Разделы презентаций


Развитие познавательных процессов в дошкольном возрасте презентация, доклад

Познавательные процессы в дошкольном возрасте делают марафонский рывок, превращая несведущего малыша в активную личность – мыслящую, действующую, занимающуюся творчеством. За считанные годы происходит становление умственного потенциала, подготавливая ребенка к большому старту

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие познавательных процессов в дошкольном возрасте
Студентки гр 320971
Павлюк Анны

Анатольевны

Развитие познавательных процессов в дошкольном возрастеСтудентки гр 320971 Павлюк Анны Анатольевны

Слайд 2Познавательные процессы в дошкольном возрасте делают марафонский рывок, превращая несведущего

малыша в активную личность – мыслящую, действующую, занимающуюся творчеством. За

считанные годы происходит становление умственного потенциала, подготавливая ребенка к большому старту — к школьному обучению и к дальнейшей взрослой жизни. 
Познавательные процессы в дошкольном возрасте делают марафонский рывок, превращая несведущего малыша в активную личность – мыслящую, действующую,

Слайд 3Особенности формирования познавательных процессов у детей дошкольного возраста
-Младшие дошкольники познают

мир непроизвольно.
-ребенок в 3-4 года занят предметной деятельностью, то мышление

его также направлено только на объекты, вызывающие любопытство.
-Главная задача в развитии познавательных процессов – сформировать свойство произвольности.
-Ко времени поступления в школу, наряду с непроизвольным восприятием и вниманием, дошкольнику важно уметь произвольно задействовать познавательные функции.

Освоиться и развиваться в этом мире возможно только при условии целенаправленного познания с применением волевых усилий. В этом заключается произвольный характер познавательных процессов

Особенности формирования познавательных процессов у детей дошкольного возраста -Младшие дошкольники познают мир непроизвольно.-ребенок в 3-4 года занят

Слайд 4Структура познавательной сферы и краткое описание развития процессов
Процессы познания составляют

основу познавательной сферы.
К ним относятся:
восприятие
воображение
память
мышление
внимание

Структура познавательной сферы и краткое описание развития процессов Процессы познания составляют основу познавательной сферы. К ним относятся:восприятиевоображениепамятьмышлениевнимание

Слайд 5Восприятие
-Процесс умственного развития ребенка запускается с помощью восприятия

Развитие ощущения и

восприятия с каждым годом ведет дошкольника к важным достижениям:
-выявлению важнейших

признаков на основе обследования окружающих объектов;
формированию сенсорных эталонов и освоению в их использовании;
-формированию пространственной ориентации, понятий глубины, высоты и пр;
-восприятию времени и ориентации во временных интервалах,
умению воспринимать художественные произведения.

К 3-летнему возрасту ребенок уже имеет определенную информационную базу, позволяющую ему узнавать, вспоминать, воспринимать более сложные явления и целостные объекты
Восприятие -Процесс умственного развития ребенка запускается с помощью восприятияРазвитие ощущения и восприятия с каждым годом ведет дошкольника

Слайд 6Память
За период дошкольного детства накапливается и перерабатывается огромное количество информации.

Помогает с этим справляться память.
У дошкольника развиваются следующие виды

памяти:
образная
двигательная
словесная
Память За период дошкольного детства накапливается и перерабатывается огромное количество информации. Помогает с этим справляться память. У

Слайд 7Воображение
В младшем дошкольном возрасте воображение носит только воспроизводящий характер. Ребенок

вспоминает о том, что он уже видел или слышал, проявляет

минимальную фантазию, чтобы подобрать подходящие предметы-заместители, использовать их в игровых действиях.
 
Детское воображение качественно меняется, если дошкольник научается дополнять известный ему образ или сюжет новыми деталями. В 5 лет дети рисуют конфетное дерево и сказочную страну, примеряют к себе образы волшебников и фей, придумывают сюжеты ролевой игры.
Шестилетний ребенок смело фантазирует. Может создать вымышленный персонаж, только отдаленно напоминающий известный образ
Воображение В младшем дошкольном возрасте воображение носит только воспроизводящий характер. Ребенок вспоминает о том, что он уже

Слайд 8Мышление
Становление мышления дошкольника происходит посредством доминирующих форм познания действительности. Ребенок

проходит путь от практических действий до логических умозаключений, используя формы

мышления:
наглядно действенное
наглядно образное
словесно логическое
Мышление Становление мышления дошкольника происходит посредством доминирующих форм познания действительности. Ребенок проходит путь от практических действий до

Слайд 9Внимание
Развитие внимания в дошкольном возрасте заключается в расширении объема и

становлении важнейших свойств:

распределения
устойчивости
переключения

Внимание Развитие внимания в дошкольном возрасте заключается в расширении объема и становлении важнейших свойств:распределенияустойчивостипереключения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика