической базы медицинской организации.Характеристика возрастного состава оборудования.

Слайд 25Раздел 7. План маркетинга.
Основные пункты этого раздела :

ценообразование ;

система

продвижения медицинских услуг на рынок;

стратегия рыночного роста;

- потребители

медицинских услуг.


Раздел 7. План маркетинга. Основные пункты этого раздела :ценообразование ;система продвижения медицинских услуг на рынок;стратегия рыночного роста;

Слайд 26Раздел 8. Управление и права собственности.
Содержание этого раздела определяется

организационно-правовой формой медицинской организации.
Необходимо дать следующую информацию :
сведения о

государственной регистрации;
форма собственности;
- организационная структура управления организации;
- распределение обязанностей между руководителями.
Раздел 8. Управление и права собственности. Содержание этого раздела определяется организационно-правовой формой медицинской организации. Необходимо дать следующую

Слайд 27Раздел 9. Финансовый план.
В этом разделе приводится полная структура затрат

медицинской организации (с выделением условно-постоянных и условно-переменных издержек).

Определяется порог безубыточности

медицинской организации.

Анализ активов и пассивов медицинской организации

Прогноз финансовых результатов медицинской организации.
Раздел 9. Финансовый план. В этом разделе приводится полная структура затрат медицинской организации (с выделением условно-постоянных и

Слайд 28Раздел 9. Финансовый план. Задание : распределите нижеприведенные затраты медицинской организации

на условно-постоянные и условно-переменные.
Виды затрат медицинской организации :
Оплата труда

управленческого персонала;
Амортизация оборудования;
Затраты на мягкий инвентарь;
Капитальный ремонт;
Расходы на маркетинг;
Расходы на оплату труда и социальные начисления основного медицинского персонала;
Оплата коммунальных услуг;
Расходы на проведение НИР.
Раздел 9. Финансовый план. Задание : распределите нижеприведенные затраты медицинской организации на условно-постоянные и условно-переменные. Виды затрат

Слайд 29Раздел 9. Финансовый план. Анализ безубыточности бизнеса.
Для реализации услуг

в размере 480 тыс. долл в год частная клиника должна

нести следующие расходы :
-Эксплуатационные расходы - 86 тыс. долл.
-Расходы на оплату труда и соц. начисления на них вспомогательного медицинского и управленческого персонала – 24 тыс. долл.
-Расходы на приобретение расходных материалов – 84 тыс. долл.
-Расходы на оплату труда и соц. Начисления основного медицинского персонала – 96 тыс. долл
-Налоги –80 тыс. долл.
Как оценить финансовый результат деятельности клиники за год при оказании ею услуг в объеме, равном 480 тыс. долл ?

Раздел 9. Финансовый план. Анализ безубыточности бизнеса.  Для реализации услуг в размере 480 тыс. долл в

Слайд 30Раздел 9. Финансовый план. Анализ активов и пассивов медицинской организации.

Активы

- Деньги на расчетном

счете;
Ценные бумаги;
Средства, находящиеся в обращении;
Здания, сооружения, оборудование;
Земля;
Другие капиталовложения

Пассивы

Счета, подлежащие оплате;
Неоплаченные задолженности по налогом, заработной плате ;
Другие неоплаченные задолженности;
Долговременные заемные средства;
Краткосрочные заемные средства

Раздел 9. Финансовый план.  Анализ активов и пассивов медицинской организации.

Слайд 31Раздел 9. Финансовый план. Форма прогноза финансовых результатов медицинской организации.

Раздел 9. Финансовый план. Форма прогноза финансовых результатов медицинской организации.

Слайд 32Раздел 10. Риски медицинской организации. Классификация рисков .
Финансово-экономические риски:
Неустойчивый спрос.
Появление

альтернативных услуг.
Снижение цен конкурентами.
Рост налогов.
Платежеспособность пациентов.
Рост цен на материалы, медикаменты.

Социальные :
Трудности с набором квалифицированной рабочей силы.
Недостаточный уровень заработной платы.
Технические риски :
Изношенность оборудования.
Новизна медицинских технологий.

Раздел 10. Риски медицинской организации. Классификация рисков . Финансово-экономические риски:Неустойчивый спрос.Появление альтернативных услуг.Снижение цен конкурентами.Рост налогов.Платежеспособность пациентов.Рост

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика