Разделы презентаций


Тема лекции

Содержание

Основные вопросы, рассматриваемые на лекцииВозможные варианты изучения химии в средней (полной) общеобразовательной школеЦели и содержание курса химии на базовом уровне среднего общего образованияПреподавание химии на базовом уровне в контексте профиля

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема лекции
СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ХИМИЯ ИЗУЧЕНИЕ ХИМИИ НА БАЗОВОМ УРОВНЕ

Тема лекцииСРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ХИМИЯ ИЗУЧЕНИЕ ХИМИИ НА БАЗОВОМ УРОВНЕ

Слайд 2Основные вопросы, рассматриваемые на лекции
Возможные варианты изучения химии в средней

(полной) общеобразовательной школе

Цели и содержание курса химии на базовом уровне

среднего общего образования

Преподавание химии на базовом уровне в контексте профиля обучения
Основные вопросы,  рассматриваемые на лекцииВозможные варианты изучения химии в средней (полной) общеобразовательной школеЦели и содержание курса

Слайд 3углубление обучения по ряду родственных по содержанию, близких предметов

признание права

старшего школьника на выбор направления развития и уровня собственных достижений

(обязательного или повышенного), обеспечение этой возможности

Профильное обучение - это

углубление обучения по ряду родственных по содержанию, близких предметовпризнание права старшего школьника на выбор направления развития и

Слайд 4предоставление детям и подросткам возможности осознать свои интересы, предпочтения, приобрести

опыт освоения посильных элементов профессиональной деятельности
организация предпрофильной подготовки путем

включения в учебный план основной школы обязательных занятий по выбору и профессиональных проб
предоставление детям и подросткам возможности осознать свои интересы, предпочтения, приобрести опыт освоения посильных элементов профессиональной деятельности организация

Слайд 5это средство дифференциации и индивидуализации,
которое позволяет обеспечить условия для

более полной реализации интересов, склонностей и способностей учащихся,
их намерений

в отношении продолжения образования по окончании школы

Профильное обучение -

это средство дифференциации и индивидуализации, которое позволяет обеспечить условия для более полной реализации интересов, склонностей и способностей

Слайд 6Введение профильного обучения в старших классах обусловливает особенности построения

Федерального базисного учебного плана

Введение профильного обучения в старших классах обусловливает особенности построения  Федерального базисного учебного плана

Слайд 7это основной государственный нормативный документ для общеобразовательных учреждений Российской Федерации,

на основе которого разрабатываются типовые учебные планы

Федеральный базисный учебный план


это основной государственный нормативный документ для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, на основе которого разрабатываются типовые учебные планыФедеральный

Слайд 8Федеральный
базисный учебный план:

фиксирует федеральный уровень содержания школьного химического

образования, обязательный для всех видов общеобразовательных учреждений одной и той

же степени


закрепляет возможности школы в реализации собственной образовательной программы
Федеральный базисный учебный план: фиксирует федеральный уровень содержания школьного химического образования, обязательный для всех видов общеобразовательных учреждений

Слайд 9 Принципы построения Федерального базисного учебного плана для средней

(полной) школы основаны на идеи двухуровневого
(базового и

профильного)
федерального компонента Государственного стандарта по каждому предмету.




Иными словами, каждый предмет может быть представлен в учебном плане школы (или выбран обучающимся) на базовом или на профильном уровне.

Принципы построения Федерального базисного учебного плана для средней (полной) школы основаны на идеи двухуровневого

Слайд 10Состав федерального компонента Федерального базисного учебного плана определяет совокупность учебных

предметов:
базовых
профильных
элективных учебных курсов

Состав федерального компонента Федерального базисного учебного плана определяет совокупность учебных предметов:базовыхпрофильныхэлективных учебных курсов

Слайд 11 это курсы, направленные на завершение общеобразовательной подготовки школьников
Базовые

общеобразовательные курсы -

это курсы, направленные на завершение общеобразовательной подготовки школьниковБазовые общеобразовательные курсы -

Слайд 12 это курсы повышенного уровня, определяющие направленность, специализацию каждого

конкретного профиля обучения
Профильные общеобразовательные курсы -

это курсы повышенного уровня, определяющие направленность, специализацию каждого конкретного профиля обученияПрофильные общеобразовательные курсы -

Слайд 13 обязательные курсы по выбору учащихся из школьного компонента
Элективные

курсы -

обязательные курсы по выбору учащихся из школьного компонентаЭлективные курсы -

Слайд 14Элективные курсы могут:

дополнять и углублять содержание базового курса

обеспечивать дополнительную подготовку

для сдачи ЕГЭ

способствовать удовлетворению познавательных интересов школьников и т.д.

Элективные курсы могут:дополнять и углублять содержание базового курсаобеспечивать дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭспособствовать удовлетворению познавательных интересов школьников

Слайд 15 та или иная комбинация базовых, профильных и

элективных курсов, отвечающая общим рамочным требованиям, существующим в отношении норм

учебной нагрузки:

Профиль -

минимальным объемом учебного времени, задаваемым Федеральным базовым учебным планом (33 часа в неделю)

максимальным лимитом санитарной нагрузки (36 часов в неделю)

та или иная комбинация базовых, профильных и элективных курсов, отвечающая общим рамочным требованиям, существующим

Слайд 16 Согласно Федеральному базисному учебному плану изучение химии в

средней (полной) школе предусмотрено на двух уровнях – базовом и

профильном.

Оба уровня стандарта имеют общеобразовательных характер, однако ориентированы на приоритетное решение разных комплексов задач.

Согласно Федеральному базисному учебному плану изучение химии в средней (полной) школе предусмотрено на двух уровнях

Слайд 17Базовый уровень стандарта учебного предмета:
- ориентирован на формирование

общей культуры

- связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего

образования, задачами социализации
Базовый уровень стандарта учебного предмета: - ориентирован на  формирование общей культуры- связан с мировоззренческими, воспитательными и

Слайд 18Профильный уровень стандарта учебного предмета:
выбирается исходя из личных склонностей и

потребностей учащегося

ориентирован на подготовку учащегося к последующему профессиональному образованию

или профессиональной деятельности
Профильный уровень стандарта учебного предмета:выбирается исходя из личных склонностей и потребностей учащегося ориентирован на подготовку учащегося к

Слайд 19 На изучение химии в 10-11-х классах отводится:

на

базовом уровне по 1 часу в неделю

на профильном уровне по

3 часа в неделю
На изучение химии в 10-11-х классах отводится: на базовом уровне по 1 часу в неделюна

Слайд 20 В зависимости от профиля изучение химии на старшей

ступени общеобразовательной школы осуществляется в
нескольких вариантах

В зависимости от профиля изучение химии на старшей ступени общеобразовательной школы осуществляется в нескольких вариантах

Слайд 21 На базовом уровне химия изучается как самостоятельный

предмет наряду с курсами физики и биологии (в объеме 70

учебных часов или 1 ч в неделю)

Вариант 1

входит в состав интегрированного
курса «Естествознание»
(2 ч в неделю на два года обучения)

или

На базовом уровне химия изучается как самостоятельный предмет наряду с курсами физики и биологии

Слайд 22


социально-экономического
социально-гуманитарного
филологического
информационно-технического
художественно-эстетического
Вариант

1
рекомендуется для профилей, где химия не является профилирующим предметом:
Этот вариант

возможен также и при универсальном (непрофильном) обучении.
социально-экономического социально-гуманитарного филологического информационно-технического  художественно-эстетического Вариант 1рекомендуется для профилей, где химия не является

Слайд 23Вариант 2
Курс химии изучаться в качестве самостоятельного базового курса
в

объеме 140 учебных часов (2 ч в неделю)
для поддержки

ведущего профильного предмета.

Рекомендуется для профилей:
физико-математического
агротехнологического
биолого-географического

Вариант 2Курс химии изучаться в качестве самостоятельного базового курса в объеме 140 учебных часов (2 ч в

Слайд 24Вариант 3
Изучение химии как профильного предмета в объеме

210-350 учебных часов, т.е. 3-5 часов в неделю (за счет

компонента образовательного учреждения).

Рекомендуется для классов
химико-биологического и
физико-химического профилей, где химия является профилирующим предметом.

Вариант 3  Изучение химии как профильного предмета в объеме 210-350 учебных часов, т.е. 3-5 часов в

Слайд 25Цели изучения химии
на базовом уровне
среднего общего образования
освоение знаний

о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятий, законов

и теорий

овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов

Цели изучения химии на базовом уровнесреднего общего образования освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших

Слайд 26 - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в

процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации,

в том числе компьютерных
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием

Слайд 27воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества,

необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среды

воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью

Слайд 28- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ

и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения

практических задач в повседневной жизни, предупреждении явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и

Слайд 29 методы познания в химии

теоретические основы химии

неорганическая химия

органическая химия

экспериментальные основы
химии

химия и жизнь
Блоки

содержания

базового курса химии
методы познания в химии теоретические основы химии неорганическая химия органическая химия экспериментальные основы   химии

Слайд 30В результате изучения курса химии на базовом уровне учащиеся должны

знать/понимать: важнейшие химические понятия
вещество
химический элемент
атом и молекула
относительная атомная и

молекулярная массы
ион
аллотропия
изотопы
химическая связь
электроотрицательность
валентность и степень окисления
моль, молярная масса, молярный объем
В результате изучения курса химии на базовом уровне учащиеся должны знать/понимать:   важнейшие химические понятиявеществохимический элементатом

Слайд 31 вещества молекулярного и немолекулярного строения
растворы
электролит и

неэлектролит
электролитическая диссоциация
окислитель и восстановитель
окисление и

восстановление
тепловой эффект реакции
скорость химической реакции
катализ
химическое равновесие
углеродный скелет
функциональная группа
изомер
гомология
вещества молекулярного и немолекулярного строения растворы электролит и неэлектролит электролитическая диссоциация окислитель и восстановитель окисление и

Слайд 32основные законы химии
сохранения массы вещества
постоянства состава
периодический закон
основные

теории химии
химической связи
электролитической диссоциации
строения

органических соединений
основные законы химии сохранения массы вещества постоянства состава периодический законосновные теории химии химической связи электролитической диссоциации строения

Слайд 33
основные металлы и сплавы
серная, соляная, азотная и уксусная кислоты


щелочи
аммиак
минеральные удобрения
метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры,

мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки
искусственные и синтетические волокна
каучуки
пластмассы

важнейшие вещества и материалы

основные металлы и сплавы серная, соляная, азотная и уксусная кислоты щелочи аммиак минеральные удобрения метан, этилен, ацетилен,

Слайд 34В результате изучения курса химии на базовом уровне учащиеся должны

уметь:


называть:

изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре

В результате изучения курса химии на  базовом уровне учащиеся должны уметь: называть:изученные вещества по «тривиальной» и

Слайд 35определять:

валентность и степень окисления химических элементов
тип химической связи в

соединениях
заряд иона
характер среды в водных растворах неорганических соединений
окислитель и

восстановитель
принадлежность веществ к различным классам органических соединений
определять: валентность и степень окисления химических элементовтип химической связи в соединенияхзаряд иона характер среды в водных растворах

Слайд 36характеризовать:

элементы малых периодов по их положению в периодической системе

Д.И. Менделеева

общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических

и органических соединений

строение и свойства изученных органических соединений
характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева общие химические свойства металлов, неметаллов,

Слайд 37объяснять:

зависимость свойств веществ от их состава и строения

природу и

способы образования химической связи

природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической)

зависимость

скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов
объяснять:зависимость свойств веществ от их состава и строения природу и способы образования химической связиприроду химической связи (ионной,

Слайд 38выполнять химический эксперимент
по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ

Слайд 39проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных

зданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета)
использовать компьютерные технологии для обработки

и передачи химической информации и ее представления в различной форме
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных зданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета)использовать компьютерные

Слайд 40для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на

производстве

для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях

и оценки их последствий

для экономически грамотного поведения в быту

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве для определения возможности протекания химических превращений

Слайд 41для оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека

и другие живые организмы

для безопасного обращения с горючими и токсическими

веществами, лабораторным оборудованием

для оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмыдля безопасного обращения с

Слайд 42для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве

для

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников

для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстведля критической оценки достоверности химической информации, поступающей из

Слайд 44 - это содержание обучения химии, обязательное для усвоения всеми

учащимися, независимо от профиля обучения
Инвариантное ядро
содержания обучения химии

- это содержание обучения химии, обязательное для усвоения всеми учащимися, независимо от профиля обучения Инвариантное ядросодержания

Слайд 45- это дополнительная учебная информация, не обязательная для усвоения учащимися,

а потому не проверяемая в ходе учебно-воспитательного процесса.
Вариативная оболочка
содержания обучения

химии

Включение вариативной части в содержание обучения химии позволяет учителю в большей мере учесть профессионально-ориентированные интересы учащихся профильных классов, для которых химия в понимании школьников является совершенного лишним и ненужным предметом.

- это дополнительная учебная информация, не обязательная для усвоения учащимися, а потому не проверяемая в ходе учебно-воспитательного

Слайд 46 При адаптации химического содержания к различным профилям вариативная

составляющая при этом должна:


отражать специфику профиля

устанавливать и иллюстрировать

взаимосвязи химического содержания с содержанием профильной дисциплин
При адаптации химического содержания к различным профилям вариативная составляющая при этом должна: отражать специфику профиля

Слайд 47Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика