Разделы презентаций


ИТ в юриспруденции Лекция 6. Информационный рынок: онлайновые СМИ и

Содержание

Основные определенияРынок информационных услуг – совокупность экономических, правовых и информационных отношений по торговле (продаже / покупке) между поставщиками (продавцами) и потребителями (покупателями), характеризуется определенной номенклатурой услуг, условиями и механизмами их представления

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИТ в юриспруденции Лекция 6. Информационный рынок: онлайновые СМИ и справочно-правовые системы


Розина Ирина Николаевна
Д.п.н., профессор кафедры ИТ

ИТ в юриспруденции  Лекция 6.  Информационный рынок: онлайновые СМИ и справочно-правовые системы  Розина Ирина

Слайд 2Основные определения
Рынок информационных услуг – совокупность экономических, правовых и информационных

отношений по торговле (продаже / покупке) между поставщиками (продавцами) и

потребителями (покупателями), характеризуется определенной номенклатурой услуг, условиями и механизмами их представления и ценами
Информация – сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. Является товаром на рынке информационных услуг
Информационные ресурсы – информация в виде отдельных документов и массивов документов, зафиксированные на материальных носителях и хранящиеся в АИС (библиотеках, архивах, фондах, банках данных и пр.)
Основные определенияРынок информационных услуг – совокупность экономических, правовых и информационных отношений по торговле (продаже / покупке) между

Слайд 3Рынок информационных ресурсов
Деловая (бизнес) информация
Научно-техническая (документальная, фактографическая, библиографическая, реферативная

и полнотекстовая информация в фундаментальных и прикладных исследованиях) и специальная

профессиональная информация (ресурсы для юристов, врачей, инженеров и т.д.)
Массовая потребительская информация (новости, справочная, развлекательная и справочная информация – погода, расписания, покупки и продажа, справочники различных служб и пр.)
Рынок информационных ресурсов Деловая (бизнес) информацияНаучно-техническая (документальная, фактографическая, библиографическая, реферативная и полнотекстовая информация в фундаментальных и прикладных

Слайд 5Цифровые устройства, 2006
2002  — объем цифровой информации превысил бумажный

Устройства

Число (млн)
Digital Cameras 400
Camera Phones 600
PCs

900
Audio Players 550
Mobile Subscribers 1600
LCD/Plasma TVs 70

Bit (b) 1 or 0
Byte (B) 8 bits
Kilobyte (KB) 1,000 bytes
Megabyte (MB) 1,000 KB
Gigabyte (GB) 1,000 MB
Terabyte (TB) 1,000, GB
Petabyte (PB) 1,000 TB
Exabyte (EB) 1,000 PB
Zettabyte (ZB) 1,000 EB
Yottabyte (YB) 1,000 ZB

Цифровые устройства, 2006 2002  — объем цифровой информации превысил бумажныйУстройства Число (млн)Digital Cameras   400Camera Phones

Слайд 7Усредненные данные использования услуг ИКТ в мире
Источник: Всемирная база данных

МСЭ по показателям в области электросвязи /ИКТ

Усредненные данные  использования услуг ИКТ в миреИсточник: Всемирная база данных МСЭ по показателям в области электросвязи

Слайд 8Качественное сравнение технологий беспроводного доступа WiMAX, WLAN, сотовая связь

Качественное сравнение технологий беспроводного доступа  WiMAX, WLAN, сотовая связь

Слайд 9Как часто для выхода в Интернет Вы используете… (в %,

Москва, март 2014)

Как часто для выхода в Интернет Вы используете… (в %, Москва, март 2014)

Слайд 10Источники новостей для населения России (ФОМ, 2011)

Источники новостей для населения России (ФОМ, 2011)

Слайд 11РИФ+КИБ, 2010

РИФ+КИБ, 2010

Слайд 12Тираж изданных книг и брошюр в РСФСР и РФ, млн.

экземпляров, в 1970-2006 годах

Тираж изданных книг и брошюр в РСФСР и РФ, млн. экземпляров, в 1970-2006 годах

Слайд 13Годовой тираж газет в РСФСР и РФ в 1970-2006 годах,

млд. экземпляров 

Годовой тираж газет в РСФСР и РФ в 1970-2006 годах, млд. экземпляров 

Слайд 14Откуда Вы чаще всего узнаете о новостях в стране и

в мире? (в %)

Откуда Вы чаще всего узнаете о новостях в стране и в мире? (в %)

Слайд 15Получение новостей из нескольких источников (в %, Россия, март 2014)

Получение новостей из нескольких источников (в %, Россия, март 2014)

Слайд 16Смотрите ли Вы новости по телевизору, и если да, новости каких

каналов Вы смотрите более или менее регулярно? (в %)

Смотрите ли Вы новости по телевизору,  и если да, новости каких каналов Вы смотрите более или менее

Слайд 17Цели пользования Интернетом (в %, Россия, май 2014)

Цели пользования Интернетом (в %, Россия, май 2014)

Слайд 18Тройное увеличение числа SMS за последние 3 года
Посещение различных социальных

сетей (в %)

Тройное увеличение числа SMS за последние 3 годаПосещение различных социальных сетей (в %)

Слайд 19Плотность веб-соединений в мире

Плотность веб-соединений в мире

Слайд 21Распределение общего числа пользователей Интернета по регионам

Распределение общего числа пользователей Интернета по регионам

Слайд 22Структура пользователей Интернета по типам населенного пункта, % от пользователей
ФОМ.

Интернет в России. Зима 2010 - 2011

Структура пользователей Интернета по типам населенного пункта,  % от пользователейФОМ. Интернет в России. Зима 2010 -

Слайд 23Сетевая активность пользователей Рунета

Сетевая активность пользователей Рунета

Слайд 24Количество посетителей, млн чел., ФОМ, 2010
Топ-15 интернет-сайтов

Количество посетителей, млн чел., ФОМ, 2010Топ-15 интернет-сайтов

Слайд 25Интерактивные конвергированные социальные медиа

Интерактивные конвергированные социальные медиа

Слайд 26Электронный журнал electronic, online, web journal, magaozine
Публикации, сохраняющие большинство характеристик

печатных изданий, но которые производятся и распространяются онлайн
Середина 1990-х годов -

электронные версии коммерческих изданий научных журналов на CD-ROM
Научные электронные журналы по проектам “Mercury”, CORE, “Tulip”, 1987–1993; JSTORE и “High Wire Press”, с 1995
существуют только как электронные, в онлайновой версии, нет печатной версии, публикуются по мере поступления статей
(e-zine, webzine)
электронные версии обычных журналов, являются вторичными по отношению к печатной версии
рефераты статей в открытом доступе (журналы серии "Открытые системы") и полнотекстовые статьи в закрытом с (для подписчиков, членов профессионального сообщества, авторов)
Электронный журнал  electronic, online, web journal, magaozineПубликации, сохраняющие большинство характеристик печатных изданий, но которые производятся и

Слайд 27http://www.ifla.org/files/information-technology/IFLANewsletterJuly2009.pdf

http://www.ifla.org/files/information-technology/IFLANewsletterJuly2009.pdf

Слайд 28Ограничения возможностей переработки информации человеком
Физиологический барьер
Физиологические возможности человека  50

бит/сек
Технический барьер (доступность, качество и надежность систем, проблемы поиска)
Психологический барьер

(ослабление внимания, интеллектуальной восприимчивости, мозаичность индивидуальной памяти)
Социальные, культурные, политические, языковые, географические, исторические и др. барьеры
Ограничения возможностей переработки информации человекомФизиологический барьерФизиологические возможности человека  50 бит/секТехнический барьер (доступность, качество и надежность систем,

Слайд 29Физиологический барьер
Информационная перегрузка (information overload), информационный стресс, стрессы повторяющихся действий,

зрительный синдром
Позитивная избыточность – распространение дополнительной информации, не имеющей

прямого отношения к проблеме, но призванной повысить эффективность восприятия основной информации
Негативная избыточность – нарушение информационного процесса, наличие препятствий восприятия основной информации (“шум” или “помехи”)
Физиологический барьерИнформационная перегрузка (information overload), информационный стресс, стрессы повторяющихся действий, зрительный синдром Позитивная избыточность – распространение дополнительной

Слайд 30Технологический барьер
Трафик Интернета  ежемесячно на 10%
10001500 хостов ежемесячно
«Период

полураспада» информационных ресурсов  4 года
За год любой указатель (справочник)

сетевых ресурсов устаревает  на 1  4
 27 тыс новостей в будний день
6 тыс новостей в выходной
Дублирование новостей  20%
Технологический барьерТрафик Интернета  ежемесячно на 10% 10001500 хостов ежемесячно«Период полураспада» информационных ресурсов  4 годаЗа год

Слайд 31Пополнение знаний
Чувство включенности в глобальное сообщество
Развитие личности
Потеря времени
Увлечение в

ущерб другим делам
Утрата реального общения
Психологические последствия работы в Интернете

Пополнение знанийЧувство включенности в глобальное сообществоРазвитие личностиПотеря времени Увлечение в ущерб другим деламУтрата реального общенияПсихологические последствия работы

Слайд 32Интернет-аддикция
Впервые исследована в 1994 г.
К. Янг, Питтсбургский университет
Термин Internet Addiction Disorder

впервые введен И. Голдбергом в 1995 г. в качестве пародии (набор диагностических

критериев для определения заболевания, но без клинических материалов, подтверждающих обоснованность введения нового типа заболевания)
Аналоги: филателия, музыка, спорт, киномания, туризм, бега, аквариумные рыбки, азартные, компьютерные игры игроголики, работоголики
Интернет-аддикцияВпервые исследована в 1994 г. К. Янг, Питтсбургский университетТермин Internet Addiction Disorder впервые введен И. Голдбергом в 1995 г. в качестве

Слайд 33Интернет-аддикция
Симптомы:
Неспособность, нежелание отвлечься
Досада и раздражение при вынужденном отвлечении
Навязчивые размышления об

Интернете
Побуждение тратить больше времени и денег
Обман близких и приуменьшение длительности

и частоты работы
Склонность забывать о других делах
Эмоциональный подъем
Пренебрежение здоровьем
Интернет-аддикцияСимптомы:Неспособность, нежелание отвлечьсяДосада и раздражение при вынужденном отвлеченииНавязчивые размышления об ИнтернетеПобуждение тратить больше времени и денегОбман близких

Слайд 35Контроль информационной перегрузки
Рекомендации по предупреждению интернет-аддикции (К. Янг, Д. Гринфилд)
Навыки “многозадачности”
Направление информации

только тем, кому она необходима
Суммирование поступающей информации с пропуском некоторых

деталей, которые можно запросить отдельно (дайджесты, обзоры, подборки)
Сортировка и выборочная рассылка информации
Исключение негативной избыточной информации
Контроль информационной перегрузкиРекомендации по предупреждению интернет-аддикции (К. Янг, Д. Гринфилд)Навыки “многозадачности”Направление информации только тем, кому она необходимаСуммирование поступающей информации

Слайд 36Социальные, культурные, политические и географические барьеры
Цивилизационный кризис Тоффлера (1978) –

увеличение разрыва между содержанием базовых знаний и быстро изменяющимися потребностями

общества в новых знаниях, умениях и навыках
Системный кризис развития Кумбса (1968) – проявления глобального кризиса геополитического уровня, состоящего в проблеме обеспечения равных возможностей в получении образования.
Цифровое неравенство (digital divide) в отношении обеспечения доступа к ИКТ между различными группами населения в странах мирового сообщества
Социальные, культурные, политические и географические барьерыЦивилизационный кризис Тоффлера (1978) – увеличение разрыва между содержанием базовых знаний и

Слайд 37 Наполнение онлайновых БД
1960, США - собрания э-документов в военных,

академических и образовательных организациях, промышленных корпорациях (формат ASCII–файлы без элементов

форматирования, правовая и экономическая области)
1990 - э-тексты с иллюстрациями, графиками и таблицами, идентичные бумажным аналогам (форматы TeX, PostScript, PDF, естественные, точные и гуманитарные дисциплины)
2000 - редкие и старопечатные книги, полные собрания сочинений античных и средневековых авторов, поэтические антологии
Бесплатные электронные коллекции текстов
Коммерческие полнотекстовые БД
Наполнение онлайновых БД1960, США - собрания э-документов в военных, академических и образовательных организациях, промышленных корпорациях (формат

Слайд 38Открытые электронные коллекции
Формируются энтузиастами или сообществами, заинтересованными в продвижении собственных

взглядов
Методы комплектования: копирование с других сайтов, присылка добровольными дарителями, сканирование

и распознавание печатных оригиналов, получение непосредственно из издательства или от авторов электронных копий (camera-ready)
Особенности: невысокое качество текста (грамматические ошибки, без идентичности печатному оригиналу), неполнота, случайность представленных изданий, невысокая эффективностью систем навигации и поиска
Проект Гутенберга, 1971 (известные художественные произведения, научные трактаты и публицистические произведения на английском языке) http://www.gutenberg.net.
Библиотека Мошкова, с ноября 1994 http://www.lib.ru/
Открытые электронные коллекцииФормируются энтузиастами или сообществами, заинтересованными в продвижении собственных взглядовМетоды комплектования: копирование с других сайтов, присылка

Слайд 39Сведения о компаниях, фирмах, организациях, корпорациях (сайты-визитки, информационные сервера или

порталы, электронные магазины)
Сведения о состоянии мировой экономики и экономики отдельных

стран (профессиональные платные базы информационно-аналитических агентств мира)
Сведения о состоянии отраслевых рынков (специализированные маркетинговые и консалтинговые агентства и службы фирм и организаций, многопрофильные и отраслевые журналы, например “Эксперт”, “Профиль”)
Деловые новости (зарубежные профессиональные базы LEXIS-NEXIS, Dialog, Reuters, отечественные агентства “Интегрум-Техно”, РИА “Новости”, “ИТАР-ТАСС”, “Интерфакс”, “Gazeta.ru”)
Справочная информация (списки веб-сайтов компаний, телефонно-адресный справочник “Желтые страницы” - Yellow Pages, расписание движения транспорта и пр.)

Коммерческая информация

Сведения о компаниях, фирмах, организациях, корпорациях (сайты-визитки, информационные сервера или порталы, электронные магазины)Сведения о состоянии мировой экономики

Слайд 40История создания справочно-правовых систем
Вторая половина 1960-х (CREDOC , Бельгия, 1967)
LEXIS-NEXIS, 1967,

США --полнотекстовая профессиональная юридическая информация
1980, 1981 – включение британского законодательства,

судебных прецедентов
1975 -- Научный центр правовой информации, СПС «Эталон», СССР

История создания справочно-правовых системВторая половина 1960-х (CREDOC , Бельгия, 1967)LEXIS-NEXIS, 1967, США --полнотекстовая профессиональная юридическая информация1980, 1981 –

Слайд 41Ведущие справочно-правовые системы
Юридическая справочно-информационная система, ЮСИС, Intralex, 1989
Гарант, 1990 (+

Гарант-сервис – распространение СПС) --международные и федеральные док-ты, судебные решения,

финансовые консультации, тексты указов, судебная и арбитражная практика, международные договоры, проекты законов, формы док-тов, бизнес-справки и пр. Еженедельное пополнение 8—12 тыс. док-тов

КонсультантПлюс, 1992 -- федеральные и международные док-ты, судебные решения, финансовые консультации, включает федеральную, региональную и местную БД
Кодекс, 1991 – для бухгалтеров, юристов, кадровиков, специалистов в области медицины и здравоохранения, малого бизнеса, 12 млн док-ов
РосПравосудие, 2012  --судебные решения судов общей юрисдикции, мировых и арбитражных судов РФ (55 млн судебных актов)

Ведущие справочно-правовые системыЮридическая справочно-информационная система, ЮСИС, Intralex, 1989Гарант, 1990 (+ Гарант-сервис – распространение СПС) --международные и федеральные

Слайд 42Электронное правительство e-Government
Способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям

государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и

заявителем минимизировано и максимально возможно используются ИТ
Электронное правительство e-GovernmentСпособ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное

Слайд 43Этапы создания э-правительства

Этапы создания э-правительства

Слайд 46Автоматизация избирательных действий

Автоматизация избирательных действий

Слайд 48Вопросы к лекции
1. Что представляет собой рынок информационных услуг? Какие

виды информации он включает?
2. Каким образом и благодаря чему увеличивается

объем информации? Какие технологические изменения происходят в Интернете? Что мешает их развитию?
3. Какие источники информации популярны сегодня? В чем отличие электронного журнала от печатного?
4. В чем состоят ограничения в переработке информации человеком? Что обозначает интернет-аддикция?
5. Назовите этапы в создании и накоплении данных в открытых и коммерческих электронных (полнотекстовых) коллекциях (БД)? Приведите примеры ведущих справочно-правовых систем
Вопросы к лекции1. Что представляет собой рынок информационных услуг? Какие виды информации он включает?2. Каким образом и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика