Слайд 1Страхование в туризме: основные правила и рекомендации
Слайд 2Страховой полис в большинстве случаев представляет собой обязательную часть пакета
документов выезжающего за рубеж. Но он необходим, в первую очередь,
не только потому, что без него Вам не дадут визу, а потому, что полис является гарантией того, что Вам окажут помощь, если она потребуется.
Слайд 3Обычно страховку туроператоры включают в стоимость тура. Но предложенная ими
страховка чаще всего предполагает минимальный набор услуг, необходимых в случае
заболевания или травмы, а именно: оплату расходов на лечение, услуги по медицинской транспортировке, репатриацию в случае смерти.
На самом деле возможности страхования значительно шире. Поэтому полис Вы можете также приобрести отдельно в страховой компании, предъявив уже оформленные документы на тур. Правда, придется потратить время на посещение офиса, но отправляющиеся за рубеж граждане смогут более подробно выяснить свои возможности, внимательно ознакомиться с правилами страхования и заранее узнать, какие расходы им возместят, а какие нет.
Слайд 4Виды страхования в туризме
Страхование гражданской ответственности. В данном случае страховой
случай наступает, если на территории другого государства (попадающего на территорию
действия договора страхования) путешественник оказался вовлеченным в судебное разбирательство по причине нанесения третьей стороне имущественного вреда или вреда жизни и здоровью, вследствие чего по решению суда наступает гражданская ответственность.
Слайд 5Страхование багажа. В данном случае речь идет о страховании багажа
в случае его пропажи, кражи или повреждения. Однако здесь существуют
своего рода нюансы, и страхование не распространяется на ряд вещей, присутствующих в багаже. Среди них: деньги, драгоценности, антиквариат и другие.
Страхование отмены тура. Договор страхования, предусматривающий вероятность срочной отмены тура, следует заключать не менее чем за 15 дней до запланированной даты отъезда. Однако в этом случае не будет являться страховым случаем невозможность выезда в случае отказа в выдаче въездной визы.
Страхование от невыезда. Заключается в выплате страховой суммы туристу в случае его невозможности отправиться в поездку из-за отказа в выдачи ему визы или же другого какого-либо непредвиденного обстоятельства.
Слайд 6Также есть четыре страховых программы. Обозначаются они – A, B,
C, D. Под каждым из вариантов подразумевается определенный комплекс страховых
услуг.
Вариант A (самый распространенный) включает эвакуацию пострадавшего в лечебное учреждение и медицинские расходы при несчастном случае или внезапном заболевании.
Вариант B кроме этих услуг предполагает оплату визита родственников к застрахованному и оказание стоматологической помощи (только при возникновении острой или обусловленной травмами при несчастном случае боли).
Вариант C включает также юридическую (возможность связаться с адвокатом) и административную помощь (возвращение неправильно отправленного багажа, оформление новых документов взамен утерянных и т. д.).
Вариант D – это еще и услуги при поломке личного автотранспорта или при болезни водителя.
Слайд 7Порядок оформления туристической страховки
Выбирая страховую компанию, обратите внимание на ее
известность. Если компания вам неизвестна, поинтересуйтесь, есть ли у неё
лицензия. При оформлении документов обязательно проверьте срок действия вашей страховки. В случае, когда вас все устроило, то оформляйте полис, учитывая, что он в обязательном порядке должен оформляться на русском языке и государственном языке страны временного пребывания. При заключении договора обязательно нужно ознакомиться с памяткой страхователю.
Сумма страхового взноса в одной и той же страховой компании может быть различной и зависит:
- от разновидности тарифов, содержащих, естественно, разные гарантии и суммы покрытия;
- от срока поездки – чем он продолжительней, тем выше стоимость страховки;
- от количества человек в туристской группе – с одиночки взнос по понятным причинам всегда больше;
- от возраста туриста для лиц старше 70 лет сумма страхового платежа обычно в два раза выше.
Слайд 8Что делать в непредвиденной ситуации?
Во-первых, страховой полис нужно всегда иметь
при себе, т.к. в случае непредвиденной ситуации будет возможность моментально
связаться с диспетчером страховой службы. Обратите внимание, что на полисе должен быть указан обратный адрес или телефоны, по которым следует просить помощи.
Во-вторых, необходимо в любое время суток позвонить диспетчеру и назвать свои данные и номер страхового полиса или пластиковой ID-карты, а также указать свое местонахождение и телефон, по которому с вами можно связаться.
Слайд 9Страховка выплачивается в следующих случаях:
- медицинская помощь при заболевании или
несчастном случае;
- экстренная стоматологическая помощь;
- транспортировка при заболевании или несчастном
случае;
- репатриация на родину при заболевании или несчастном случае;
- репатриация останков;
- передача срочных сообщений;
- приезд родственника;
- досрочное возвращение;
- пересылка лекарств.
Слайд 10Страховыми случаями не признаются:
заболевания и травмы, полученные в результате совершения
противоправных действий или в состоянии любого (наркотического, алкогольного, токсического) опьянения;
обострения
хронических, психических заболеваний, попытки самоубийства;
расходы на лечение в санаториях;
косметические и пластические хирургические операции;
вся стоматологическая помощь за исключением экстренной помощи.
Слайд 11При сервисном туристском страховании, заключив договор или контракт со страховой
компанией, достаточно позвонить в одну из указанных диспетчерских служб, сообщить
номер своего полиса, фамилию – как потерпевшему будет оказана необходимая помощь. Турфирма сама выбирает страховую компанию, которая, в свою очередь, возьмет на себя ответственность за оказание своевременной помощи и за оплату расходов.