Слайд 2Информационная технология ( IT )
Информационная технология – это способ преобразования
информации. Это система методов и способов сбора, передачи, накопления, обработки,
хранения, представления и использования информации
Слайд 3Информационная технология включает в себя:
Организационно – методические рекомендации и документация
Оборудование
– средства вычислительной техники, компьютерные сети, системы связи и передачи
данных
Программное обеспечение
Слайд 4IT представляет собой совокупность технологий применяемых на разных фазах обработки
информации – технологии сбора информации, технологии передачи информации, технологии хранения,
и т.д.
IT представляет собой совокупность технологий обработки разных видов информации – некоторые способы получения одной информации из другой. Имеется столько типов ИТ, сколько типов информации мы имеем (текстовая – текстовые редакторы, числовая – электронные таблицы, эл. почта, управл. проект и т.д.)
Слайд 5Цель любой информационной технологии – получить нужную информацию требуемого качества
на заданном носителе
Ограничения (при реализации цели):
Стоимость обработки данных
Трудоемкость процесса использования
информационного ресурса
Надежность и оперативность процесса обработки информации
Качество получаемой информации
Слайд 6Методология построения информационной системы предприятия. Подход Microsoft
Билл Гейтс определяет электронную
«нервную систему» предприятия прежде всего как среду, автоматизирующую исполнение заранее
запланированных действий и событий, среду, автоматизирующую планирование и учет, а также позволяющую своевременно реагировать на незапланированные события и изменения ситуации и дающую, таким образом, огромные преимущества в конкуренции
В соответствии с его идеями ее можно представить след. образом
Слайд 7Электронная нервная система базируется на шести основных принципах
Архитектура вычислительных систем
на базе ПК
Представление всей информации в цифровой форме
Универсальной системе электронной
почты
Постоянной связи
Стандартных рабочих инструментах конечных пользователей
Интегрированных приложениях, специфических для конкретного вид бизнеса
Слайд 8Компоненты электронной нервной системы
1. Персональные компьютеры
Полный спектр компьютеров от карманных
до серверных систем
Оптимальное сочетание гибкости, стоимости и производительности в рамках
целых организаций
Работа с любым видом информации
2. Цифровая информация
Вся информация должна быть представлена в цифровой форме
Создавать и обрабатывать цифровую информацию гораздо эффективнее, чем бумажную
Слайд 93. Универсальная система электронной почты
Персональные компьютеры позволили повысить эффективность работы
отдельного сотрудника
Создание всепроникающей коммуникационной инфраструктуры
Простота совместной деятельности сотрудников в среде,
построенной на базе персональных компьютеров
Создание системы управления рабочими потоками (workflow systems), полностью интегрированных с остальными вычислительными процессами в компании
Возможность упростить организационную структуру
Компоненты электронной нервной системы
Слайд 104. Постоянная связь
Сеть, объединяющая отдельные части вычислительной системы
Internet
Компании получают возможность
быстро и эффективно взаимодействовать с клиентами и партнерами
5. Стандартные приложения
Обмен
информацией максимально упрощен
Работа в предсказуемой, согласованной среде
Упрощение обучения
Унификация вычислительных ресурсов организации
6. Интегрированные приложения, специфические для конкретного вид бизнеса
Специализированные приложения, помогающие выполнять специфические функции
Они должны быть построены как часть электронной нервной системы
Компоненты электронной нервной системы
Слайд 11Взаимосвязь и взаимоотношения ИТ и ИС
ИТ реализуется в рамках ИС
В
ИС могут использоваться много ИТ
ИС – среда для реализации ИТ
ИТ
шире, чем ИС. ИТ может существовать вне ИС
Информационная
система
Информационная
технология
Что требуется
Что возможно
Слайд 12ИТ – инфраструктура ИС
ИТ – инфраструктура ИС
Инфраструктура
данных
Техническая
инфраструктура
Программная
инфраструктура
Данные
Базы данных
Хранилища данных
СУБД
Системы
управления
хранилищами
данных
Регламентирующие
документы
Доступ к данным
Аппаратные средства
ВТ: серверы,
рабочие станции и т.д.
Вычислительные сети
Каналы связи
Коммуникационные
Устройства
Протоколы
Регламентирующие
документы
Общесистемное ПО
Операционные системы
Служебные программы
Интерфейсы
Взаимодействия
Методы и средства
Разработки приложений
Прикладное ПО
Приложения и
прикладные системы
Для исполнения
бизнес-функций
и бизнес-процессов
Слайд 13Модели сетевой инфраструктуры корпораций
Локальные вычислительные сети в центре и филиалах,
между которыми отсутствует автоматизированный обмен данными
Локальные вычислительные сети в центре
и филиалах, между которыми осуществляется автоматизированный обмен данными по сети Интернет
Общекорпоративная сеть передачи данных, защищенная от постороннего доступа и объединяющая филиалы с корпоративным центром
Слайд 14Модели вычислительной инфраструктуры корпораций
Децентрализованная инфраструктура – отсутствие единого механизма автоматизированного
обмена данными между подразделениями и корпоративным центром
Централизованная инфраструктура – один
центральный вычислительный центр с общекорпоративным хранилищем данных с on-line доступом для всех пользователей
Распределенная инфраструктура – несколько интегрированных между собой вычислительных центров
Гибридные модели
Слайд 15Метамодель организации в статической форме
Миссия и стратегия, стратегические цели и
задачи
Техническая
Инфра-
структура
Программная
Инфра-
структура
Инфра-
Структура
данных
Данные
ИТ подраз-
деление
ИС
Бизнес-модель
Слайд 17Корпоративная ИС
Корпоративная ИС – это среда информационной поддержки целенаправленной коллективной
деятельности организации в целом
Корпоративная ИС решает одну единственную задачу –
это эффективное управление всеми ресурсами предприятия (материально-техническими, финансовыми, технологическими и интеллектуальными) для получения максимальной прибыли и удовлетворения материальных и профессиональных потребностей всех сотрудников предприятия
Слайд 18Корпоративная ИС
Корпоративная ИС включает в себя совокупность различных программно-аппаратных платформ,
универсальных и специализированных приложений (в т.ч. от различных разработчиков), интегрированных
в единую информационно – однородную систему, которая наилучшим образом решает ту в общем виде сформулированную единственную задачу, а именно эффективное управление всеми ресурсами предприятия. В то же следует понимать, что для каждого конкретного предприятия эта задача в той или иной степени уникальна.
Слайд 19Корпоративная ИС
Корпоративная ИС – это человеко – машинная система и
инструмент поддержки интеллектуальной деятельности человека, которая под его воздействием должна:
Накапливать
определенный опыт и формализованные знания
Постоянно совершенствоваться и развиваться
Быстро адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды и новым потребностям предприятия
Слайд 20Организация в информационных координатах
Решетка информационного менеджмента
Петли информационного менеджмента
Слайд 21Взаимодействия бизнеса и
ИТ – инфраструктуры ИС можно представить в
виде некоторой решетки информационного менеджмента, и в виде некоторых петлей
информационного менеджмента
Слайд 22Петли информационного менеджмента
Среда
Слайд 23Через эти три петли ИТ трансформирует себя из стандартизованного ресурса
(блага) в стратегический актив (главную возможность)
Тем не менее для того,
чтобы получить нужную стратегическую ценность ИТ должна быть встроена в другие базовые возможности или должна быть связана с другими базовыми возможностями
Слайд 24Операционный уровень
Рутинная петля информационного менеджмента
Слайд 25Рутинная петля информационного менеджмента
Это взаимодействие бизнес-процессов и Информационных Технологий на
нижнем оперативном уровне управления
Слайд 26Рутинная петля
Бизнес
Информация,
SW, коммуникация
Технология
Стратегия
Структура
Ресурсы
Слайд 27Управление использованием стандартных ресурсов и поэтому это ведет к эффективной
рабочей практике
Базовая петля на уровне навыков персонала
ИТ выполняет стандартную роль
ресурса или поддержки других ресурсов
Новые технологии могут порождать новую практику работы
Рутинная петля информационного менеджмента оперативный уровень
Слайд 28Информационные и коммуникационные процессы индивидуумов и групп имеют дело с
обменом лучшим опытом и пониманием общих целей и структуры организации
Типичные
ИС и ИТ этого уровня: электронная почта, системы коллективной работы, прикладные системы для конечных пользователей, системы работы с клиентами
Источники первичной внутренней информации и источники внешней информации
Рутинная петля информационного менеджмента оперативный уровень
Слайд 29Бизнес процессы
Редизайн, улучшение и мониторинг бизнес-процессов
Внедрение ИТ и наблюдение за
изменениями в бизнес-процессах
Бизнес навыки
Приобретение, тренировка и развитие навыков у сотрудников
– бизнес-профессионалов
Рутинная петля информационного менеджмента Оперативный уровень.
Взаимодействие с бизнес операциями
Слайд 30Информационно – программные процессы
Редизайн, улучшение и мониторинг информационно-программных процессов
Информационные и
программные услуги
Информационно – программные навыки
Приобретение, тренировка и развитие навыков у
профессионалов по информационно-программной деятельности
Рутинная петля информационного менеджмента оперативный уровень
Взаимодействие с информационно-программными операциями
Слайд 31Рутинная петля информационного менеджмента оперативный уровень
Взаимодействие с технологическими операциями
Технологические процессы
Редизайн,
улучшение и мониторинг вычислительно-коммуникационных процессов
Слайд 32Рутинная петля и характеристики организации, которые следует учитывать при проведении
автоматизации на оперативном уровне
1. Тип производства
Непрерывный или дискретный
Масштаб производства
Характер связи
с внешним миром
2. Дискретность управления
Запаздывание по выработке
Запаздывание по реализации решений
Управление по отклонению
Управление в условиях упреждающего воздействия
Особая роль знания
Влияние на слои «пирамиды менеджмента»
Особые механизмы контура управления в непрерывных системах
Различие в описании продукта и процедур управления производством (в рамках какого стандарта работает организация BOM, MRPII, ERP, CSRP)
Слайд 33Рутинная петля и характеристики организации, которые следует учитывать при проведении
автоматизации
3. Автоматизированные и традиционные ИС
4. Роль соглашений об уровне сервиса
5.
Тип системы управления АСУП или АСУ ТП
6. Степень формализации управленческих процедур
Слайд 34Характеристики ИС для дискретных производств
Базовая информация – Спецификация изделия (Bill
of Material – BOM)
Слайд 35Характеристики ИС для непрерывных производств
Базовая информация – формула или рецептура
продукта
Слайд 36Характеристики ИС для АСУ ТП
Направленность на автоматическое управление
Сложнее в аппаратном
плане
Требует реализации на особых операционных платформах, работающих в режиме реального
времени
Работают в тяжелых для электронной техники условиях внешней среды (необходимость в термо- и вибро- устойчивости, ударопрочности и т.п.)
Особая архитектура, реализующая обратную связь через датчики и устройства связи с объектом)
Слайд 38Традиционная классификация производства
Единичное
производство
Серийное
производство
Массовое
производство
Номенклатура выпуска
Ограниченная
номенклатура
Сравнительно большой
выпуск периодически
повторяющимися
партиями
Узкая номенклатура
Большой выпуск
непрерывно в течении
длительного времени
Широкая номенклатура
Нестабильность выпуска
Нерегулярность выпуска
Единичные экземпляры
Организация
процесса
Параллельная или
параллельно-
последовательная
Последовательная
Параллельная
Слайд 39Характеристики производства по видам связи с внешней средой
Слайд 40Типы предприятий по форме связи с внешней средой
Изготовление
на склад
Сборка
на заказ
Изготовление
на заказ
Конструирование
на заказ
Конечная продукция изготавливается полностью
и поступает
на склад в ожидании заказов
Все компоненты изделий изготавливаются
заранее и поступают на слад
Заранее выполнена техническая подготовка
производства и создан запас материалов
При поступлении заказа выполняется
изготовление и сборка
Техническая подготовка производства
начинается только после получения заказа
Слайд 41Структурный (тактический) уровень управления
Петля мощности информационного менеджмента.
Слайд 42Петля мощности информационного менеджмента.
Сочетает в себе рабочую практику и
организационную рутину для формирования постоянного улучшения возможностей организации путем использования
ее процессов и ресурсов
Это петля «обучения возможностям»
ИТ принимает инфраструктурный характер
Интеграция с организационной структурой становится целью управления и проектирования
Слайд 43Петля мощности информационного менеджмента.
Информационные и коммуникационные процессы среди участников
этой петли включают в себя не только обмен прямой инфраструктурной
информацией (информационная архитектура), но и также процессы общего стратегического управления и создания систем
Здесь находятся базовые элементы ИТ – инфраструктуры ИС и прикладных систем
Слайд 44Структурный уровень
Бизнес структура
Бизнес архитектура
Создание модели бизнеса организации
Определение и редизайн бизнес-функций,
бизнес-процессов, бизнес-проектов,
Формирование бизнес-логики (управленческих процедур как управленческих формализмов)
Основные возможности
бизнеса
Определить и развить возможности бизнеса
Создать организационную «стратегическую архитектуру» - все основные параметры бизнес-модели
Слайд 45Информационно-программная архитектура
Развитие организационной информационно-программной архитектуры и моделей знаний (данные, системы
хранения данных и знаний)
Определение и редизайн информационно-программных процессов (информационная и
программная логистика)
Определение и редизайн управленческих процедур на основе процедур ИС
Основные информационно-программные возможности
Определить и развить возможности информации и программных средств
Создать инфраструктуру обучения информационно-программным процессам и технологиям
Структурный уровень
Информационно-программная структура
Слайд 46Технологическая архитектура
Развитие организационной технологической архитектуры (вычислительные системы, коммуникационные системы, конфигурация
архитектуры)
Определение и редизайн вычислительно-коммуникационных процессов
Основные возможности технологии
Определить и развить возможности
технологии
Создать инфраструктуру обучения вычислительно-коммуникационным технологиям
Структурный уровень
Технологическая структура
Слайд 47Характеристики и свойства организации и петля мощности ИС
Слайд 48Проблемы, задачи, технологии, на которые следует обращать внимание при рассмотрении
взаимодействия организации и ИС на структурном (тактическом) уровне и соответственно
темы дальнейшего рассмотрения
Влияние свойств организации на ИС на уровне петли мощности
Типы ИС: АСУП, АСУ ТП
Ориентация на знания или пресонал
Иерархия управления, иерархия ИС и ИТ
Различные предметно-ориентированные и функционально-ориентированные информационные системы и подсистемы
Виды и типы функционального разделения управленческого труда, функциональное управление, процессное управление, проектное управление, технологии и системы поддержки интеллектуальной деятельности
Слайд 49Влияние свойств организации на ИС на уровне петли мощности
(14 факторов)
Что
порождает ИС/ИТ: внутренние или внешние причины (мотивация создания)
Организационная природа: местная
или мультинациональная
Организационный размер
Географическая рассредоточенность
Организационная структура
Степень централизации и децентрализации
Стиль управления: автократический подход к управлению или мотивационный менеджмент
Слайд 50Влияние свойств организации на ИС на уровне петли мощности
Рынок и
стратегия
Готовность руководства к изменениям стилей и методов управления
Производственные технологии
Количество и
разнообразие данных
Количество и разнообразие пользователей
Степень изменчивости продуктов
Использование новых технологий
Слайд 51Иерархия управления, иерархия ИС и ИТ
Слайд 52Информационная пирамида уровней управления
Страте-гический уровень
Тактический уровень управления
Оперативный уровень управления
Инф. запросы
по текущим операциям
Информационные требования
Специальные информационные запросы
Информация стратегического управления
Принятие решений
Информация
для тактического управления
Информация оперативного управления
Необходимые выводы
Оперативные действия
Слайд 53Уровни управления, задачи управления и информационные потребности
Слайд 54Виды информационных систем в информационной пирамиде
Информационные системы стратегичес кого уровня
Системы
поддержки принятия решений
Системы оперативного уровня управления
Структурированность задач
Формализация
Неопределенность информационных
потребностей
Слайд 55Ориентация менеджмента организации и характер ее ИС
Слайд 56Ориентация менеджмента организации и характер ее ИС
можно выделить 4 основных
подхода к построению структуры организации
Ориентация на функциональное разделение управленческого труда.
ИС выступает как среда реализации функций управления
Ориентация на управление бизнес-процессами. ИС - как среда реализации процесса управления бизнес-процессами
Ориентация на проектное управление, на осуществление операционной деятельности в форме проектов. ИС - как среда реализации управления проектами
Ориентация на поддержку интеллектуальной деятельности менеджеров и сотрудников. ИС как среда управления знаниями
(вспомним бизнес-модель организации и совместим с этими 4-я подходами и получим бизнес-модель организации в информационных координатах)
Слайд 57Бизнес-модель организации
Тип системы
управления
Организационная
культура
Неформализуемая
Информация и знания
Информация
документы и
документооборот
Бизнес
–
функции
Бизнес –
процессы
Бизнес –
проекты
Управленческие
Процедуры
Анализ информации
Процесс принятия
решений
Каналы
снабжения
Производство и
технологии
Каналы
продажи
Организационная
Структура
Функции
подразделений
и сотрудников
Продукты и услуги
Слайд 58Организация в информационных координатах
Тип системы
управления
Организационная
культура
Неформализуемая
Информация и знания
Информация
документы
и
документооборот
Бизнес –
функции
Бизнес –
процессы
Бизнес –
проекты
Управленческие
Процедуры
Анализ информации
Процесс принятия
решений
Каналы
снабжения
Производство и
технологии
Каналы
продажи
Организационная
Структура
Функции
подразделений
и сотрудников
Продукты и услуги
MRPII, ERP, ERPII, CSRP
Workflow
PMI, PMBOK, EPM, PPM
OLAP, DM
Слайд 59Функционально-ориентированные организации и их ИС
Слайд 60ИС как среда реализации функций управления
Реализует функции управления
ИС строится
как набор модулей, отвечающих за определенные функции
Автоматизация функций приводит к
автоматизации управления ресурсами
Наличие стандартов управления
Развитие стандартов приводит к пониманию управления как «технологической деятельности»
Примеры ИС этой группы: БОСС-Корпорация (АйТи), Галактика(Галактика), Парус(Парус), SAP/R3 (SAP AG), Baan V (Baan), Oracle Application (Oracle)
Слайд 61Стандарты рекомендаций по организации работы функционально-ориентированных систем управления
Это формализованная совокупность
понятий и процессов, с помощью которой
Можно описать работу предприятия
Имеют сугубо
конструктивный характер, т.е. их можно воспринимать как
набор инструкций (алгоритмов): это нужно сделать так, передать данные
или материалы в таком-то виде, сделать запись о выполненных
операциях там-то и т.п.
Появились в результате анализа
деятельности реально работающих
предприятий
Охватывают ВСЮ
деятельность предприятия в целом
Их развитие происходило
эволюционно, очередная концепция
развивала и поглощала предыдущую
Доказали свою эффективность
на практике
MRP, MRPII, ERP, ERPII, …
Основная ценность метода
Слайд 62Стандарты рекомендаций по управлению производством
Описание наиболее общих правил, по которым
должно производится планирование и контроль различных стадий производственного процесса: потребностей
в сырье, закупок комплектующих, загрузки мощностей, распределение ресурсов и пр.
Слайд 63Стандарты рекомендаций по управлению производством
Слайд 64APICS –American Production and Inventory Control Society
Американская некоммерческая организация, занимающаяся
развитием концепций автоматизированного управления
Объединяет потребителей и разработчиков систем управления
www.apics.org
Слайд 65MRP (Material Requirements Planning
Ресурсы = материалы
Что нужно производить
Что для этого
нужно закупать
Когда
Сколько
Слайд 66MRP: вход-выход
Основные входные данные в MRP – системе
Данные изделия, включая
BOM (Bill of Material -Спецификация изделия) и маршрутизацию
Данные о потребностях
в материалах
Данные материального обеспечения, включая существующие материальные запасы, уже сделанный производственный заказ и запланированные заказы на приобретение
Выходные данные
Наряды-заказы на производство (цеховые задания)
Заказы на закупку
Сообщения об исключительных ситуациях («узких местах»)
Слайд 67MRP: вход-выход
Объемно-календарный
план
Планирование
потребности
в материалах
Плановые заказы
Заказы на закупку
Цеховые задания
(наряд-заказы)
Спецификация
изделия (BOM)
Данные о запасах
Сообщения об
«узких местах»
Слайд 68Стандарт MRPII (Manufactory Resource Planning)
Ресурсы = материалы + мощности +
трудовые ресурсы (частично)
Что мы собираемся производить
Что нам для этого нужно
Что
мы имеем в данный момент
Что мы должны получить в итоге
Слайд 69Функции MRPII по APICS
Планирование продаж и производства
Управление спросом
Составление плана производства
Планирование
потребностей в сырье и материалах
Спецификация продукции
Складская подсистема
Отгрузка готовой продукции
Управление производством
на цеховом уровне
Слайд 70Функции MRPII по APICS
Планирование производственных мощностей
Контроль входа/выхода
Материально-техническое снабжение
Планирование запросов сбытовой
сети
Планирование и управление инструментальными средствами
Финансовое планирование
Моделирование
Оценка результата деятельности
Слайд 71Системы класса ERP (Enterprise resource planning)
Enterprise resource planning – планирование
всех ресурсов предприятия.
Стандарт возник в результате развития MRPII. Включает все,
что необходимо для получения ресурсов, изготовления продукции, её транспортировки и расчетов по заказам клиентов, а также встраиваются модули управления кадрами и финансовой деятельностью предприятия, инфраструктурой, ремонтом, капитальным строительством, сервисным обслуживанием, и т.п.
Реализованы новые подходы по применению графических интерфейсов, использования реляционных БД, CASE – технологий, архитектуры вычислительных систем типа «клиент – сервер».
Слайд 72Системы класса ERP (Enterprise resource planning)
Основные элементы дополнительные к MRPII
Планирование
спроса
Управление проектами
Управление составом продукции
Ведение технологической информации
Управление финансами
Управление кадрами
Слайд 73ERP (Enterprise resource planning)
Ресурсы = материалы + мощности + трудовые
ресурсы + финансы + инфраструктура + сервисное обслуживание
Что мы собираемся
производить
Что нам для этого нужно (какие ресурсы)
Что мы имеем в данный момент
Что мы должны получить в итоге (включая финансовые результаты)
Слайд 74CSRP - Customer Synchronized Resource Planning
Customer Synchronized Resource Planning –
планирование ресурсов, синхронизированных с покупателями
CSRP использует интегрированную функциональность ERP и
перенаправляет производственное планирование от производства к покупателю. CSRP предоставляет действенные методы и приложения для создания продуктов с повышенной ценностью для покупателя
Слайд 75Для внедрения CSRP необходимо
Оптимизировать производственную деятельность (операции), построив эффективную производственную
структуру на основе методологии и инструментария ERP
Интегрировать покупателя и сфокусированные
на покупателе подразделения организации, с основными планирующими и производственными подразделениями
Внедрить открытые технологии, чтобы создать технологическую инфраструктуру, которая может поддержать интеграцию покупателей, поставщиков и приложений управления производством
Слайд 76Процессно-ориентированные организации и их ИС
Слайд 77Автоматизация управления процесс -ориентированной деятельности (принципы и идеи)
Автоматизация процессов управления
бизнес-процессами
Бизнес-процесс – совокупность одной или более связанных между собой процедур
или операций (функций), которые совместно реализуют некоторую бизнес-задачу
Организация – это не просто множество подразделений, а совокупность бизнес-процессов
Не товары, а процессы их создания приносят организации долгосрочный успех
Резервы улучшения ключевых показателей (издержки, качество, быстрота реакции, и т.д.) связаны с совершенствованием бизнес-процессов, преодоления их фрагментарности и разорванности
Примеры ИС: системы Workflow, описывающие, создающие и управляющие потоком работ (бизнес-процессами)
Слайд 78Выделение и ранжирование бизнес-процессов
Выделение бизнес-процессов является первым этапом при построении
процессной системы управлении
Наименование бизнес-процесса
Общий вид структуры бизнесс-процесса:
Примеры бизнес-процессов:
Разработка продукта от
требований клиентов на продукт – до созданию конструкторской документации
Закупка ТМЦ от выбора поставщика до отпуску ТМЦ в производство
Слайд 79Уровни управления бизнес-процессами
Управление параметрами бизнес-процессов (Оперативное управление)
Управление структурой бизнес-процессов (Совершенствование
и реинжиниринг)
Управление набором бизнес-процессов (Стратегическое управление)
Объем, цена, издержки, время, частота
и пр.
Набор, порядок и место выполнения работ. Порядок документооборота. Порядок движения материальных потоков, используемые технологии
Конкурентоспособность бизнес-процессов и организации в целом
Слайд 80Классификация типов бизнес-процессов
1. Основные бизнес-процессы
Определяют профиль бизнеса
Производят продукт
2. Обеспечивающие бизнес-процессы
Бизнес-процессы,
клиентами которых являются основные бизнес-процессы
Бизнес-процессы, которые создают инфраструктуру организации
Слайд 81Классификация типов бизнес-процессов
3. Бизнес-процессы управления
Бизнес-процессы, прямой целью которых является управление
деятельностью организации
Обеспечивают выживание и развитие организации, регулируют ее текущую деятельность
4.
Бизнес-процессы развития
Бизнес-процессы, прямой целью которых является получение прибыли в долгосрочной перспективе
Бизнес-процессы совершенствования и развития деятельности организации
Слайд 82Классификация типов бизнес-процессов
Бизнес-процессы
управления
Основные
бизнес-процессы
Бизнес-процессы
развития
Обеспечивающие
бизнес-процессы
Управление
Управление
Управление
Обеспечение
Обеспечение
Обеспечение
Слайд 83Диалектика взаимоотношений бизнес-процессов