Разделы презентаций


История России и мира, 11 класс Масленникова Г.В., учитель истории и

Содержание

ЦЕЛЬ:Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания, МБОУ «СОШ №2» г.Усолье-СибирскоеВыделить причины Октябрьской революции, ход движущих силы, определить сущность двоевластия, провести сравнительный анализ двух форм власти после Февральской революции.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История России и мира , 11 класс
Масленникова Г.В., учитель истории

и обществознания, МБОУ «СОШ №2» г.Усолье-Сибирское
Тема:
Революции 1917 года

История России и мира , 11 классМасленникова Г.В., учитель истории и обществознания, МБОУ «СОШ №2» г.Усолье-СибирскоеТема:Революции 1917

Слайд 2ЦЕЛЬ:
Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания, МБОУ «СОШ №2» г.Усолье-Сибирское
Выделить

причины Октябрьской революции, ход движущих силы, определить сущность двоевластия, провести

сравнительный анализ двух форм власти после Февральской революции.

ЦЕЛЬ:Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания, МБОУ «СОШ №2» г.Усолье-СибирскоеВыделить причины Октябрьской революции, ход движущих силы, определить

Слайд 3ПРОБЛЕМА УРОКА:
Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания, МБОУ «СОШ №2»

г.Усолье-Сибирское
Революция 1917 года – прорыв в новое будущее или провал

в пропасть?

ПРОБЛЕМА УРОКА:Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания, МБОУ «СОШ №2» г.Усолье-СибирскоеРеволюция 1917 года – прорыв в новое

Слайд 4Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания, МБОУ «СОШ №2» г.Усолье-Сибирское
Причины

Февральской революции
1. Аграрный вопрос оставался самым острым. Крестьянство страдало от

нищеты и малоземелья, боролось против помещиков.
2. Отсутствие справедливого рабочего законодательства ухудшало отношения между рабочими и предпринимателями.
3. Русификационная политика правительства порождала у национальных меньшинств стремление к независимости.
4. Самодержавие как отсталый строй находилось в кризисном положении.
5. Народ ждал прекращения кровопролитной войны.
6. Экономическая разруха, вызванная войной, привела большинство населения страны к обнищанию и голоду.
Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания, МБОУ «СОШ №2» г.Усолье-СибирскоеПричины Февральской революции1. Аграрный вопрос оставался самым острым.

Слайд 5ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания, МБОУ

«СОШ №2» г.Усолье-Сибирское
По характеру она
буржуазно-демократическая,
т.к. перед ней стояли

следующие задачи:
- свержение самодержавия;
- установление демократической республики;
- ликвидация помещичьего землевладения;
- введение 8-часового рабочего дня, рабочего законодательства;
- прекращение русификационной политики;
введение более широкой автономии для национальных меньшинств;
- прекращение войны.
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕММасленникова Г.В., учитель истории и обществознания, МБОУ «СОШ №2» г.Усолье-СибирскоеПо характеру она буржуазно-демократическая, т.к.

Слайд 6ПОЛОЖЕНИЕ В АРМИИ
Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания, МБОУ «СОШ

№2» г.Усолье-Сибирское
- падение воинской дисциплины
- увеличение случаев дезертирства
- братания между

русскими и немцами
- нехватка обмундирования, вооружения, перебои на железной дороге

Многие солдаты думали, что причина неудач на фронте – власть.

ПОЛОЖЕНИЕ В АРМИИМасленникова Г.В., учитель истории и обществознания, МБОУ «СОШ №2» г.Усолье-Сибирское- падение воинской дисциплины- увеличение случаев

Слайд 7ПОЛОЖЕНИЕ В ЭКОНОМИКЕ
Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания, МБОУ «СОШ

№2» г.Усолье-Сибирское
- сокращение промышленного производства
- кризис топливной промышленности (потеря источников

добычи угля) и железнодорожного транспорта
падение сельхозпроизводства, сокращение посевных площадей
-ухудшение снабжения армии и городов
- в стране введена продразверстка – обязательная сдача крестьянами зерна и других продуктов

ПОЛОЖЕНИЕ В ЭКОНОМИКЕМасленникова Г.В., учитель истории и обществознания, МБОУ «СОШ №2» г.Усолье-Сибирское- сокращение промышленного производства- кризис топливной

Слайд 8ПОЛОЖЕНИЕ В ЭКОНОМИКЕ
Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания, МБОУ «СОШ

№2» г.Усолье-Сибирское
- деньги обесценились
- спекуляция достигла небывалых размеров
- произошла замена

рыночных отношений государственным регулированием экономики
- война изменила классовую структуру общества
- расцвет спекуляции

ПОЛОЖЕНИЕ В ЭКОНОМИКЕМасленникова Г.В., учитель истории и обществознания, МБОУ «СОШ №2» г.Усолье-Сибирское- деньги обесценились- спекуляция достигла небывалых

Слайд 9ФЕВРАЛЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания, МБОУ «СОШ №2»

г.Усолье-Сибирское

– начало забастовки рабочих Путиловского завода, которая становится всеобщей, а затем переходит в вооруженное восстание
Движущие силы революции:


Характер революции:
буржуазно-демократический.

23.02.1917 г.

буржуазия, рабочие, крестьяне, нтеллигенция, часть армии.

ФЕВРАЛЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯМасленникова Г.В., учитель истории и обществознания, МБОУ «СОШ №2» г.Усолье-Сибирское

Слайд 10ФЕВРАЛЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания, МБОУ «СОШ №2»

г.Усолье-Сибирское

– первое столкновение с полицией
– забастовка стала всеобщей, начались митинги (армия не разгоняла)
– вызов дополнительных воинских частей, расстрел демонстрации рабочих, массовые аресты
– солдаты Петроградского гарнизона переходят на сторону восставших
Образование Временного комитета Госдумы
(председатель Родзянко) и
Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов
(Чхеидзе). Двоевластие.

24 февраля

25 февраля

26-27 февраля

27 февраля

ФЕВРАЛЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯМасленникова Г.В., учитель истории и обществознания, МБОУ «СОШ №2» г.Усолье-Сибирское

Слайд 11Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания, МБОУ «СОШ №2» г.Усолье-Сибирское
Петросовет

издал «Приказ № 1» о подчинении армии Совету. В армии

созданы комитеты солдатов и матросов, которые подчинялись Советам.
В ночь со 2 на 3 марта в Пскове Николай 2 в присутствии Гучкова и Шульгина отрекся от престола в пользу брата Михаила.
3 марта Великий князь Михаил отрекся от престола.
САМОДЕРЖАВИЕ В РОССИИ БЫЛО СВЕРГНУТО.
ЗНАЧЕНИЕ ФЕВРАЛЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ:
1. ликвидация монархии
2. образование двоевластия

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания, МБОУ «СОШ №2» г.Усолье-СибирскоеПетросовет издал «Приказ № 1» о подчинении армии

Слайд 12Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания, МБОУ «СОШ №2» г.Усолье-Сибирское
Тема

русских революций 1917 года всегда была и остается в исторической

науке дискуссионной. «Сегодня для большинства населения это уже и не «Великая», и не «социалистическая», и даже не «революция», а некий «октябрьский переворот», вычеркнутый недавно из государственных святцев»,- так пишет Виктор Бондарев в своей статье «Нет у революции конца?»
Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания, МБОУ «СОШ №2» г.Усолье-СибирскоеТема русских революций 1917 года всегда была и

Слайд 13РОССИЯ В УСЛОВИЯХ ДВОЕВЛАСТИЯ
Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания, МБОУ

«СОШ №2» г.Усолье-Сибирское
Двоевластие:
Все государственные вопросы решались двумя органами власти.

РОССИЯ В УСЛОВИЯХ ДВОЕВЛАСТИЯМасленникова Г.В., учитель истории и обществознания, МБОУ «СОШ №2» г.Усолье-СибирскоеДвоевластие:Все государственные вопросы решались двумя

Слайд 14Основные решения Временного правительства
Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания, МБОУ

«СОШ №2» г.Усолье-Сибирское
1. Национальный вопрос – отложен до созыва Учредительного

собрания
2. Аграрный вопрос – отложен до созыва Учредительного собрания, но принят закон об охране помещичьего землевладения
3. Военный вопрос – война до победного конца
4. Рабочий вопрос– отклонен закон о введении 8-часового рабочего дня (из-за войны)
5. Вопрос о форме правления – отложен до созыва Учредительного собрания

Основные решения Временного правительстваМасленникова Г.В., учитель истории и обществознания, МБОУ «СОШ №2» г.Усолье-Сибирское1. Национальный вопрос – отложен

Слайд 15Альтернативы развития
Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания, МБОУ «СОШ №2»

г.Усолье-Сибирское
революционный
реформаторский
03.04.1917 г. -
прибытие В.И.Ленина. Призыв – партия

большевиков должна прийти к власти.


Альтернативы развитияМасленникова Г.В., учитель истории и обществознания, МБОУ «СОШ №2» г.Усолье-Сибирскоереволюционный реформаторский03.04.1917 г. - прибытие В.И.Ленина. Призыв

Слайд 16Кризисы Временного правительства
Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания, МБОУ «СОШ

№2» г.Усолье-Сибирское
- Каковы основные события и итоги Апрельского кризиса?
- Каковы

основные события и итоги Июньского кризиса?
- Каковы основные события и итоги Июльского кризиса?
 
- Сделайте вывод по проблеме урока.

Кризисы Временного правительстваМасленникова Г.В., учитель истории и обществознания, МБОУ «СОШ №2» г.Усолье-Сибирское- Каковы основные события и итоги

Слайд 17Основные положения Апрельских тезисов:
Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания, МБОУ

«СОШ №2» г.Усолье-Сибирское
1. «Никакой поддержки Временному правительству»
2. «Вся власть Советам»
3.

Завоевание большинства в Советах большевиками
4. мирный переход власти в Советах к большевикам
5. национализация помещичьих земель
6. введение рабочего контроля на производстве
7. создание единого национального банка
Основные положения Апрельских тезисов:Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания, МБОУ «СОШ №2» г.Усолье-Сибирское1. «Никакой поддержки Временному правительству»2.

Слайд 18Апрельский кризис Временного правительства
Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания, МБОУ

«СОШ №2» г.Усолье-Сибирское
Причина:
18 апреля Милюков подтвердил решение временного правительства

продолжать войну до победного конца
Реакция общества:
Массовый протест, прошла демонстрация об отставке Временного правительства в отставку. Мин-р ин. Дел Милюков и военный министр Гучков ушли в отставку.
Совет принял решение:
создать коалиционное правительство (5 мая в него вошли – Церетели, Скобелев, Чернов, Пошехонов, Переверзев, Керенский). Большевики воздержались.

Апрельский кризис Временного правительстваМасленникова Г.В., учитель истории и обществознания, МБОУ «СОШ №2» г.Усолье-СибирскоеПричина: 18 апреля Милюков подтвердил

Слайд 19Июльский кризис Временного правительства
Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания, МБОУ

«СОШ №2» г.Усолье-Сибирское
Экономический кризис продолжался:
- восстания в деревне
- тяжелое положение

в промышленности
- развал армии
1 Всероссийский съезд Советов –
3.06.-24.06.1917 г.
Состав:
эсеры, меньшевики, большевики
Основные вопросы:
1. Отношение к Временному правительству
2. Отношение к войне

Июльский кризис Временного правительстваМасленникова Г.В., учитель истории и обществознания, МБОУ «СОШ №2» г.Усолье-СибирскоеЭкономический кризис продолжался:- восстания в

Слайд 20Июльский кризис Временного правительства
Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания, МБОУ

«СОШ №2» г.Усолье-Сибирское
На съезде Ленин заявил, что партия большевиков готова

взять власть целиком.
Во второй половине начинается мощное контрнаступление немцев
Солдаты Петроградского гарнизона готовы начать восстание. Но Ленин на этом этапе считал вооруженное восстание несвоевременным.
Проблемы в правительстве по политическим мотивам. Разгон мирных демонстраций с оружием.
Компромат на большевиков. Ленин – вне закона.
Конец двоевластия. Временное правительство устанавливает диктатуру.

Июльский кризис Временного правительстваМасленникова Г.В., учитель истории и обществознания, МБОУ «СОШ №2» г.Усолье-СибирскоеНа съезде Ленин заявил, что

Слайд 21Июльский кризис Временного правительства
Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания, МБОУ

«СОШ №2» г.Усолье-Сибирское
К концу июля – конец мирного периода революции.
-

Создание Второго Временного коалиционного правительства (председатель – А.Ф.Керенский)
Его основные вопросы:
1. вопрос о власти
2. поиск кадетами диктатора
Между лидерами (Корнилов и Керенский) не было единства.

Июльский кризис Временного правительстваМасленникова Г.В., учитель истории и обществознания, МБОУ «СОШ №2» г.Усолье-СибирскоеК концу июля – конец

Слайд 22Октябрьский переворот
Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания, МБОУ «СОШ №2»

г.Усолье-Сибирское
Чтение п.3. Октябрьский переворот в столице. Стр. 204-206.
- Как развивались

события Октябрьской революции?
- Какие решения принял 2 съезд Советов?
- Что предлагал декрет о мире?
-Что предусматривал декрет о земле?
- В чем еще причины успехов большевиков?

Октябрьский переворотМасленникова Г.В., учитель истории и обществознания, МБОУ «СОШ №2» г.Усолье-СибирскоеЧтение п.3. Октябрьский переворот в столице. Стр.

Слайд 23Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания, МБОУ «СОШ №2» г.Усолье-Сибирское

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания, МБОУ «СОШ №2» г.Усолье-Сибирское

Слайд 24Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания, МБОУ «СОШ №2» г.Усолье-Сибирское

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания, МБОУ «СОШ №2» г.Усолье-Сибирское

Слайд 25Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания, МБОУ «СОШ №2» г.Усолье-Сибирское

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания, МБОУ «СОШ №2» г.Усолье-Сибирское

Слайд 26Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания, МБОУ «СОШ №2» г.Усолье-Сибирское

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания, МБОУ «СОШ №2» г.Усолье-Сибирское

Слайд 27Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания, МБОУ «СОШ №2» г.Усолье-Сибирское

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания, МБОУ «СОШ №2» г.Усолье-Сибирское

Слайд 28Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания, МБОУ «СОШ №2» г.Усолье-Сибирское

Масленникова Г.В., учитель истории и обществознания, МБОУ «СОШ №2» г.Усолье-Сибирское

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика