Слайд 1
Тема: Групповые формы культурно-досуговой деятельности
 
План:
1. Понятие групповых форм к.д.д., технологии
                                                            
                                    
групповых форм к.д.д.
                                                                    
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2
Важное значение для проведения культурно досуговой деятельности имеет атмосфера, в
                                                            
                                    
которой реализуются конкретная программа, позволяющая активно и целенаправленно вести педагогический
                                    процесс. 
Культурно -досуговая программа имеет существенную структуру, и все элементы подчинены общему назначению. (Это цель, средства достижения цели, объект и субъект воздействия, материально-техническое и кадровое обеспечение). 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Технология групповых форм культурно досуговой программы – предполагает изучение закономерностей
                                                            
                                    
воспитательного процесса в коллективах и их совместной деятельности в рамках
                                    учреждения и за его границами. Понять сущность, специфику воспитательного процесса без анализа специфики технологии невозможно. 
Взаимосвязь внутриколлективной работы, направленная на формирование личности, способностей и созданию высокоэффективного результата к. д. д. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4
 
Большой воспитательный потенциал групповых форм к.д.д. обусловлен возможностью охвата
                                                            
                                    
всех собравшихся идейно-эмоциональным воздействием, наличием непосредственных контактов между людьми, длительным
                                    участием в общем деле, что позволяет организовать систематический, последовательный, активно-деятельностный технологический процесс, специфику которого состовляет целевая установка на включение во все виды деятельности: познавательную, преобразовательную, коммуникативную, творческую.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5На основе реализации этой установки можно сформулировать мотивы, интересы, потребности
                                                            
                                    
участников занятий или участников групповой формы к.д.д. 
Групповые формы наиболее
                                    эффективно позволяют обеспечить общую направленность содержания жизнедеятельности участников коллектива и инициативных групп, отдельных программ в объединённый воспитательный процесс. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6  Среди групповых форм к.д.д. ведущая роль принадлежит коллективам
                                                            
                                    
самодеятельности, которые имеют специальные условия для занятий, репетиций, посвящённых коллективным
                                    праздникам. Организационно-методические принципы деятельности коллективов, позволяют им реализовать свои воспитательные возможности через стабильность коллектива, совместную общественно полезную деятельность, отчёты о результатах своего труда и возможность оценки его зрителем. Значительное место в организации и методике работы самодеятельного коллектива занимает подготовка и проведение концертов в дни праздников, фестивалей. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7В к.д.д. всё большее распространение получают такие формы самодеятельности, как
                                                            
                                    
любительские объединения, клубы по интересам, инициативные клубы. В настоящее время
                                    любые объединения и клубы по интересам создаются на основе самофинансирования и хозрасчёта. 
Участие в любительских объединениях и клубах по интересам молодёжи и юношества, обусловлено фактом добровольного согласия людей, оплачивать за учебный процесс для получения знаний и практических навыков в той или иной узкой профессиональной области. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8В клубах по интересам механизм учебно-воспитательного процесса действует на основе
                                                            
                                    
взаимообмена всех участников, где значительно повышается роль участников субъектов воспитательного
                                    процесса. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Внутриколлективная работа – в клубах по интересам и любительских объединений,
                                                            
                                    
складывается из подготовки и проведения отдельных программ, организованных для всех
                                    членов клуба: общие собрания, экскурсии, вечера отдыха. 
Овладение навыками самоуправления: индивидуальные дежурства по клубу, разовое или постоянное поручение, и т.п. позволяет выработать технологию самоуправления, самовоспитания. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Поэтому групповые формы к.д.д. в любительских объединениях и клубах по
                                                            
                                    
интересам строится на планировании и прогнозировании деятельности участников, развитии их
                                    познавательной активности и интереса к определённому виду деятельности; удовлетворении потребности в обществе; привитии навыков самоуправления, формирование умений и навыков в подготовке и проведении групповых форм и участии в крупномасштабных программах. Каждое любительское объединение и клуб по интересам со временем вырабатывает свой стиль подготовки и проведения групповых форм к.д.д., что способствует формированию аудитории, которая составляет потенциальный резерв клубной общности. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Среди групповых форм к.д.д. наибольшую популярность приобретает диспуты. Диспуты -
                                                            
                                    
это столкновение различных точек зрения. Проведение диспуты во многом зависит
                                    от ведущего, который способствует активности аудитории, осуществляющий педагогическое регулирование  конфликтных ситуаций. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Дискуссия в отличие от диспута – спор (общение, рассуждение), происходит
                                                            
                                    
в присутствии аудитории между специалистами. При организации намеченной программы важно
                                    добиться соответствия содержания и формы реальным воздействием участия, поскольку групповые формы требуют точного учёта размеров помещений, наличие оборудование, материальных средств.