Разделы презентаций


ИСТОРИЯ СКРИПКИ

Смычковые инструменты были известны очень давно, но все же они значительно моложе щипковых. Ни время, ни место появления смычка точно не определены. Существует множество версий истории возникновения такого инструмента как скрипка.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнил:
Ученик 3 класса”Д”
Чернышов Н.А.
ИСТОРИЯ СКРИПКИ

Выполнил:Ученик 3 класса”Д”Чернышов Н.А.ИСТОРИЯ СКРИПКИ

Слайд 2Смычковые инструменты были известны очень давно, но все же они

значительно моложе щипковых. Ни время, ни место появления смычка точно

не определены.
Существует множество версий истории возникновения такого инструмента как скрипка.
По некоторым данным, родиной смычковых инструментов считается Индия. Из Индии смычковые инструменты попали к персам, арабам, народам Северной Африки, а оттуда в восьмом веке пришли в Европу. Было несколько разновидностей смычковых – и примитивных, и более сложных.
Кто-то предполагает, что Китай и Персия. Множество версий основаны на так называемых «голых фактах» из литературы, живописи, скульптуры, или на ранних документах, подтверждающих происхождение скрипки в таком-то году, в таком-то городе. Последние исследования показали, что в древней Греции смычка еще не было.
Из других же источников следует, что за много веков до появления скрипки как таковой, почти у каждого культурного этноса уже существовали подобные смычковые инструменты и поэтому искать корни происхождения скрипки в отдельных частях света нецелесообразно. Неким прообразом скрипки многие исследователи считают синтез таких инструментов, как ребек, гитарообразный фидель и смычковая лира, возникших в Европе примерно в XIII - XV веках.
Смычковые инструменты были известны очень давно, но все же они значительно моложе щипковых. Ни время, ни место

Слайд 3Ребек - трехструнный смычковый инструмент, с грушеподобным корпусом, плавно переходящим

в шейку. Имеет деку с резонаторными отверстиями в виде скобок

и квинтовый строй. Гитарообразный фидель имеет так же, как и ребек, грушевидную форму, но без шейки, с одной-пятью струнами.
Ребек - трехструнный смычковый инструмент, с грушеподобным корпусом, плавно переходящим в шейку. Имеет деку с резонаторными отверстиями

Слайд 4Смычковая лира наиболее близка по внешнему строению к скрипке, да

и по времени возникновения они совпадают (примерно XVI век). Лира

имеет скрипичный по форме корпус, на котором со временем появляются углы. Позднее формируется выпуклое дно и резонаторные отверстия в виде эфов. Но лира, в отличие от скрипки, была многострунной.

Предположительно поздней предшественницей скрипки была так называемая лира да браччо, ведущая происхождение от старинных виол. Подобно скрипке, этот инструмент держали у плеча, приемы игры также были схожи со скрипичными. Рассматривается так же вопрос и об истории происхождения скрипки в славянских странах – России, Украине и Польше. Об этом свидетельствуют иконописи, археологические раскопки. Так, к польским смычковым инструментам относят трехструнные геньсле и мазанки, к русским – смыки. К XV веку в Польше появляется инструмент, близкий к нынешней скрипке – скрипица, в России с похожим названием – скрипель.

Смычковая лира наиболее близка по внешнему строению к скрипке, да и по времени возникновения они совпадают (примерно

Слайд 6Точная дата рождения непосредственно самой скрипки неизвестна, но приблизительно можно

судить о времени ее возникновения – это кон. 15 –

нач. 16 вв. В XVI веке явно выделились два основных вида смычковых инструментов: виола и скрипка. Несомненно, все мы знаем, что скрипка приобрела свой современный облик в руках итальянских мастеров, а скрипичное дело начало активно развиваться в Италии примерно в XVI веке. Это время и можно считать началом истории развития современной скрипки. Самые первые скрипки делали те же мастера, что и лютни, и виолы. Один из них, Гаспаро Бертолотти , поселился в 1562 году в итальянском городке Бреши и работал там до конца своих дней.
Точная дата рождения непосредственно самой скрипки неизвестна, но приблизительно можно судить о времени ее возникновения – это

Слайд 7У Бертолотти было много учеников, и среди них – Джованни

Паоло Маджини (1580-1632), который основал потом собственную школу мастеров. Бертолотти,

Маджини и их ученики уже пришли в основном к той форме скрипки, которую мы знаем. Примерно в то же время в городе Кремон также образовалась своя школа по изготовлению скрипок, основателем которой стал Андреа Амати – дед знаменитого Николо Амати.ен
Кремонская школа стала как бы продолжением дела Брешианцев. Кремонцы уточнили конструкцию скрипки, а форму довели до поразительно изящной. Многие поколения мастеров работали над совершенствованием, улучшением звуковых качеств скрипки. До нас дошли имена великих, до сих пор считающихся непревзойденными, мастеров кон. 17 – нач. 18 вв.: Амати, Гварнери, Страдивари. Последние два восприняли от Николо Амати его школу конструирования инструмента.
У Бертолотти было много учеников, и среди них – Джованни Паоло Маджини (1580-1632), который основал потом собственную

Слайд 8Скрипку, как наиболее распространенный струнный смычковый инструмент, недаром называют «королевой

оркестра». И не только тот факт, что в большом оркестре

более ста музыкантов и одна треть из них – скрипачи, подтверждает это. Выразительность, теплота и нежность ее тембра, певучесть звучания, а также огромные исполнительские возможности по праву дают ей ведущее положение, как в симфоническом оркестре, так и в сольной практике.
По своему происхождению скрипка была все же народным инструментом. Во многих странах скрипка до сих пор находит себе широкое применение в народной инструментальной музыке. Это можно видеть на картинах художников Д. Тенирса («Фламандский праздник»), Х.В.Э. Дитриха («Бродячие музыканты») и многих других. На скрипке любили играть и бродячие музыканты, которые шли из города в город, участвовали в праздниках, народных гуляньях, выступали в кабаках и трактирах. Долгое время скрипка оставалась на втором плане, знатные люди к ней относились с пренебрежением, считая ее простонародным инструментом.
Скрипку, как наиболее распространенный струнный смычковый инструмент, недаром называют «королевой оркестра». И не только тот факт, что

Слайд 9Историю скрипки обогатили не только мастера, но и исполнители, композиторы,

педагоги.
Это
Арканджио Корелли
Джузеппе Тартини
Жан-Мари Леклер
Николо Паганини
А.Вьетан
Г.Венявский


Й.Иоахим
Л.Ауэр
Э.Изаи
Ф.Крейслер
М.Полякин
Я.Хейфец
И.Менухин
З.Франческатти
И.Стерн
Д.Ойстрах
Л.Коган и др.
Историю скрипки обогатили не только мастера, но и исполнители, композиторы, педагоги.ЭтоАрканджио Корелли Джузеппе Тартини Жан-Мари Леклер Николо

Слайд 10Для этого инструмента существует обширная литература, включающая произведения разных жанров

– от пьес и этюдов до монументальных концертов.
Широкой известностью пользуются

сонаты для скрипки:
И.С.Баха
Г.Генделя
В.Моцарта
Л.Бетховена
И.Брамса
С.Франка
С.Прокофьева и др.
Выдающиеся образцы скрипичного концерта созданы:
И.С.Бахом
В.Моцартом
Л.Бетховеном
Н.Паганини
Ф.Мендельсоном
И.Брамсом
П.Чайковским
А.Глазуновым
Я.Сибелиусом
Б.Бартоком
Д.Шостаковичем
А.Хачатуряном и др.
Для этого инструмента существует обширная литература, включающая произведения разных жанров – от пьес и этюдов до монументальных

Слайд 11Скрипки играют ведущую роль в струнном квартете, различных камерных ансамблях,

симфоническом оркестре. Мастера творили инструменты, а

музыканты создавали и исполняли музыку, присущую именно этому инструменту, показывая, на что способна скрипка в умелых руках.
В настоящее время музыку, ставшую классической, чаще стали исполнять в, так называемой, современной обработке, т.е. классическая музыка, передаваемая современными музыкальными и электронными инструментами.
Скрипки играют ведущую роль в струнном квартете, различных камерных ансамблях, симфоническом оркестре.

Слайд 12Одним из ярких исполнителей классической музыки в современной интерпретации стала

Ванесса Мэй.

Одним из ярких исполнителей классической музыки в современной интерпретации стала Ванесса Мэй.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика