Слайд 1Итоги работы по социально-значимому проекту художественной направленности
«Шедевры живописи детям»
в Ершовском
муниципальном районе
старший воспитатель МДОУ ДС № 7 «Солнышко» г. Ершова
Кулакова
И.А.
Слайд 2В работе проекта «Шедевры живописи детям» приняли участие 7 городских
детских садов и один детский сад, расположенный в поселке Учебный.
Всего
в проекте участвовали 27 педагогов
и 414 детей. В каждом детском саду было проведено 14 занятий экскурсий (112 всего).
Работу по проекту начали с обучающего семинара для воспитателей ДОУ с показательным мастер-классом зянятия по программе дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Внесем в свой мир Красоту» художественной направленности.
Слайд 3 Вся работа с дошкольниками в рамках реализации проекта «Шедевры живописи
детям» строилась в форме тематических занятий экскурсий с использованием таких
приемов как: рассматривание репродукций картин, приемы «вхождения в картину», «оживления картины», составления натюрмортов, композиций, поисково-исследовательского, эристического, проблемного методов.
Слайд 4Согласно плана реализации проекта в детских садах были проведены занятия-экскурсии
по темам:
«Зима-чародейка», «Золотые слова: «Хлеб - всему голова», «В
мире сказок и былин»
Слайд 5«Весны очарование», «В гостях у И.И. Шишкина», «Детские образы в
живописи»
Слайд 6 В ходе проведения занятий экскурсий воспитатели использовали различные приемы рассматривания
картин: очень интересный прием «вхождения в картину» (например: на занятии
экскурсии «Дивные краски осени» – детям предлагалось переступить раму картины и оказаться на тропинке, отвечая на вопрос куда может привести тебя эта тропинка? (дети высказывали разные предположения: на берег реки, на поляну, в лес); прием «сравнения» двух картин «Золотая осень» Василия Поленова и «Золотая осень» Ильи Остроухова; или когда детям предлагалось высказать предположение о том, что могло быть нарисовано на картине, которая закрыта тканью? И дети высказывали разные предположения.
Слайд 7«Дорога в Космос», «Образы, рожденные войной», «Морская стихия И.К.Айвазовского»
Слайд 8«Хорошо в деревне летом», «Мир творческих профессий»
Слайд 9 В ходе занятий экскурсий при рассматривании репродукций картин дети сначала
с трудом, потом уже более уверенно выражали свое отношение к
содержанию картины, почему им нравится то или иное произведение. Они не только отвечали на вопрос -«Что видят на полотне?», но и объясняли, что художник хотел рассказать посредством изображенных на картине предметов, сюжета. Например, рассматривая картину «Грибы», Аполлинария Горавского, на вопрос «Почему художник написал грибы рядом друг с другом? Что хотел рассказать художник?» дети отвечали, что это семья, есть папа, мама, дети. Он хотел расказать, что семья есть и у грибов, показать как красиво осенью), могли рассказать какие средства выразительности (цвет, композиция, пропорции) использовал художник, чтобы раскрыть содержание задуманного.
Слайд 10«Дивные краски осени», «Натюрморт»,
«Делу время, а потехе – час»
Слайд 11
После просмотра серии репродукций картин, у детей часто возникало желание
нарисовать изображенное. В своих рисунках они предавали все то, что
им понравилось в картинах.
На основе знаний об особенностях произведений живописи, полученных на занятиях-экскурсиях, наши воспитанники создавали и собственные композиции, используя различные техники рисования.
Работы детей размещали в уголках детского творчества в приемных группового помещения.
Слайд 13 В процессе знакомства с репродукциями картин дети научились различать живопись
по жанрам изобразительного искусства, и теперь хорошо могут определить какая
картина перед ними: натюрморт, портрет или пейзаж.
Без затруднений определяют, какой это пейзаж: морской, деревенский, городской.
С небольшой помощью взрослого, с наводящими вопросами могут назвать такие жанры изобразительного искусства, как: анималистический, бытовой, сказочно-былинный.
Слайд 14От восприятия красоты воспитанники становятся богаче духовно, у них формируются
эстетические качества (эстетическое восприятие окружающей действительности; эстетический вкус, чувства; эстетическая
нравственность: отношение к людям, искусству, природе). Развитию этих качеств и способствовало участие в проекте «Шедевры живописи детям».
Можно с уверенностью сказать, что у дошкольников возрос интерес к изобразительному искусству. Дети участвующие в проекте, стали творчески всматриваться в окружающий мир.
Слайд 15
Проект способствовал раскрытию художественно-творческих способностей дошкольников.
Воспитанники детских садов с большим
интересом участвовали в муниципальных и региональных творческих конкурсах.
Так, в региональном
творческом конкурсе «Если видишь на картине…» для детей старшего дошкольного возраста, участников социально-значимого проекта «Шедевры живописи детям» приняло участие 33 воспитанника детских садов Ершовского муниципального района.
Слайд 18Родители воспитанников проявили интерес к реализуемому проекту «Шедевры живописи детям».
Они посетили выставки репродукций картин по темам: «Зима – Чародейка»,
«В гостях у И.И.Шишкина», «Дивные краски осени», «Натюрмотр».
А для педагогов детского сада были организованы экскурсии в форме мастер-класса.
Слайд 19Выражаем благодарность культурно вставочному центру «Радуга»
за предоставленную возможность прикоснутьяся
к миру прекрасного
и детям и взрослым.
Работа над проектом не
закончена. В этом учебном году будем продолжать работу по проекту с другими воспитанниками и их наставниками - педагогами.