Разделы презентаций


ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ - 2016 как форма допуска к ГИА выпускника средней

Содержание

Направление 1:«РАЗУМ И ЧУВСТВО»Что движет поступками человека – рассудок или чувства?2. Справедливо ли суждение Б. Паскаля «Основная причина совершаемых человеком ошибок кроется в постоянной борьбе чувств с разумом»?Согласны ли

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ - 2016 как форма допуска к ГИА выпускника

средней общеобразовательной школы
Формулировки тем,
их жанровое воплощение

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ  - 2016  как форма допуска к ГИА выпускника средней общеобразовательной школы Формулировки тем,

Слайд 2Направление 1:
«РАЗУМ И ЧУВСТВО»

Что движет поступками человека – рассудок или

чувства?
2. Справедливо ли суждение Б. Паскаля «Основная причина

совершаемых человеком ошибок кроется в постоянной борьбе чувств с разумом»?
Согласны ли Вы с К.Г. Паустовским в том, что чувства и разум – это питательная среда, в которой зарождается культура?
Разум и чувство: гармония или противоборство?




Направление 1:«РАЗУМ И ЧУВСТВО»Что движет поступками человека – рассудок или   чувства?2. Справедливо ли суждение Б.

Слайд 3Направление 2:
«ЧЕСТЬ И БЕСЧЕСТИЕ»

Актуальны ли понятия «честь» и «бесчестье» сегодня?
Почему

во все времена и у всех народов считалось, что смерть

лучше бесчестья?
«Кто теряет честь, тот сверх того уже ничего потерять не может» (Публий Сир, древнеримский поэт).
Может ли «честь» быть оборотной стороной бесчестия?





Направление 2:«ЧЕСТЬ И БЕСЧЕСТИЕ»Актуальны ли понятия «честь» и «бесчестье» сегодня?Почему во все времена и у всех народов

Слайд 4Направление 3:
«ПОБЕДА И ПОРАЖЕНИЕ»
Бывают ли победы, равные поражению?
Согласны ли

Вы с утверждением А.Сент-Экзюпери «Победа ослабляет народ, поражение пробуждает в

нем новые силы»?
Как воспринимает победы и поражения человек, сильный духом?
Возможно ли поражение, равное победе?



Направление 3:«ПОБЕДА И ПОРАЖЕНИЕ»Бывают ли победы, равные поражению? Согласны ли Вы с утверждением А.Сент-Экзюпери «Победа ослабляет народ,

Слайд 5Направление 4:
«ОПЫТ И ОШИБКИ»
Помогает ли опыт избежать ошибок?
Можно ли

учиться на чужих ошибках?
Согласны ли Вы с утверждением: «Все люди

совершают ошибки, но важно, какой опыт они извлекают из них» ?
Согласны ли Вы с утверждением: «….опыт – сын ошибок трудных» (А.С. Пушкин)

Направление 4:«ОПЫТ И ОШИБКИ»Помогает ли опыт избежать ошибок? Можно ли учиться на чужих ошибках?Согласны ли Вы с

Слайд 6Направление 5:
«ДРУЖБА И ВРАЖДА»
Как влияет дружба и вражда на духовный

мир человека?
Как Вы понимаете строку из стихотворного обращения к друзьям

А.Дольского «Вы, друзья, мне много дали; вдвое больше дал мне враг»?
Согласны ли Вы с утверждением: «И друзья, и враги – наше собственное творение»?
Справедливы ли слова героя русской классики: «Я к дружбе неспособен: из двух друзей всегда один раб другого» (Печорин)?


Направление 5:«ДРУЖБА И ВРАЖДА»Как влияет дружба и вражда на духовный мир человека?Как Вы понимаете строку из стихотворного

Слайд 7Итоговое сочинение: выбор жанра
Жанр – это форма организации словесно-речевого материала,

задаваемая сходством текстов в трех отношениях:
- тематическом;
- структурно-композиционном;
- лингвостилистическом.
Жанр –

определяющий фактор создания любого текста.
Итоговое сочинение:  выбор жанраЖанр – это форма организации словесно-речевого материала, задаваемая сходством текстов в трех отношениях:-

Слайд 8Жанровая типология школьного сочинения
Отзыв
Рецензия
Литературно-критическая статья
Публицистическая статья
Литературоведческая статья
Эссе
Сказка
Дневник
Очерк (публицистический, портретный, биографический,

проблемный)
Синквейн

Жанровая типология школьного сочиненияОтзывРецензияЛитературно-критическая статьяПублицистическая статьяЛитературоведческая статьяЭссеСказкаДневникОчерк (публицистический, портретный, биографический, проблемный)Синквейн

Слайд 9Жанровая типология школьного сочинения Разновидности литературоведческой статьи
1. Анализ эпизода литературного

произведения

2. Характеристика литературного героя

3. Сопоставительная характеристика персонажей

4. Анализ и интерпретация

стихотворного текста

5. Анализ и интерпретация прозаической миниатюры
Жанровая типология школьного сочинения Разновидности литературоведческой статьи1. Анализ эпизода литературного произведения2. Характеристика литературного героя3. Сопоставительная характеристика персонажей4.

Слайд 10Жанры итогового сочинения по литературе:
эссе
публицистическая статья
портретный очерк
биографический очерк

Жанры итогового сочинения по литературе:эссепублицистическая статьяпортретный очеркбиографический очерк

Слайд 11Анкета жанра
Параметры характеристики:
коммуникативная цель;
функция;
содержание;
языковые особенности;
ведущие стилевые черты.
Описание параметров:
--------------------------
--------------------------
--------------------------
--------------------------
--------------------------

Анкета жанраПараметры характеристики:коммуникативная цель;функция;содержание;языковые особенности;ведущие стилевые черты.Описание параметров:----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Слайд 12Эссе
Эссе (франц.) – опыт, набросок. Жанр литературно-критической, художественной, публицистической литературы,

сочетающий подчеркнуто субъективную позицию автора с непринужденным , часто парадоксальным

изложением, ориентированным на разговорную речь.
Основатель жанра – М. Монтень.


ЭссеЭссе (франц.) – опыт, набросок. Жанр литературно-критической, художественной, публицистической литературы, сочетающий подчеркнуто субъективную позицию автора с непринужденным

Слайд 13Эссе: анкета жанра
ЦЕЛЬ: выразить свои впечатления и мысли по определенному

поводу.
ФУНКЦИЯ: сообщения и воздействия (включая эстетическое воздействие).
СОДЕРЖАНИЕ: передача впечатлений и

ассоциативных раздумий автора по определенному поводу.
ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ: в основе –публицистический стиль с элементами научного и разговорного.
ВЕДУЩИЕ СТИЛЕВЫЕ ЧЕРТЫ: субъективность, ассоциативность, образность, эмоциональность, разговорность, афористичность.

Эссе: анкета жанраЦЕЛЬ: выразить свои впечатления и мысли по определенному поводу.ФУНКЦИЯ: сообщения и воздействия (включая эстетическое воздействие).СОДЕРЖАНИЕ:

Слайд 14Публицистическая статья
Публицистическая статья – сочинение относительно небольшого объема, посвященное актуальным

проблемам и явлениям текущей жизни общества, в котором автор открыто

заявляет свою позицию.
Служит способом передачи социально значимой информации и – одновременно – полемически заостренной авторской позиции.

Публицистическая статьяПублицистическая статья – сочинение относительно небольшого объема, посвященное актуальным проблемам и явлениям текущей жизни общества, в

Слайд 15Публицистическая статья: анкета жанра
ЦЕЛЬ: поднять социально значимую проблему и представить

авторский взгляд на нее.
ФУНКЦИЯ: сообщения и воздействия.
СОДЕРЖАНИЕ: описание социальной проблемы,

ее авторская оценка, характеристика возможных путей ее решения.
ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ: в основе – публицистический стиль с элементами художественного и/или разговорного.
ВЕДУЩИЕ СТИЛЕВЫЕ ЧЕРТЫ: публицистичность (открытость и наступательность авторской позиции), аналитичность, аргументированность, экспрессивность.


Публицистическая статья: анкета жанраЦЕЛЬ: поднять социально значимую проблему и представить авторский взгляд на нее.ФУНКЦИЯ: сообщения и воздействия.СОДЕРЖАНИЕ:

Слайд 16ОЧЕРК

произведение публицистического (художественного) стиля, в котором рассказывается о различных лицах,

фактах и событиях общественной жизни в авторском восприятии и истолковании.


Очерки тематически разнообразны; в них обсуждаются социальные, экономические, политические, научные и другие вопросы.

ОЧЕРКпроизведение публицистического (художественного) стиля, в котором рассказывается о различных лицах, фактах и событиях общественной жизни в авторском

Слайд 17Очерк: анкета жанра

Очерк: анкета жанра

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика