Разделы презентаций


Лекция №5. Бюджетный процесс в РФ

Содержание

Схема 1. Бюджетный процессСТАДИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССАРазработка проекта бюджетаРассмотрение иутверждение проектабюджетаИсполнение бюджетаРассмотрение и утверждение бюджетнойотчетностиТекущий финансовый годБюджетный период

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция №5. Бюджетный процесс в РФ
Учебные вопросы
1.Бюджетный процесс: понятие, принципы

и участники.
2.Порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета. Утверждение бюджетной

отчетности.
3.Ответственность за нарушение бюджетного законодательства РФ.
Обязательная литература:
Финансовое право: учеб. / под ред. Е.Ю. Грачевой, Г. П. Толстопятенко. М.: Проспект, 2010.
Финансовое право: учеб. / под ред. М.В. Карасевой. М.: Юристь, 2009.
Финансовое право России: учеб./под ред. Ю.А. Крохиной. М.: Норма, 2010.

Нормативно-правовые акты:
Конституция РФ.
Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 31. Часть 3-4.
Постановление Правительства РФ от 15 июня 2004 г. «Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного: надзора» // СЗ РФ. № 25. Ст. 2561. .
Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. «О Федеральном казначействе»// СЗ РФ. 2004. № 49. Ст. 4908.

Дополнительная литература:
Горбунова О. Н., Селюков А. Д., Другова Ю. В. Бюджетное право России: учеб. пособие. М.: Право и закон, 2002.
Иванова Н. Г., Маковник Т. Д. Казначейская система исполнения бюджетов. СПб.: Питер, 2001.
Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации / под ред. В.А. Парыгиной. М.: Эксмо, 2007.
Крохина Ю. А. Бюджетное право и российский федерализм. М.: Норма,, 2001.
Кучеров И. И. Бюджетное право России. М.: Юринфор, 2002.
Правовое обеспечение российской экономики: учебник для экон. спец./ отв. ред. Н.Г. Маркалова. М.: БЕК, 2002.
Лекция №5. Бюджетный процесс в РФУчебные вопросы1.Бюджетный процесс: понятие, принципы и участники.2.Порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения

Слайд 2Схема 1. Бюджетный процесс
СТАДИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
Разработка проекта
бюджета
Рассмотрение и
утверждение проекта
бюджета
Исполнение

бюджета
Рассмотрение и
утверждение бюджетной
отчетности
Текущий финансовый год
Бюджетный период

Схема 1. Бюджетный процессСТАДИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССАРазработка проекта бюджетаРассмотрение иутверждение проектабюджетаИсполнение бюджетаРассмотрение и утверждение бюджетнойотчетностиТекущий финансовый годБюджетный период

Слайд 3Схема 2. Участники бюджетного процесса
УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА (cт.152)
Президент РФ
Главные
распорядители и

распоряди- тели бюджет- ных средств
Органы
законодательной
власти
Органы управления
государственными
внебюджетными
фондами
Главные
администраторы
(администраторы)
доходов бюджета
Органы
исполнительной
власти
Центральный банк
РФ
Органы
государственного

и
муниципального
финансового
контроля

Получатели бюджетных средств

Бюджетные учреждения

Государственные и муниципальные унитарные предприятия

Кредитные организации,
осуществляющие операции
с бюджетными средствами

Другие

Высшее должностное
лицо субъекта РФ,
глава
муниципального
образования

Главные администраторы
(администраторы)
источников финансирования
дефицита бюджета

Схема 2. Участники бюджетного процессаУЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА (cт.152)Президент РФГлавныераспорядители и распоряди- тели бюджет- ных средствОрганызаконодательнойвластиОрганы управлениягосударственнымивнебюджетнымифондамиГлавные администраторы(администраторы)доходов

Слайд 4Участники бюджетного процесса на федеральном уровне (ст.164)
Президент Российской Федерации;
Государственная Дума

Федерального Собрания Российской Федерации;
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
Правительство Российской

Федерации;
Министерство финансов Российской Федерации;
Федеральное казначейство;
Центральный банк Российской Федерации;
Счетная палата Российской Федерации;
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;
органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации;
главные распорядители, распорядители и получатели средств федерального бюджета;
главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
главные администраторы (администраторы) доходов федерального бюджета;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита федерального бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Схема 3. Участники бюджетного процесса на федеральном уровне

Участники бюджетного процесса на федеральном уровне (ст.164)Президент Российской Федерации;Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации;Совет Федерации Федерального Собрания

Слайд 5Стадия «составление проектов бюджетов» (Раздел 6 БК РФ)
1. Составление проектов

бюджетов - исключительная прерогатива Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов

государственной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций муниципальных образований.
2. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (ст.171).
Составление проекта бюджета основывается на (ст.172.п.2):
-Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
-прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории;
-основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
3. Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов (проекты местных бюджетов) составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период). В случае, если проект бюджета субъекта Российской Федерации (проект бюджета муниципального района, проект бюджета городского округа) составляется и утверждается на очередной финансовый год, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация муниципального района, городского округа) разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план субъекта Российской Федерации (муниципального района, городского округа).(ст.169 п.3-4)
4. Внесение Министерством финансов Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете и уполномоченным органом проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации осуществляется не позднее 15 дней до дня внесения проектов указанных законов в Государственную Думу (ст.184 п.1).


Схема 4. Составление проекта бюджета

Стадия «составление проектов бюджетов»  (Раздел 6 БК РФ)1. Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства Российской

Слайд 6Стадия «рассмотрение и утверждение бюджетов» (Раздел 7 БК РФ)

1. Правительство Российской

Федерации вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект

федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 октября текущего года (ст.192 п.1).
2.Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в Государственную Думу одновременно с документами, материалами и проектами федеральных законов.
3.Проект рассматривается поэтапно в трех чтениях(ст.196):
-в первом чтении в течение 20 дней со дня его внесения в Государственную Думу Правительством Российской Федерации (ст.198).
-во втором чтении в течение 25 дней со дня его принятия в первом чтении(ст.205).
-в третьем чтении в течение 10 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении(ст.207).
4. Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.
5.Совет Федерации рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 14 дней со дня представления Думой.
6. Одобренный Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования(ст.208).

Схема 5. Рассмотрение и утверждение бюджета

Стадия «рассмотрение и утверждение бюджетов» (Раздел 7 БК РФ)1. Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение и утверждение

Слайд 7Стадия «исполнение бюджетов «(Раздел 8 БК РФ)
1.Исполнение федерального бюджета и

бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации

и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета обеспечивается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
2.Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом). Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана (ст.215.1).
3.Сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с настоящим Кодексом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета (ст.6).
Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом или уполномоченным органом исполнительной власти (местной администрации). –ст.217.1
4. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством, которое открывает в Центральном банке Российской Федерации счета, через которые все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством либо органом государственной власти субъекта Российской Федерации (ст.215.1.
5. Бюджеты исполняются по доходам и расходам (ст.218-219)
6. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря …(ст.242)

Схема 6. Исполнение бюджетов

Стадия «исполнение бюджетов «(Раздел 8 БК РФ)1.Исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета

Слайд 8Стадия «составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности» (Раздел

8 1 БК РФ)

1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему

сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку. (ст.264.1)
3.Бюджетная отчетность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.(ст.264.2)
4. Федеральное казначейство составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации бюджетную отчетность Российской Федерации.
Бюджетная отчетность Российской Федерации представляется Министерством финансов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации.
Отчет об исполнении федерального бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Правительством Российской Федерации и направляется в Государственную Думу, Совет Федерации и Счетную палату Российской Федерации.
Годовой отчет об исполнении федерального бюджета подлежит рассмотрению Государственной Думой и утверждению федеральным законом.(ст.264.8)

Схема 7. Рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

Стадия «составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности» (Раздел 8 1 БК РФ)1. Бюджетный учет представляет

Слайд 9Схема 8. Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства
МЕРЫ
Предупреждение о
ненадлежащем
исполнении
бюджетного

процесса
Изъятие бюджетных
средств
Наложение штрафа
Начисление пени
Иные меры
Блокировка расходов
Приостановление
операций
по счетам в кредитных
организациях

Схема 8. Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательстваМЕРЫПредупреждение оненадлежащем исполнениибюджетного процессаИзъятие бюджетныхсредствНаложение штрафаНачисление пениИные мерыБлокировка расходовПриостановление операцийпо

Слайд 10ВИДЫ НАРУШЕНИЙ
Нецелевое
использование
бюджетных
средств
Несвоевременное
зачисление
бюджетных
средств на счета
получателей
бюджетных
средств

Неперечисление
(или неполное

или
Несвоевременное)
перечисление
бюджетных
средств
получателям
бюджетных
средств
Несвоевременное
исполнение
платежных
документов на
перечисление
средств,
подлежащих
зачислению на
счета бюджетов
Несоответствие
уведомлений о
бюджетных
ассигнованиях,
уведомлений о
лимитах
бюджетных
обязательств,
утвержденным
расходам

и
бюджетной
росписи

Финансирование
расходов не
включенных в
бюджетную
роспись

Несвоевременное
представление
отчетов
и других сведений
связанных с
исполнением
бюджета


Несоблюдение
обязательности
зачисления
доходов
бюджетов,
доходов
бюджетов
государственных
внебюджетных
фондов

Несвоевременное
представление
проектов
бюджетов и
отчетов об
исполнении
бюджетов

Несоответствие
бюджетной
росписи
Закону
(решению) о
бюджете

Финансирование
расходов
в размерах,
превышающих
размеры,
включенные в
бюджетную
роспись, и
утвержденные
лимиты

Отказ
подтвердить
принятые
бюджетные
обязательства

Несоблюдение
нормативов
финансовых
затрат
на оказание
государствен-
ных и
муниципаль-
Ных услуг

Несвоевременное
доведение до
получателей
бюджетных
средств
уведомлений
о бюджетных
ассигнованиях

Несвоевременное
подтверждение
бюджетных
обязательств,
несвоевременное
осуществление
платежей по
подтвержденным
бюджетным
обязательствам

Неисполнение
закона
(решения)
о бюджете

Иные основания
в соответствии
с настоящим
кодексом
и федеральными
законами

Несвоевременное
доведение до
получателей
бюджетных
средств
уведомлений о
лимитах
бюджетных
обязательств

Схема 9. Основания применения мер принуждения за нарушение бюджетного
законодательства РФ

ВИДЫ НАРУШЕНИЙНецелевое использование бюджетных средствНесвоевременноезачислениебюджетных средств на счетаполучателей бюджетныхсредствНеперечисление(или неполное или Несвоевременное)перечислениебюджетныхсредствполучателямбюджетных средствНесвоевременноеисполнениеплатежныхдокументов наперечислениесредств,подлежащихзачислению насчета бюджетовНесоответствиеуведомлений обюджетныхассигнованиях,

Слайд 11Полномочия руководителей федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов

(cт.244 п.1)
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, выданных ими

на возвратной основе, срок возврата которых истек;

списывать в бесспорном порядке суммы процентов (плату) за пользование средствами федерального бюджета, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;

взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;

списывать в бесспорном порядке суммы предоставленных ими субсидий, межбюджетных субсидий, субвенций, бюджетных инвестиций, использованных не по целевому назначению их получателями.

Схема 10. Меры принуждения
за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации

Полномочия руководителей федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов (cт.244 п.1)списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных

Слайд 12Руководители Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов (ст.244. п.2)


принимают решения о списании (взыскании) в бесспорном порядке сумм предоставленных

из федерального бюджета субсидий, субвенций, бюджетных инвестиций, использованных не по целевому назначению их получателями;

выносят руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, в том числе о возмещении средств;

привлекают к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Схема 11. Меры принуждения
за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации

Руководители Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов (ст.244. п.2) принимают решения о списании (взыскании) в

Слайд 13Руководители Федерального казначейства, его территориальных органов (ст.244. п.3.)

приостанавливают в предусмотренных

бюджетным законодательством Российской Федерации случаях в порядке, установленном Правительством Российской

Федерации, операции по лицевым счетам, открытым в органах Федерального казначейства главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета, и счетам, открытым получателям средств федерального бюджета в кредитных организациях.

Схема 12. Меры принуждения
за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации

Руководители Федерального казначейства, его территориальных органов (ст.244. п.3.)приостанавливают в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях в порядке,

Слайд 14Схема 13. Меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства, применяемые руководителями

органов исполняющих бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты, и их

заместители (ст.284.1)

МЕРЫ ПРИНУЖДЕНИЯ

Списание в бесспорном
порядке сумм
бюджетных средств,
используемых не по
целевому назначению

Списание в бесспорном
порядке сумм
бюджетных средств,
подлежащих возврату
в бюджет, срок возврата
которых истек

Вынесение
предупреждения
руководителям органов
исполнительной власти,
органов местного
самоуправления и
получателей бюджетных
средств о
ненадлежащем
исполнении бюджетного
процесса

Составление
протоколов,
являющихся основанием
для наложения
штрафов

Взыскание в бесспорном
порядке пени с кредитных
организаций за
несвоевременное
исполнение платежных
документов за
зачисление или
перечисление
бюджетных средств

Списание в бесспорном
порядке суммы процентов
(платы) за пользование
бюджетными средствами,
предоставленными на
возвратной основе,
срок уплаты которых
наступил

Взыскание в бесспорном
порядке пени за
несвоевременный возврат
бюджетных средств,
просрочку уплаты
процентов за
пользование
бюджетными средствами

Схема 13. Меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства, применяемые руководителями органов исполняющих бюджеты субъектов РФ и местные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика