влияние следующие психологические теории:
Ассоциативная психология
(Д. Гартле, В. Вундт) –
выявила типы и механизмы ассоциации.
Именно на основе ассоциаций в психологии изучалась память, приемы научения.
Аристотель выделил чувство
удовлетворения как фактор
научения.
Теория проб и ошибок
(Э.Торндайк) – дает основные
законы научения (закон упражнения, закон эффекта, закон
готовности, кривую научения,
тесты достижения).
Бихевиористы (Дж. Уотсон),
необихевиористы Э.Толмен,
К.Халл, Б.Ф.Скиннер разработали несколько теорий научения в
русле бихевиоризма. Например, Скиннер ввел практику программного обучения (1954г.).
Заслуга необихевиористов
состоит в разработке довольно
целостной концепции научения.