Разделы презентаций


IT – инфраструктура ИС

Содержание

Информационная технология ( IT )Информационная технология – это способ преобразования информации. Это система методов и способов сбора, передачи, накопления, обработки, хранения, представления и использования информации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1IT – инфраструктура ИС

IT – инфраструктура ИС

Слайд 2Информационная технология ( IT )
Информационная технология – это способ преобразования

информации. Это система методов и способов сбора, передачи, накопления, обработки,

хранения, представления и использования информации
Информационная технология ( IT )Информационная технология – это способ преобразования информации. Это система методов и способов сбора,

Слайд 3Информационная технология включает в себя:
Организационно – методические рекомендации и документация
Оборудование

– средства вычислительной техники, компьютерные сети, системы связи и передачи

данных
Программное обеспечение
Информационная технология включает в себя:Организационно – методические рекомендации и документацияОборудование – средства вычислительной техники, компьютерные сети, системы

Слайд 4IT представляет собой совокупность технологий применяемых на разных фазах обработки

информации – технологии сбора информации, технологии передачи информации, технологии хранения,

и т.д.
IT представляет собой совокупность технологий обработки разных видов информации – некоторые способы получения одной информации из другой. Имеется столько типов ИТ, сколько типов информации мы имеем (текстовая – текстовые редакторы, числовая – электронные таблицы, эл. почта, управл. проект и т.д.)
IT представляет собой совокупность технологий применяемых на разных фазах обработки информации – технологии сбора информации, технологии передачи

Слайд 5Цель любой информационной технологии – получить нужную информацию требуемого качества

на заданном носителе
Ограничения (при реализации цели):
Стоимость обработки данных
Трудоемкость процесса использования

информационного ресурса
Надежность и оперативность процесса обработки информации
Качество получаемой информации

Цель любой информационной технологии – получить нужную информацию требуемого качества на заданном носителеОграничения (при реализации цели):Стоимость обработки

Слайд 6Методология построения информационной системы предприятия. Подход Microsoft
Билл Гейтс определяет электронную

«нервную систему» предприятия прежде всего как среду, автоматизирующую исполнение заранее

запланированных действий и событий, среду, автоматизирующую планирование и учет, а также позволяющую своевременно реагировать на незапланированные события и изменения ситуации и дающую, таким образом, огромные преимущества в конкуренции
В соответствии с его идеями ее можно представить след. образом
Методология построения информационной системы предприятия. Подход MicrosoftБилл Гейтс определяет электронную «нервную систему» предприятия прежде всего как среду,

Слайд 7Электронная нервная система базируется на шести основных принципах
Архитектура вычислительных систем

на базе ПК
Представление всей информации в цифровой форме
Универсальной системе электронной

почты
Постоянной связи
Стандартных рабочих инструментах конечных пользователей
Интегрированных приложениях, специфических для конкретного вид бизнеса
Электронная нервная система базируется на шести основных принципахАрхитектура вычислительных систем на базе ПКПредставление всей информации в цифровой

Слайд 8Компоненты электронной нервной системы
1. Персональные компьютеры
Полный спектр компьютеров от карманных

до серверных систем
Оптимальное сочетание гибкости, стоимости и производительности в рамках

целых организаций
Работа с любым видом информации
2. Цифровая информация
Вся информация должна быть представлена в цифровой форме
Создавать и обрабатывать цифровую информацию гораздо эффективнее, чем бумажную
Компоненты электронной нервной системы1. Персональные компьютерыПолный спектр компьютеров от карманных до серверных системОптимальное сочетание гибкости, стоимости и

Слайд 93. Универсальная система электронной почты
Персональные компьютеры позволили повысить эффективность работы

отдельного сотрудника
Создание всепроникающей коммуникационной инфраструктуры
Простота совместной деятельности сотрудников в среде,

построенной на базе персональных компьютеров
Создание системы управления рабочими потоками (workflow systems), полностью интегрированных с остальными вычислительными процессами в компании
Возможность упростить организационную структуру

Компоненты электронной нервной системы

3. Универсальная система электронной почтыПерсональные компьютеры позволили повысить эффективность работы отдельного сотрудникаСоздание всепроникающей коммуникационной инфраструктурыПростота совместной деятельности

Слайд 104. Постоянная связь
Сеть, объединяющая отдельные части вычислительной системы
Internet
Компании получают возможность

быстро и эффективно взаимодействовать с клиентами и партнерами
5. Стандартные приложения
Обмен

информацией максимально упрощен
Работа в предсказуемой, согласованной среде
Упрощение обучения
Унификация вычислительных ресурсов организации
6. Интегрированные приложения, специфические для конкретного вид бизнеса
Специализированные приложения, помогающие выполнять специфические функции
Они должны быть построены как часть электронной нервной системы

Компоненты электронной нервной системы

4. Постоянная связьСеть, объединяющая отдельные части вычислительной системыInternetКомпании получают возможность быстро и эффективно взаимодействовать с клиентами и

Слайд 11Взаимосвязь и взаимоотношения ИТ и ИС
ИТ реализуется в рамках ИС
В

ИС могут использоваться много ИТ
ИС – среда для реализации ИТ
ИТ

шире, чем ИС. ИТ может существовать вне ИС

Информационная
система

Информационная
технология

Что требуется

Что возможно

Взаимосвязь и взаимоотношения ИТ и ИСИТ реализуется в рамках ИСВ ИС могут использоваться много ИТИС – среда

Слайд 12ИТ – инфраструктура ИС
ИТ – инфраструктура ИС
Инфраструктура
данных
Техническая
инфраструктура

Программная


инфраструктура

Данные
Базы данных
Хранилища данных
СУБД
Системы
управления
хранилищами
данных

Регламентирующие
документы
Доступ к данным
Аппаратные средства
ВТ: серверы,


рабочие станции и т.д.

Вычислительные сети
Каналы связи
Коммуникационные
Устройства
Протоколы

Регламентирующие
документы

Общесистемное ПО
Операционные системы
Служебные программы
Интерфейсы
Взаимодействия
Методы и средства
Разработки приложений

Прикладное ПО
Приложения и
прикладные системы
Для исполнения
бизнес-функций
и бизнес-процессов

ИТ – инфраструктура ИСИТ – инфраструктура ИСИнфраструктура данныхТехническая инфраструктура Программная инфраструктура ДанныеБазы данныхХранилища данныхСУБДСистемы управления хранилищамиданныхРегламентирующиедокументыДоступ к

Слайд 13Модели сетевой инфраструктуры корпораций
Локальные вычислительные сети в центре и филиалах,

между которыми отсутствует автоматизированный обмен данными
Локальные вычислительные сети в центре

и филиалах, между которыми осуществляется автоматизированный обмен данными по сети Интернет
Общекорпоративная сеть передачи данных, защищенная от постороннего доступа и объединяющая филиалы с корпоративным центром

Модели сетевой инфраструктуры корпорацийЛокальные вычислительные сети в центре и филиалах, между которыми отсутствует автоматизированный обмен даннымиЛокальные вычислительные

Слайд 14Модели вычислительной инфраструктуры корпораций
Децентрализованная инфраструктура – отсутствие единого механизма автоматизированного

обмена данными между подразделениями и корпоративным центром
Централизованная инфраструктура – один

центральный вычислительный центр с общекорпоративным хранилищем данных с on-line доступом для всех пользователей
Распределенная инфраструктура – несколько интегрированных между собой вычислительных центров
Гибридные модели
Модели вычислительной инфраструктуры корпорацийДецентрализованная инфраструктура – отсутствие единого механизма автоматизированного обмена данными между подразделениями и корпоративным центромЦентрализованная

Слайд 15Метамодель организации в статической форме
Миссия и стратегия, стратегические цели и

задачи
Техническая
Инфра-
структура
Программная
Инфра-
структура
Инфра-
Структура
данных
Данные
ИТ подраз-
деление
ИС
Бизнес-модель

Метамодель организации в статической формеМиссия и стратегия, стратегические цели и задачи Техническая Инфра-структураПрограммная Инфра-структураИнфра-СтруктураданныхДанныеИТ подраз-делениеИСБизнес-модель

Слайд 16Корпоративная ИС

Корпоративная ИС

Слайд 17Корпоративная ИС
Корпоративная ИС – это среда информационной поддержки целенаправленной коллективной

деятельности организации в целом
Корпоративная ИС решает одну единственную задачу –

это эффективное управление всеми ресурсами предприятия (материально-техническими, финансовыми, технологическими и интеллектуальными) для получения максимальной прибыли и удовлетворения материальных и профессиональных потребностей всех сотрудников предприятия
Корпоративная ИСКорпоративная ИС – это среда информационной поддержки целенаправленной коллективной деятельности организации в целомКорпоративная ИС решает одну

Слайд 18Корпоративная ИС
Корпоративная ИС включает в себя совокупность различных программно-аппаратных платформ,

универсальных и специализированных приложений (в т.ч. от различных разработчиков), интегрированных

в единую информационно – однородную систему, которая наилучшим образом решает ту в общем виде сформулированную единственную задачу, а именно эффективное управление всеми ресурсами предприятия. В то же следует понимать, что для каждого конкретного предприятия эта задача в той или иной степени уникальна.
Корпоративная ИСКорпоративная ИС включает в себя совокупность различных программно-аппаратных платформ, универсальных и специализированных приложений (в т.ч. от

Слайд 19Корпоративная ИС
Корпоративная ИС – это человеко – машинная система и

инструмент поддержки интеллектуальной деятельности человека, которая под его воздействием должна:
Накапливать

определенный опыт и формализованные знания
Постоянно совершенствоваться и развиваться
Быстро адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды и новым потребностям предприятия
Корпоративная ИСКорпоративная ИС – это человеко – машинная система и инструмент поддержки интеллектуальной деятельности человека, которая под

Слайд 20Организация в информационных координатах Решетка информационного менеджмента Петли информационного менеджмента

Организация в информационных координатах Решетка информационного менеджмента Петли информационного менеджмента

Слайд 21Взаимодействия бизнеса и
ИТ – инфраструктуры ИС можно представить в

виде некоторой решетки информационного менеджмента, и в виде некоторых петлей

информационного менеджмента
Взаимодействия бизнеса и ИТ – инфраструктуры ИС можно представить в виде некоторой решетки информационного менеджмента, и в

Слайд 22Петли информационного менеджмента
Среда

Петли информационного менеджментаСреда

Слайд 23Через эти три петли ИТ трансформирует себя из стандартизованного ресурса

(блага) в стратегический актив (главную возможность)
Тем не менее для того,

чтобы получить нужную стратегическую ценность ИТ должна быть встроена в другие базовые возможности или должна быть связана с другими базовыми возможностями
Через эти три петли ИТ трансформирует себя из стандартизованного ресурса (блага) в стратегический актив (главную возможность)Тем не

Слайд 24Операционный уровень
Рутинная петля информационного менеджмента

Операционный уровеньРутинная петля информационного менеджмента

Слайд 25Рутинная петля информационного менеджмента
Это взаимодействие бизнес-процессов и Информационных Технологий на

нижнем оперативном уровне управления

Рутинная петля информационного менеджментаЭто взаимодействие бизнес-процессов и Информационных Технологий на нижнем оперативном уровне управления

Слайд 26Рутинная петля
Бизнес
Информация,
SW, коммуникация
Технология
Стратегия

Структура

Ресурсы

Рутинная петляБизнесИнформация,SW, коммуникацияТехнологияСтратегияСтруктураРесурсы

Слайд 27Управление использованием стандартных ресурсов и поэтому это ведет к эффективной

рабочей практике
Базовая петля на уровне навыков персонала
ИТ выполняет стандартную роль

ресурса или поддержки других ресурсов
Новые технологии могут порождать новую практику работы

Рутинная петля информационного менеджмента оперативный уровень

Управление использованием стандартных ресурсов и поэтому это ведет к эффективной рабочей практикеБазовая петля на уровне навыков персоналаИТ

Слайд 28Информационные и коммуникационные процессы индивидуумов и групп имеют дело с

обменом лучшим опытом и пониманием общих целей и структуры организации
Типичные

ИС и ИТ этого уровня: электронная почта, системы коллективной работы, прикладные системы для конечных пользователей, системы работы с клиентами
Источники первичной внутренней информации и источники внешней информации

Рутинная петля информационного менеджмента оперативный уровень

Информационные и коммуникационные процессы индивидуумов и групп имеют дело с обменом лучшим опытом и пониманием общих целей

Слайд 29Бизнес процессы
Редизайн, улучшение и мониторинг бизнес-процессов
Внедрение ИТ и наблюдение за

изменениями в бизнес-процессах
Бизнес навыки
Приобретение, тренировка и развитие навыков у сотрудников

– бизнес-профессионалов

Рутинная петля информационного менеджмента Оперативный уровень. Взаимодействие с бизнес операциями

Бизнес процессыРедизайн, улучшение и мониторинг бизнес-процессовВнедрение ИТ и наблюдение за изменениями в бизнес-процессахБизнес навыкиПриобретение, тренировка и развитие

Слайд 30Информационно – программные процессы
Редизайн, улучшение и мониторинг информационно-программных процессов
Информационные и

программные услуги
Информационно – программные навыки
Приобретение, тренировка и развитие навыков у

профессионалов по информационно-программной деятельности

Рутинная петля информационного менеджмента оперативный уровень Взаимодействие с информационно-программными операциями

Информационно – программные процессыРедизайн, улучшение и мониторинг информационно-программных процессовИнформационные и программные услугиИнформационно – программные навыкиПриобретение, тренировка и

Слайд 31Рутинная петля информационного менеджмента оперативный уровень Взаимодействие с технологическими операциями
Технологические процессы
Редизайн,

улучшение и мониторинг вычислительно-коммуникационных процессов

Рутинная петля информационного менеджмента оперативный уровень Взаимодействие с технологическими операциямиТехнологические процессыРедизайн, улучшение и мониторинг вычислительно-коммуникационных процессов

Слайд 32Рутинная петля и характеристики организации, которые следует учитывать при проведении

автоматизации на оперативном уровне
1. Тип производства
Непрерывный или дискретный
Масштаб производства
Характер связи

с внешним миром
2. Дискретность управления
Запаздывание по выработке
Запаздывание по реализации решений
Управление по отклонению
Управление в условиях упреждающего воздействия
Особая роль знания
Влияние на слои «пирамиды менеджмента»
Особые механизмы контура управления в непрерывных системах
Различие в описании продукта и процедур управления производством (в рамках какого стандарта работает организация BOM, MRPII, ERP, CSRP)
Рутинная петля и характеристики организации, которые следует учитывать при проведении автоматизации на оперативном уровне1. Тип производстваНепрерывный или

Слайд 33Рутинная петля и характеристики организации, которые следует учитывать при проведении

автоматизации
3. Автоматизированные и традиционные ИС
4. Роль соглашений об уровне сервиса
5.

Тип системы управления АСУП или АСУ ТП
6. Степень формализации управленческих процедур
Рутинная петля и характеристики организации, которые следует учитывать при проведении автоматизации3. Автоматизированные и традиционные ИС4. Роль соглашений

Слайд 34Характеристики ИС для дискретных производств
Базовая информация – Спецификация изделия (Bill

of Material – BOM)

Характеристики ИС для дискретных производствБазовая информация – Спецификация изделия (Bill of Material – BOM)

Слайд 35Характеристики ИС для непрерывных производств
Базовая информация – формула или рецептура

продукта

Характеристики ИС для непрерывных производствБазовая информация – формула или рецептура продукта

Слайд 36Характеристики ИС для АСУ ТП
Направленность на автоматическое управление
Сложнее в аппаратном

плане
Требует реализации на особых операционных платформах, работающих в режиме реального

времени
Работают в тяжелых для электронной техники условиях внешней среды (необходимость в термо- и вибро- устойчивости, ударопрочности и т.п.)
Особая архитектура, реализующая обратную связь через датчики и устройства связи с объектом)
Характеристики ИС для АСУ ТПНаправленность на автоматическое управлениеСложнее в аппаратном планеТребует реализации на особых операционных платформах, работающих

Слайд 37Масштаб производства

Масштаб производства

Слайд 38Традиционная классификация производства
Единичное
производство
Серийное
производство
Массовое
производство
Номенклатура выпуска
Ограниченная
номенклатура
Сравнительно большой
выпуск периодически
повторяющимися
партиями
Узкая номенклатура
Большой выпуск


непрерывно в течении
длительного времени
Широкая номенклатура
Нестабильность выпуска
Нерегулярность выпуска
Единичные экземпляры
Организация

процесса

Параллельная или
параллельно-
последовательная

Последовательная

Параллельная

Традиционная классификация производстваЕдиничноепроизводствоСерийноепроизводствоМассовоепроизводствоНоменклатура выпускаОграниченнаяноменклатураСравнительно большой выпуск периодическиповторяющимися партиямиУзкая номенклатураБольшой выпуск непрерывно в течениидлительного времениШирокая номенклатураНестабильность выпуска Нерегулярность

Слайд 39Характеристики производства по видам связи с внешней средой

Характеристики производства по видам связи с внешней средой

Слайд 40Типы предприятий по форме связи с внешней средой
Изготовление
на склад
Сборка


на заказ
Изготовление
на заказ
Конструирование
на заказ
Конечная продукция изготавливается полностью
и поступает

на склад в ожидании заказов

Все компоненты изделий изготавливаются
заранее и поступают на слад

Заранее выполнена техническая подготовка
производства и создан запас материалов
При поступлении заказа выполняется
изготовление и сборка

Техническая подготовка производства
начинается только после получения заказа

Типы предприятий по форме связи с внешней средойИзготовление на складСборка на заказИзготовление на заказКонструирование на заказКонечная продукция

Слайд 41Структурный (тактический) уровень управления
Петля мощности информационного менеджмента.

Структурный (тактический) уровень управления Петля мощности информационного менеджмента.

Слайд 42Петля мощности информационного менеджмента.
Сочетает в себе рабочую практику и

организационную рутину для формирования постоянного улучшения возможностей организации путем использования

ее процессов и ресурсов
Это петля «обучения возможностям»
ИТ принимает инфраструктурный характер
Интеграция с организационной структурой становится целью управления и проектирования

Петля мощности информационного менеджмента. Сочетает в себе рабочую практику и организационную рутину для формирования постоянного улучшения возможностей

Слайд 43Петля мощности информационного менеджмента.
Информационные и коммуникационные процессы среди участников

этой петли включают в себя не только обмен прямой инфраструктурной

информацией (информационная архитектура), но и также процессы общего стратегического управления и создания систем
Здесь находятся базовые элементы ИТ – инфраструктуры ИС и прикладных систем

Петля мощности информационного менеджмента. Информационные и коммуникационные процессы среди участников этой петли включают в себя не только

Слайд 44Структурный уровень Бизнес структура
Бизнес архитектура
Создание модели бизнеса организации
Определение и редизайн бизнес-функций,

бизнес-процессов, бизнес-проектов,
Формирование бизнес-логики (управленческих процедур как управленческих формализмов)
Основные возможности

бизнеса
Определить и развить возможности бизнеса
Создать организационную «стратегическую архитектуру» - все основные параметры бизнес-модели
Структурный уровень Бизнес структураБизнес архитектураСоздание модели бизнеса организацииОпределение и редизайн бизнес-функций, бизнес-процессов, бизнес-проектов, Формирование бизнес-логики (управленческих процедур

Слайд 45Информационно-программная архитектура
Развитие организационной информационно-программной архитектуры и моделей знаний (данные, системы

хранения данных и знаний)
Определение и редизайн информационно-программных процессов (информационная и

программная логистика)
Определение и редизайн управленческих процедур на основе процедур ИС
Основные информационно-программные возможности
Определить и развить возможности информации и программных средств
Создать инфраструктуру обучения информационно-программным процессам и технологиям

Структурный уровень Информационно-программная структура

Информационно-программная архитектураРазвитие организационной информационно-программной архитектуры и моделей знаний (данные, системы хранения данных и знаний)Определение и редизайн информационно-программных

Слайд 46Технологическая архитектура
Развитие организационной технологической архитектуры (вычислительные системы, коммуникационные системы, конфигурация

архитектуры)
Определение и редизайн вычислительно-коммуникационных процессов
Основные возможности технологии
Определить и развить возможности

технологии
Создать инфраструктуру обучения вычислительно-коммуникационным технологиям

Структурный уровень Технологическая структура

Технологическая архитектураРазвитие организационной технологической архитектуры (вычислительные системы, коммуникационные системы, конфигурация архитектуры)Определение и редизайн вычислительно-коммуникационных процессовОсновные возможности технологииОпределить

Слайд 47Характеристики и свойства организации и петля мощности ИС

Характеристики и свойства организации и петля мощности ИС

Слайд 48Проблемы, задачи, технологии, на которые следует обращать внимание при рассмотрении

взаимодействия организации и ИС на структурном (тактическом) уровне и соответственно

темы дальнейшего рассмотрения

Влияние свойств организации на ИС на уровне петли мощности
Типы ИС: АСУП, АСУ ТП
Ориентация на знания или пресонал
Иерархия управления, иерархия ИС и ИТ
Различные предметно-ориентированные и функционально-ориентированные информационные системы и подсистемы
Виды и типы функционального разделения управленческого труда, функциональное управление, процессное управление, проектное управление, технологии и системы поддержки интеллектуальной деятельности

Проблемы, задачи, технологии, на которые следует обращать внимание при рассмотрении взаимодействия организации и ИС на структурном (тактическом)

Слайд 49Влияние свойств организации на ИС на уровне петли мощности (14 факторов)
Что

порождает ИС/ИТ: внутренние или внешние причины (мотивация создания)
Организационная природа: местная

или мультинациональная
Организационный размер
Географическая рассредоточенность
Организационная структура
Степень централизации и децентрализации
Стиль управления: автократический подход к управлению или мотивационный менеджмент
Влияние свойств организации на ИС на уровне петли мощности (14 факторов)Что порождает ИС/ИТ: внутренние или внешние причины

Слайд 50Влияние свойств организации на ИС на уровне петли мощности
Рынок и

стратегия
Готовность руководства к изменениям стилей и методов управления
Производственные технологии
Количество и

разнообразие данных
Количество и разнообразие пользователей
Степень изменчивости продуктов
Использование новых технологий
Влияние свойств организации на ИС на уровне петли мощностиРынок и стратегияГотовность руководства к изменениям стилей и методов

Слайд 51Иерархия управления, иерархия ИС и ИТ

Иерархия управления, иерархия ИС и ИТ

Слайд 52Информационная пирамида уровней управления
Страте-гический уровень
Тактический уровень управления
Оперативный уровень управления
Инф. запросы

по текущим операциям
Информационные требования
Специальные информационные запросы
Информация стратегического управления
Принятие решений
Информация

для тактического управления

Информация оперативного управления

Необходимые выводы

Оперативные действия

Информационная пирамида уровней управленияСтрате-гический уровеньТактический уровень управленияОперативный уровень управленияИнф. запросы  по текущим операциямИнформационные требованияСпециальные информационные запросыИнформация

Слайд 53Уровни управления, задачи управления и информационные потребности

Уровни управления, задачи управления и информационные потребности

Слайд 54Виды информационных систем в информационной пирамиде
Информационные системы стратегичес кого уровня
Системы

поддержки принятия решений
Системы оперативного уровня управления
Структурированность задач
Формализация
Неопределенность информационных
потребностей

Виды информационных систем в информационной пирамидеИнформационные системы стратегичес кого уровняСистемы поддержки принятия решенийСистемы оперативного уровня управленияСтруктурированность задачФормализацияНеопределенность

Слайд 55Ориентация менеджмента организации и характер ее ИС

Ориентация менеджмента организации и характер ее ИС

Слайд 56Ориентация менеджмента организации и характер ее ИС можно выделить 4 основных

подхода к построению структуры организации
Ориентация на функциональное разделение управленческого труда.

ИС выступает как среда реализации функций управления
Ориентация на управление бизнес-процессами. ИС - как среда реализации процесса управления бизнес-процессами
Ориентация на проектное управление, на осуществление операционной деятельности в форме проектов. ИС - как среда реализации управления проектами
Ориентация на поддержку интеллектуальной деятельности менеджеров и сотрудников. ИС как среда управления знаниями
(вспомним бизнес-модель организации и совместим с этими 4-я подходами и получим бизнес-модель организации в информационных координатах)

Ориентация менеджмента организации и характер ее ИС можно выделить 4 основных подхода к построению структуры организацииОриентация на

Слайд 57Бизнес-модель организации
Тип системы
управления
Организационная
культура
Неформализуемая
Информация и знания
Информация
документы и
документооборот
Бизнес


функции
Бизнес –
процессы
Бизнес –
проекты
Управленческие
Процедуры
Анализ информации
Процесс принятия
решений
Каналы
снабжения
Производство и
технологии
Каналы
продажи
Организационная


Структура
Функции
подразделений
и сотрудников

Продукты и услуги

Бизнес-модель организацииТип системы управленияОрганизационная культураНеформализуемаяИнформация и знанияИнформация документы и документооборотБизнес –функцииБизнес –процессыБизнес –проектыУправленческиеПроцедурыАнализ информацииПроцесс принятия решенийКаналы снабженияПроизводство

Слайд 58Организация в информационных координатах
Тип системы
управления
Организационная
культура
Неформализуемая
Информация и знания
Информация
документы

и
документооборот
Бизнес –
функции
Бизнес –
процессы
Бизнес –
проекты
Управленческие
Процедуры
Анализ информации
Процесс принятия
решений
Каналы
снабжения
Производство и


технологии

Каналы
продажи

Организационная
Структура
Функции
подразделений
и сотрудников

Продукты и услуги

MRPII, ERP, ERPII, CSRP

Workflow

PMI, PMBOK, EPM, PPM

OLAP, DM

Организация в информационных координатахТип системы управленияОрганизационная культураНеформализуемаяИнформация и знанияИнформация документы и документооборотБизнес –функцииБизнес –процессыБизнес –проектыУправленческиеПроцедурыАнализ информацииПроцесс принятия

Слайд 59Функционально-ориентированные организации и их ИС

Функционально-ориентированные организации и их ИС

Слайд 60ИС как среда реализации функций управления
Реализует функции управления
ИС строится

как набор модулей, отвечающих за определенные функции
Автоматизация функций приводит к

автоматизации управления ресурсами
Наличие стандартов управления
Развитие стандартов приводит к пониманию управления как «технологической деятельности»
Примеры ИС этой группы: БОСС-Корпорация (АйТи), Галактика(Галактика), Парус(Парус), SAP/R3 (SAP AG), Baan V (Baan), Oracle Application (Oracle)
ИС как среда реализации функций управленияРеализует функции управления ИС строится как набор модулей, отвечающих за определенные функцииАвтоматизация

Слайд 61Стандарты рекомендаций по организации работы функционально-ориентированных систем управления
Это формализованная совокупность


понятий и процессов, с помощью которой
Можно описать работу предприятия
Имеют сугубо

конструктивный характер, т.е. их можно воспринимать как
набор инструкций (алгоритмов): это нужно сделать так, передать данные
или материалы в таком-то виде, сделать запись о выполненных
операциях там-то и т.п.

Появились в результате анализа
деятельности реально работающих
предприятий

Охватывают ВСЮ
деятельность предприятия в целом

Их развитие происходило
эволюционно, очередная концепция
развивала и поглощала предыдущую

Доказали свою эффективность
на практике

MRP, MRPII, ERP, ERPII, …

Основная ценность метода

Стандарты рекомендаций по организации работы функционально-ориентированных систем управленияЭто формализованная совокупность понятий и процессов, с помощью которойМожно описать

Слайд 62Стандарты рекомендаций по управлению производством
Описание наиболее общих правил, по которым

должно производится планирование и контроль различных стадий производственного процесса: потребностей

в сырье, закупок комплектующих, загрузки мощностей, распределение ресурсов и пр.
Стандарты рекомендаций по управлению производствомОписание наиболее общих правил, по которым должно производится планирование и контроль различных стадий

Слайд 63Стандарты рекомендаций по управлению производством

Стандарты рекомендаций по управлению производством

Слайд 64APICS –American Production and Inventory Control Society
Американская некоммерческая организация, занимающаяся

развитием концепций автоматизированного управления
Объединяет потребителей и разработчиков систем управления
www.apics.org

APICS –American Production and Inventory Control SocietyАмериканская некоммерческая организация, занимающаяся развитием концепций автоматизированного управленияОбъединяет потребителей и разработчиков

Слайд 65MRP (Material Requirements Planning
Ресурсы = материалы
Что нужно производить
Что для этого

нужно закупать
Когда
Сколько

MRP (Material Requirements PlanningРесурсы = материалыЧто нужно производитьЧто для этого нужно закупатьКогдаСколько

Слайд 66MRP: вход-выход
Основные входные данные в MRP – системе
Данные изделия, включая

BOM (Bill of Material -Спецификация изделия) и маршрутизацию
Данные о потребностях

в материалах
Данные материального обеспечения, включая существующие материальные запасы, уже сделанный производственный заказ и запланированные заказы на приобретение
Выходные данные
Наряды-заказы на производство (цеховые задания)
Заказы на закупку
Сообщения об исключительных ситуациях («узких местах»)
MRP: вход-выходОсновные входные данные в MRP – системеДанные изделия, включая BOM (Bill of Material -Спецификация изделия) и

Слайд 67MRP: вход-выход
Объемно-календарный
план
Планирование
потребности
в материалах
Плановые заказы
Заказы на закупку
Цеховые задания
(наряд-заказы)
Спецификация

изделия (BOM)
Данные о запасах
Сообщения об
«узких местах»

MRP: вход-выходОбъемно-календарный планПланирование потребности в материалахПлановые заказыЗаказы на закупкуЦеховые задания(наряд-заказы)Спецификация изделия (BOM)Данные о запасахСообщения об «узких местах»

Слайд 68Стандарт MRPII (Manufactory Resource Planning)
Ресурсы = материалы + мощности +

трудовые ресурсы (частично)
Что мы собираемся производить
Что нам для этого нужно
Что

мы имеем в данный момент
Что мы должны получить в итоге
Стандарт MRPII (Manufactory Resource Planning)Ресурсы = материалы + мощности + трудовые ресурсы (частично)Что мы собираемся производитьЧто нам

Слайд 69Функции MRPII по APICS
Планирование продаж и производства
Управление спросом
Составление плана производства
Планирование

потребностей в сырье и материалах
Спецификация продукции
Складская подсистема
Отгрузка готовой продукции
Управление производством

на цеховом уровне
Функции MRPII по APICSПланирование продаж и производстваУправление спросомСоставление плана производстваПланирование потребностей в сырье и материалахСпецификация продукцииСкладская подсистемаОтгрузка

Слайд 70Функции MRPII по APICS
Планирование производственных мощностей
Контроль входа/выхода
Материально-техническое снабжение
Планирование запросов сбытовой

сети
Планирование и управление инструментальными средствами
Финансовое планирование
Моделирование
Оценка результата деятельности

Функции MRPII по APICSПланирование производственных мощностейКонтроль входа/выходаМатериально-техническое снабжениеПланирование запросов сбытовой сетиПланирование и управление инструментальными средствамиФинансовое планированиеМоделированиеОценка результата

Слайд 71Системы класса ERP (Enterprise resource planning)
Enterprise resource planning – планирование

всех ресурсов предприятия.
Стандарт возник в результате развития MRPII. Включает все,

что необходимо для получения ресурсов, изготовления продукции, её транспортировки и расчетов по заказам клиентов, а также встраиваются модули управления кадрами и финансовой деятельностью предприятия, инфраструктурой, ремонтом, капитальным строительством, сервисным обслуживанием, и т.п.
Реализованы новые подходы по применению графических интерфейсов, использования реляционных БД, CASE – технологий, архитектуры вычислительных систем типа «клиент – сервер».
Системы класса ERP (Enterprise resource planning)Enterprise resource planning – планирование всех ресурсов предприятия.Стандарт возник в результате развития

Слайд 72Системы класса ERP (Enterprise resource planning)
Основные элементы дополнительные к MRPII
Планирование

спроса
Управление проектами
Управление составом продукции
Ведение технологической информации
Управление финансами
Управление кадрами

Системы класса ERP (Enterprise resource planning)Основные элементы дополнительные к MRPIIПланирование спросаУправление проектамиУправление составом продукцииВедение технологической информацииУправление финансамиУправление

Слайд 73ERP (Enterprise resource planning)
Ресурсы = материалы + мощности + трудовые

ресурсы + финансы + инфраструктура + сервисное обслуживание
Что мы собираемся

производить
Что нам для этого нужно (какие ресурсы)
Что мы имеем в данный момент
Что мы должны получить в итоге (включая финансовые результаты)

ERP (Enterprise resource planning)Ресурсы = материалы + мощности + трудовые ресурсы + финансы + инфраструктура + сервисное

Слайд 74CSRP - Customer Synchronized Resource Planning
Customer Synchronized Resource Planning –

планирование ресурсов, синхронизированных с покупателями
CSRP использует интегрированную функциональность ERP и

перенаправляет производственное планирование от производства к покупателю. CSRP предоставляет действенные методы и приложения для создания продуктов с повышенной ценностью для покупателя
CSRP - Customer Synchronized Resource PlanningCustomer Synchronized Resource Planning – планирование ресурсов, синхронизированных с покупателямиCSRP использует интегрированную

Слайд 75Для внедрения CSRP необходимо
Оптимизировать производственную деятельность (операции), построив эффективную производственную

структуру на основе методологии и инструментария ERP
Интегрировать покупателя и сфокусированные

на покупателе подразделения организации, с основными планирующими и производственными подразделениями
Внедрить открытые технологии, чтобы создать технологическую инфраструктуру, которая может поддержать интеграцию покупателей, поставщиков и приложений управления производством
Для внедрения CSRP необходимоОптимизировать производственную деятельность (операции), построив эффективную производственную структуру на основе методологии и инструментария ERPИнтегрировать

Слайд 76Процессно-ориентированные организации и их ИС

Процессно-ориентированные организации и их ИС

Слайд 77Автоматизация управления процесс -ориентированной деятельности (принципы и идеи)
Автоматизация процессов управления

бизнес-процессами
Бизнес-процесс – совокупность одной или более связанных между собой процедур

или операций (функций), которые совместно реализуют некоторую бизнес-задачу
Организация – это не просто множество подразделений, а совокупность бизнес-процессов
Не товары, а процессы их создания приносят организации долгосрочный успех
Резервы улучшения ключевых показателей (издержки, качество, быстрота реакции, и т.д.) связаны с совершенствованием бизнес-процессов, преодоления их фрагментарности и разорванности
Примеры ИС: системы Workflow, описывающие, создающие и управляющие потоком работ (бизнес-процессами)


Автоматизация управления процесс -ориентированной деятельности (принципы и идеи)Автоматизация процессов управления бизнес-процессамиБизнес-процесс – совокупность одной или более связанных

Слайд 78Выделение и ранжирование бизнес-процессов
Выделение бизнес-процессов является первым этапом при построении

процессной системы управлении
Наименование бизнес-процесса
Общий вид структуры бизнесс-процесса:

Примеры бизнес-процессов:
Разработка продукта от

требований клиентов на продукт – до созданию конструкторской документации
Закупка ТМЦ от выбора поставщика до отпуску ТМЦ в производство
Выделение и ранжирование бизнес-процессовВыделение бизнес-процессов является первым этапом при построении процессной системы управленииНаименование бизнес-процессаОбщий вид структуры бизнесс-процесса:Примеры

Слайд 79Уровни управления бизнес-процессами
Управление параметрами бизнес-процессов (Оперативное управление)
Управление структурой бизнес-процессов (Совершенствование

и реинжиниринг)
Управление набором бизнес-процессов (Стратегическое управление)
Объем, цена, издержки, время, частота

и пр.

Набор, порядок и место выполнения работ. Порядок документооборота. Порядок движения материальных потоков, используемые технологии

Конкурентоспособность бизнес-процессов и организации в целом

Уровни управления бизнес-процессамиУправление параметрами бизнес-процессов (Оперативное управление)Управление структурой бизнес-процессов (Совершенствование и реинжиниринг)Управление набором бизнес-процессов (Стратегическое управление)Объем, цена,

Слайд 80Классификация типов бизнес-процессов
1. Основные бизнес-процессы
Определяют профиль бизнеса
Производят продукт
2. Обеспечивающие бизнес-процессы
Бизнес-процессы,

клиентами которых являются основные бизнес-процессы
Бизнес-процессы, которые создают инфраструктуру организации

Классификация типов бизнес-процессов1. Основные бизнес-процессыОпределяют профиль бизнесаПроизводят продукт2. Обеспечивающие бизнес-процессыБизнес-процессы, клиентами которых являются основные бизнес-процессыБизнес-процессы, которые создают

Слайд 81Классификация типов бизнес-процессов
3. Бизнес-процессы управления
Бизнес-процессы, прямой целью которых является управление

деятельностью организации
Обеспечивают выживание и развитие организации, регулируют ее текущую деятельность
4.

Бизнес-процессы развития
Бизнес-процессы, прямой целью которых является получение прибыли в долгосрочной перспективе
Бизнес-процессы совершенствования и развития деятельности организации
Классификация типов бизнес-процессов3. Бизнес-процессы управленияБизнес-процессы, прямой целью которых является управление деятельностью организацииОбеспечивают выживание и развитие организации, регулируют

Слайд 82Классификация типов бизнес-процессов
Бизнес-процессы
управления
Основные
бизнес-процессы
Бизнес-процессы
развития
Обеспечивающие
бизнес-процессы
Управление
Управление
Управление
Обеспечение
Обеспечение
Обеспечение

Классификация типов бизнес-процессовБизнес-процессы управленияОсновные бизнес-процессыБизнес-процессы развитияОбеспечивающие бизнес-процессыУправлениеУправлениеУправлениеОбеспечениеОбеспечениеОбеспечение

Слайд 83Диалектика взаимоотношений бизнес-процессов

Диалектика взаимоотношений бизнес-процессов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика