Разделы презентаций


Итоги мониторинга по математике учащихся 6 -х классов 2015 – 2016 уч.год

Содержание

Мониторинг по математике учащихся 6-х классов 2015 – 2016 уч.год приняли участие 20310 (84,6%) обучаемых из 534 (75,7%) общеобразовательных организаций 46

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Итоги мониторинга по математике учащихся 6-х

классов 2015 – 2016 уч.год Пермский край

Итоги  мониторинга по  математике   учащихся  6-х  классов 2015 – 2016 уч.год

Слайд 2Мониторинг по математике учащихся 6-х классов

2015 – 2016 уч.год
приняли участие 20310 (84,6%) обучаемых

из 534 (75,7%) общеобразовательных организаций
46 (95,8%) муниципальных образований Пермского края
организацией проведения, обработкой контрольно-измерительных материалов занимается ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края»

объектом оценки являлись планируемые результаты освоения программы по математике



Мониторинг по  математике   учащихся  6-х  классов  2015 – 2016 уч.год приняли

Слайд 3КИМ
четыре эквивалентных варианта по 24 задания
два уровня сложности

первый уровень –

контроль достижений

базовой математической подготовки,
16 заданий (67 % от общего числа)

второй уровень – проверка способности применять полученные
знания для решения заданий повышенного уровня,
8 заданий (33 % от общего числа)

типы заданий:
– с выбором верного ответа из четырех предложенных вариантов,
– с кратким ответом, когда требуется записать результат выполненного действия (цифру, число, величину, выражение, несколько слов)
КИМчетыре эквивалентных варианта по 24 заданиядва уровня сложностипервый уровень – контроль достижений

Слайд 4Математическое образование в 5-6 классах
является базой, фундаментом всего последующего

обучения,
в т. ч. закладывает основу формирования

учебной деятельности учащегося –
с количественной информацией


В первую очередь это касается сформированности умения

считывать, сохранять, сравнивать, преобразовывать

количественную информацию об объектах, явлениях, процессах
представленную в различных символических записях

Математическое образование в 5-6 классах является базой, фундаментом всего последующего обучения,  в т. ч. закладывает основу

Слайд 5Математическое образование в 5-6 классах
Одна из задач курса,

исходя из положений концепции математического образования:
– обеспечить прочное и

сознательное овладение
системой математических знаний и умений,
необходимых для применения в
практической деятельности, изучения смежных дисциплин,
для продолжения образования.

В первую очередь это касается понятия ЧИСЛО
(виды чисел, способы записи чисел,
правила арифметических действий).

В целом, мониторинг направлен на проверку сформированности умений работать с информацией, представленной в разных видах, в т.ч.
информацией в контексте понятия Число.


Математическое образование в 5-6 классах Одна из задач курса, исходя из положений  концепции математического образования:– обеспечить

Слайд 8I группа заданий (Числовая линия) предполагает
выполнить вычисление, если данные представлены

в
1) различной символической записи
(обыкновенные дроби, десятичные дроби;

математические символы, словесные выражения;
проценты, отношение величин; числовая прямая);
2) различных смысловых математических конструкциях
(найти значение выражения, решить уравнение,
определить число по заданным признакам, условиям)

Для успешного выполнения необходимо иметь
навык выполнения алгоритмов:
1) арифметических действий с рациональными числами, представленными в различной форме;
2) вычисления выражений с несколькими действиями,
решения линейных уравнений,
нахождения процента от числа,
определения «части от целого». по заданному отношению величин

I группа заданий (Числовая линия) предполагаетвыполнить вычисление, если данные представлены в 1) различной символической записи (обыкновенные дроби,

Слайд 938 % Б

38 % Б

Слайд 1038 % Б
48 % Б

38 % Б48 % Б

Слайд 1145 % Б
40 % Б

45 % Б 40 % Б

Слайд 1210 % Б

10 % Б

Слайд 13 18 % Б
42 % Б

18 % Б 42 % Б

Слайд 1424 % Б

24 % Б

Слайд 1542 % Б

42 % Б

Слайд 1626 % П

26 % П

Слайд 1732 % П

32 % П

Слайд 1848 % Б

48 % Б

Слайд 19Результаты работ демонстрируют следующее
• задания, связанные с вычислительным аппаратом математики

(в частности, правилами записи чисел, алгоритмами арифметических действий),
выполнили

лишь от 20 % до 48 % учащихся

• в критической зоне находятся результаты заданий, связанных с понятием «процент» и требующих решения уравнений. Следует заметить, что режим теста не дает возможности проанализировать ошибки в решении, однако очевидно, что
неправильные ответы, в т.ч. и при решении текстовых задач, обусловлены неумением выполнять арифметические действия с рациональными числами
Результаты работ демонстрируют следующее• задания, связанные с вычислительным аппаратом математики (в частности, правилами записи чисел, алгоритмами арифметических

Слайд 20Рекомендации (группа заданий Числовая линия)
добиваться понимания конкретного алгоритма, навыка его

выполнения; для этого целесообразно:
- на первых этапах освоения пошагово

фиксировать информацию (выбор действия и место записи результата) при выполнении ряда заданий с однотипными данными
предложить перенести полученные знания в близкую ситуацию, изменив формулировку задания или тип данных
А) в рамках поля действия данного алгоритма,
Б) так, чтобы изменился и сам алгоритм (усложнился или упростился);
далее сравнить, какие признаки изменились (форма, количество, расположение объектов), а какие будут неизменны
- сравнивать в алгоритмах одной группы (например, арифметические действия с десятичными дробями) признаки (форма, количество, расположение) объектов (данные, результат; служебные знаки, например, запятая при записи десятичных дробей)
Рекомендации (группа заданий Числовая линия)добиваться понимания конкретного алгоритма, навыка его выполнения; для этого целесообразно: - на первых

Слайд 21Рекомендации (группа заданий Числовая линия)
целесообразно:
при прочтении правил требовать вычленить

конкретные действия и их последовательность, продемонстрировать их выполнение на конкретном

примере
при проверке, обсуждении решений четко фиксировать, какие условия, пункты правила (алгоритма) выполнены,
а какие нет
предложить переформулировать правило в других терминах, «своими словами»

систематически включать в задания запись чисел в различной форме, «проговаривать» вариативные формы записи данных чисел, выбирать наиболее «удобную» форму записи чисел для выполнения конкретного задания

Рекомендации (группа заданий Числовая линия) целесообразно:при прочтении правил требовать вычленить конкретные действия и их последовательность, продемонстрировать их

Слайд 22 II группа заданий (Геометрическая линия)
Предполагает умения:
распознавать на чертеже плоские

геометрические фигуры
находить плоские симметричные (относительно точки) фигуры
определять линейные размеры

плоских фигур по чертежу и выполнять вычисление геометрических величин (площадь)



II группа заданий (Геометрическая линия)   Предполагает умения:распознавать на чертеже плоские геометрические фигуры находить

Слайд 2329 % П

29 % П

Слайд 25 III группа (16-24) предполагает:
проведение информационно-смыслового анализа текста
решение задач, сформулированных

с использованием данных, представленных в виде диаграмм, таблиц

и применением математического аппарата

Для успешного выполнения необходимо уметь:
извлекать из текста информацию
работать с информацией, представленной в виде диаграммы, таблицы
сопоставлять информацию, содержащуюся в разных текстах
(частях текста)
устанавливать соответствие между информацией, заданной в явном и неявном виде (интерпретация информации)
сравнивать, сопоставлять объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
выполнять арифметические действия с рациональными числами, единицами измерения времени




III группа (16-24) предполагает:  проведение информационно-смыслового анализа текстарешение задач, сформулированных с использованием данных, представленных в

Слайд 2728 % П

28 % П

Слайд 2957 % Б

57 % Б

Слайд 3025 % П

25 % П

Слайд 3180 % Б

80 % Б

Слайд 3324 % П

24 % П

Слайд 3441 % Б

41 % Б

Слайд 35III группа заданий (Текстовые задачи)
Результаты:
наибольшие трудности вызвали задания, в

которых необходимо:
произвести вычисление величин (%) по данным, представленным в диаграмме,

и выбрать комбинацию объектов из таблицы по заданным условиям (количественным характеристикам).
Верно выполнили задание 7% учащихся
использовать в задании данные предыдущего задания.
Верно выполнили задание 25% -27%учащихся

в процессе прочтения текста вычленять нужную информацию об объектах, принадлежащих разным группам, и вести подсчёт объектов по определенному признаку.
Верно выполнили задание 24% - 26% учащихся
III группа заданий (Текстовые задачи)Результаты: наибольшие трудности вызвали задания, в которых необходимо:произвести вычисление величин (%) по данным,

Слайд 36Рекомендации
При обучении математике много внимания уделяется оформлению, записи решения. И

учащиеся испытывают затруднения в
нестандартных ситуациях.



Поэтому следует проконсультировать учащихся, каким образом можно
систематично, четко, аккуратно и кратко
фиксировать информацию, записывать решения, делать пометки
при решении заданий в нестандартных ситуациях,
в том числе, при работе с текстами, например, последовательно
выбирая, сравнивая и систематизируя информацию,
выполняя подсчет объектов
РекомендацииПри обучении математике много внимания уделяется оформлению, записи решения. И учащиеся испытывают затруднения в

Слайд 37Результаты мониторинга дают возможность
1) отметить некоторые тенденции
2) составить общее представление об

уровне cформированности умений работать с количественной информацией при обучении математике



с целью определить
направления развития и совершенствования
механизмов управления
школьным математическим образованием.

Результаты мониторинга дают возможность  1)	отметить некоторые тенденции2)	составить общее представление об уровне cформированности умений работать с количественной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика